Методическая разработка открытого занятия на тему: «Безопасный Интернет»
методическая разработка на тему
Цель:
- знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;
- формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия на тему:
«Безопасный Интернет»
Изобова Елена Анатольевна - социальный педагог
ГБОУ школа №525 с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Цель:
- знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;
- формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами.
Задачи:
- развить умение определять положительные и отрицательные моменты при работе в сети Интернет;
- сформировать у школьников умение анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию;
- воспитать у ребят умение работать в коллективе, дружески относиться к окружающим;
Ожидаемые результаты:
В ходе занятия дети должны научиться безопасному и полезному онлайн-общению, а именно:
- критически относиться к информации, распространяемой в различных сетевых источниках;
- анализировать полученную информацию, что бы уверенно отличать достоверные и полезные сведения от недостоверных и вредных для них;
- избегать навязывания им информации, способной причинить им любой вред;
- распознавать признаки злоупотребления их возрастными особенностями, попытки вовлечения их в противоправную и антиобщественную деятельность;
- применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Возраст учащихся: 3-4 классы
Оборудование и материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
презентация «Безопасный интернет»;
мультфильм «Безопасный Интернет» - http://www.youtube.com/watch?v=VEyUa5ESiq0»
1.Организационный момент
Игра «Дружное ЭХО» (Присутствующие отвечают на звуки ведущего (учителя, воспитателя или сверстника) дружным эхом.
2. Видео-заставка: мультфильм «Безопасный интернет»,
3. Подготовительная работа: опрос учащихся по вопросам:
- У кого из вас дома есть доступ в Интернет?
- Что вы обычно делаете в сети?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
- В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
3. Обсуждение на тему: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?
- Вредоносное программное обеспечение;
- Нежелательное содержимое;
- Контакты с незнакомыми людьми;
- Неконтролируемые покупки;
- Интернет-зависимость;
- Интернет –преступники
4. Вот сколько опасностей подстерегает нас в Интернете, давайте с вами подумаем и обсудим, что делать и как всего этого избежать. (презентация «Безопасный интернет»)
- Спрашивай взрослых
- Установи фильтр
- Не открывай файлы
- Не спеши отправлять SMS
- Осторожно с незнакомыми
- Будь дружелюбен
- Не рассказывай о себе
5. Тест на знание правил поведения в Интернете:
1. Интернет-знакомый предлагает тебе встретиться в городе, ты:
А Конечно встречусь
Б Расскажу родителям и поступлю так, как они скажут
2. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B Посоветуюсь с родителями.
3. В сети тебя обозвали очень грубыми словами.
A Скажу в ответ: «Сам дурак».
B Прекращу разговор с этим человеком.
- Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A Потребую доказательств, что она плохая.
B Сразу откажусь.
- Пришло сообщение с заголовком «От администрации» – запрашивают твой логин и пароль для входа в социальную сеть.
A Отправлю, это же администрация.
B Удалю письмо.
- От друга пришло письмо, в котором он предлагает запустить неизвестный файл или посмотреть видеоролик.
А. Конечно запущу, друг плохого не посоветует.
В. Свяжусь с другом и проверю, действительно ли он посылал мне это письмо.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
Все «А»
Тебе ещё многому надо научиться.
«А» больше чем «В»
Внимательно прочитай эту памятку.
3 «А» и 3 «В»
Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
«А» меньше чем «В»
Ты почти справился, но есть слабые места.
Все «В»
Молодец! К Интернету готов!
6. Подведем итоги занятия.
У вас на столе лежат три картинки, выберете ту, которая соответствует вашему настроению
Занятие понравилось, узнал что-то новое
Занятие не понравилось, зря время потерял
Занятие понравилось, ничего нового не узнал
7. Вывод по занятию: Сегодня мы познакомились с основными правилами поведения в сети Интернет, постарайтесь их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников" (для 10 класса школы или 1 курса колледжа)
План - конспект урока по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников"....
Методическая разработка внеклассного занятия по теме "Безопасная дорога"
Методическая разработка внеклассного занятия, направленная на закрепление знаний о правилах дорожного движения, понимание важности их соблюдения....
Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса
Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...
Методическая разработка классного часа на тему: «БезОпасный Интернет»
Методическая разработкаклассного часа на тему:«БезОпасный Интернет»...