Профилактическое занятие "Курение или здоровье?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект занятия социального педагога с обучающимися 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида по формированию негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protiv_kureneniya_5_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» г.Кашина
" Курение или здоровье "
Социальный педагог Пелевина Лидия Николаевна
2014 год г.Кашин
Профилактическое мероприятие "Курение или здоровье"
Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
- Сформировать установку на здоровый образ жизни;
- Дать знания о заболевания которые могут возникнуть у курящих людей;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;.
Оборудование:
На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”. Изображение сердца, легкого, мозга (нарисованные), жетоны для голосования, 2 плаката и изображением солнышка, шары надувные, нитки, музыкальный центр.
Ход мероприятия
Сегодня на нашем мероприятии присутствует старший инспектор ПДН МО МВД России «Кашинский» Морозова Ольга Ивановна. Помогать в проведении мероприятия будут старшеклассники.
Социальный педагог: послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить с вами:
"Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
А ведь здоровьем каждый дорожит.
Кому проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?
Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернешь,
Подумай, для чего же ты живешь?.."
– О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (О вреде курения.)
– Да, сегодня мы собрались для проведения мероприятия на тему: “Курение или здоровье?
Поговорим о проблеме курения, узнаем какой вред, наносит курение здоровью человека. Какие болезни могут появиться. В конце вы уже сами выберите курение или здоровье.
– Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:
Сообщение старшеклассника. В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен.
Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты..
– раньше было много рекламы сигарет, поэтому табакокурение считалось.
модным и привлекательным. Многие подростки считают что это круто и показатель взрослости. А что же говорит жизнь?
Сообщение старшеклассника: Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредные для организма человека (показ как выглядит табак).
К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное.) Послушайте:
Табак завез Колумб давно,
И я совсем отравлено.
Я погибаю от него.
Совсем им одурманено.
– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)
Сообщение старшеклассника. Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.
– Нам нужно немедленно спасать легкие, нужно их тренировать.
Игра: «Надуй шар».
Учащиеся по очереди подбегают к стулу , надувают шар средней величины (показ). Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием, т/б. (Музыкальное сопровождение.)
Спасли.
– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это,
Пойми, он тонет, он горит… Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!
– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?
Сообщение старшеклассника : Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.
– Спасаем наш мозг!
Задание : Вместо курения можно так интересно жить! Вот сейчас перед вами плакат с солнышком, напишите на каждом лучике, чем можно интересным заниматься в жизни. (Музыкальное сопровождение.)
Виновата ли я, что курю?
Что здоровье на ветер бросаю его.
– Раз мы заговорили о сердце, то и оно к нам пришло просить, умолять о помощи, оно погибает. На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?
Сообщение старшеклассника: Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. “Сердечно-сосудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.
– Нужно помочь сердцу!!! Сердцу нравиться слышать приятные слова, его этим можно вылечить.
Игра «Спасибо за приятный день».
Дети по очереди подходят одному из участников и произносят слова «Спасибо за приятный день» и берутся за руки. Образуется круг. Получился круг друзей.
– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)
– От курения страдает весь наш организм, мы должны стремиться, чтобы наш организм и органы были здоровые.
– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.
– Курит или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.
– Сейчас подумайте, каждый сам ответьте на этот вопрос. Надеюсь, что
все таки вы выбрали здоровье. Давайте сейчас все вместе убедимся, что некурящему человеку дышится легко и свободно.
Аутотренинг: Закройте глазки. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно. Я сейчас буду говорить предложение. Вы повторяйте.
Мне дышится легко и свободно… Мое сердце бьется ритмично, сильно… Вид сигареты, табака вызывает отвращение, рвоту… Запах табачного дыма вызывает головокружение… Я никогда не возьму в рот сигарету… Я набрался новых сил… Я полон энергии… Я готов к любым усилиям… Да, никотин – это яд…
Ведущий: Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети!!!
Все хором: ПРЕДУПРЕЖДАЮТ!!!
У рекламы цель — продать!!! Образ яркий навязать!
Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать???!!!
Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты Вам стрелять???!!!
Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать???!!!
Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять???!!!
Хором: ГЛУПО!!! во власти рекламы Жить!!!
Старшеклассники: Вот наши причины, чтоб не курить:
Я хочу иметь здоровый внешний вид!!
Мой парень против курения!
У меня нет на это лишнего времени!
Курение мешает заниматься спортом!
Я найду, на что потратить свои деньги!
Мне не нравится вкус сигарет!
Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!
Я хочу успешным быть!!!
Я хочу здоровой быть!!
Я хочу любимой быть!!
Я хочу красивой быть!!
Я хочу счастливым быть!!!
Выступление старшего инспектора ПДН Морозовой О.И.
Раздаются жетоны всем присутствующим, и каждый голосует, за курение или против.
К Р У Т О
СТИЛЬНО
М О Д Н О
ВЗРОСЛО
Г Л У П О
Я хочу иметь здоровый внешний вид!!
Мой парень против курения!
У меня нет на это лишнего времени!
Курение мешает заниматься спортом!
Я найду, на что потратить свои деньги!
Мне не нравится вкус сигарет!
Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!
Я хочу успешным быть!!!
Я хочу здоровой быть!!
Я хочу любимой быть!!
Я хочу красивой быть!!
Я хочу счастливым быть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...
Профилактическая программа клуба "Вместе"
Программа по по социальной дезадаптации, направленная на развитие социальной компетентности и личностный рост. ...
Совместная профилактическая работа педагогов и родителей по сохранению здоровья обучающихся
Эта статья будет интересна тем, кто не знает, с чего начать масштабную, но такую нужную работу по профилактике заболеваемости педагогов и обучающихся...
Коррекционная профилактическая работа с детьми группы "риска"
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений в работе с детьми является социально-педагогическая работа с теми, кто так или иначе всегда выделяется в самостоятельную катего...
Социально-профилактическая работа с детьми группы риска в условиях образовательного учреждения
Любое явление жизни разворачивается в пространстве. Воспитательный процесс располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. Сем...
Аналитическая справка о работе профилактического отряда "Школьный дозор"
Анализ работы профилактического отряда за 2011-2012 учебный год...
Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год
Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...