Внеклассное занятие по развитию навыков общения и взаимодействия с учащимися 5 - 7 классов
классный час (5 класс) на тему
Групповое занятие в форм тренинга. Применяемые методы - групповая работа, дискуссия, игра в группах. Цель занятия - развивать навыки конструктивного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
групповое занятие "Развитие навыков общения и взаимодействия | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Развитие навыков общения и взаимодействия»
УПРАЖНЕНИЕ «КАРЛСОН СКАЗАЛ»
Участники группы садятся или встают по кругу.
Мы будем выполнять различные движения, действия (поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых я буду предварять словами: «Карлсон сказал». Например, если я говорю: «Карлсон сказал: поднимите правую руку», то вы сделаете это, если же я скажу: «Поднимите правую руку» - то это действие совершать не надо.
Сделавшие ошибку, покидают круг.
ЗАДАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕСКАЗ»
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как мы общаемся? Давайте подумаем, из чего состоит наше общение.
Работа в круге - дискуссия.
ВОПРОСЫ К ДИСКУССИИ
- С помощью чего мы общаемся?
- Что происходит в процессе общения?
- Что можно считать результатом общения?
В результате дискуссии выявляются два основных компонента общения: рассказ и взаимодействие.
Для того чтобы учиться рассказывать и размышлять, участникам предлагается басня Л.Н. Толстого «Галка и голуби».
Галка и голуби
Галка увидела, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали ее клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая и тоже прогнали.
Учащимся предлагается по кругу пересказать содержание басни. Не давать оценки качеству пересказа, а обращать внимание на интонационные паузы.
После пересказа басни проводится дискуссия.
ВОПРОСЫ К ДИСКУССИИ
- Почему галка решила прикинуться голубем?
- Умела ли галка общаться так, как общаются голуби?
- Почему галку не приняли обратно к своим?
- Если бы героем басни был человек, как можно было бы назвать его поступок?
УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛЬ»
Группа делится на две команды, а доска на две части.
Сейчас мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для того чтобы отправиться в море, надо погрузить наш корабль. Мы будем грузить предметы – слова на одну и ту же букву. Если мы грузим, например, на букву «К», то следует помнить, что можно погрузить «куклу», но нельзя погрузить «кошмар».
Команды по очереди называют слова, начинающиеся на выбранную букву. Ведущий ставит за каждое названное слово «палочку». В конце первого этапа игры «палочки» подсчитываются и подводится итог. Во время игры можно вводить штрафные очки:
А) за неправильное слово,
Б) за уже сказанное слово.
После того как подведен итог первого этапа, участникам по очереди предлагается выбрать один из «погруженных» предметов и рассказать, как его можно использовать в путешествии. Причем чем дольше идет игра, тем труднее придумывать назначение предметов, так как участники начинают свой выбор с наиболее подходящего «груза». Тем, кому достались последние предметы, приходится проявить чудеса смекалки.
ЗАДАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕСКАЗ»
Рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Старый дед и внучек.
Старый дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Мише?» а Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Прежде чем продолжить работу над пересказом, следует спросить у участников, все ли слова им понятны. Непонятные слова выписываются на доску и объясняется их значение.
Группа разбивается на пары. Идет пересказ в парах. Сначала один участник пересказывает другому содержание рассказа, а второй, если первый что-то упустил, подсказывает ему, потом наоборот.
После того как закончилась работа в парах, участники возвращаются в круг. Выбираются два участника и работают в кругу по парной схеме. Если они упустили что-то во время пересказа, любой из участников имеет право поднять руку и подсказать.
После пересказа организуется дискуссия по содержанию прослушанного. Участников следует подвести к двум выводам:
- Как ты относишься к окружающим, так и будут относится к тебе.
- Нельзя унижать и обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что ты сегодня узнал нового для себя?
- Что ты чувствовал, когда слушал рассказ?
- Что у тебя сегодня получилось (не получилось)?
Внеклассное занятие в 5 «А» классе подготовила и провела социальный педагог Л.Н. Зибарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг по развитию навыков общения
Развитие навыков общения у учащихся . План занятия....
Развитие навыков общения и эмоционального состояния у детей.
Цель: формирование умений и навыков межличностного общения....
Тренинговое занятие по развитию навыков общения
Тренинговое занятие разработано для детей подросткового возраста. Данные упражнения помогают детям открыть новые способы самовыражения и общения со сверстниками....
Психологическое занятие по формированию навыков общения "На старт, внимание, марш!".
Цель: формирование навыков коммуникативного общения....
Доклад по теме: «Развитие навыков общения учащихся 5А класса»
«Сумеют ли дети научиться общаться друг с другом?». Кроме этого, меня также интересовало то, каким образом можно развивать речь учащихся. Ведь не для кого не является секретом то, что учащиеся, да и н...
Конспект занятия по формированию коммуникативной компетенции подростков по коррекционной программе «Тренинг развития навыков общения»
Программа «Тренинг развития навыков общения» разработана для работы с подростками и направлена на формирование коммуникативных компетенций учащихся через наполнение занятий искусственно смоделированны...
Методическая разработка занятия по развитию навыков общения у детей с ОВЗ (старший возраст)
Конспект занятие по развитию навыков межличностных отношений для подростков с ОВЗ...