Классный час «Путь к познанию мира»
план-конспект занятия на тему

Леонова Кристина Александровна

Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и с основными чертами толерантной личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx171.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путь к познанию мира».

 

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  1. развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
  2. воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  3. способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Время проведения: 40-45 минут.

Возраст: 13-15 лет.

Ход занятия:

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш

город. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и

злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками. И все мы должны

жить и понимать друг друга.

Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Как вы его понимаете?

Определение толерантности

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди

различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению

ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою

индивидуальность.

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Смысловая поддержка (работа в парах)

Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе».
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
  •  «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
  •  «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

- Передайте эти мысли своими словами.

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.

- Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.

Образ толерантности (работа в группах)

Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.

После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности.

Ученики рассматривают свои плакаты, высказывают свое мнение.

- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.

Качества толерантности (работа в группах)

Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Качества, которые чаще всего встречаются,  крепятся на плакат дерева.

 Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? http://priroda-style.ru/images/derevo7.jpg

Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

Рефлексия:

  Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

•  Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Многообразие путей познания мира"

Методическая разработка конкурсного урока....

Урок "Многообразие путей познания мира"

Урок-конспект, рассписанными УУД...

урок в 10 классе «Многообразие путей познания мира».

Тема урока: «Многообразие путей познания мира».1.     Цели урока:§  Образовательная цель: ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний;§  Продолжить развивать у уча...

Презентация к уроку обществознания "Познание мира. Познание самого себя".

Данный материал презентации можно использовать в качестве образовательного ресурса на уроке обществознания в 6 классе....

Презентация к уроку "Многообразие путей познания мира"

Презентация поможет наглядно представить материал....