ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
статья

Кукса Борис Иванович

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(из опыта работы МОУ СОШ № 1 г. Олекминска Республики Саха (Якутия)

Автор этой статьи работал директором средней школы № 1 г. Олекминска, Республика Саха (Якутия) с 1987 по 2006 год.

Город Олекминск небольшой районный центр на юге Якутии с населением порядка 10 000 человек. Расстояние до Якутска свыше 700 км. Создание нормальных условий для получения качественного образования обусловило разработку и реализацию большого количества проектов, поддержанных Министерством образования РС(Я) и администрацией Олекминского района. В числе них создание гимназических классов, ставших впоследствии районной гимназией «Эврика», создание педагогических и военно-правовых классов, дуальное образование, школьный журнал и многое другое.

В настоящее время в школах страны проходит работа по активизации патриотического воспитания в условиях СВО, поэтому необходимо поделиться опытом работы по военно-патриотическому воспитанию в небольшом городе, оторванном от крупных центров. И хотя прошло более 20 лет, считаю, что в этой разработке есть рациональное зерно для школ, функционирующих в небольших городах.

Немного из истории Руси…

Вот несколько исторических фактов. С 1228 по 1462 годы (период формирования русского народа), то есть с начала XIII в. по середину XV в., или за 234 года, Русь отбила 160 нашествий, каждое из которых представляло собой крупную войну по европейским меркам. Почти по 80 войн в столетие, война каждые 1,5 года! В XVI в. Русь воевала 43 года! В этом же веке, в 1571 г., она подверглась набегу крымских татар: их хан Давлет Гирей дотла сжег Москву. Погибло, по данным русских летописей, до 800 тысяч человек. Трупы не было сил хоронить – сбрасывали в Москву-реку. «Москва-река мертвых не пронесла» – так гласит лепопись. Ни одна европейская река, да и не одна западноевропейская столица такого не знавали. В XVII в. Россия воевала 48 лет! В XVIII – 56! И все войны имели цель: со стороны противников России – уничтожение или порабощение ее; со стороны России – защита, выживание. Ни такого количества войн, ни целей защиты, а тем более выживания ни одно западноевропейское государство не имело.

Таким образом, война как бы на генетическом уровне вошла в историческую память народов России. И не удивительно, когда по стране прошла акция «Имя России», в числе наиболее выдающихся наших соотечественников были названы: Александр Невский, Иван Грозный, Петр I, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, ИВ. Сталин и другие полководцы. Эти люди олицетворяют силу, бесстрашие, любовь к Родине, что всегда ценилось на Руси.

Слово западному (ливонскому) летописцу XV в. Рюссу, который долгое время жил на Руси, изучил ее. «Русские в крепости, – пишет он, – являются сильными, боевыми людьми… Во-первых – русские работящий народ… Во-вторых, русский с детства привык поститься скудной пищей… В третьих, если русские добровольно сдадут крепость… то не смеют показаться в своей земле.. В чужих же землях они не могут и не хотят оставаться… В-четвертых, у русских считается не только позором, но и страшным грехом сдать крепость».

ХХ век также изобиловал войнами. Но самый, пожалуй, тяжелый удар пришелся на нашу страну. Русско-японская война, I мировая война, гражданская война, II мировая война – эти войны унесли жизни десятков миллионов наших соотечественников. Даже молодое поколение становится свидетелями, и даже участниками боевых действий. Афганистан, Чечня, Южная Осетия. Поэтому военно-патриотическое воспитание на наш взгляд  должно быть одним из главных, а, может быть, самым главным направлением в воспитательной работе. Считаем, что ликвидация начальной военной подготовки являлось неправильным. В нашей школе с огромным интересом участвуют в различных военно-спортивных мероприятиях практически все школьники с 1 по 11 класс.

Наш проект «Военно-патриотическое воспитание» направлен на создание в городе необходимых условий для участия в военно-патриотической подготовке желающих из всех городских школ.

Опыт работы школы № 1 показывает, что военно-патриотическое воспитание позволяет комплексно решать многие проблемы, возникающие в процессе становления юношей и девушек.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Изучение истории России, истории города.

Учитывая, что история России – своеобразная история цепи войн, то изучая тот или иной период из истории России, учащиеся узнают цели и задачи войн, имена руководителей страны, имена полководцев, даты. Мы в своей практике используем имена, в честь кого названы улицы города. Это герои гражданской войны Строд, Каландарашвили, герои-участники Великой Отечественной войны. К сожалению, в городе мало кто знает, в честь кого названы улицы Черняховского, Филатова, Кузьмина.

Совсем недавно в городе появился пер. Бабкина, а ведь зачинатели нашего движения по военно-патриотическому воспитанию имели счастье встречаться с ним и даже совершили поездку в г. Витебск (по местам боев, в котором участвовал Валентин Вениаминович).  В прошлом году городской Совет г. Олекминска присвоил одной из улиц новостроек ул. Сисина. Это уже наше поколение. Выпускник школы № 2 героически погиб на Кавказе, защищая интересы России. История продолжается.

2. Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной

на конкретных примерах.

Стало системой постоянное общение с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в горячих точках, с офицерами военкомата, с сотрудниками РОВД, нашими выпускниками, отслужившими в вооруженных силах России, курсантами военных институтов, училищ и высшей школы милиции.

3. Формирование нравственных качеств

в процессе оказания помощи ветеранам тыла, вдовам погибших, инвалидам.

В нашей практике: уборка снега с подворий, уборка мусора, колка дров, мелкий ремонт  ограждения в домах, где проживают ветераны. Организация встреч на базе районного музея народного образования.

4. Приобретение необходимых навыков

для службы в силовых структурах:

 - стрелковая подготовка;

- устройство автомата Калашникова;

- основы армейской радиосвязи;

- действия с пеленгатором (охота на лис);

- флажковая азбука, основы шифроподготовки;

- медицинская подготовка;

- действия в режиме чрезвычайной ситуации;

- силовая подготовка;

- прохождение полосы препятствий;

- работа с миноискателем;

- военно-патриотическая песня;

- изучение истории вооруженных сил России.

