Доклад по теме: «Развитие навыков общения учащихся 5А класса»
по английскому языку (5 класс) по теме
«Сумеют ли дети научиться общаться друг с другом?». Кроме этого, меня также интересовало то, каким образом можно развивать речь учащихся. Ведь не для кого не является секретом то, что учащиеся, да и не только они, не всегда обладают красивой речью, часто используют жаргонные выражения, используют нецензурные выражения. Все это может повлечь за собой трудности в общении детей, формировании правильной жизненной позиции и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedchteniyakh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «СОШ№42»
г. Братска
Доклад на педагогические чтения по теме:
«Развитие навыков общения учащихся 5А класса»
Выполнила: учитель английского
языка II категории
Елисеева Л.С.
г. Братск 2010г.
Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.
Для культуры нужны знания, но сама ученость будет грубовата, если будет не отшлифована.
Изящными должны быть не только мысли, но и желания, и особенно – речь.
Начать свое выступление хотелось бы с представления класса. В 5А классе обучается 26 человек, из них 13 девочек и 13 мальчиков. Наш класс был сформирован из выпускников трех четвертых классов, кроме того, в класс пришли учащиеся из других школ.
Таким образом, у меня, руководителя данного коллектива, появился такой вопрос: «Сумеют ли дети научиться общаться друг с другом?». Кроме этого, меня также интересовало то, каким образом можно развивать речь учащихся. Ведь не для кого не является секретом то, что учащиеся, да и не только они, не всегда обладают красивой речью, часто используют жаргонные выражения, используют нецензурные выражения. Все это может повлечь за собой трудности в общении детей, формировании правильной жизненной позиции и т. д.
Для начала, анализируя то, каким образом и из чего формируется общение учащихся, можно выделить основные источники, откуда ребенок получает ее. Во-первых, это семья, где дети видят общение своих родителей, братьев и сестер. Во-вторых, школа, в которой они получают определенный лексический запас на уроках, учатся общаться с одноклассниками и педагогами. В-третьих, ребенок, естественно, многое получает вне школы и дома. Сюда входят как учебные учреждения дополнительного образования, так и общение со сверстниками. Кроме того, дети очень большое количество информации получают из средств массовой информации, и, конечно, из Интернета.
Исходя из вышеизложенного, определилась цель доклада, - это формирование коммуникативной компетенции и развитие речи учащихся 5А класса.
Итак, взяв за основу то, что наша школа работает в режиме личностно-ориентированного обучения, а, кроме того, наш класс включен в эксперимент по блочно-модульной технологии, основными формами работы в классе являются:
- индивидуальная работа;
- работа в группах;
- коллективная деятельность;
- самостоятельная работа, и др.
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем анализа результативности работы учителя и школы.
Сегодня не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи своих воспитанников. Если проанализировать учебные планы и программы по различным предметам, то убеждаешься в том, что различного рода письменных работ в них не так много, как на самом деле встречаешь в практике работы учебного заведения.
В основной массе своей, письменные работы, предлагаемые учащимся на уроках, являются одним из способов накопляемости оценок учащихся. Однако, общение с учениками показывает, что они хотели бы, чтобы школа уделяла гораздо большее внимание развитию их умения общаться в рамках урочных знаний.
Кроме того, анализ работы специалистов по данному вопросу показал, что учащиеся-пятиклассники, проходящие период адаптации в учебных заведениях, часто имеют низкие учебные достижения не потому, что учатся у разных учителей. В большинстве случаев это связано с тем, что учителя не только слабо учитывают возрастные особенности учащихся, но и мало внимания уделяют преодолению дефицита общения, не всегда используют учебные задания, способствующие учебной коммуникации.
Конечно, развитие речи учащихся в рамках урока является очень важным. Но для того, чтобы облегчить адаптацию учащихся 5 класса следует обращать особое внимание на воспитательную сторону данного вопроса. Так как речь учеников среднего звена еще не совершенна, порой дети не могут подобрать подходящие слова, кроме того, наступило время стать взрослее, происходит изменение интересов, тогда то и появляются некоторые трудности даже в общении учащихся друг с другом.
