Презентация работы социального педагога
олимпиадные задания на тему
Что такое социальная педагогика, должностные обязанности педагога, функционал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный педагог Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности : научно-методическая социально-педагогическая воспитательная культурно-просветительская профориентационная управленческая.
Что такое социальная педагогика? Социальная педагогика - это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных. Эта профессия является востребованной, что является показателем возрастающей ответственности общества за судьбу людей .
Функции социального педагога Первостепенной функцией является изучение ребенка, его состояни я , отношений в семье, в школе, с группой во дворе, его состояни я в стадии конфликта , о казание помощи ребенку , попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время. Социальная педагогика приз в ана анализировать , обобщать , распространять и п ропагандировать позитивный опыт.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются: -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося; -изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни; -выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи; -установление сотрудничества с органами социальной защиты.
СОХРАННОСТЬ ЖИЛЬЯ « Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов…» Ст 18 п.5Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ
Социальный педагог взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, обучающимся с ограниченными физическими возможностями, отклоняющимся поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Задача социального педагога. О существление социальной защиты детей, оказавшихся в сложной ситуации, поэтому в сферу внимания социального педагога попадают дети, живущие в детских домах, приютах, интернатах.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности Анализирует: -личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; -перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде; -ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся. Прогнозирует: -последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; -тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы. Планирует и организует: -процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; -мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; -сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; -систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; -систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям. Координирует: -совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; -взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации . Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся. Контролирует: -реализацию проектов и программ социальной адаптации; -ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе; -выполнение принятых решений в области социальной адаптации; -дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы. Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
Разрабатывает: -нормативные документы для структур, участвующих в проектов и программах школы по социальной адаптации учащихся. -отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов. Консультирует: -воспитателей и классных руководителей по социальной адаптации учащихся; -лиц, привлекаемых к сотрудничеству с детьми по вопросам социальной адаптации. Содействует созданию : -обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; -гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.Принимать участие: -в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; -в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; -в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; -в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся. 4.2.Вносить предложения : -о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; -о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации. 4.3.Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся. 4.4.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей по вопросам социальной адаптации. 4.5.Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.6.Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся.
4.7.Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям , психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу. 4.8.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.9.Повышать свою квалификацию .
Особенности профессии Требу е т качественного и разностороннего образования . Знани я психологии и педагогики , ф изиологии , с оциологии , юриспруденции и других учебных дисциплин, необходимых для данной профессии .
Где мы только не учавствовали … Наши дети участвовали в концертах посвященных 5 – ой и 10 – ой годовщинам вывода войск из Афганистана, в другие годы были приглашенными гостями, держим постоянную связь с Московским Домом Чешира и поддерживаем дружеские отношения отношения с ансамблем ВДВ « Голубые береты». Нашими друзьями стал и РСВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Работа социального педагога с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Работа социального педагога с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Презентация "Работа социального педагога дошкольного учреждения"
В презентации отмечены воспросы, формы работы социального педагога ДОУ...
Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»
Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...