Классный час «Путь к познанию мира»
план-конспект занятия на тему
Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и с основными чертами толерантной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 171.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путь к познанию мира».
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Время проведения: 40-45 минут.
Возраст: 13-15 лет.
Ход занятия:
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш
город. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас.
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и
злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками. И все мы должны
жить и понимать друг друга.
Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Как вы его понимаете?
Определение толерантности
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди
различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению
ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою
индивидуальность.
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Смысловая поддержка (работа в парах)
Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе».
- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
- «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
- Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
- Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.
Образ толерантности (работа в группах)
Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.
После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности.
Ученики рассматривают свои плакаты, высказывают свое мнение.
- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.
Качества толерантности (работа в группах)
Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.
Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
Качества, которые чаще всего встречаются, крепятся на плакат дерева.
Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
Рефлексия:
Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?
• Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Многообразие путей познания мира"
Методическая разработка конкурсного урока....
Методическая разработка урока обществознания по теме «Многообразие путей познания мира»
Урок с использованием ТРКМ...
Урок "Многообразие путей познания мира"
Урок-конспект, рассписанными УУД...
урок в 10 классе «Многообразие путей познания мира».
Тема урока: «Многообразие путей познания мира».1. Цели урока:§ Образовательная цель: ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний;§ Продолжить развивать у уча...
Презентация к уроку обществознания "Познание мира. Познание самого себя".
Данный материал презентации можно использовать в качестве образовательного ресурса на уроке обществознания в 6 классе....
Презентация к уроку "Многообразие путей познания мира"
Презентация поможет наглядно представить материал....
Разработка урока по обществознанию "Многообразие путей познания мира"
конспект урока по обществознанию...