Для устранения определенных трудностей общения детей, а также для формирования речи учащихся мы проводили следующие мероприятия:
- На этапе знакомства учащимися класса были проведены такие мероприятия, как классные часы на тему: «Мы и наши близкие», «Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит», «Добрые советы», «Взгляд со стороны», «Мое мнение о», «Редакторы», «Истории навыворот» и т.д. Данные мероприятия способствовали снятию основного барьера в общении учащихся друг другом и классным руководителем.
- Следующим шагом на пути совместной работы стали разработка мероприятий как классных, так и на параллели 5х классов, на английском языке. Такими мероприятиями стали: праздник “Helloween” для учащихся нашего класса, празднование нового года на параллели 5х классов “Happy New Year and Marry Christmass”. Результатом проведения этой совместной работы стало не только развитие речи на родном языке, но и на иностранном.
- На сегодняшний день, кроме участия в школьных мероприятиях, учащиеся 5А класса участвовали так же в работе над проектом «Речь», предложенным Областным государственным учреждением «Центр профилактики наркомании». Данную работу мне хотелось бы представить подробнее.
Итак, целью нашей работы явилось повышение уровня грамотности и формирование культуры речи у учащихся 5-х классов.
Задачи проекта были следующие:
- Искоренить или уменьшить употребление ненормативной лексики среди учащихся 5-х классов.
- Научиться работать в микрогруппах, группах с целью изучения основ социального проектирования.
- Использование инновационных методов воспитания школьников в работе над проектом.
Исходя из цели нашего проекта, предлагалось проведение следующих мероприятий для учащихся 5х классов:
- создание памятки о том, как речь учащихся может стать лучше;
- организовать выставку цветов, изготовленных детьми, «С языка твоего только розы…»;
- принимать участие в выпуске школьной газеты в рубрике «Копилка добрых слов»;
- помочь учителям разработать материал «Минутка-читайка» по методике оптимального чтения для учащихся на уроки;
- организовать соревнование между учащимися 5-х классов «За чистоту русской речи»;
- организовать соревнования среди родителей учащихся 5-х классов «Мама, папа, я – читающая семья».
Ожидаемым результатом являлось: уменьшение употребления ненормативной лексики у учащихся 5-х классов нашей школы.
К сожалению, не все мероприятия были проведены нами, как это предполагалось ранее.
В результате проведения акции «За чистоту речи!», нами были проведены такие мероприятия: создание памятки, позволяющей улучшить речь, выставка цветов «С языка твоего только розы…», агитация учащихся «За чистоту речи!», «Минутка-читайка», материал для учителей по методике оптимального чтения.
Подводя итог своему выступлению, мне хотелось бы отметить, что результат нашей работы не всегда был таким, каким мы его себе представляли. И все же, коллектив 5А класса вместе с классным руководителем, будет работать и дальше над умением общения учащихся не только нашего класса, но и стараться привлекать также других учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".
В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной деятельности для развития творческих способностей учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....
Доклад на тему Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение ...
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Методический доклад на тему «Обучение навыкам педализации учащихся младших классов на уроке фортепиано»
В данной работе рассматриваются виды педализации,методы овладения навыком педализирования на начальном этапе обучения, приведены примеры упражнений....
Методический доклад на тему: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся музыкального отделения ДШИ»
Методический доклад на тему:«Развитие навыков самостоятельной работы у учащихсямузыкального отделения ДШИ» Чем больше занимаешься с детьми, тем больше понимаешь, какое огромное значен...
Методический доклад на тему: "Развитие мелкой техники учащихся младших классов на уроках специального фортепиано"
Работа представляет собой методический доклад, предназначенный для преподавателей музыкальных школ...
Методический доклад на тему: «Развитие координации движений учащихся подготовительного и 1-ого классов на уроке фортепиано»
В данной работе затронута проблема освобождения игрового аппарата детей и развития координации движений кистей рук, плечевого пояса....