"Социально-психологическая служба в школе"
презентация к уроку на тему
Данная презентация показывает основные направления работы службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_psikhologicheskaya_sluzhba_shkoly.pptx | 152.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Изменились условия в стране , изменилось отношение к учителю и в новых условиях стало необходимым решать социально – психолого - педагогические проблемы на качественно – высоком уровне – профессиональном»
Социальный паспорт школы Всего учащихся : 1467 (представители 38 национальностей ) . Из них : сирот – 4 , опекаемых - 9 , многодетных – 43, детей – инвалидов – 7 , детей из неполных семей – более 300, на учете ВШУ – 1, в «группе риска» - 6, на учете в ГДН - 2.
Состав социально – психологической службы школы директор Зам.директора по ВР Школьный психолог , школьный врач Социальный педагог, шк.инспектор Классный руководитель, родители
Функции социально - психологической службы Выявление общих и частных социально – психологических проблем, имеющих место в классах, школе, семье. Установление содружества с отделами по работе с несовершеннолетними, с организациями социальной защиты и другими учреждениями в интересах решения социально – психологических проблем учащихся и их родителей .
С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ? 1. С диагностики социальной структуры классов. 2. С изучения и использования нормативно-правовой базы. 3. С создания подпрограмм (проектов) по наиболее актуальным направлениям работы: 4. Работа с «трудными», работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий; 5. Работа по профилактике табакокурения, употребления спиртных, токсических и наркотических веществ; 6. Работа по защите прав и интересов учащихся, по охране и улучшению их здоровья
Задачи социально –педагогической службы по школе Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе; Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку; Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков; Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии; Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях; Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата;
Основные направления работы службы: Профилактическая работа; Диагностическая работа; Коррекционная работа; Социальное сопровождение; Просветительская деятельность; Охранно-защитная деятельность; Консультационная работа
Положение о постановке на внутришкольный учет I . Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания. 1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики. 1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года. 1 .4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения. II . Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом 2.1. Школьная дезадаптация : • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); • проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению). 2.2.Отклоняющееся поведение: • бродяжничество; • пьянство, алкоголизм, • токсикомания, наркомания; • другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки). 2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые: • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя дежурного администратора); • совершили правонарушение или преступление; • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса • допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы. 2.4.Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики
Перечень документов для оформления личного дела на учащегося, состоящего на ВШУ или на учёте в ГДН План индивидуальной работы (на год, на период каникул). Акт ЖБУ (росписи проверяющих и родителей должны быть). Характеристика. Копия свидетельства о рождении. Докладная (на основании чего поставлен на учёт или справка с ГДН (зам. директора по ВР)). Рейдовые карты (ежемесячно; итоговые оценки, пропуски). Ежемесячные докладные (о проделанной работе, о поведении, о посещении ученика школы). Выписки из СПП (зам. директора по ВР). Объяснительные от ученика. Выписки о работе психолога с учеником. Докладные с учителей-предметников.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы психологов 1. Психологическое просвещение 2. Психологическая профилактика 3. Психологическая диагностика и исследовательская деятельность 4. Коррекционно-развивающая работа 5. Консультативная деятельность
«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.» Ян Амос Коменский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»
В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в модели «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации специалистам школьной службы сопровождения при работе с детьми...
Программа "Преемственность как средство социально-психологической адаптации ребёнка к школе"
Психологическое сопровождение преемственности в условиях современной школы приобретает все большее значение. Эффективная деятельность психологической службы позволяет решать такие проблемы образовател...
"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...