социально - значимый проект "Это сказочное лето"
проект по теме

приобщение ребенка к миру природы, сближение детей и родителей. выход на новые партнерские отношения с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-_znachimyy_proekt_eto_skazochnoe_leto.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

                              Социально – значимый проект.

                                    «Это сказочное лето»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, при активном участии семьи.

Цель проекта:

  1. Приобщение ребенка к миру природы, создание условий для познания, новых открытий и созидания при поддержке взрослых;
  2. Сближение детей и родителей;
  3. Выход на новые партнерские отношения с родителями воспитанников.

Проблема.

 В последнее время все чаще прослеживается снижение воспитательного потенциала семьи, все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей. В связи с этим семья нуждается в помощи профессионалов. Поскольку одним из приоритетных направлений нашего учреждения является взаимодействие семьи и школы в гражданском воспитании детей, эта работа продолжается и в летний  оздоровительный период. Наш коллектив очень вдумчиво относится к организации досуга школьников летом, широко привлекая родителей в воспитательный процесс. Предлагая родителям совместные педагогические проекты, мы делаем все для того, чтобы сблизить детей и родителей во время летнего отдыха, чтобы сделать этот отдых  более целенаправленным и насыщенным.

Этапы проекта.

1-й  этап. Подготовительный  (изучение приоритетов родителей  через анкетирование по теме  «Где, с кем и как мы будем отдыхать».  Рекомендации по организации семейного летнего отдыха).

2-й этап. Основной (сбор информации о летнем отдыхе).

3-й этап. Заключительный (подведение итогов конкурса «Отдыхаем всей семьей).

Содержание проекта.

1-й этап.

   Изучение приоритетов родителей. Анкетирование по теме «Где, с кем и как мы будем отдыхать».

Анкета для родителей.

Уважаемые родители !

Просим вас высказать ваше мнение по организации летнего отдыха.

  1. С кем бы вы хотели провести свой отпуск?

- С ребенком;

- С друзьями ( без детей);

- с семьей.

2. Планируете ли вы свой отпуск заранее?

- Да;

- нет.

3. Где больше всего предпочитаете отдыхать?

- за границей;

- на море;

-на Волге;

- в туристических походах и поездах;

- в деревне у родственников;

- в городе;

- на даче.

4. Какой отдых предпочитаете?

- активный;

- пассивный.

5. Пытаетесь ли во время летнего отдыха приобщить ребенка к миру природы, новых открытий, познаний и созидания?

- да;

- нет.

6. Ведете ли вы во время отдыха семейные дневники, описания интересных событий, совместных переживаний, зарисовки, фото и видео репортажи?

- да (если да, то конкретно - что);

- нет.

7. Знакомите ли вы во время летнего отдыха своих детей с традициями и культурой родного края?

- да (если да .то конкретно , какие заведения культуры вы посещаете);

- нет.

8. Привлекаете ли вы ребенка к трудовой деятельности?

- да;

- нет.

Спасибо!

                      Обращение к родителям.

Уважаемые родители!

Если вы хотите интересно, с пользой для детско- взрослых отношений прожить незабываемые минуты и часы совместного отдыха, воспользуйтесь нашими рекомендациями, которые дадут вам возможность более глубоко приобщить ребенка к миру природы, откроют перспективы новых открытий, познаний и созиданий!

Приглашаем всех 1 сентября принять участие в конкурсе

                         « Отдыхаем всей семьей»

На конкурсе могут быть представлены семейные альбомы, дневники с описаниями летних событий, совместных переживаний, фото и видео материалы, зарисовки, поделки из природного материала.

   Также вы можете принять участие в фотоконкурсах «Эти забавные овощи» и «Огородное чучело».

Желаем успехов и счастливого семейного отдыха.

2-й этап.

     Поскольку большая часть людей предпочитает отдых на даче, на воде, в путешествиях, в общении с природой, то мы и выстраиваем наши проекты в соответствии с этими предпочтениями.

1.Наша дача.

     Во время отдыха на даче предлагаем вести дневниковые записи, зарисовки. Можно использовать альбом, куда целесообразно помещать семейные фотографии совместного отдыха и труда.

    Дневниковые записи можно вести согласно следующему плану:

  1. Представление дачного домика и участка.

     Вот наш дачный домик,

     Он лучше всех вокруг,

     Удобен он, красив,

     И в нем всегда царит

     Семейный наш уют.

  1. «В огороде»

«Наш веселый огород, что в нем только не растет!»

                                                                          О.Бундур.

                                      ОГОРОД

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленый, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным - черна, а земля для всех одна.

Расскажите детям о том, когда люди стали пользоваться огородами.

    В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие -  либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Первые щи были сварены четыре тысячи  лет назад, а две тысячи лет назад « дедки посадили первые репки». В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, лечения и красоты.

