Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
методическая разработка по теме

Кузнецова Надежда Андреевна

 Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_04.docx104.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ  04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НАХОДКА

2014


             Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»

Разработчики:

Кузнецова Н.А. преподаватель КГБ ПОУ СПО «НГГПК»

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией цикла гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных  дисциплин УГС 050000, 080000, 030000.

Председатель ПЦК                               С.К. Исаченко.

Утверждена зам. директора по учебно-производственной работе

____________ Т. М Войстрик.  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
  1. Предмет оценивания
  2.  Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
  3. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
  4. Освоение умений и усвоение знаний

3. Система контроля и оценки освоения профессионального модуля

3.1.  Формы промежуточной аттестации по ОПОП  при освоении профессионального модуля Освоение умений и усвоение знаний:

      3.2.  Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

4.1 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах:

4.1.1 Тестовые задания для текущего контроля

4.1.2 Задания для промежуточного контроля

4.2. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

          5. Комплект контрольно - оценочных средств учебной практики.

          5.1 Оценка освоения учебной практики наблюдений «Первые дни ребенка в школе»

          5.2 Оценка освоения учебной практики «Наблюдений показательных уроков»

          6. Комплект контрольно - оценочных средств практики по профилю специальности

          6.1 Оценка освоения практики по профилю специальности

          7. Итоговый контроль

          7.1  Требования к структуре и содержанию защиты экзамена квалификационного в форме  отчета по практике:

7.2 Задания для оценки освоения умений и усвоений знаний на квалификационном экзамене

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценочная ведомость по профессиональному модулю


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, реализуемой в КГБ ПОУ «НГГПК»

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса (далее ПМ 04)   основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах, в части овладения видами профессиональной деятельности (ВПД): Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

Преподавание по программам начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Классное руководство.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Комплект содержит  материалы для проведения экзамена (квалификационного), текущего контроля и аттестации по междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике: МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Учебная практика «Первые дни ребенка в школе»;

Учебная практика «Наблюдений и показательных уроков»

Практика по профилю специальности

Преддипломная практика

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по профессиональному модулю, утвержденной заместителем директора по учебно-производственной работе в КГБ ПОУ «НГГПК».

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение:  «вид профессиональной деятельности не освоен».

2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.04 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

        Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

2.2 Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

В результате освоения профессионального модуля  обучающийся должен уметь:

У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У2 - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У4 - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

У5 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У6 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У7 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У8 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У9 - проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У10 - интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У11 - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

У12 - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков
по всем учебным предметам;

У13 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

У14 - каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

У15 - выразительно читать литературные тексты;

У16 - петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

У17 - изготавливать поделки из различных материалов;

У18 - рисовать, лепить, конструировать;

У19 - анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

У20 - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

В результате освоения профессионального модуля  обучающийся должен знать:

З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

З3 - программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

З4 - вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З5 - воспитательные возможности урока в начальной школе;

З6 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

З7 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З8 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З9 - основы обучения и воспитания одаренных детей;

З10 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З11 - содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского  языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;  элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

З12 - требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

З13 - методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

З14 - методику составления педагогической характеристики ребенка;

З15 - основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

З16 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З17 - логику анализа уроков;

 З18 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

2.3  Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

В результате оценки и контроля профессионального  модуля  осуществляется комплексная проверка приобретенного практического опыта                        

Иметь практический опыт

Показатели оценки результата

ПО1- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

 Составление на период педагогической практики индивидуального календарного плана работы;

Заполнение карты анализа учебно-тематических планов по учебным предметам;

Разработка предложений по совершенствованию учебно-тематических планов.

ПО2 - определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

Планирование уроков и внеклассных занятий по предметам,

Разработка конспектов уроков;

Проведение уроков и занятий по учебным предметам;

Работа с методической литературой, школьными учебниками и программами;

ПО3 - проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

Разработка(подбор) диагностических методик и проведение диагностики уровня сформированности у школьников знаний,  предметных, метапредметных, универсальных учебных действий;

ПО4 - составления педагогической характеристики обучающегося;

Составление педагогической характеристики обучающегося в соответствии с заданной схемой

ПО5 - применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

Организация мероприятий по страховке и само страховке при проведении уроков физической культуры и при выполнении физических упражнений на уроке  

ПО6 - наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

Самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности и деятельности сокурсников при анализе пробных уроков и занятий.

Подготовка и проведение научно-практической конференции по итогам практики.

ПО7 - ведения учебной документации;

Ведение учебно - методической  документации: разработка плана занятия, заполнение учебных журналов, дневников обучающихся.

Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала к урокам и внеклассным занятиям;

Оформление портфолио достижений.

Проведение исследовательской работы в рамках выполнения ВКР.

  1. Освоение умений и усвоение знаний:

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- применение современных технических средств обучения в процессе преподавания;

- создание информационных объектов (сообщение, доклад, сочинение, реферат, презентация, конспект урока, транспаранты

У2 - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

Определение целей и задач УМК, умение планировать согласно санитарно-гигиеническим нормам

У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся

У4 - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

У5 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

планирование и проведение работы с одаренными детьми

У6 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

У7 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

использование ТСО, применение информационно-  коммуникационные технологии

У8 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

наблюдение за природными явлениями и использование наблюдений в учебном процессе

У9 - проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

Подбор КИМ-ов и методов диагностики результатов обучения

У10 - интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

интерпретация результатов диагностик учебных достижений

У11 - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

критерии оценивания использовать в учебном процессе

У12 - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков
по всем учебным предметам;

самоанализ и самоконтроль при проведении уроков

У13 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

анализ процессов и результатов педагогической деятельности

У14 - каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

каллиграфическое письмо и соблюдение правил русского языка в устной и письменной речи

 У15 - выразительно читать литературные тексты;

образцовое чтение учителя

У16 - петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

игра на детских музыкальных инструментах

У17 - изготавливать поделки из различных материалов;

изготовление поделок из различных материалов

У18 - рисовать, лепить, конструировать;

рисование, лепка, конструирование

У19 - анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

самоанализ,  самоконтроль при проведении уроков, анализ своей речи с точки зрения ее нормативности

У20 - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

Использование словарей, выразительных средств русского литературного языка, текстов различных жанров в учебном процессе

З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

использует в образовательном процессе особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности
младших школьников

З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

выполняет требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего при составлении рабочей программы

З3 - программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

анализирует различные УМК

З4 - вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

объясняет четко родителям о различных УМК

З5 - воспитательные возможности урока в начальной школе;

широко использует на уроке воспитательные возможности урока

З6 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

использует методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам

З7 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

продумывает направление работы с одаренными детьми

З8 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении

З9 - основы обучения и воспитания одаренных детей;

продумывает направление работы с одаренными детьми

З10 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

применяет ТСО в образовательном процессе

З11 - содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского  языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;  элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

строит уроки, исходя из содержания основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и
использует методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры

З12 - требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

видит границы между языком и речью и использует функции языка как средства формирования и трансляции мысли.

З13 - методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

использует методы и методики педагогического контроля результатов учебной  деятельности младших школьников (по всем учебным предметам)

З14 - методику составления педагогической характеристики ребенка;

характеристика ребенка

З15 - основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

оценивает детей согласно критериям оценивания

З16 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

при проведении уроков соблюдает педагогические и гигиенические требования

З17 - логику анализа уроков;

анализ уроков, видов учебной документации

З18 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению

3. Система контроля и оценки освоения профессионального модуля

3.1.  Формы промежуточной аттестации по ОПОП  при освоении профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Семестр

Текущий контроль

МДК 04.01

экзамен

4

Оценка выполнения проектной деятельности

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка выполнения методической  разработки

3.2.  Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

В соответствии с учебным планом по МДК 04.01 ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена и дифференцированного зачета, по видам учебной и производственной. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания полученные по ПК и ОК

          Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме защиты выпускной квалификационной работы. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде защиты отчета по практике – оценка производится путем разбора данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных во время практики, на основе анализа устного ответа студента, представленной методической разработки, электронного портфолио.

