Урок "Многообразие путей познания мира"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Многообразие путей познания мира
ФИО | Маркина Людмила Ивановна | |
Место работы | МБОУ СОШ №3 г. Петровска | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
Предмет | обществознание | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Ненаучное познание мира, урок №2 | |
Базовый учебник | Л.Боголюбов «Обществознание» М.:Просвещение,2010 |
Цель урока: на основе знаний о познании и истине и знакомства с новыми фактами учащиеся
- создают целостное представление о различных способах познания мира,
- формируют представления о ненаучном подходе познания мира; обосновывают связь научного и ненаучного познания
Задачи урока:
.
Обучающие – ознакомление с различными видами ненаучного опознания мира, продолжение работы над понятийным аппаратом
Развивающие – развитие познавательного интереса;
умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме;
развитие навыков анализа информации; развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся
Воспитательные - способствовать выработке гражданской позиции.
Предметные УУД
1. Получить новые знания о ненаучном познании
2. Выделить существенные признаки ненаучно познании
3.Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.
Метапредметные УУД
1. Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.
2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).
3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.
Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.
Тип урока: урок введения нового знания
Формы работы учащихся: Тестирование, работа с учебником, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, работа в группе.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал для работы в группах, учебник «Обществознание» 10 класс
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствие учеников, проверка отсутствующих | Настраиваются на работу, проверяют наличие рабочего материала к уроку | Регулятивный | Ориентированность учащихся на умение организовать свою деятельность, на понимание причин успеха в учебе | ||
2 | Мотивация учебной деятельности | Постановка вопросов, связывающих изученный материал с новым | Отвечают на вопросы, делают необходимые выводы | Личностный Регулятивный | Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Повышение интереса | Способность применять исторические знания для взаимосвязи прошлого и современности | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, помогающими анализировать факты |
3 | Актуализация знаний | Проверка понятийного аппарата и его осмысление; работа со схемой, подводящей к теме урока | Отвечают на вопрос, анализируют информацию и делают вывод | Регулятивный | Готовность и способность к образованию | Владение понятийным аппаратом социальных наук, умение выявлять причинно-следственные связи | Способность из полученных знаний отбирать информацию для построения нового знания |
4 | Выявление затруднений | Задается общий вопрос: «О каком же познании мы будем говорить на уроке? Как может звучать тема нашего урока? Ставится проблемный вопрос: «Можно ли утверждать, что ненаучное познание ведет человека к истине?» | Учащиеся формулируют тему урока, получают информацию к размышлению | Регулятивный + | Осознание своей роли на уроке, готовность и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению | Устанавливание причинно-следственных связей. | Формулирован. для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности |
5 | Построение проекта | Подведение учащихся к решению задач урока, деление класса на группы с целью выделения путей познания | Формулируют цель в выявлении иных путей познания | Коммуникативный познавательный | Мотивация к познавательной деятельности, способность ставить цели | Активизация общеведческой информации | Умение применять внешкольную информацию |
6 | Выход из ситуации | Раздача заданий по группам, нацеливание на выявление познаний | Самостоятельная работа в группах с учебниками, карточками | Выработка путей достижения цели, готовность и способностьк самостоятельной и творческой деятельности | Владение приемами работы с истоцчниками, умение анализировать и делать выводы | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | |
7 | Первичное закрепление | Предлагает озвучить и обосновать по группам свой способ познания мира, | Озвучивают свое задание, называют вид ненаучного познания и доказывают свою точку зрения,, предлагают для просмотра презентацию (опережающее обучение), делают сообщения | Познавательный, регулятивный + | Понимание культурного многообразия, ведение диалога с другими людьми,достижение взаимопонимания, сотрудничество | Добывать и критически оценивать информацию Обобщать. Группировать. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; |
Самостоятельная работа | Предлагается таблица с пропущенными понятиями | Подставляют понятия, идет взаимопроверка | + + + + | Выработка умения работать в паре | Владение терминологией, ключевыми понятиями | ||
8 | Включение в систему знаний и повторение | Задаются вопросы по теме, предлагается определить связь научного и ненаучного познания, | Доказывают взаимосвязь научного и ненаучного познания, | + + + + | Сотрудничество для достижения общей цели | Готовность применять полученные знания для обоснования своей точки зрения | Способностьпредставлять результаты своей деятельности |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).Подведение итогов урока. Д/з | Учитель возвращает обучающихся к проблемному вопросу. Выставляются оценки с комментарием трехуровневое | Доказывают , что ненаучное познание ведет к истине | + + + + | Готовность и способность к дальнейшей самостоятельной деятельности, творчеству, толерантность | Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения | Способность и готовность к самостоятельному поиску решения задач.Умение продуктивно общаться в процессе совместной деятельности, применять различные методы познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Многообразие путей познания мира"
Методическая разработка конкурсного урока....
Методы научного и альтернативного путей познания окружающего мира.
1.Абубакирова Налья Шакировна2. ГБОУ СПО КЛД №18(ГБОУ среднего профессионального образования колледж ландшафтного дизайна№18 города Москвы)3. 8(495)347-94-23 м.8.926.767.88.90. E-mail...
Методическая разработка урока обществознания по теме «Многообразие путей познания мира»
Урок с использованием ТРКМ...
Классный час «Путь к познанию мира»
Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и с основными чертами толерантной личности....
урок в 10 классе «Многообразие путей познания мира».
Тема урока: «Многообразие путей познания мира».1. Цели урока:§ Образовательная цель: ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний;§ Продолжить развивать у уча...
Презентация к уроку "Многообразие путей познания мира"
Презентация поможет наглядно представить материал....
Разработка урока по обществознанию "Многообразие путей познания мира"
конспект урока по обществознанию...