Соколова Наталья Игоревна

сайт социального педагога ГБУ ЦССВ "Лесной"г. Москвы

За социальную справедливость! Все будет отлично!

Профессия: Специалист по социальной работе.

Профессиональные интересы: Правовая защита несовершеннолетних. Культурное просвещениение неовершеннолетних.

Увлечения: Театры, музеи, экспозиции...

Регион: Московская область

Населенный пункт: Пушкинский район, п. Зеленоградский.

Место работы: ГБУ ЦССВ "Лесной"

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rekbxtyrjdf
" Служить бы рад, прислуживаться - тошно! "
А. Грибоедов.

О себе

Я являюсь социальным педагогом детского дома г.Москвы.

Цель деятельности социального педагога:


- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем (социализация);

- защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Грибоедов "Горе от ума", Иван Тургенев "Отци и дети", Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Муса Джалиль, Ник Вуйчич "Жизнь без границ"

Мой взгляд на мир

        «Наполни смыслом каждое мгновенье

               часов и дней неумолимый  бег,

                      тогда весь мир ты примешь во владенье

                               Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

Мои достижения

Курсы повышения квалификации:

2006 – МГППУ «Психолого-педагогическая поддержка развития ребёнка сироты»

2008 – МГППУ «Социально-правовая защита воспитанников интернатных учреждений»

2010 – МГПИ « Основы социально – педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей »

2012 – ГБОУ УМЦ «Детство» «Организация и содержание деятельности Уполномоченных организаций».

2015 - "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы"

2018 - " ИДО ДСЗН" г. Москвы.

2019 - курсы от " Дома Рональда Макдональда"

Моё портфолио

Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.
    Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.
      Задача политиков и экономистов, педагогов и медиков, психологов и всего общества в том, чтобы сохранить отечественный генофонд, защитить нравственное и физическое здоровье детей и молодежи, сохранить и законодательно поддержать детские и молодежные социальные инициативы. Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи.  

Для решения задач воспитания, развития и социализации личности в школе введены новые профессии: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог.
    Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.
    Развитие социально — педагогической работы может и должно перерасти в гуманистическое педагогическое движение с целью оздоровления нашего социума, а значит и всего общества в целом.
    Решение всего комплекса проблем детей и молодежи сегодня невозможно без объединения усилий на межведомственной основе государственных органов власти, специальных ведомств, общественных организаций и коммерческих структур.
    Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.
    Социального педагога надо выращивать, создавая базу для допрофессиональной подготовки — школу помощников социальных педагогов, включающую три основных блока: общеобразовательный, психолого-педагогический, специализированный.
    Одно из направлений развития профессии социального педагога мы видим в том, чтобы ее представители взяли на себя заботу об организации внеурочного времени школьников. Вместе с родителями социальные педагоги смогут придумать много интересного для ребят после уроков. Жизнь детей, их занятия во внешкольное время должны стать заботой социальных педагогов.
         Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в социальной работе. Это знание психологии, навыки коммуникации, умение разговаривать с людьми (детьми, чиновниками, администраторами), педагогические навыки, знание работы в детских коллективах.

Кроме того, успех деятельности социального педагога зависит от качеств его личности, духовности и душевности.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: