проведённая работа с детьми "группы риска"
статья на тему
Одним из направлений деятельности Малышевской (коррекционной) школы-интерната является, работа с детьми «Группы риска».
Работа с такими детьми предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_gruppy_riska.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведённая работа с детьми «группы риска» в ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Одним из направлений деятельности Малышевской (коррекционной) школы-интерната является, работа с детьми «Группы риска».
Работа с такими детьми предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного подростка.
Для достижения положительных результатов в работе руководствуемся Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
В результате сбора информации, наблюдений за детьми и их семьями были выявлены дети "группы риска". Это дети, состоящие на различных видах учёта, дети которые оказались в трудной жизненной ситуации, дети из семей, находящиеся в социально опасном положении. Таких учащихся в школе 17 человек /34% и им уделяется особое внимание, с детьми проводится индивидуальная работа. Создана картотека, заведены карты учёта. В начале учебного года был составлен план работы с детьми «группы риска», работа осуществляется согласно плану.
В работе с детьми «группы риска» используются традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснения, советы, опора на положительные примеры.
Форма работы проходят в виде бесед, тестов, посещения на дому. Темы бесед разнообразные: о посещаемости, о здоровом образе жизни, о дружбе, о семье, о свободе и ответственности и т. д. Тесты: «Самооценка», «Познай себя», «Добрый ли я». Беседы и тесты подбирались индивидуально каждому ребёнку, учитывались его личные особенности поведения, условия в которых ребёнок проживает дома. Каждый раз, проводя индивидуальную работу, стараемся создать для детей атмосферу взаимопонимания и добра. В некоторых случаях, для достижения положительных результатов индивидуальную беседу приходилось проводить совместно с участковым инспектором или с инспектором ПДН. Ребята адекватно анализируют свои поступки, некоторые делились своими проблемами. Многие выражают желание исправиться.
Индивидуальную работу с детьми также проводят классные руководители, они ведут контроль посещаемости, проводят индивидуальные беседы, поддерживают связь с родителями.
Все дети «группы риска» задействованы в кружках, факультативах.
Ещё хотелось бы выделить социально-педагогические инструменты воспитания, который применяется в роботе с «трудными», это труд ( на пришкольном участке, уборка территории, ремонт школьной мебели) и конечно, спорт, дети «Группы риска» посещают спортивную секцию, участвуют в областных соревнованиях, занимают призовые места.
В заключении хотелось бы отметить, что в школе на протяжении нескольких лет динамика состоящих на различных видах учёта остаётся стабильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....