5. Изучение психологических и личностных качеств обучающихся

по возможности их службы в силовых структурах:

- психологический портрет;

- уровень сознательной дисциплины;

- мир увлечений;

- выполнение уставных требований курсанта.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

В МОУ СОШ № 1 г. ОЛЕКМИНСКА

Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправ-ленная и скоординированная деятельность школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и,в первую очередь, к защите Отечества.

Задачи:

- проведение научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания учащихся;

- утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

- создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Социально-педагогический компонент.

Широкая социально-педагогическая направленность, позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным проблемам, важнейшие духовно-нравственные деятельностные качества.

2. Специфический компонент.

Глубокая последовательная дифференциация образования, направленная на дальнейшее продолжение образования в военно-правовых образовательных заведениях.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Проведение Дней суверенитета РФ  и РС(Я).

Проведение Смотров-конкурсов строевой песни.

Проведение соревнований по сборке-разборке АКМ.

Проведение занятий по НВП.

Проведение занятий клуба «РИФ».

Проведение занятий по ОБЖ.

Проведение встреч с сотрудниками районного военкомата.

Чествование ветеранов Великой Отечественной войны.

Проведение встреч с земляками – участниками боевых действий в горячих точках.

Проведение тематических классных часов: «Участники Великой Отечественной – наши земляки», «Учителя нашей школы – участники ВОВ», «Выпускники нашей школы – участники ВОВ».

Проведение тематических бесед «Российская армия сегодня», «Их именами названы улицы нашего города».

Участие в районном конкурсе «Защитник Отечества».

Участие в Республиканском конкурсе «Снежный барс».

Участие в районной эстафете «Школа выживания».

Участие в Республиканском конкурсе «Победа».

Проведение районных военно-полевых сборов.

Центром военно-патриотического воспитания в школе стал кабинет НВП, открытый при содействии Администрации Олекминского района в 2004 году

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НВП

Наименование работы

Класс

Часов в неделю

Ответственные

1. Проведение уроков НВП

10 - 11

4

Учитель НВП

2. Проведение уроков ОБЖ

5 - 11

10

Учитель ОБЖ

3. Проведение теоретических занятий клуба «РИФ»

9 - 11

4

Учителя НВП, медицины, радиосвязи

4. Работа видеосалона по ОБЖ и военно-патриотическому воспитанию

1 - 11

по графику

Учителя ОБЖ, классные руководители, зав.кабинетом

5. Проведение соревнований по сборке-разборке АК-74

8 - 11

Октябрь, февраль, май

Зав. Кабинетом

6. Проведение встреч с представителями военкомата

8 - 11

Октябрь, февраль, май

Кл.руководители, зав.кабинетом

7. Чествование ветеранов ВОВ, тыла

 

8 - 11

Февраль, май

Зам. директора по воспитательной работе

8. Встречи с земляками – участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, других горячих точек

9 - 11

Декабрь, февраль

Зам. директора по воспитательной работе, зав.кабинетом

9. Тематические классные часы: «Наши земляки – участники ВОВ»

 

5 - 11

Февраль, май

Зам. директора по воспитательной работе, кл. руководители

10. Проведение тематических бесед «Российская армия сегодня»

5 - 11

Февраль, май

Учитель НВП, зав.кабинетом

11. Улицы нашего города названы в их честь… (викторина)

5 - 11

Декабрь

Учителя истории

12. Конкурс «Защитник Отечества»

 

5 – 8

 Февраль

Зам. директора по воспитательной работе

13. Конкурс «Защитник Отечества»

9 - 11

Февраль

Учитель НВП,

зав. кабинетом

14. Подготовка и участие в республиканских соревнованиях «Снежный барс»

9 - 11

Октябрь-февраль

Учителя НВП,  медицины, радиосвязи, зав.кабинетом

15. Подготовка к участию в митинге, посвященном Дню Победы

9 - 11

Апрель - май

Военкомат, зав.кабинетом

16. Работа летнего военно-спортивного лагеря «Светоч»

8 – 10

Июнь - июль

Начальник ЛТО «Светоч»

В целях обеспечения системности в работе по военно-патриотическому воспитанию в 2004 году сформирован первый в районе военно-правовой класс, в котором могут обучаться выпускники 9-х классов из всех школ района. Для обучающихся, проживающих в сельской местности предоставляется интернат.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННО-ПРАВОВОМ КЛАССЕ ВПК

1. Класс формируется из числа выпускников 9 классов, изъявивших желание и имеющих соответствующие психолого – физиологические данные по дальнейшему обучению в военно-правовых учебных заведениях (Вооруженные силы, МВД, прокуратура, таможня, судебные пристава и т.п.)

2. Цель класса ВПК – формирование ценностных ориентаций на службу в силовых структурах России через организацию УВП.

3. Задачи класса ВПК

3.1. Воспитание гражданина осознающего личную ответственность за судьбу Родины.

3.2. Привитие уважение к службе в силовых структурах страны.

3.3. Безупречное знание военной  истории России.

3.4. Углубленная подготовка к службе в Вооруженных силах России.

3.5. Воспитание сознательной дисциплины.

3.6. Углубленная физическая подготовка.

4. Для зачисления в класс ВПК необходимо:

4.1. Заявление родителей или лиц их заменяющих, на имя директора школы.

4.2. Справку врача о состоянии  здоровья.

4.3. Рекомендация психолога, с указанием особенностей ребенка.

4.4. Аттестат об основном общем образовании.

4.5. Копия паспорта.

4.6. Пройти собеседование с комиссией по приему в класс.

5. Организацию жизнедеятельности класса ВПК начинается с издания приказа директора школы, в котором утверждается личный состав класса (взвода), куратор (командир взвода), заместитель командира взвода, списочный состав отдельного взвода (8-10 чел.), командиры отделений.

6. Место постоянной дислокации класса ВПК – кабинет НВП.

        Класс (взвод) полностью несет ответственность за сохранность  материальной базы кабинета НВП. Кроме того, за классом закрепляется военно-спортивный городок (полоса препятствий).

7. Обязанности курсантов класса ВПК

7.1. Соблюдать правила для учащихся и внутреннего распорядка класса.

7.2. Посещать все занятия, предусмотренные учебным планом.

7.3. Носить форму, установленного образца.

7.4. Участвовать во всех внеклассных военно-спортивных и военно-патриотических мероприятиях школы и района.

7.5. Изучать военное дело и военную историю в соответствии с утвержденной директором учебной  программы.

7.6. Принимать участие в традиционных праздниках класса.

7.7. Принимать участие в   шествии над ветеранами воины и труда.

8. Содержание учебного плана класса ВПК:

8.1. Базисный компонент учебного плана общеобразовательных классов.

8.2. Уроки военного дела:

8.2.1. изучение военного устава;

8.2.2. строевая подготовка;

8.2.3. стрелковая подготовка;

8.2.4. история ВС России.

8.3. Часы по выбору для подготовки к поступлению в учебные заведения силовых структур.

8.4. Занятия по силовой подготовке и  рукопашному бою.

9. Для обеспечения контроля за уровнем подготовки курсантов вводится система портфолио (сумма достижений). Рейтинг курсантов проводится 2 раза в год.

10. Организация учебного процесса ведется в две смены:

1-я смена – общеобразовательные предметы.

2-я смена – предметы по выбору, военное дело, спортивные мероприятия, воспитательные мероприятия.

11. Все юноши после окончания 10 класса принимают участие в военно-полевых сборах.

12. По окончании 11 класса курсанты сдают итоговый зачет по НВП с выставлением оценки в аттестат о среднем образовании с вручением сертификата о завершении курса обучения в классе ВПК.

13. Обучение в ВПК проводится по учебным планам Министерства образования для СОШ. Профессиональная ориентация учащихся проводится прежде всего в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин и за счет часов по выбору, факультативов.

Учебные планы на дополнительные часы разрабатываются назначенными учителями и утверждаются директором школы по согласованию с УООУ. Для проведения практических занятий допускается деление на группы.

14. Учащиеся, не проявившие склонности или потерявшие интерес к выбранной специальности, могут перейти в обычный класс в течение всего срока обучения.

15.Преподавательский состав ВПК подбирается из числа высококвалифицированных специалистов, а куратор из числа офицеров запаса.

16. В случае серьезного нарушения правил внутреннего распорядка  или неуспеваемости решением педсовета учащиеся ВПК могут быть отчислены или переведены в обычный класс.

17. Учащимся ВПК особо отличившихся в изучении спец. предметов, имеющих стойкую профессиональную ориентацию (из перечисленных) с общеобразовательными выпускными документами выдается характеристика – рекомендация  для поступления в ВУЗы перечислен-ных специальностей.

СХЕМА ПОРТФОЛИО КУРСАНТОВ ВПК

  1. Выполнение правил Внутреннего распорядка (оценивается коллективно по среднему балу).

1.1. Качественное выполнение каждой позиции Правил внутреннего распорядка (ПВР)  +1 балл.

1.2. Разовое нарушение любой позиции ПВР  –1 балл.

  1. Рейтинг успеваемости (общеобразовательный блок).  
  2. Качество подготовки по спецкурсам (неуд. – 0, удовлетв. – 1, хорошо – 2, отлично – 3).

3.1. Строевая.

3.2. Военное дело (теория).

3.3. Стрелковая подготовка.

3.4. Радиодело.

3.5. Медицинское дело.

4.   Участие во внеклассных мероприятиях (от 0 до 3).

4.1. Художественная самодеятельность.

4.2. Шефская работа с ветеранами войны, тыла.

4.3. Оформительская работа.

4.4. Спортивные мероприятия.

4.5. Участие в вахтах памяти.

4.6. Другие формы работы.

5.     Итоги военно-полевых  сборов (от 1 до 5).

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ВОЕННО-ПРАВОВОГО КЛАССА (ВПК)

1. Явка курсантов на занятия должна быть своевременной. Не допускаются опоздания и пропуски уроков и дополнительных занятий, без уважительных причин.

2. К началу урока  должно быть приготовлено все необходимое (учебники, тетради, ручки и т. п.)

3. При появлении учителя все курсанты по команде должны встать и выйти из-за парт.

4. Дежурный в начале урока обязан доложить о готовности класса к уроку и положить журнал внутреннего распорядка на стол учителя.

5. При вызове курсант обязан встать, ответить: «Я», и на вопрос учителя по теме урока дать подробный и исчерпывающий ответ. Если ответ содержит большой информационный материал, курсант завершает ответ фразой «Ответ закончен».

6. На перемене курсанты обязаны выполнять требования дежурных, назначаемых заместителем командира взвода.

7. Ежедневно дежурят два человека. Один дежурный находится около тумбочки, второй обеспечивает все необходимое для ведения урока (мел, тряпки, вода и т. п.).

8. Права дежурного:

8.1. Требовать от курсантов соблюдение чистоты в кабинете.

8.2. Докладывать командиру взвода или зам. командира взвода обо всех  происшествиях.

8.3. Делать замечания курсантам при нарушении  Правил внутреннего распорядка.

9. Обязанности дежурного:

9.1. Следить за порядком и чистотой в кабинете.

9.2. Нести ответственность за сохранность оборудования закрепленного кабинета.

9.3. Ведение журнала внутреннего распорядка.

9.4. Оказание содействия преподавателю по обеспечению порядка  на уроках.

9.5. Рапорт преподавателю в начале урока.

9.6. Доведение до сведения курсантов об изменениях в расписании.

9.7. Организация в классе на построение в начале урока и в конце урока.

9.8. Выполнение поручений преподавателей и зам.комвзвода.

9.9. По окончанию занятий проводить влажную уборку кабинета.

10.  Права командира и зам. командира  взвода.

10.1. Обеспечивать контроль за поведением и успеваемостью курсантов.

10.2. Выходить с инициативой на директора школы о поощрении  курсантов.

10.3. Выходить с инициативой на директора школы и курсантское собрание

об исключении учащегося из класса.

10.4. Накладывать наказание на курсантов.

11. Обязанности командира и зам.комвзвода.

11.1. Вести ежедневный контроль за выполнением Правил внутреннего

распорядка.

11.2.  Вести ежемесячный учет по схеме портфолио с сообщением итогов

родителям.

