Социально значимый проект "Лето"
проект по физкультуре на тему
Цель проекта - Создание условий для организации в микрорайонах станицы культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребности организации разумного досуга в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsproekt_leto.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект
«Лето»
Информационная карта проекта
1. | Полное название проекта | «Лето» |
2. | Специализация проекта | Организация работы с детьми по месту жительства в каникулярное время. |
3. | Цель проекта | Создание условий для организации в микрорайонах станицы культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребности организации разумного досуга в летний период. |
4. | Участники проекта (категория, количество) | Дети в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении; молодые семьи с несовершеннолетними детьми. На каждую площадку предполагается привлечь до 30 участников. |
5. | Сроки реализации проекта | Проект «Лето» предполагает организацию спортивно-оздоровительной работы на базе ШЛДП и на детских игровых площадках на территории сельского поселения. |
6. | Кадровый ресурс проекта (из числа учащихся) | Учащиеся 14 – 17 лет в качестве спортинструкторов на детских игровых площадках. |
7. | Социальный эффект | Реализация проекта позволит организовать разумный досуг детей и молодежи в каникулярный период и станет одним из этапов восстановления социальных связей между детьми, их родителями, и другим взрослым населением, проживающими в локальном микрорайоне. |
Описание проекта
Обоснование: Благополучие современного человека, при всем его вовлечении в мир новых технологий, расширении географии общения, во многом зависит и от умения выстраивать социальные связи с людьми, живущими рядом. Сегодня двор и улица воспринимаются родителями, а затем и детьми, и подростками, как объекты повышенной опасности.
Если родители не могут позволить себе организовать дополнительное образование ребенка, занятия в кружках и секциях, подросток остается предоставленным самому себе и далее следует два пути: пребывание дома, где основные «друзья»: телевизор и компьютер, и как результат – социальная изоляция; либо путь другой: вовлечение в мир асоциальных явлений, потому что если социально активное общество не предлагает детям модель организации жизненного пространства, то они вовлекаются в мир криминала. Особенно это актуально для семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
Именно поэтому на современном этапе необходима разработка и реализация проектов, направленных на усиление социальных связей по месту жительства, особенно если это касается организации работы с детьми, подростками и молодежью. Особую актуальность этот вопрос приобретает в летнее время, когда закончены занятия в школах, учреждениях дополнительного образования.
Цель: создание условий для организации в микрорайонах культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребности организации разумного досуга.
Задачи:
- Обучить детей и подростков различным формам организации разумного культурно-спортивного досуга с использованием имеющихся спортивных площадок и сооружений;
- Вовлечь в организованное пространство детей и подростков, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
- Повысить эффективность работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта осуществляется по направлениям:
- «Спорт – это наш выбор» - организация спортивных игр во дворах;
- «Игра – дело серьезное» - обучение детей, подростков и молодежи различным видам массовых игр;
- «Вместе дружная команда» - организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта.
Формы реализации: соревнования, турниры, игровые, творческие программы, концерты, трудовые акции.
Этапы работы
1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ | Мероприятия | Сроки |
Подбор методического материала по проведению мероприятий по месту жительства; изготовление дидактического материала и наглядных пособий | Февраль – май | |
Формирование команды, реализующей проект | Март – апрель | |
Организация работ по благоустройству дворовых территорий – площадок реализации проекта | Апрель – май | |
Организация рекламной кампании | Май | |
Организация и проведение праздника, посвященного Дню защиты детей | 1 июня |
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ (ИЮНЬ – ИЮЛЬ)
№ | Мероприятия | Виды деятельности | Сроки |
1 | «ЛЕТО, СОЛНЦЕ И ИГРА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» - привлечение внимания детей к вопросам безопасного поведения во дворе, на проезжей части, в общественных местах, в походе, на воде; - формирование экологической ответственности в детско-подростковой среде; - предоставление вариантов организации свободного времени во дворе: игры, занятия спортом. | Эстафета «Безопасное колесо»; Спортивные и подвижные игры: настольный теннис, бадминтон, футбол, полоса препятствий, дартс, прыжки на большой и маленькой скакалках, конкурс с обручами, мини-эстафета для детей дошкольного возраста, игры с мячом, кольцебросом. Турнир по футболу. | Июнь |
2 | «МЫ ЖИВЕМ В БОЛЬШОЙ СТРАНЕ!» - привлечение внимания к празднику «День России»; - знакомство с национальными обычаями народов России и Кубани; - обучение народным и казачьим играм | Игротека «Народные забавы» и «Казачьи игры» Игры на знакомство, игротека: «вышибаловка», «третий лишний», «гуси-лебеди», «горелки» Краеведческие игры-викторины Спортивные и подвижные игры: лапта, городки, футбол, бадминтон, дартс, игры с мячом, скакалками, обручами, кольцебросом, «Петушиные бои», настольный теннис | июнь |
3 | «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ» - привлечение внимания к здоровью как одной из основных ценностей человека; - пропаганда здорового образа жизни; - профилактика вредных привычек; - знакомство с новыми молодежными спортивными направлениями; - организация взаимодействия детских коллективов с жителями других возрастных категорий, проживающих в данном микрорайоне. | Акция «На зарядку становись!»; Спортивные и подвижные игры: настольный теннис, бадминтон, дартс, городки, игры с мячом, скакалками, обручами, кольцебросом, игра в «вышибаловку»; Турнир по шахматам и шашкам. | июль |
4 | «ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» - стимулирование познавательного интереса; - вовлечение в учебу через игру; - знакомство друг с другом участников проекта, живущих в одном микрорайоне; - предоставление вариантов организации свободного времени во дворе: игры, занятия спортом. | Итоговый фестиваль «В кругу друзей» Командная игра «Хочу все знать!»; Конкурс рисунков на асфальте «Скоро в школу!»; Танцевальная площадка; Спортивные и подвижные игры: вышибаловка, дартс, настольный теннис, батут, конкурс с обручами, перетягивание каната, прыжки через большую скакалку, дартс, городки. Турнир по настольному теннису. Турниры по футболу, лапте, пионерболу, шахматам и шашкам, соревнования «Всей семьей за здоровьем!» | июль |
5 | ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «МЫ ВМЕСТЕ!» | Туристический поход радиальным маршрутом совместно с учащимися и их родителями | Июль |
3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (АВГУСТ)
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Обобщение опыта. Отбор наиболее целесообразных методических рекомендаций и разработок в деятельность ШЛДП на следующие летние каникулы | Август |
2. | Оформление отчетности | Август |
3. | Праздник «Да здравствуют победители!» Награждение самых активных участников проекта на празднике Первого звонка | 01.09. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....