социально - значимый проект "Это сказочное лето"
проект по теме
приобщение ребенка к миру природы, сближение детей и родителей. выход на новые партнерские отношения с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_znachimyy_proekt_eto_skazochnoe_leto.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – значимый проект.
«Это сказочное лето»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, при активном участии семьи.
Цель проекта:
- Приобщение ребенка к миру природы, создание условий для познания, новых открытий и созидания при поддержке взрослых;
- Сближение детей и родителей;
- Выход на новые партнерские отношения с родителями воспитанников.
Проблема.
В последнее время все чаще прослеживается снижение воспитательного потенциала семьи, все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей. В связи с этим семья нуждается в помощи профессионалов. Поскольку одним из приоритетных направлений нашего учреждения является взаимодействие семьи и школы в гражданском воспитании детей, эта работа продолжается и в летний оздоровительный период. Наш коллектив очень вдумчиво относится к организации досуга школьников летом, широко привлекая родителей в воспитательный процесс. Предлагая родителям совместные педагогические проекты, мы делаем все для того, чтобы сблизить детей и родителей во время летнего отдыха, чтобы сделать этот отдых более целенаправленным и насыщенным.
Этапы проекта.
1-й этап. Подготовительный (изучение приоритетов родителей через анкетирование по теме «Где, с кем и как мы будем отдыхать». Рекомендации по организации семейного летнего отдыха).
2-й этап. Основной (сбор информации о летнем отдыхе).
3-й этап. Заключительный (подведение итогов конкурса «Отдыхаем всей семьей).
Содержание проекта.
1-й этап.
Изучение приоритетов родителей. Анкетирование по теме «Где, с кем и как мы будем отдыхать».
Анкета для родителей.
Уважаемые родители !
Просим вас высказать ваше мнение по организации летнего отдыха.
- С кем бы вы хотели провести свой отпуск?
- С ребенком;
- С друзьями ( без детей);
- с семьей.
2. Планируете ли вы свой отпуск заранее?
- Да;
- нет.
3. Где больше всего предпочитаете отдыхать?
- за границей;
- на море;
-на Волге;
- в туристических походах и поездах;
- в деревне у родственников;
- в городе;
- на даче.
4. Какой отдых предпочитаете?
- активный;
- пассивный.
5. Пытаетесь ли во время летнего отдыха приобщить ребенка к миру природы, новых открытий, познаний и созидания?
- да;
- нет.
6. Ведете ли вы во время отдыха семейные дневники, описания интересных событий, совместных переживаний, зарисовки, фото и видео репортажи?
- да (если да, то конкретно - что);
- нет.
7. Знакомите ли вы во время летнего отдыха своих детей с традициями и культурой родного края?
- да (если да .то конкретно , какие заведения культуры вы посещаете);
- нет.
8. Привлекаете ли вы ребенка к трудовой деятельности?
- да;
- нет.
Спасибо!
Обращение к родителям.
Уважаемые родители!
Если вы хотите интересно, с пользой для детско- взрослых отношений прожить незабываемые минуты и часы совместного отдыха, воспользуйтесь нашими рекомендациями, которые дадут вам возможность более глубоко приобщить ребенка к миру природы, откроют перспективы новых открытий, познаний и созиданий!
Приглашаем всех 1 сентября принять участие в конкурсе
« Отдыхаем всей семьей»
На конкурсе могут быть представлены семейные альбомы, дневники с описаниями летних событий, совместных переживаний, фото и видео материалы, зарисовки, поделки из природного материала.
Также вы можете принять участие в фотоконкурсах «Эти забавные овощи» и «Огородное чучело».
Желаем успехов и счастливого семейного отдыха.
2-й этап.
Поскольку большая часть людей предпочитает отдых на даче, на воде, в путешествиях, в общении с природой, то мы и выстраиваем наши проекты в соответствии с этими предпочтениями.
1.Наша дача.
Во время отдыха на даче предлагаем вести дневниковые записи, зарисовки. Можно использовать альбом, куда целесообразно помещать семейные фотографии совместного отдыха и труда.
Дневниковые записи можно вести согласно следующему плану:
- Представление дачного домика и участка.
Вот наш дачный домик,
Он лучше всех вокруг,
Удобен он, красив,
И в нем всегда царит
Семейный наш уют.
- «В огороде»
«Наш веселый огород, что в нем только не растет!»
О.Бундур.
ОГОРОД
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленый, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным - черна, а земля для всех одна.
Расскажите детям о том, когда люди стали пользоваться огородами.