11.3. Проводить еженедельные курсантские собрания с анализом УВП.

11.4. Поддерживать тесную связь с РВК, преподавателями спец.предметов, родителями.

11.5. Назначать дежурных по классу и контролировать их работу.

11.6. Организовывать все мероприятия по военно-патриотическому воспитанию.

11.7. Оказывать содействие администрации школы в организации обучения военному делу и профильных курсов.

12. Виды поощрений.

12.1. Устная благодарность командира взвода, зам.командира взвода, командира отделения.

12.2. Письменная благодарность (приказ директора по школе).

12.3. Различного вида грамоты.

12.4. Знак «Отличник военной подготовки».

12.5. Денежная премия Попечительского Совета.

13. Виды наказаний.

13.1. Устное замечание командира взвода, зам.командира взвода, командира отделения, дежурного.

13.2. Наряд вне очереди (уборка кабинета, тренажерного класса) – командир взвода, зам.командира взвода).

13.3. Письменный выговор (приказ директора по школе).

13.4. Исключение из класса (по рекомендации командира взвода и курсантского собрания).

14. Высшим органом самоуправления класса является курсантское собрание, в функции которого входит:

14.1. Утверждение плана работы ВПК.

14.2.  Подведение итогов работы ВПК за полугодие, за год.

14.3. Принятия рекомендаций по совершенствованию УВП.

14.4. Обсуждение поведения  курсантов.

14.5. Принятие рекомендаций по поощрению и наказанию курсантов.

Р А П О Р Т

МОУ СОШ № 1 г. Олекминска РС(Я)

о мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию

в 2005 – 2009 годах

1. Сборная команды школы принимает постоянное участие в зимних Республиканских соревнованиях «Снежный барс» и летних Республиканских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.

2. В школе работает кабинет НВП.

3. Состоялся выпуск четырех военно-правовых классов с общим количеством – 84 человек. 30% выпускников ВПК связали свою жизнь с армией, МВД и другими силовыми структурами..

Независимо от того, какой путь выбрали наши бывшие курсанты, мы уверены, что каждый из них в случае необходимости может достойно нести высокое звание – СОЛДАТ!

4. Традиционно проводятся стрелковые соревнования. На базе тира РОВД проведено 18 стрельб с использованием огнестрельного оружия, охват составил 120 человек. Непосредственно в школе проведены стрельбы из пневматического оружия с охватом 315 человек.

5. Проведены 44 встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами тыла, строителями аэродромной площадки для перегона боевых самолетов по ленд-лизу из США, участниками боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе.

6. Ежегодно в канун 9 мая проводится операция «С добрым утром, ветеран».

7. Проводится работа в музее истории народного образования Олекминского района, созданного Еникеевой Эсфирой Иннокентьевной:

- экскурсия «Учительство района в годы войны»;проведено 22 экскурсии с охватом 450 человек;

- проводится поисковая работа;

- встречи с ветеранами войны и тыла.

8. Конкурсы чтецов стихотворений о войне.

9. Конкурсы военно-патриотической песни.

10. Стало традицией проведение месячника военно-патриотического воспитания, приуроченного ко Дню защитника Отечества (февраль, ежегодно). В план месячника включаются:

- просмотры кинофильмов о войне, о вооруженных силах России, о современном оружии российской армии;

- конкурсы знатоков, связанные с военной историей России;

- военно-спортивные игры, в ходе которых проводятся смотры строя и песни, проверяется стрелковая, медицинская и силовая подготовка, умение действовать в чрезвычайных ситуациях, конкурсы боевых листков, посвященных российской армии и ее истории;

11. Наша школа стала инициатором восстановления традиционных военно-полевых сборов для юношей 10-х классов школ города и района. За последние 5 лет небольшой курс молодого бойца прошли свыше 200 юношей школ № 1, № 2, Эврика, Солянской СОШ, Юнкюрской СОШ. За период сборов ребята осваивали неполную разборку АК-74, основы армейской радиосвязи, изучали уставы вооруженных сил, попробовали свои силы на полосе препятствий, совершали марш-броски.

12. Военно-патриотическое воспитание в нашей школе не прекращается и в летний период. Оно организуется в форме деятельности летнего лагеря труда и отдыха «Светоч».

13. Оборудован военно-спортивный городок.

14. Проводятся спортивные соревнования, посвященные Дню Победы.

15. Навыки военно-спортивной и моральной подготовки проверяются в экстремальных условиях, традиционных командно-штабных учениях (КШУ).

КШУ проводятся по следующим направлениям:

- действия внутри школы в случае ЧС (организация эвакуации обучающихся, работа в противогазах, использование спасполотна, использование огнетушителей, развертывание пожарных рукавов, прохождение «разрушенных» лестниц, разборка завалов;

- действия внутри школы и на школьной территории (эвакуация раненых, оказание первой медицинской помощи, преодоление полосы препятствий, эстафета с пожарными рукавами, тушение очагов возгорания на улице);

- действия на местности (маршбросок, «охота на лис»);

- стрелковые соревнования (из пневматического оружия);

- соревнования по туризму (радиосвязь, полевая кухня).

В 10 – 11 классах все юноши проходят начальную военную подготовку, в которую входят разделы:

- боевые традиции вооруженных сил России;

- особенности военной службы;

- символы воинской чести;

За период с 2004 по 2009 год курс НВП изучили 218 юношей.

 

 

В 2009 году, учитывая позитивный опыт работы военно-правового класса и систему подготовки к республиканским военно-спортивным соревнованиям, принято решение о создании Военно-спортивного клуба «РИФ» – романтики и фантазёры, который объединяет все направления военно-патриотического воспитания в школе по подготовке к 65-летию Победы в ВОВ. Основные отличия от военно-правового класса заключаются в следующем:

1. Более широкий охват начальной военной подготовкой. Сейчас в клубе занимаются юноши и девушки 9-11 классов. Занятия ведутся во 2-ю смену. Поэтому  на занятия могут приходить и учащиеся младших классов. В перспективе планируется создание подразделения ВСК «РИФ» для 5-8 классов.

2. В спецподготовку курсантов включены все направления, предусмотренные программой республиканских соревнований «Снежный барс»

3. Разновозрастной состав клуба позволяет расширить и закрепить традиции по военно-патриотическому воспитанию учащихся и создать условия для преемственности этих традиций.

4. Усилена физическая подготовка курсантов.

В перспективе ВСК «РИФ» может и должен стать городским клубом, в котором смогут заниматься все желающие из других школ города.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСК «РИФ»

1. Усиление военно-патриотического воспитания учащихся.

2. Привлечение учащихся к занятиям  начальной военной подготовки.

3. Содействие в подготовке к службе в силовых структурах.

4. Привитие знаний, умений и навыков начальной военной подготовки.

Члены ВСК в течение двух месяцев после начала учебного года проходят вводный курс по начальной военной подготовке, а затем на торжественном построении с выносом Знамени школы принимают Клятву курсанта и им присваивается звание – курсант с правом ношения военной формы.

Повседневная  военная форма – камуфлированная куртка с подворотничком и знаками различия, камуфлированные брюки, берцы, черные туфли.

Парадная военная форма – камуфлированные куртка и брюки, белая  рубашка и черный галстук, одетые под куртку, белые перчатки и белый ремень, фуражка, белые аксельбанты, нашивки «Республика Саха» и «РИФ»

В план подготовки курсантов включаются следующие направления:

- строевая подготовка (для участия в смотре строя и песни);

- стрелковая подготовка;

- основы медицинской подготовки;

- основы радиосвязи;

- основы шифровальной подготовки;

- общеармейская физическая подготовка;

- основы рукопашного боя;

- устройство автомата АК-74.

 

 

 

Р  Е  З  Ю  М  Е

Подводя итог нашей работы по военно-патриотическому воспитанию за прошедшие 5 лет, приведем данные социологического опроса, проведенного в 8 – 11 классах нашей школы. Количество респондентов – 138 человек.

1. Необходимо ли, на твой взгляд, военно-патриотическое воспитание? Да – 92%.

2. Что дает тебе военно-патриотическое воспитание?

2.1. Знание военной истории страны – 68%.

2.2. Чувство гордости за военное прошлое страны – 87%.

2.3. Чувство гордости за наше оружие – 69%.

2.4. Психологическую подготовку к службе в силовых структурах – 72%.

2.5. Психологическую подготовку к действиям в экстремальной ситуации – 88%.

2.6. Чувство ответственности и дисциплины – 73%.

3. Какие спецкурсы НВП тебе больше всего нравятся?

3.1. Устав Вооруженных Сил России – 15%.

3.2. Строевая подготовка – 48%.

3.3. Стрелковая подготовка – 100%.

3.4. Устройство, сборка-разборка АК-74 – 100%.

3.5. Силовая подготовка – 89%.

3.6. Флажковая азбука -48%.

3.7. Шифродело – 69%.

3.8. Медицинская подготовка – 78%.

3.9. Командно-штабные учения в школе (действия по эвакуации, пожаротушение) – 83%.

3.10. Командно-штабные учения на местности (маршбросок, охота на лис, туризм) – 95%.

3.11. Приемы рукопашного боя – 100%.

3.12. Преодоление полосы препятствий – 72%.

3.13. Работа с миноискателем – 84%.

3.14. Армейская радиосвязь. Основы радиопеленга – 92%

4. Необходимы ли в школе военно-правовые или военно-спортивные классы. Да – 65%.

5. Необходим ли в школе (в городе) военно-спортивный клуб. Да – 84%.

6. Нравится ли тебе армейская форма? Да – 76%.

В целом военно-патриотическое воспитание, судя по опыту работы нашей школы, несет в себе значительный позитивный заряд. В военно-правовых классах заметно повышается уровень дисциплины и ответственности. Даже недисциплинированные учащиеся, попадая в такие коллективы, становятся собранными, отвечают за свои поступки, осознают необходимость выполнения требований, предъявляемых к курсантам.

Все курсанты ВПК успешно сдают ЕГЭ. Повысился рейтинг службы в армии. Если в 2004 году хотели бы служить в армии 18% юношей – выпускников школы, то в 2009 году эта цифра уже составила 35%, причем даже некоторые девушки хотели бы получить армейскую специальность.

В заключение в порядке иллюстрации привожу несколько статей, посвященных военно-патриотическому воспитанию в СОШ № 1 г. Олекминска, опубликованных в школьном журнале «Молодежная, 23».

Знаете ли вы военную историю России?

О всех мероприятиях в рамках месячника военно-патриотического воспитания наши читатели узнают в репортажах наших корреспондентов. А я в своей статье хотел бы поделиться тревогой о состоянии военно-патриотического воспитания в нашей школе. Основанием для тревоги полслужили ответы учащихся 10–11 классов на вопросы анкеты, которую я подготовил. Вопросы анкеты состояли из двух блоков: знание военной истории и личное отношение к совреенным проблемам обороны страны. И менно ответы по военной истории повергли меня в уныние. Вот краткий перечень вопросов:

1. Почему именно 23 февраля отмечается как День защитника Отечества.

2. Назвать дату Бородинского сражения.

3. Назвать дату начала 1-ой мировой войны.

4. Каков род деятельности некоторых участников Великой Отечественной войны (Сталина И.В., Жукова Г.К., Панфитлова И.В., Ковпака С.А., Покрышкина А.И., Олега Кошевого, Маресьева А.П. и других; в честь кого назвали улицы города – Черняховского, Космодемьянской, Филатова (всего 15 вопросов).

Кроме того, я попросил учащихся перечислить города-герои Советского Союза и назвать других героев войны, о которых они знают (из числа не упомянутых в анкете). Из 15 вопросов наилучший результат в гимназии (11А – 8 правильных ответов; худший – 2. Средний показатель 4,76 правильных ответов. По школе наилучший результат (11В, 10Г) – 5 правильных ответов, худший – 0. Средний  2,8 правильных ответов. Из 52 участников опроса 47 не знают историю 23 февраля. Дату Бородинского сражения и начала Первой мировой войны правильно назвали около 80% (неплохой результат). Что касается ответов на знание имен участников Великой Отечественной войны, то здесь встречаются кроме банального ответа «не знаю» и очень курьезные. Например, род деятельности Сталина И.В – генеральный секретарь СССР, отец всех народов, вождь, правитель того времени и даже... враг народа! Должность Верховного Главнокомандующего 12 учеников «передали» от И.В. Сталина Г.К. Жукову, а один «назначил» Главнокомандующим Панфилова И.В.

Больше всего фантазировали наши ученики с Олегом Кошевым. Вот его «должности» по мнению наших «недорослей»: камандующий армией, летчик, красный, герой, взорвавший танк. Фамилия нашего земляка Филатова осталась неизвестной для всех 52 учащихся. О чем эти факты? Самое главное – из исторической памяти вытравливается само понятие «героическое прошлое советского периода». Убить историческую память – значит лишить нацию оптимизма, обречь ее на вымирание.

Такова была сверхзадача западных идеологов. И независио от того, кто был у власти в России – царь или коммунисты – подспудно или явно Россия изображалась как империя зла и жардарм Европы. Правда, после 1991 года правящая элита нашей страны четко определила, что до 1917 года царская Россия – это чуть ли не идеальное устройство государства с небольшими минусами, а после 1917 к власти пришли враги народа. И этот взгляд, к сожалению, передался и части учителей, которые активно включились в искажение истории. Искажать историю не значит только лгать, а умело делать усиление, акцент на негативах и мимоходом говорить о достижениях (а еще лучше умолчать). Отсюда и результаты анкетирования, и такое дремучее невежество.

Но, несмотря на усиленную идеологическую обработку и с экранов телевизоров, и в школе, абсолютное большинство ребят объективно оценивают военную историю, которая у 90% опрошенных вызывает чувство гордости, и абсолютное большинство считают воинскую службу почетной обязанностью.

Слова, ставшие девизом старшего поколения «Раньше думай о Родине, а потом о себе», признают правильными 30%, не согласны лишь 15%. Абсолютное большинство не задумывались об этом и это тоже наша недоработка. В одной анкете написано: «В наше время трудно так думать».

А вот что касается оценки, которую дают старшеклассники состоянию военно-патриотического воспитания в школе, то судите сами. Оценки «5» – 12%, «4» – 38%, «3» – 40%, «2» – 10%.

Удивительно, что 50% детей при таком знании военной истории оценивают нашу работу на «4» и «5».

Подводя итог анализу анкетирования, хочу обратиться к учителям истории, литературы, к классным руководителям с предложением чаще обращаться к нашей военной истории и рассказывать о советском периоде предельно объективно. Искажения и откровенная ложь при изложении фактов истории во многих современных изданиях могут прекрасно компенсироваться воспоминаниями свиделей и очевидцев военных событий. Для тех, у кого еще осталось желание узнать истину во всей ее противоречивости и достоверности, советую прочитать «Воспоминания и размышления» Г. Жукова, «Солдатский долг» К. Рокоссовского, «Цель жизни» А. Яковлева, «Оружие побелы» В. Грабина. Интересны мемуары конструктора танков Котина, генштабиста Штеменко, маршала авиации Голованова и других авторов Победы 1945 года.

Одним словом, надо вести целенаправленную работу, формируя не просто гордость за наше Отечество, а гордость за своих конкретных соотечественников и далекого, и недавнего прошлого, и за наших современников, защищающих интересы России на Кавказе, в Средней Азии, в Югославии.

Кукса Б.И., директор школы

Накануне Дня защитника Отечества

наш корреспондент встретился с военным комиссаром Олекминского улуса,

капитаном II ранга, Крыловец Андреем Николаевичем

и попросил его немного рассказать о себе.

Если говорить честно, то в свою профессию я попал совершенно случайно, поддавшись на уговоры своего лучшего друга, который, кстати, по здоровью не прошел конкурс. Ну, а поступив в Тихоокеанское Высшее Военное Морское училище имени С.О. Макарова в г. Владивостоке, я понял, что это судьба и что выбранного пути никто не отменит. Ведь работа эта хоть и тяжелая, но достойная и очень нужная. В училище я получил специальность «Обслуживание радиотехнических средств подводных лодок Военно-морского флота».

Службу свою я начал с 5-ти летнего обучения в училище, а продолжил на Камчатке, командиром гидроакустической группы на подводной лодке стратегического назначения, затем были Высшие специальные офицерские курсы Военно-морского флота в Санкт-Петербурге. И снова Камчатка, и снова подводная лодка, только я уже стал командиром радиотехнической боевой части, ну а после Камчатки – Якутия и Военный комиссариат республики. После этого уже служба в Олекминске.

Какие трудности в профессии военного? Самое трудное, это жить вдали от дома и от родных. Лично у меня самыми трудными были дни автономного плавания, особенно самые первые.

Родители мой выбор профессии не  одобряли, да и до сих пор жалеют, но думаю, что им не стыдно за своего сына. Тем более, что они у меня очень простые люди: мама – бывший водитель трамвая, а отец – крановщик на заводе, теперь уже оба на пенсии.

В настоящее время я работаю Военным комиссаром, а военный комиссариат – это приемная Министра Обороны в улусе, следовательно, Военный комиссар – это его полномочный представитель. Обязанности у меня очень разнообразные, но главная – это контроль и обеспечение нормальной работы всех звеньев военкомата по решению вопросов, связанных с обороноспособностью страны.

Важным моментом в работе военкомата является призыв в ряды защитников Отечества молодых людей, достигших 18 лет. Могу отметить, что уровень качества подготовки и здоровье призывников из года в год ухудшается. Однако те, кто идут служить в армию, в большинстве своем самые лучшие, самые сильные, здоровые и мужественные ребята с высоким чувством долга и ответственности.

После перехода Якут ии в состав Дальневосточного военного округа, наши ребята попадают служить в Хабаровский и Приморский края, Амурскую область, на Камчатку, на Сахалин, ну а кому повезет, могут остаться в родной республике.

Пользуясь случаем, поздравляю всех с правздником Защитника Отечества. Желаю мужчинам быть мужественными, отсюда придет самоуважение и ответственность за жизнь и судьбы своих близких, а значит, и всех людей и всей нашей Родины в целом.