По итогам освоения программы ПМ - 04 Методическое обеспечение образовательного процесса на экзамене квалификационном выносится решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

4.1 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Типовые задания для оценки освоения МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

4.1.1 Задания для текущего контроля

Вопросы текущего контроля по МДК 04.01

Вариант 1

1.Дайте определение муниципальной методической службе.

2. Раскройте содержание аналитической методической  деятельности ОУ.

3. Что такое педагогический совет?

4. Кто входит в состав педагогического совета и как принимаются решения на педагогическом совете?

5. Какова документация шмо учителей начальных классов?

6. Дайте определение ФГОС НОО и охарактеризуйте все виды требований, содержащихся в стандарте.

7. Охарактеризуйте  содержательный раздел ООП НОО.

8. Как могут быть подведены итоги предметной недели в начальных классах?

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

Вариант 2  

 1.  Дайте определение методической деятельности образовательного  учреждения.

2. Раскройте содержание информационной методической  деятельности ОУ.

3. Каковы основные цели педагогического совета?

4. Какие вопросы решает педагогический совет и как оформляется документация после его проведения?

5. Назовите основные документы, регламентирующие образовательную деятельность в начальных классах.

6. Назовите и охарактеризуйте уровни общего образования.

7. Охарактеризуйте  организационный раздел ООП НОО.

8.Назовите и охарактеризуйте основные принципы организации предметно – развивающей среды в начальной школе.

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

Вариант 3

1. Какова цель муниципальной методической службы?

2. Раскройте содержание  консультационной методической  деятельности ОУ.

3. Что такое методический совет?

4. Каковы направления  деятельности методического совета?

5.В каких формах можно получить общее образование?

6.Назовите разделы ООП НОО.

7.Какой может быть программа проведения предметной недели в начальных классах?

8.Назовите  основные  требования к помещению для организации обучения младших школьников.

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

Вариант 4

1. Какова цель методической деятельности образовательного  учреждения?

2. Раскройте содержание организационной методической  деятельности ОУ.

3. Каковы основные цели методического совета?

4. Какова документация методического совета?

5. Какие изменения   произошли в начальной школе в связи с переходом на федеральные стандарты второго поколения?

6. Охарактеризуйте  целевой раздел ООП НОО.

7. Какова структура рабочей программы учебной дисциплины?

8.Назовите  основные  требования к оборудованию для организации обучения младших школьников.

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

4.1.3 Задания для промежуточного контроля

Вопросы экзамена:

  1. Предложите приемы развития наблюдательности младших школьников.
  2. Предложите приемы развития логического запоминания и воспроизведения.
  3. Составьте таблицу «Особенности мышления младшего школьника».
  4. Составьте схему «Возрастная динамика воображения».
  5. Разработайте рекомендации родителям и педагогам младших школьников по развитию познавательных процессов.
  6. Разработайте рекомендации родителям и педагогам младших школьников «Управление познавательными процессами».
  7. Сочинение-рассуждение на тему «Тип школьного обучения и его влияние на развитие познавательной сферы младших школьников».
  8. Сделайте анализ типов неправильного воспитания, исходя из их влияния на развитие эмоционально-волевой сферы личности (Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В.Дубровина, Е. Е.Данилова, А. М.Прихожан; Под ред. И. В.Дубровиной. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 449).
  9. Составьте таблицу «Особенности когнитивных процессов гиперактивных детей».
  10. Опишите динамику отношений младших школьников со взрослыми на протяжении этого возрастного периода.
  11. Анализ образовательного стандарта.
  12. Проанализируйте учебник для начальной школы на соответствие требованиям к данному типу учебной литературы.
  13. Проанализируйте структуру и содержание программ по учебной дисциплине с целью составления рекомендаций по ее использованию
  14. Проанализируйте программу по учебной дисциплине на соответствие принципам построения данного типа документов.
  15.  Проведите сравнительный анализ двух учебно-методических комплектов для начальной школы.
  16. Дайте характеристику образовательной системе Л. В. Занкова
  17. Дайте характеристику образовательной системе начального образования Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
  18. Дайте характеристику целостной модели УМК: «Гармония»
  19. Дайте характеристику целостной модели УМК: «Школа 2000…» - «Школа 2100»
  20. Дайте характеристику целостной модели УМК: «Начальная школа XXI века»
  21. Отличительные особенности нового Стандарта основного общего образования
  22.  Характеристика уровней образовательного стандарта.
  23. Федеральные государственные образовательные стандарты. Цели ФГОС.
  24.  Показатели обучаемости.  Диагностика обучаемости.
  25. Психологические факторы, влияющие на успех учебной деятельности.
  26. Значение мотивации достижения успеха в процессе педагогического взаимодействия.
  27.  Снижение учебной мотивации как педагогическая проблема.
  28. Формирование мотивационно-потребностной сферы младшего школьника.
  29. Развитие умения выделять учебную задачу младшими школьниками.
  30. Формирование универсальных учебных знаний у младшего школьника.
  31. Самостоятельная работа обучающегося как форма учебной деятельности.
  32. Младший школьник как субъект учебной деятельности.
  33. «Оценка» и «отметка» в контексте учебного процесса.
  34. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
  35. Развитие рефлексии личности младшего школьного возраста.
  36. Овладение основными мыслительными действиями младшими школьниками.
  37. Особенности восприятия младшего школьника.
  38. Развитие внимания и внимательности личности младшего школьного возраста.
  39. Принципы построения образовательных программ. Структура примерных программ.

5. Комплект контрольно - оценочных средств учебной практики наблюдения.

5.1 Оценка освоения учебной практики наблюдений «Первые дни ребенка в школе»

 

п/п

Вид работы (задания)

Код компетенции

Формы и методы оценки

1.

Учебная практика «Первая неделя ребенка в школе»

1. Изучение работы учителя по адаптации детей к школе.

2. Проведение диагностики психологической готовности детей к

обучению.

3. Ведение записей педагогического наблюдения.

4. Наблюдение за работой учителя с родителями первоклассников.

5. Выполнение исследовательских заданий по изучению личности

первоклассника.

6. Оказание помощи учителю в организации образовательного процесса

ПК 1.1..

ПК 4.3.

ПК 4.4.

ПК 4.5.

ОК 1-7,10-11

ПО 2,3.6.7

У -2, 8, 10, 11, 20

Накопление структурированной информации о

передовом педагогическом опыте учителей начальных

классов, об образовательных технологиях в области

начального общего образования.

Объяснение сущности и социальной значимости

своей будущей профессии.

Готовность принимать решения в нестандартных

ситуациях процесса обучения младших

школьников.

5.2 Оценка освоения учебной практики «Наблюдений показательных уроков»

2.

 

преподаванию в начальных классах».

1.Наблюдение деятельности учителя по преподаванию в начальных классах.

2.Освоение педагогической диагностики.

3.Ведение записей педагогического наблюдения.

4.Анализ уроков в диалоге с сокурсниками,

преподавателем, руководителем, учителем.

4.Разбор конкретных педагогических ситуаций.

5. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников

ПК1.1

ПК 1.4.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

ПК 4.5.

ОК 1-7,10-11

ПО 2,3.6.7

У -2, 8, 10, 11, 20

Определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса,

планируемых результатов и формируемых УУД. ФГОС НОО.

Соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам.

Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении.

Отчетная документация по учебной практике:

1.  Дневник педагогической практики:

- План работы на день;

- Планы-конспекты 2 уроков;

- Анализ и рефлексия работы за день;

Правила ведения дневника:

- дневник оформляется в электронном виде, затем распечатывается и подшивается  (рекомендуемый формат А-4);

- дневник заполняется ежедневно;

- записи в дневнике ведутся аккуратным и разборчивым почерком;

- студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в школе;

- за ведение дневника по итогам практики выставляется оценка.

2. Ведомость оценок;

3. Характеристика;

4. Папка «Педагогическая копилка»:

- Титульный лист;

- Содержание;

1. Индивидуальный  календарный  график  выполнения заданий  педагогической практики, проведения уроков и занятий;

2. План размещения обучающихся в классе;

3. Сведения об обучающихся класса;

4. Расписание уроков, звонков класса;

5. Характеристика класса (из плана воспитательной работы учителя).

6. Данные на учителя класса;

7. Наглядно-иллюстративный материал к урокам, презентации.

(приложением)

8. Анализ УМК по программе;

9. План - конспекты  2 пробных уроков;

10. Оформление 2  комплексов физкультминуток, используемых на проводимых уроках;

11. Самоанализ проведенных уроков;

12. Анализ посещенных уроков студентов – практикантов (не менее 2)

13. Разработка проведения подвижных перемен с описанием используемых  игр;

14. Разработка небольшой беседы с родителями о режиме дня школьника (беседу можно провести во время приема и отправления детей);

15. Анализы посещенных внеурочных мероприятий;

16.  План-конспект 1 внеурочного воспитательного мероприятия (по выбору студента);

17.  Самоанализ данного внеурочного мероприятия;


6. Комплект контрольно - оценочных средств практики по профилю специальности

6.1 Оценка освоения практики по профилю специальности

Вид работы (задания)

Код компетенции

Формы и методы оценки

1. Наблюдение и анализ результатов учебно-воспитательного процесса;

2. Работа с нормативно-правовыми документами и методической литературой по теме уроков и занятий, обоснование выбора литературы;

3.Планирование уроков и занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;

4.Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении;

5.Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся;

6.Создание учебно-дидактических материалов для проведения пробных уроков и занятий;

7.Оформление конспектов уроков и занятий в соответствии с современными требованиями;

8.Проведение пробных уроки и занятия, самоанализ проведенных уроков и занятий;

9. Осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

10.Посещение и анализ пробных уроков и внеурочных занятий сокурсников;

- знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении, с

работой учителя начальной школы.

11.Наблюдение и анализ результатов учебно-

воспитательного процесса;

12.Работа с нормативно-правовыми документами и методической литературой по теме уроков и занятий, обоснование выбора литературы;

13Планирование уроков и занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;

14.Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении;

15 Определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся;

16 Создание учебно-дидактических материалов для проведения пробных уроков и занятий;

17 Оформление конспектов уроков и занятий в соответствии с современными требованиями;

18 Проведение пробных уроки и занятия, самоанализ проведенных уроков и занятий;

19 Осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

20 Посещение и анализ пробных уроков и внеурочных занятий сокурсников;

21 Знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении, с работой учителя начальной школы.

ПК1.1.

ПК1.2.

ПК1.3.

ПК1.4.

ПК1.5.

ПК4.1.

ПК4.2.

ПК4.3.

ПК4.4.

ПК4.5

ОК1.- ОК11.

ПО 1-3, 5-7

У 1-9, 11-21

Осуществление текущего и итогового контроля

деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения .

Владение содержанием примерных программ

и учебно-методических комплектов.

Соответствие разработанных учебно- методических материалов требованиям ФГОС

НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения,

особенностей класса и отдельных обучающихся.

Создание учебно дидактических  материалов

по предмету с учетом вида учебного заведения,

особенностей класса и личности обучающихся.

Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных

задач, и личностного развития.

Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников

Умение проектировать способы решения

профессиональных задач с использованием

средств ИКТ образования младших

школьников.

Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков.

Введение документации, обеспечивающей обучение соответственно программе начального общего образования.

Оформление отчетной документации по предмету (анализ контрольной работы).

Соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Отчетная документация практики по профилю специальности :

1.  Дневник педагогической практики;

2. Оценочный лист

3. Табель учета рабочего времени.

4. Ведомость оценок.

5. Отзыв характеристика

3. Папка «Педагогическая копилка»:

- Титульный лист;

- Содержание;

1. Индивидуальный  календарный  план выполнения заданий  педагогической практики, проведения уроков и занятий;

2.Тематическое планирование на период активной практики по основным предметам, в соответствии с программой УМК , используемой в данном классе.

3. Конспекты проведенных уроков по всем предметам.

4. Самоанализы проведенных уроков (не менее 2 по предмету)

5. Разработки электронных и дидактических материалов к уроку и внеурочному занятию.

6. Конспекты 2 проведенных внеурочных занятий.

7. Итоговый контроль

       Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю  является экзамен (квалификационный).

         Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования».

Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

        В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

      7.1  Требования к структуре и содержанию защиты экзамена квалификационного в форме  отчета по практике:

Студенту рекомендуется при  защите экзамена квалификационного обосновать и представить отчет приобретенного практического опыта во время практики.   Предметом оценки будет являться процесс выполнения разнообразных заданий и результатов деятельности студента во время практики, качества оформления и содержания предоставленной обучающимся документации (дневник по практике, папка «Педагогическая копилка», характеристика.) Студент во время экзамена предъявляет комиссии электронное портфолио, созданное в процессе освоения профессионального модуля, учебной и производственной практики.

В случае необходимости, члены комиссии формулируют вопросы относительно структуры, содержания и оформления портфолио и вложенных в него работ

Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

Задания для экзаменующегося

7.2 Задания для оценки освоения умений и усвоений знаний на квалификационном экзамене

Содержание

1. Титульный лист

- Наименование образовательного учреждения

- Наименование профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) по которому проводится экзамен квалификационный

-  Информация об авторе

2.  Краткое описанием приобретенного опыта с  целями и задачами практики. Анализ и самоанализ педагогической деятельности.

3  Перечень наименований ПК и ОК,  формируемых в процессе освоения профессионального модуля

4. Документы

1. Оценочная  ведомость по профессиональному модулю

2. Дневник по практике (в том числе аттестационный лист по практике, анализ и самоанализ педагогической деятельности)

3.  Отчет по итогам практик.

4.  Грамоты, дипломы, сертификаты

5.  Дополнительные материалы портфолио:

-Отзывы преподавателей, методистов, руководителей практики, работодателей

- экспертные листы внешних экспертов;

- фото- и видеоматериал

6. Требования к оформлению портфолио:

1. Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Структура портфолио включает в себя:  титульный лист;  содержание портфолио, т.е. перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

2. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое своё достижение студент фиксирует в Перечне. Перечень целесообразно вести в электронном виде.

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 2.0 см, правое – 2 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

7. Критерии оценивания:

- Информационная культура оформления портфолио (достоверность данных, актуальность, наглядность в оформлении результатов с использованием графиков, таблиц, диаграмм, культура цитирования, оформление титульной страницы, структурированность, технологичность);

- Организационная культура сбора и оформления материалов (аккуратность и тщательность выполнения, наглядность результатов работы, качество работы с первоисточниками, целостность, тематическая завершенность представленных материалов и др.);

- Демонстрация прогресса и развития студента (демонстрация уровня усвоения материала, способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта);

- Развитие навыков рефлексии.

- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе презентации портфолио.

8. Проверяемые результаты при выполнении практического задания: Пакет экзаменатора (эксперта).

Профессиональные компетенции:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Условия выполнения заданий

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

Анализирует учебно-тематические планы и процесс обучения по всем учебным предметам начальной школы, разрабатывает предложения по его совершенствованию

Задание выполняется студентом самостоятельно. В процессе конструирования учебного процесса студент имеет право воспользоваться методическими разработками, учебной и справочной литературой, нормативными документами, регламентирующими особенности организации учебной деятельности в начальной школе. На основе анализа имеющегося в психолого-педагогической практике опыта и нормативных документов студент формулирует цель и задачи урока мероприятия; подбирает необходимое содержание, планирует особенности организации. Результаты проектировочной деятельности необходимо оформить в виде конспекта (УМК). Желательно к конспекту приложить дидактические материалы, которые необходимы для эффективной организации мероприятия (электронная презентация, раздаточный материал, буклеты, бюллетени, другие наглядные пособия, аудиальное сопровождение).

На этапе самостоятельной подготовки к защите созданной методической разработки студент обосновывает сконструированный урок

Определяет цели и задачи уроков по всем учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся

Определяет цели и задачи уроков по всем учебным предметам начальной школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Осуществляет планирование уроков по всем учебным предметам начальной школы

Планирует работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

Планирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении

ПК 1.2. Проводить уроки

Проводит уроки по всем учебным предметам начальной школы

Обосновывает значимость планируемого урока на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней.

Определяет место данного мероприятия в системе работы учителя начальных классов. Характеризует особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект.

Обосновывает отбор содержания, формы организации.

Обосновывает подобранные (разработанные) дидактические наглядные пособия.

Оценивает представленный конспект, определяет риски, которые могут возникнуть в процессе его реализации.

Во время собственно экзамена квалификационного студент представляет и обосновывает созданную методическую разработку. Регламент монологического ответа – 7 минут.

Использует различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам

Соблюдает технику безопасности на занятиях

Проводит работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

Проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

Проводит диагностику и оценку учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся, выставляет отметку

Систематичность, эффективность, компетентность и объективность педагогического контроля и оценки результатов обучения

Осуществляет отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов

Интерпретирует результаты диагностики учебных достижений обучающихся

ПК 1.4. Анализировать уроки

Осуществляет наблюдение и анализ уроков

Сформированность умений и навыков анализа и самоанализа отдельных уроков;

Способность разрабатывать предложения по совершенствованию и коррекции учебно-воспитательного процесса

Осуществляет самоанализ и самоконтроль уроков

Обсуждает отдельные уроки в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями

Определяет направления коррекции и формулирует предложения по совершенствованию процесса обучения

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

Оформляет учебную документацию

 Сформированность навыков ведения учебно-методической документации в соответствии с существующими требованиями.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Анализирует учебно-тематические планы по всем учебным предметам начальной школы

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области преподавания по программам начального общего образования;

Оценка эффективности и качества выполнения;

Ориентация в современных вариативных учебно- методических комплектах для начальной школы; обоснованность корректировки примерных программ при разработке рабочих программ (разделов программ), учебно- тематических планов в соответствии с ФГОС начального общего образования (НОО); соответствие методических материалов целям и задачам обучения и воспитания младших школьников

Находит методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам

Использует методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам

Строить различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам начальной школы с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета с учетом его общего и/или ситуативного целевого назначения

Выполнение функций целеполагания, организации и контроля в педагогическом процессе;

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

 Выполнение функций целеполагания, организации и контроля в педагогическом процессе;

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Анализируют особенности предметно-развивающей среды

Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения с учетом педагогических, гигиенических, специальных требований; продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения»

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета с учетом эргономических принципов

Демонстрация умения проектировать предметно-развивающую среду в  соответствии с содержанием деятельности детей

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Осуществление объективного оценивания педагогического опыта организации деятельности учителя начальных классов на основе анализа профессиональной литературы

Анализ инноваций в области преподавания по программам начального общего образования.

Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам начального общего образования; соответствие методических материалов (конспектов и планов уроков, внеклассных мероприятий и др.), выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО, предъявляемым требованиям; рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом; объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности

Осуществление анализа и объективного оценивания образовательных технологий, используемых в деятельности учителя начальных классов

Осуществление анализа и объективного оценивания деятельности учителя начальных классов

Систематизация и обобщение результатов собственной деятельности в области организации обучения по программам начального общего образования на основе самоанализа

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Представление  характеристических особенностей основных жанров педагогических разработок

Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям; соблюдение условий успешного выступления.

В процессе представления методической разработки студент демонстрирует созданные материалы, используя ПК, проектор, интерактивную доску.

Ответ студента должен предполагать предъявление собственной позиции, отличаться обоснованностью, наличием аргументов, логичностью и последовательностью.

По завершении монологического ответа студенту предоставляется возможность ответить на вопросы членов комиссии

Характеристика технических требований к оформлению педагогических разработок с учетом жанра

Анализ содержания из различных информационных источников

Структурирование содержания педагогических разработок с учетом жанра (отчет, реферат, выступление, стендовый доклад, сборник, буклет и др.)

Оформление содержания педагогических разработок с учетом жанра и технических требований

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Самостоятельный выбор темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Обосновывает выбор подхода к построению воспитательного процесса, концепции воспитания, технологии организации воспитательного процесса.

