Анализ работы социального педагога.
статья на тему
Анализ работы посвящен только работе по профилактике правонарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_sotsialnogo_pedagoga.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет социального педагога за 2007 – 2009 года
Я, Сагнаева Нургуль Кайрлыевна
В 2007 – 2009 году учебном году была поставлена цель: создание условий для совершенствования возможностей учащихся и их окружения в решении жизненных проблем. Структура работы осталась прежней, что позволяет продолжать работать с развернутой системой диагностики проблем социальной адаптации. Социально – педагогическая деятельность школы направлена на интересы и потребности различных категорий населения, проживающих на микроучастке. В школе по данным на сентябрь 2009 года:
- общее количество обучающихся 1345 человек
- детей из многодетных семей 23 человека
- детей из малообеспеченных семей 58 человека
- опекаемых детей 913человек
- детей – инвалидов 5 человек
- детей, состоящих на учете в ИДН 3 человек
- детей, состоящих на внутришкольном учете 5 человек
- асоциальных семей (состоящих на учете в ИДН) 3 семей
С сентября 2007 по сентябрь 2009 года незначительно понизился процент учащихся поставленных на учет в ИДН и ВШУ. Выявлена следующая градация причин постановки учащихся на учет в ИДН и ВШУ.
Причина постановки | 2007 – 2008 -ИДН | 2008 – 2009 -ИДН | 2007 – 2008 -ВШУ | 2008 – 2009 -ВШУ |
Пропуски без уважительной причины | 4 учащихся | 2 учащихся | 7 учащихся | 6 учащихся |
Самовольный уход из дома | 2 учащихся | |||
Нарушение дисциплины | 1 учащийся |
Наблюдается спад числа правонарушений учащихся за последние два года. В 2007-2008 году было зафиксировано 1 преступление – кража сотового телефона, ст.179. –Горлин Анатолий. (осужден по ст. 179 УК РК к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии общего режима)
Школа заинтересована в постановке учащихся на профилактический учет в ИДН, так как эта превентивная мера позволяет использовать дополнительный арсенал правовых норм, мер государственного принуждения в отношении лиц, допускающих или способных допустить противоправные действия.
Для достижения поставленной цели выдвигается решение целого ряда задач, которые осуществляю в течение этих лет, работая в различных направлениях деятельности, провожу соответствующие мероприятия:
Диагностическое направление-
Постановка « социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных влияний и негативных проблем.
Организаторское направление-
Организация общественно – ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи и поддержки.
Организационно – коммуникативное направление –
Сосредоточивание информации и налаживание связей между различными социальными институтами микрорайона в их работе с детьми, семьями.
Охранно – защитное направление-
Использование арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия на подопечных социальной службы.
Социально – компенсаторное направление –
Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенке вследствие конкретных личностно – семейных обстоятельств.
Посредническое направление –
осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением.
В соответствии с поставленными задачами по результатам 2007 – 2009 года была проведена следующая работа:
- Создание и утверждение плана мероприятий по правовому всеобучу, плана совместных мероприятий с ИДН Кировского ОП, плана мероприятий по профилактике предупреждения правонарушений.
- Городской семинар по теме: «Профилактика правонарушений. Социально-педагогическая служба».
- Раз в месяц проводится Совет по профилактике правонарушений.
- Проведение лекции среди учащихся на темы: «Безопасность на дорогах», «Предлагают работу? Не соглашайся на рабство», «Профилактика табакокурения», беседа об уголовной ответственности по статьям – кража, грабеж, об уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах. Изучение закона Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения, ознакомлению учащихся с некоторыми статьями - на запрет курения в отдельных общественных местах и общественном транспорте (глава 1, статья 9), ограничение рекламы табака и табачных изделий (глава 2, статья 4), продажа табачных изделий (глава 3, статья 8).
- Работа с ЦВИАРН.
- Совместно с представителями Кировского ОП проведение рейдов по
микрорайону с целью выявления продаж психоактивных веществ,
бродяжничества и попрошайничества, рейды по выявлению детей, не
желающие посещать учебные занятия, с целью выявления причин
уклонения от учёбы и принятия мер к родителям. Также проведены
совместные оперативно - профилактические мероприятия - «Подросток»,
«Надзор», «Мобильник возвращается», «Нет наркотикам» и т.д., цель
проводимых мероприятий: предупреждение правонарушений,
профилактика наркотических средств.
- Периодическое обновление стенда по правовому воспитанию, который
обновляется на начало учебного года материалом от Кировского отдела
полиции.
- Работа с КЗПН. В феврале 2008 года рассматривались материалы на КЗПН при Акимате Октябрьского района на 2-х учащихся школы –Мухин Сергей, Зелепухин Денис, в декабре 2009 года -Матюшенко Кишен. Оформление документации о переводе учащихся в средние специальные учреждения.
- Работа с родителями. Проводятся беседы с целью разъяснения ответственности несовершеннолетних за совершение различных правонарушений и преступлений, ознакомление родителей со статьями административного кодекса РК, статья 111.
Результат – информированность учащихся о подростковой
ответственности.
Цели на новый учебный год:
- Профилактика правонарушений
- Организация специальных мероприятий по формированию ответственной гражданской и личностной позиции учащихся.
- Ознакомление с законами УК РК
- Профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ
В целом, считаю задачи, поставленные в прошлых учебных годах выполненными.
Социальный педагог Н.К. Сагнаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога за год
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога...
Анализ работы социального педагога за учебный год
В анализе определена цель, основные направления и результаты работы....