Статья "Правила поведения на переменах"
статья на тему
В статье расмматриваются правила сохранения и укрепления здоровья детей на переменах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_peremenakh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛО, ЛОВКО И УМЕЛО МЫ ПРОВОДИМ ПЕРЕМЕНЫ
(рекомендации по организации и проведению здоровьесберегающих перемен в образовательных учреждениях)
Организация и проведение двигательных перемен
Перемена- время активного отдыха обучающегося. От организации и проведения перемен в школе зависит успеваемость и здоровье учеников. Плохо организованные перемены, во время которых обучающиеся не успевают отдохнуть, «сбросить» накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно в конце учебных занятий. В результате происходит аккумуляция утомления, физиологически неоптимальной деятельности сердечно-сосудистой системы, кровообращения.
В санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.2.1178-02), в разделе «Требования к режиму общеобразовательного процесса», дан примерный объем двигательной активности обучающихся.
Главная цель двигательной перемены – дать возможность каждому ребенку побыть в движении, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.
Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены должны способствовать сохранению психического здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты обучающихся способствуют формированию стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. У ребенка пропадает желание учиться. Он становится раздражительным и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого. Окружающий мир, которому он радовался, перестает быть для него интересным и занимательным. Маленький человек закрывается и отгораживается от всех, оставаясь наедине со своими проблемами.
Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.
Эмоциональные, подвижные, спортивные игры служат прекрасным средством профилактики заболеваний и оздоровления.
Проведение этого, достаточно сложного с точки зрения организации, мероприятия требует тщательной подготовки учителей и инструкторов из числа старшеклассников, наличия в школе простейшего инвентаря, спортивных площадок и помещений, позволяющих организовать занятия физическими упражнениями и играми.
Основные правила двигательных перемен в школе:
- необходим учет возрастных особенностей детей;
- руководство осуществляет администрация, проводят учителя-предметники, учителя физической культуры или инструкторы-старшеклассники под руководством учителя;
- упражнения могут сопровождаться музыкой;
- место проведения готовят заблаговременно, оно должно соответствовать санитарным нормам. Если это – улица, то поверхность площадки должна быть ровной с плотным грунтом, на ней не должно быть стекол, железных обрезков, кирпичей, камней и т.п. Площадка должна находиться в отдалении от сточных канав, ям и мусорных контейнеров. В тех случаях, если это помещение, то оно должно быть хорошо проветренным, полы до начала занятий необходимо подмести влажным способом;
- подвижные перемены обычно проводят после третьего урока в течение 15-20 минут, при этом необходимо оставить время для пассивного отдыха и подготовки к уроку;
- материал, предлагаемый обучающимся на подвижной перемене, должен быть связан с программой по физической культуре;
- важно во время игр давать детям рекомендации, подбадривать их. Тогда подвижные занятия будут проходить более эмоционально;
- надо учитывать, что с 11-12 лет двигательные возможности девочек и мальчиков начинают различаться, поэтому следует предусмотреть как совместные игры, так и раздельные;
- для старшеклассников проводят игры с элементами противоборства, требующими проявления характера, настойчивости, чувства коллективизма. Руководитель только помогает им правильно оценить игровые ситуации, регулирует физическую нагрузку и не допускает чрезмерного возбуждения; для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, подбирают упражнения с небольшой нагрузкой.
Подвижные перемены не должны копировать уроки физической культуры. Перемена – это, прежде всего, время отдыха для обучающихся, поэтому не следует их держать в строю. Школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, проявляя при этом дисциплинированность и организованность.
Игры, рекомендуемые для проведения с детьми на переменах
МЯЧ - СОСЕДУ
Реквизит: два волейбольных мяча.
Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по волейбольному мячу.
По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой.
Тот, у кого окажутся два мяча, получает штрафное очко.
НЕ ДАВАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ
Реквизит: мяч.
Все играющие, кроме одного-двух водящих, становятся по кругу и начинают бросать мяч друг другу.
Задача водящих, находящихся в круге , - коснуться мяча рукой.
Если водящему удастся это сделать, он меняется местом с тем, кто неудачно бросил мяч.
СИЛЬНЫЙ БРОСОК
Реквизит: один большой мяч и маленькие мячи по количеству игроков.
Две команды играющих размещаются на площадке лицом друг к другу на расстоянии 20 метров. В 3 метрах от игроков каждой команды проводится линия «города». На середину площадки кладут большой мяч. Каждый игрок имеет один малый мяч (или снежок). По сигналу играющие в произвольной очередности мечут свои мячи в большой мяч, стараясь перекатить его за линию города противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой.
ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ
Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, танец продолжается, и так несколько раз.
Побеждает пара, которая смогла удержаться, танцуя на самом маленьком листе газеты, и ни разу не коснулась пола.
ЧЕЙ ШАР БОЛЬШЕ
Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры.
Победителем становится участник, надувший самый большой по объему шар.
КЕНГУРУ
Реквизит: 3-5 мячей или воздушных шаров.
В эту игру могут играть дети любого возраста. Игра может проходить между двумя участниками или между командами. Задание: кто быстрей и дольше пропрыгает с воздушным шариком (мячом), зажатым между колен.
СХВАТИ ЗМЕЮ ЗА ХВОСТ
Реквизит: веревка длиной 1,5 метра.
Один из игроков держит в руках конец веревки длиной 1,5 метра. По сигналу ведущего он устремляется вперед, остальные участники пытаются догнать его, схватить за веревку, за «хвост». Тот, кому это удается, становится водящим, и веревка переходит к нему.
Побеждает участник, сумевший спасти свой «хвост» от противников, продержаться по времени больше, чем другие игроки.
ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
Участвуют 2-3 команды. Игроки будут в движении изображать различных животных.
Первыми участвуют в забеге, прыгая на обеих ногах, зайцы, вторыми, присев на корточки, скачут лягушки, третьими – утки, четвертыми цапли и т.д.
Задача у всех «животных» одна – преодолеть определенное расстояние и передать эстафету следующему.
Побеждает команда, наиболее точно и выразительно изобразившая зверюшек и первой закончившая эстафету.
ЖМУРКИ
Игроки располагаются на определенной ограниченной территории. Одному из них завязывают глаза – это жмурка. По сигналу ведущего игроки бегают, слегка похлопывая в ладоши. Жмурка ловит. Когда жмурка поймает кого-нибудь, игра приостанавливается, выбирается новый жмурка. Если жмурка долго не может никого поймать, его необходимо сменить.
Варианты игры. Участники игры стоят по кругу, в центре двое играющих – жмурка и ребенок с колокольчиком в руках, который бегает по кругу и звонит, а жмурка его ловит.
БЕГ НА ТРЕХ НОГАХ
Участники парами становятся на линии старта-финиша. Правая нога одного игрока и левая другого плот но связываются бинтом (шарфом). Победителем считается пара, раньше других дошедшая до поворотной стойки и возвратившаяся обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Культура поведения на перемене"
Тема для классного часа "Культура поведения на перемене"...
Классный час "Культура поведения на переменах"
Классный час на тему: "Культура поведения на переменах"...
Классный час "Культура поведения на переменах"
классный час...
Культура поведения на переменах
Внеклассное занятие...
"Культура поведения на переменах"
помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков....
Культура поведения на перемене
Культура поведения на перемене...
Классный час "Культура поведения на переменах"
Классный час "Культура поведения на переменах"...