Методическая разработка открытого занятия на тему: «Безопасный Интернет»
методическая разработка на тему

Изобова Елена Анатольевна

Цель:

  • знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;
  • формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия на тему:

«Безопасный Интернет»

Изобова Елена Анатольевна - социальный педагог

ГБОУ школа №525 с углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Цель:

  • знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;
  • формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами. 

Задачи:

  • развить умение определять положительные и отрицательные моменты при работе в сети Интернет;
  • сформировать у школьников умение анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию;
  • воспитать у ребят умение работать в коллективе, дружески относиться к окружающим;

Ожидаемые результаты:

В ходе занятия дети должны научиться безопасному и полезному онлайн-общению, а именно:

  • критически относиться к информации, распространяемой в различных сетевых источниках;
  • анализировать полученную информацию, что бы уверенно отличать достоверные и полезные сведения от недостоверных и вредных для них;
  • избегать навязывания им информации, способной причинить им любой вред;
  • распознавать признаки злоупотребления их возрастными особенностями, попытки вовлечения их в противоправную и антиобщественную деятельность;
  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для  них информации и контактов в сетях.

 Возраст учащихся: 3-4 классы

 Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

презентация «Безопасный интернет»;

мультфильм «Безопасный Интернет» - http://www.youtube.com/watch?v=VEyUa5ESiq0»

1.Организационный момент

Игра «Дружное ЭХО» (Присутствующие отвечают на звуки ведущего (учителя, воспитателя или сверстника) дружным эхом.

2. Видео-заставка: мультфильм «Безопасный интернет»,

3. Подготовительная работа: опрос учащихся по вопросам:

  1. У кого из вас дома есть доступ в Интернет?
  2. Что вы обычно делаете в сети?
  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
  4. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

3. Обсуждение на тему: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?

  1. Вредоносное программное обеспечение;
  2. Нежелательное содержимое;
  3. Контакты с незнакомыми людьми;
  4. Неконтролируемые покупки;
  5. Интернет-зависимость;
  6. Интернет –преступники

 

4. Вот сколько опасностей подстерегает нас в Интернете, давайте с вами подумаем и обсудим, что делать и как всего этого избежать. (презентация «Безопасный интернет»)

  1. Спрашивай взрослых
  2. Установи фильтр
  3. Не открывай файлы
  4. Не спеши отправлять SMS
  5. Осторожно с незнакомыми
  6. Будь дружелюбен
  7. Не рассказывай о себе

5. Тест на знание правил поведения в Интернете:

1.        Интернет-знакомый предлагает тебе встретиться в городе, ты:

А Конечно встречусь

Б Расскажу родителям и поступлю так, как они скажут

2.        Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

3.        В сети тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам дурак».

B Прекращу разговор с этим человеком.

  1. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой  девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

  1. Пришло сообщение с заголовком «От администрации» – запрашивают твой логин и пароль для входа в социальную сеть.

A Отправлю, это же администрация.

B Удалю письмо.

  1. От друга пришло письмо, в котором он предлагает запустить неизвестный файл или посмотреть видеоролик.

А. Конечно запущу, друг плохого не посоветует.

В. Свяжусь с другом и проверю, действительно ли он посылал мне это письмо.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

Все «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

«А» больше чем «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

3 «А» и 3 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

«А» меньше чем «В»

Ты почти справился, но есть слабые места.

Все «В»

Молодец! К Интернету готов!

6. Подведем итоги занятия.

У вас на столе лежат три картинки, выберете ту, которая соответствует вашему настроению

http://www.kochddt.ru/cache/7/f7959f1570466c17fe3ff97b3444ad02.jpg        Занятие понравилось, узнал что-то новое

http://www.kochddt.ru/cache/0/b011622730ed46445caa52f3c923eb21.jpg        Занятие не понравилось, зря время потерял

http://www.kochddt.ru/cache/9/7917601d05864ed662845896bc627b32.jpg        Занятие понравилось, ничего нового не узнал

7. Вывод по занятию: Сегодня мы познакомились с основными правилами поведения в сети Интернет, постарайтесь их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме "Безопасная дорога"

Методическая разработка внеклассного занятия, направленная на закрепление знаний о правилах дорожного движения, понимание важности их соблюдения....

Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса

Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...

Методическая разработка классного часа на тему: «БезОпасный Интернет»

Методическая разработкаклассного часа на тему:«БезОпасный Интернет»...