Будущие защитники Отечества! Крепите свое здоровье, а все остальное приложится, и тогда за безопасность и обороноспособность нашей страны мы можем быть спокойны!

        

Я горжусь своим дедом

Мой дедушка, Журавлев Семен Дмитриевич, родился 14 сентября 1920 года в деревне Березово, Олекминского улуса. Он был девятым ребенком в семье. В деревне была школа 4-х летняя, пошел учиться в 1928 году с 8 лет, а затем продолжил учебу в Дельгейской школе, закончил 7 классов. Раньше это считалось хорошим образованием. А я пошел в школу в 2000 году. В первом классе я уже читал книжки, сейчас по математике мы проходим дроби, а дедушка их учил в 7 классе.

Мой дедушка рассказывал, что в деревне дети рано начинали работать. Сначала по дому, затем на колхозном подворье он заготавливал талину, жерди, дрова. В школе было строго. Того, кто не вышел на работу после школьных занятий, наказывали двойной нормой работы на следующий день. Праздник – Новый год – не справляли и подарки им в школе не дарили, потому что родители не могли себе этого позволить: раньше люди жили бедно. В 1936 году мой дедушка стал самостоятельно работать в колхозе. А в 1937 году уехал в г. Якутск и поступил учиться на шестимесячные курсы обучения по охране лесов местного назначения. А потом у моенго дедушки заболели родители, и он уехал на свою родину в Березово, в 1939 году стал работать лесообъездчиком Нохтуйского Сельского Совета. Там он проработал до 1942 года, уже шла Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Его призвали на фронт. Дедушка рассказал, что всех односельчан и олекминских призывников сначала увезли в Свердловскую область на станцию «Юг» в Бершедские лагеря, затем распределили в бригады. Там их готовили, обучали боевым действиям. После этого отправили в Ленинградскую область, где в это время шли бои.

Мой дедушка воевал на Северо-Западном Ленинградском фронте в 23 отдельном лыжном батальоне. Когда у них пошел переломный период боев, когда уже гнали фашистов, то к ним приехал их главнокомандующий фронтом генерал Ватутин Н.Ф., и их отделение перевели в 7 Гвардейскую дивизию, которая поглана немцев на Днепр. Фашист не хотел сдавать своих позиций, дедушка рассказывал, что бои были тяжелые, земля была изрыта воронками от самолетных бомбежек. Очень много гибло в боях солдат, много тонуло людей в незамерзших болотах, люди голодали. Вдоволь только пили болотную воду. Но стояли насмерть, потому что позади был Ленинград.

Потом моего дедушку ранило в боях под Старой Руссой. Тяжело раненый и контуженный, шесть дней он пролежал мокрый в болоте. Он не мог двигаться, все проезжающие в машинах или танках думали, что он мертвый, никто не подходил к нему. С передовой ехала машина, и у водителя она заглохла. Он остановился, стал ремонтировать и услышал стоны. Увидев шевеление, подошел. Увидел дедушку, сказал: «Может, выживешь?» Погрузил его на кузов и повез До госпиталя везли его пять дней, разогревая по пути в разных покинутых или полуразрушенных домах и избушках.

Взяли его в госпиталь в г. Томске. Кто был водитель и как его звали мой дедушка не знает. Я удивляюсь ответственности и бескорыстности этих людей, сейчас таких, наверное, уже нет... Если нет денег, чтобы проехать на автобусе, родители не смогли дать, потому что зарплату не получили, то кондуктор какой бы мороз ни был, все равно ребенка заставит выйти. Неужели, чтобы люди стали добрее друг к другу, нужна война? Мы же хотим мирно, весело, радостно жить. Учиться в школе, праздновать праздники. Прыгать на батуте, ходить в детский экологический центр.

После своего ранения дедушка целый год пролежал в госпитале. Маленько научился ходить на костылях. Сейчас он ходит с тросточкой, так как он уже старенький. Потом мой дедушка поехал домой в Березово и стал работать. Женился на моей бабушке и у них родилось шестеро детей. Когда дедушка рассказывает о том, как он рос, как воевал с немцами, бил их, чертей, на его глаза до сих пор наворачиваются слезы.

Мой дедушка очень любит коней, они ему часто снятся. У моего дедушки есть награды боевые и трудовые. Я очень горжусь и люлю дедушку. К нам в гости 9 мая приходят школьники из средней школы № 1 поздравить дедушку. Мы все вместе пьем чай и смеемся, рассказывая что-нибудь интересное. А про войну дедушка вспоминать не любит, говорит, что это очень страшно.

Журавлев Вася, 2 класс

Презентация ВПК

10 декабря прошла презентация военно-правового класса – 10Д. Праздник начался в спортзале. Курсанты показывали свои достижения, которые они приобрели за эти месяцы: элементы рукопашного боя, читали клятву курсанта, собирали с завязанными глазами ватомат. Я считаю, что ребята молодцы, за такое короткое время столько всему научились!

Продолжение было на втором этаже. Курсанты спели свой гимн, а потом на них буквально обрушились разные поздравления. Были и песни, и танцы, и стихи, и просто поздравления от души. Девочки из 8 класса станцевали великолепный танец, Кибирева Света и Хамарханова Лена спели прекрасную песню. Песню исполнил также и 3 класс.

Наш директор, Кукса Борис Иванович, сердечно поздравил ребят и подарил им часы, также как и на презентации педагогического класса.

К сожалению, на презентации военно-правового класса отсутствовал начальник УУО Кондратьев Эдуард Владимирович, так как он был в командировке, но он не забыл поздравить наш 10Д и оставил им подарок.

На празднике присутствовал комиссар Олекминского военкомата Миколенко Сергей Павлович, который напутствовал ребят добрыми и теплыми словами.

В заключение торжества началась дискотека, которую так все ждали.

Эльвира Краус, 10Г

Осенний марафон учащихся военно-правовых классов

Два года назад, после длительного перерыва, в нашей школе было возрождено преподавание предмета НВП, что повлекло за собой создание военно-правовых классов.

Кто служил – знает, как в первые месяцы тяжело слышать команду «рота – подъем!», натягивать сапоги на стертые ноги, бежать марш бросок с полной выкладкой, просто быть оторванным от дома. И заплаканные глаза молодых бойцов – это слезы от неподготовленности к армии, физической слабости, отсутствия волевых качеств, незнания и непонимания своей роли в армии.

Наша школе сделала шаг вперед для решения этой проблемы, открыв военно-правовые классы. На сегодняшний день учащиеся 11Г и 10Д классов живут по своим особым законам и внутреннему распорядку. Они являются активными участниками всех мероприятий, посвященны ВОВ, чествованию ветеранов. В жизни этих классов есть много интересных и запоминающихся мероприятий и событий.

Осенью этого года для учащихся военно-правовых классов была проведена военно-полевая игра. Ранним утром, взяв с собой сухой паек, мальчишки и девчонки во главе с кураторами Завалишиным Е.Е. и Востряковым А.А., директором школы Кукса Б.И., руководителем клуба «Спасатель» Янковым Н.П. и руководителем радиокружка Дегтяревым Ю.Д. выдвинулись в район сопки. Прибыв на место, ребята немало удивились, когда узнали, что игра будет проходить не между классами, а в командах смешанного состава. Игра началась со спортивного ориентирования. Учащиеся должны были выйти к контрольному пункту. Для этого нужно было с помощью карты пройти контрольные точки. С этим заданием учащиеся справились быстро и легко. Но, тем не менее, при разборе этого задания руководителям нашлось, что сказать своим подопечным. Как оказалось, это была разминка по сравнению с тем, что происходило дальше. Одна команда прячется в лесу сама и прячет прибор, подающий радиосигнал. Задача второй команды – обезвредить противника, срывая повязку на руке каждого члена команды, и обнаружить спрятанный пеленгатор. После небольшого отдыха команды поменялись ролями и игра продолжилась с еще большим азартом, рвением, желанием победить.

Казалось, сама осенняя природа радовалась со всеми участниками этого мероприятия, располагала к дружескому чаепитию, которое прошло здесь же, на просторной лесной поляне, возле уютного костерка. Было видно по лицам ребят, что они устали, но расходиться им не хочется. И ребята сами, по своей инициативе, устроили внеплановый турнир по борьбе, перемежающимся шутками и  смехом. В этом поединке победила дружба.

Вот так прошло первое совместное мероприятие двух военно-правовых классов.

Еще много времени пройдет прежде, чем мы узнаем о дальнейшей судьбе, трудовой деятельности выпускников этих классов. Но хочется надеяться, что знания, полученные за два года в профильном классе, не раз им сослужат добрую службу и будут хорошим стартом во взрослую жизнь.

Е.Е. Завалишин, куратор 10Д,

старший сержант запаса

К Ш У

В последние дни мая в школе № 1 прошли общешкольные командно-штабные учения по пожарной безопасности.

Все началось сигнала «Пожарная тревога!» Вся школа в считанные минуты организованно покинула помещение. После переклички оказалось, что некоторых учеников не хватает. На поиски были направлены учащиеся Военно-правовых классов, которые вовремя обнаружили и вынесли «пострадавших». После этого 10Д класс продемонстрировал навыки развертывания пожарных рукавов и тушение огня огнетушителями. С поставленной задачей они справились отлично!

Следующим моментом пожарной эвакуации стало развертывание спасполотна и покидание помещения через окно, что вызвало большой интерес среди зрителей, самые смелые из которых тоже приняли участие в эвакуации.

Само КШУ началось сразу после пожарной эвакуации и включало в себя следующие этапы:

Преодоление полосы препятствий;

Метание гранаты;

Медицинская подготовка;

Стрельба из пневматической винтовки;

Разборка-сборка АК-74;

Кросс;

Теория военного дела;

Одевание противогаза;

Обнаружение мины.

Последний пунк КШУ проводился впервые; успешное обезвреживаниен мин обеспечил руководитель радиоклуба Дегтярев Ю.Д.

По результатам КШУ победителем вышел 11Г класс, который является первым выпуском военно-правового класса.

Востряков А.А.,куратор 11Г класса,

капитан запаса

Военные игры

С 31.05 по 3.06 на базе нашей школы прошли ставшие уже традиционными учебные сболры юношей 10-х классов. Три сформированных взвода учащихся (1 взвод – СОШ № 1;  2 взвод – СОШ № 2; 3 взвод – улусная национальная гимназия, Юнкюрская и Амгино-Олекминская школы) прошли курс молодого бойца.

В соответствии с учебным планом были проведены:

1. Торжественное открытие.

2. Теоретические занятия по основам подготовки к военной службе, размещение и быт военнослужащих, суточный наряд, караульная служба, радиационная, биологическая и химическая защита.

3. Строевая подготовка.

4. Тактическая подготовка.

5. Медицинская подготовка.

6. Огневая подготовка.

7. Физическая подготовка.

8. Торжественное закрытие.

Результаты:

Общекомандное первое место – 1 и 3 взводы, 2 место – 2 взвод.

В кроссе: 1 место – 1 взвод, 2 место – 3 взвод.

В огневой подготовке: 1 место – Лепчиков Владимир (УНГ), 2 место – Седых Дмитрий (СОШ № 1).

В метании гранаты: 1 место – Мартынюк Михаил (СОШ № 1), 2 место – Янков Анатолий (А-О СОШ) и Семенов Павел (СОШ № 2).

В нормативах по одеванию противогазов: 1 место Куклин Кирилл (СОШ № 1), 2 место – Гаджиев Руслан (СОШ № 1).

В преодолении полосы препятствий: 1 место – 3 взвод, 2 место – 1 взвод.

Кросс в противогазах: 1 место – 3 взвод, 2 место – 1 взвод.

Заслуга в хорошей организации сборов принадлежит начальнику штаба Завалишину Е.Е., представителям военкомата, директору школы Кукса Б.И., учителям Дегтяреву Ю.Д., Янкову Н.П. и медицинскому работнику Сухановой Н.В.

После торжественного закрытия сборов курсанты дружно пили чай с огромными тортами. Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания! Надеемся, что это поможет вам в дальнейшей жизни.

Наш коррекпондент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...