В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие - либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Первые щи были сварены четыре тысячи лет назад, а две тысячи лет назад « дедки посадили первые репки». В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, лечения и красоты.
Можно сделать схематическую зарисовку овощей и фруктов, растущих на огороде.
Свекла лук
морковь картофель
огород капуста
огурец горох
репа помидор
Отправляемся с детьми в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Кроссворд «Огородный стражник»
- Дети , чтобы узнать, кто помогает спасать огороды от непрошенных госте надо разгадать кроссворд, который вы должны составить отгадав загадки.
- Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов (чеснок)
- Вот пахучая загадка –
Парашютики над грядкой,
День и ночь они висят,
Опуститься не хотят.
Ну – ка, берегись микроб!
Поднял голову ….(укроп)
- Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах? (человек)
- Показался желтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко.
Позови меня, я …..( репка)
5.Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто его трогает, тот и ревет. (лук)
6.Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош. (огурец)
А теперь, давайте прочитаем слово , которое у вас получается по вертикале. Расскажите, что оно обозначает, а затем смастерите его вместе со своими детьми, изготовьте для него костюм.
Чучело – огородный стражник. Оно все лето – жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь – стоит на огороде, прислушивается к шуршанию листьев, ботвы, участвует в овощных беседах. Когда –то давным – дано, крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкали к странному истукану на середине поля и переставали его бояться, вальяжно отдыхая на нем между пышными трапезами. Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги. А вместо головы – тыкву, на которую надета забавная панама. На «руки» натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы. Чучело может изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старые джинсы и рубашку, и смешную девчонку в платке нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления «лица» чучела.
Можно сделать смешную композицию чучел из даров осени. Вместо глаз использовать два подсолнуха, длинный зеленый кабачок цукини вместо носа и красный перец – вместо языка. Все это закрепить на палке, повесить на «шею» чучела старый галстук. А сверху нахлобучить шляпу, украшенную пучком соломы и скорлупами яиц. При помощи тканевых лоскутов можно превратить обыкновенный веник в забавное чучело и установить его на огороде.
3.Ешьте, дети, овощи , будете здоровы!
Родители расскажем своим детям о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека, об их лечебных и питательных свойствах, о некоторых секретах их роста, использования в пищу.
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что означает «жизнь».
А,В,С,Д,Е…- так начинается латинская азбука, а в медицине латинские буквы стали азбукой здоровья – обозначениями витаминов.
Витамин «А» нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто кастет. Он нужен и взрослым.
Витамин «Д» охраняет ребят от рахита, витамин «С» - победитель цинги.
И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.
4.Удивительное рядом.
Родители и дети совместно описывают все необычное, что привлекло их на даче – встречи с насекомыми, птицами, животными, появление в огороде овощей необычной формы и т.д.
Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи6
Посев семян – появление ростка – рост – цветение – плодоношение – сбор урожая – приготовление блюд- хранение (консервирование, сушка).
5.Верные друзья - бабушкины помощники
Парник, почва, вода, солнце, воздух, ветер, насекомые и мы, дружная семья.
- Парник.
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной,
Домик укроет и в холод, и в зной.
- Почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух – ветер, ветерок; насекомые – труженики.
Почва – плодородная.
Вода – дождевая, речная.
Солнце – теплое, жаркое.
Воздух - свежий, теплый.
Ветер – ласковый.
Насекомые - трудолюбивые.
Семья – дружная.
6.Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Сядем поздно вечерком и загадки загадаем, все про то, что увидали на огороде мы своем.
1.Огород.
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда ,друзья, нам пускать никак нельзя.
2.Шланг.
Приползла во двор змея –
Черная и длинная,
Огород наш поливала,
На работе не зевала.
3.Ведра .
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
Из избы идут – пляшут, в избу – идут – плачут.
4.Грабли.
Зубасты , а не кусаются.
Двенадцать коней одним поводком веду.
Деревянный брусок, на нем растет лесок.
Где прошла гребенка, выросла копенка.
5.Лейка.
Из железа тучка, а тучке – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
В длинном, с дырками, носу я без тучки дождь несу.
Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.
6.Лопата.
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку.
Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мною копал, тот и устал.
Литература .
- Программа экологического образования детей «Мы». Текст.-СПб.: Детство-пресс 2000 год.
- Развитие эмоционального мира детей : пособие для родителей и педагогов. Н.А. Кряжева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Социально значимый проект "Лето"
Цель проекта - Создание условий для организации в микрорайонах станицы культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребнос...