Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие
статья на тему

Грецингер Нелли Георгиевна

Психологические последствия насилия в отношении ребенка,  характерные эмоциональные реакций - тревоги, страхи, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройство сна, аппетита, различные тики, энурезы, энкопрезы и другая неврозоподобная симптоматика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие:

К прямым психологическим последствиям физического насилия в отношении ребенка относят появление характерных эмоциональных реакций - тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройство сна, аппетита, различные тики, энурезы, энкопрезы и другая неврозоподобная симптоматика.

Возраст 0-6 месяцев: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, слабая реакция на внешние стимулы или ее отсутствие, редкая улыбка в возрасте от 3 до 6 мес.

Возраст б месяцев -1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, беспричинная настороженность, плаксивость, замкнутость, испуг или подавленность при попытках со стороны взрослых взять ребенка на руки.

Возраст 1,5 — 3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении - от чрезмерной агрессивности до безучастности.

Возраст 3 года - 6 лет: наличие страхов, пассивная реакция на боль, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы.

Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку:

-противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка;

-позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за медицинской помощью исходит от другого лица;

-обвинение в травмах самого ребенка;

-неадекватность реакции родителя на тяжесть повреждения, стремление к ее преуменьшению или преувеличению;

-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

-невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в отношениях с ребенком;

-рассказы о том, как их наказывали в детстве;

-признаки алкоголизма, психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость, неадекватность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности психического и физического развития детей 2-3 лет.

Материал выступления на первом родительском собрании. Раскрывает особенности психического и физического развития детей 2-3 лет....

Коррекция психических состояний гимнасток 10-11 лет с учетом их типологических особенностей

Вашему вниманию предоставляется Методическая разработка к разделу «Психологическая подготовка» дополнительной общеобразовательной программе по художественной гимнастике на тему: «Коррекция психических...

Статья "Особенности совладающего поведения подростков при разных психических состояниях"

В статье представлены результаты исследования связи стратегий совладающего поведения и психических состояний у подростков оказавшихся в стрессовых, трудных жизненных ситуациях. Выявлена и установлена ...

Презентация к родительскому собранию «Физическое насилие по отношению к ребенку в современной семье»

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношени...

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РОДИТЕЛЯ НА САМОЧУВСТВИЕ И ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА

Тема воспитания детей никогда не теряет своей актуальности. Каждый родитель хочет воспитать ребёнка «правильно», и в этой гонке применения «правильных методов»,  забывает ...