Соответствие разработки урока-проекта (занятия-проекта) требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности; целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем; соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям

Активизация исследовательской деятельности  и  оперативного  включения в работу по реализации исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Способность организовывать на проектную деятельность учащихся начальной школы, родителей, социальных партнеров

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии

Демонстрация интереса к будущей профессии, осознания ее социальной значимости. Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, выставках, трансляция педагогического опыта на научно-практических конференциях. Публикации на тему педагогических исследований

Проявление интереса к содержанию профессиональных знаний

Проявление интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике

Проявление интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов.

Активная позиция  мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения

Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности

Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях

Проведение профориентационнной работы с абитуриентами или студентами младших курсов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Своевременность и качество выполнения учебных заданий

Рациональность планирования и организации учебной деятельности.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем

Скорость оценки нестандартных ситуаций. Адекватность решений в нестандартных ситуациях. Проявление ответственности за принятые решения.

Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации

Реализация принятого решения

Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности

Способность к выполнению операции оценки рисков

Инициация действия, задания

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Определение направления поиска необходимой информации

Результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач; написания рефератов, отчетов, выступлений. Эффективность использования методов анализа и синтеза при рецензировании статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов. Объективность оценки материалов для методических картотек (тематических, алфавитных, электронных) по теме, выбранной студентом

Фильтрация потока информации: эффективное распознавание проблемы, отбор нужных данных, вычленение значимой информации

Владение основными способами поиска информации

Использование различных информационных ресурсов

Сбор важной информации в процессе устного общения и «активного» слушания

Анализ информации на основе критического мышления

Оценивание необходимости той или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Характеристика целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя

Оптимальность использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией. Результативность информационного поиска. Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении

Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий

Проектирование  внеклассного занятия с использованием интерактивных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Характеристика методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации

Конструктивность взаимодействия с учащимися, студентами, преподавателями в процессе использования коллективных, групповых форм обучения. Соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики. Диалогизм и терпимость в отношениях. Владение технологией эффективного общения (моделирование, организация, управление, рефлексия)

Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации

Владение профессиональной лексикой

Соблюдение субординационных отношений

Продуктивное взаимодействие с членами группы (команды), решающей общую задачу

Построение продуктивного процесса общения, толерантное восприятие позиции субъекта взаимодействия

Использование делового стиля общения

Готовность принимать решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства

Способность координировать партнерские отношения внутри группы, колледжа, с преподавателями, за  пределами колледжа

Соотнесение личных устремлений с интересами других людей и социальных групп

Привлечение других субъектов образовательного процесса к решению поставленных задач

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся

Оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех обучающихся в достижении результата. Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности обучающихся. Владение технологией деятельностного подхода. Проявление ответственности за качество образовательного процесса

Организация деятельности учащихся с учетом их интересов и возможностей

Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Выявление пробелов в своих образовательных достижениях

Грамотная формулировка образовательных и информационных запросов

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Проявление познавательного интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам обновления содержания НОО, использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС НОО

Осведомленность в области  нормативных документов РФ, областного и местного уровня

Способность  проектировать цели в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения

Поиск и реализация в образовательном процессе новые формы и способы организации учебной деятельности учащимся начальной школы

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Владение знаний о здоровьесберегающих технологиях

Планирование деятельности учащихся в  соответствии  требованиям по охране здоровья

Организация профилактических мероприятий в классе

Проведение мероприятий по защите  детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Заинтересованность педагогической профессией

Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам

Планирование деятельности в соответствии с нормативными документами


Форма аттестационного листа по практике

(заполняется на каждого обучающегося)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО

050146 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю

ПМ 01         Преподавание по программам начального общего образования

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность


Департамент образования и науки Приморского края

КГБ ПОУ«Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»

ПРОТОКОЛЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах  Группа 241

Ф.И.О.

студента

п/н

номер

Результаты аттестации

Профессиональные компетенции

ВПД освоен / не освоен

МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

МДК. 01.02. Русский язык с методикой преподавания

МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом

МДК. 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Защита курсовой работы/ проекта

Первые дни ребенка в школе

Учебная практика

Производственная практика

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлятьпедагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ИТОГО

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО...

Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...

Методическая разработка "Методическое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании детей"

Описание учебно-методического комплекса как системы методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....