проведённая работа с детьми "группы риска"
статья на тему

Минеева Татьяна Александровна

Одним из  направлений деятельности Малышевской (коррекционной) школы-интерната является,  работа с детьми  «Группы риска». 

Работа с такими детьми предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_detmi_gruppy_riska.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Проведённая  работа  с детьми «группы риска» в ГКСОУ  ВО  «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида»

Одним из  направлений деятельности Малышевской (коррекционной) школы-интерната является,  работа с детьми  «Группы риска». 

Работа с такими детьми предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного подростка.

Для достижения положительных  результатов в работе  руководствуемся Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,  ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

В результате сбора информации, наблюдений за детьми и их семьями были  выявлены дети  "группы риска". Это дети,  состоящие на различных видах учёта, дети которые оказались в трудной жизненной ситуации,  дети   из  семей,  находящиеся  в социально опасном положении. Таких учащихся в школе 17 человек /34%  и  им  уделяется особое  внимание, с  детьми проводится индивидуальная работа. Создана картотека, заведены карты учёта. В начале учебного года был составлен план работы с детьми «группы риска», работа осуществляется согласно плану.

В работе с детьми «группы риска» используются  традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснения, советы, опора на положительные  примеры.    

Форма работы проходят  в виде бесед, тестов, посещения на дому. Темы бесед разнообразные: о посещаемости, о здоровом образе жизни, о дружбе, о семье, о свободе и ответственности и т. д. Тесты:  «Самооценка»,  «Познай себя»,  «Добрый ли я».  Беседы и тесты  подбирались  индивидуально каждому ребёнку, учитывались его личные особенности поведения, условия в которых ребёнок проживает дома.        Каждый раз, проводя индивидуальную работу, стараемся создать для детей атмосферу взаимопонимания и добра. В некоторых случаях, для достижения положительных результатов индивидуальную беседу приходилось проводить совместно с участковым инспектором     или с инспектором ПДН.  Ребята адекватно анализируют  свои поступки, некоторые делились своими проблемами. Многие выражают  желание исправиться.

Индивидуальную работу с детьми также проводят классные руководители, они ведут контроль посещаемости, проводят индивидуальные беседы, поддерживают связь с родителями.

Все дети «группы риска» задействованы  в кружках, факультативах.

Ещё хотелось бы выделить  социально-педагогические инструменты воспитания, который применяется в роботе с «трудными», это труд ( на пришкольном участке, уборка территории, ремонт школьной мебели) и конечно, спорт,   дети «Группы риска» посещают спортивную секцию, участвуют в областных соревнованиях, занимают призовые места.

В заключении хотелось бы  отметить, что в школе  на протяжении нескольких лет динамика состоящих на различных видах учёта  остаётся стабильной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....