                Можно сделать схематическую зарисовку овощей и фруктов, растущих на огороде.

                                  Свекла                         лук

морковь                                                                           картофель                            

                                              огород                                  капуста

огурец                                                                                      горох

               

                           репа                           помидор

                                         

   Отправляемся с детьми в путешествие в сказочную  Огородную  страну, в которой овощи будут рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

Кроссворд  «Огородный стражник»

- Дети , чтобы узнать, кто помогает спасать огороды от непрошенных госте надо разгадать кроссворд, который вы должны составить отгадав загадки.

  1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов (чеснок)
  2. Вот пахучая загадка –

Парашютики над грядкой,

День и ночь они висят,

Опуститься не хотят.

Ну – ка, берегись микроб!

Поднял голову ….(укроп)

  1. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах? (человек)
  2. Показался желтый бок,

Только я не колобок.

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко.

Позови меня, я …..( репка)

     5.Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

        Кто его трогает, тот и ревет.  (лук)

6.Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош. (огурец)

 А теперь, давайте прочитаем слово , которое у вас получается по вертикале. Расскажите, что оно обозначает, а затем смастерите его вместе со своими детьми, изготовьте для него костюм.

     Чучело – огородный стражник. Оно все лето – жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь – стоит на огороде, прислушивается к шуршанию листьев, ботвы, участвует в овощных беседах. Когда –то давным – дано, крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкали к странному истукану на середине поля и переставали его бояться, вальяжно отдыхая на нем между пышными трапезами. Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди  с удивлением обнаружили насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры  украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги. А вместо головы – тыкву, на которую надета забавная панама. На «руки» натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы. Чучело может изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старые джинсы и рубашку, и смешную девчонку в платке нарядившуюся  в кофту и рейтузы. Для  завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления «лица» чучела.

     Можно сделать смешную композицию чучел из даров осени. Вместо глаз использовать два подсолнуха, длинный зеленый кабачок  цукини  вместо носа и красный перец – вместо языка. Все это закрепить на палке, повесить на  «шею» чучела старый галстук. А сверху нахлобучить шляпу, украшенную пучком соломы и скорлупами яиц. При помощи тканевых лоскутов можно превратить обыкновенный веник в забавное чучело и установить его на огороде.

        3.Ешьте, дети, овощи , будете здоровы!

     Родители расскажем своим детям о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека, об их лечебных и питательных свойствах, о некоторых секретах  их роста, использования в пищу.

    Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

    А,В,С,Д,Е…- так начинается латинская азбука, а в медицине латинские буквы стали азбукой здоровья – обозначениями витаминов.

  Витамин  «А» нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто кастет. Он нужен и взрослым.

  Витамин «Д» охраняет ребят от рахита, витамин «С» - победитель цинги.

  И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

   

4.Удивительное рядом.

Родители и дети совместно описывают все необычное, что привлекло их на даче – встречи с насекомыми, птицами, животными, появление в огороде овощей необычной формы и т.д.

Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи6

Посев семян – появление ростка – рост – цветение – плодоношение – сбор урожая – приготовление блюд- хранение (консервирование, сушка).

           5.Верные друзья -  бабушкины помощники

Парник, почва, вода, солнце, воздух, ветер, насекомые  и мы, дружная семья.

  1. Парник.

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Чтоб не случилось с погодой весной,

 Домик укроет и в холод, и в зной.

  1. Почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух – ветер, ветерок; насекомые – труженики.

Почва – плодородная.

Вода – дождевая, речная.

Солнце – теплое, жаркое.

Воздух -  свежий, теплый.

Ветер – ласковый.

Насекомые -  трудолюбивые.

Семья – дружная.

      6.Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Сядем поздно вечерком и загадки  загадаем, все про то, что увидали на огороде мы своем.

1.Огород.

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда ,друзья, нам пускать никак нельзя.

2.Шланг.

Приползла во двор змея –

Черная и длинная,

Огород наш поливала,

На работе не зевала.

3.Ведра .

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

Из избы идут – пляшут, в избу – идут – плачут.

 4.Грабли.

Зубасты , а не кусаются.

Двенадцать коней одним поводком веду.

Деревянный брусок, на нем растет лесок.

Где прошла гребенка, выросла копенка.

5.Лейка.

Из железа тучка, а тучке – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

В длинном, с дырками, носу я без тучки дождь несу.

Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

6.Лопата.

Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мною копал, тот и устал.

Литература .

  1. Программа экологического образования детей «Мы». Текст.-СПб.: Детство-пресс 2000 год.
  2. Развитие эмоционального  мира детей : пособие для родителей и педагогов. Н.А. Кряжева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект "Лето"

Цель проекта - Создание условий для организации в микрорайонах станицы культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребнос...