Анализ работы социального педагога за 2013-2014 гг
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ
работы социального педагога за 2013-2014 учебный год
Вся моя работа была нацелена на решение задач школы и КЦП. В соответствии с этим в течение 2013 – 2014 учебного года моими главными задачами были:
- воспитание гражданина, любящего свой край, Россию, человека культурного и нравственного, способного адаптироваться в изменяющемся социокультурном пространстве;
- социальная защита прав, интересов и здоровья детей;
- создание благоприятных условий для развития ребенка;
- установление связей и партнерских отношений между детьми и педагогами, между семьей и школой;
Свою работу осуществляю в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуюсь нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательном учреждении, Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом школы.
В основе своей социально-педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
Принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами по решению проблем ребенка;
Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося;
Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка таким, каков он есть, опираясь на положительные качества, формировать другие.
Для эффективности решения поставленных задач взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, воспитателями, классными руководителями, руководителями кружковых объединений, медицинским персоналом, а так же с администрацией школы.
Использую при этом различные методы, способы, приемы и формы работы. Сбор информации происходит через такие методы как:
- Наблюдение за ребенком в учебное и в не учебное время, во время самоподготовки, во время мероприятий;
- Беседа с ребенком, воспитателем, классным руководителем;
- Индивидуальное взаимодействие с ребенком, осуществляется через такие формы как: беседа, консультации.
Для выполнения профессиональных обязанностей осуществляю взаимодействие с различными учреждениями, специалистами, службами (органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, полиция, прокуратура, службы судебных приставов, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды, ЖКХ, ПМПК, медицинские учреждения, пенсионным фондом, сберегательным банком РФ, налоговая инспекция ФМС и др.).
Основная моя задача - разработка и дальнейшая реализация мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защитой воспитанника.
На 1 сентября 2013 года в нашей школе-интернате обучалось 93 воспитанника, из них 5 дети – сироты и 46 дети, оставшиеся без попечения родителей. На конец учебного года прибавился 1 мальчик в 1 класс из приюта «Надежда» (Гришан Максим), а 1 выбыл в Тюменцевский дом – интернат (Раецкий Никита)
Социальный паспорт школы-интерната
2013-2014 учебный год
| Количество (чел.) |
Возрастной состав обучающихся: |
|
1 – 4 классов | |
5 – 9 классов | |
Особенности обучающихся: | |
Проживают в приемных семьях | |
Находятся под опекой | |
Являются детьми-инвалидами | |
Состоят на внутришкольном учете | |
Состоят на учете в ПДН | |
Состоят на учете в КДН и ЗП | |
Особенности семей: | |
Многодетные | |
Воспитывается один ребенок | |
Полные семьи | |
Неполные семьи | |
Работают оба родителя | |
Работает один родитель | |
Оба родителя являются безработными | |
Один (единственный) родитель является безработным | |
Родители (один родитель) являются инвалидами | |
Оба родителя имеют высшее образование | |
Один родитель имеет высшее образование | |
Находится в социально опасном положении | |
Проживают в благоустроенных квартирах | |
Проживают в квартирах с частичными удобствами | |
Проживают в частном секторе | |
Русский язык не является родным | |
Количество учащихся, приехавших из регионов РФ | |
Количество учащихся, проживающих с временной регистрацией ( мигранты) | |
|
|
В октябре проводилось анкетирование с целью выявления отношения воспитанников к условиям школы – интерната. Участвовало 94 воспитанника, по результатам выяснилось следующее:
- на вопрос «Нравиться тебе в школе - интернате - 72 (76%) – ответили «да», остальные 22 (23%) – ответили «нет»
- на вопрос «Есть ли друзья и кто твой лучший друг?» - у всех воспитанников есть друзья
- на вопрос «Какой кружок посещаешь?» - все посещают кружки, определились с выбором.
По итогам проведенной работы в течение года (анкетирование, тестирование, беседы с детьми, педагогами, наблюдение за детьми выявлены дети, которые вошли в «группу риска» и нуждаются в помощи воспитателей, социального педагога и педагога - психолога: Ицкович П, Качесов В, Скоробогатов Н, Яцкова А, Траут А, Лямкина А, Полушев Р, ;
были выявлены «трудные дети»: Важенина Н, Кокорин П, Петряев И, Морозов Д, Подкорытова В, Рябищенков А, Маликов П, Аликин В, Рогов К, Корчуганов А, Вепрев С, Чинцов К, Мизюлин С, Постников М, .
Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних велась по следующим направлениям:
1. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины: Туркова Н., Курочкин Р., Федорова С., и др.
2. Проведение индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном и классном контроле (беседы, тренинги совместно с психологом)
3. Постановка на внутришкольный (ВШУ) учет учащихся, совершивших правонарушения, проводится в тесном сотрудничестве с воспитателями и классными руководителями.
По итогам 2013-2014уч.г на учете в ПДН УВД и КДН Советского района состоят 2 несовершеннолетних , обучающихся в нашей школе-интернате. На внутришкольном учете состоит 4 воспитанника.
В течение 2013-2014 учебного года проводила работу по защите прав и законных интересов воспитанников из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляла комплекс мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей.
Защита гражданских прав.
В нашем учреждении не все воспитанники дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются гражданами РФ. Получила паспорта: Алексееву Т, Вепреву А, Лямкиной А, Иванову П,
Защита материальных прав воспитанников.
41 воспитаннику школы присуждены алименты, получают ___ воспитанников. Алименты поступают на лицевые счета детей. Деньги с личных счетов воспитанников не снимаются.
Алименты и пенсии всех воспитанников перечисляются на лицевые счета воспитанников сберегательного банка РФ. Сберегательные книжки открыты у всех воспитанников. Ежеквартально осуществляю контроль своевременности поступления полагающихся денежных средств на счета воспитанников.
В школе-интернате организована деятельность по выплате денежных средств на личные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 30 (тридцать) рублей. Веду работу по контролю своевременности выплат, расходованию и ведению отчетной документации в данном направлении.
Охрана жилищных прав воспитанников является одной из важнейших моих задач.
В школе-интернате 11 воспитанников имеют закрепленное жилье (т.е. согласно жилищному законодательству за детьми сохраняется право на жилье на весь период их пребывания в государственном детском учреждении), 37 воспитанников – поставлены на предварительный учет для получения жилья по выпуску (за которыми жилье не закреплено). Два раза в год осуществлению контроль сохранности закрепленного жилья (запросы в органы опеки и попечительства на предоставление документов о сохранности жилья: выписки из домовой книги, где имеется запись о регистрации ребенка в данном жилом помещении, копия финансово-лицевого счета и акт жилищно-бытовых условий).
50 воспитанников являются инвалидами. В 2013-2014 учебном году проведено переосвидетельствование 40 воспитанников с продлением инвалидности. Индивидуальная программа реабилитации оформлена 40 воспитанникам. Также были внесены изменения в уже имеющиеся индивидуальную карту реабилитации. Работа по внесению изменений в реабилитационные программы продолжается.
Все воспитанники имеют право и пользуются правом на бесплатное медицинское обслуживание. В течение 2013-2014 учебного года была проведена диспансеризация всех воспитанников школы - интерната.
Провожу индивидуальную работу в отношении детей по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, а также права на общение с родственниками и другими гражданами.
Общение граждан с пребыванием в их семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит с ___ воспитанниками (Веселов Паша, Корабельников Сережа, Затулякина Мария, Щукины Валера и Зоя, Кондрашин Никита). Паша на протяжении длительного времени общается и регулярно пребывает в семье бабушки, Сережа в семье брата, Маша в семье тети, Валера и Зоя в семье старшей сестры, Никита в семье сестры первый раз. Общение оформлено в соответствии с действующим законодательством. У детей имеется возможность приобретать опыт проживания в семье. Они получает семейную теплоту, уют и заботу.
Веду документацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, сдала отчет в управление по образованию и делам молодежи Алтайского края.
На каждого воспитанника оформлено личное дело в соответствии с приказом «О порядке комплектования личных дел воспитанников образовательных учреждений».
Провожу работу по профориентации воспитанников: экскурсии в ПУ – 8, беседы, анкетирование. Выпускники 9 класса (12) успешно прошли собеседование и поступили в ПУ – 8 г. Барнаула и ПУ – 4 г. Бийска. Поддерживаю связь с профессиональными училищами, где обучаются наши выпускники: звоню, по мере возможности приезжаю в ПУ.
Своевременно подаю анкеты на усыновление в краевой банк данных, через комитет по образованию администрации Советского района (Кудряшова Г.М.).
Довожу до сведения работников школы – интерната все изменения в законы РФ и Алтайского края, касающиеся обучения и воспитания детей.
Проведенные мероприятия:
1) Занятие с воспитанниками старших классов « Конституция нашего государства».
Цель мероприятия:
- Познакомить учащихся с Конституцией РФ.
- Провести сравнительный анализ Конституций
- Воспитывать патриотизм.
- Развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты.
2) С 19 по 22 ноября провела Неделю правовых знаний. План мероприятий, цель и задачи Недели правовых знаний, проводимой в нашей школе.
1 Школьная линейка, посвященная открытию Недели правовых знаний. ( 19/11/2013 г)
2. Оформление школьной газеты: «Правовые знания». (20.11.2013 г) 3. Книжная выставка «Ты и твои права» (в течение недели)
4. Конкурс рисунков: (3-6 кл) «Мы тоже имеем права» (в течение недели) (7 – 9 кл) «Дружат дети на планете» (в течение недели)
5. Викторина по правам (в течение недели).
5. Акция «Сто вопросов взрослому» (работа Ящика доверия) (в течение недели)
Информационные часы на темы:
«Знаешь ли ты свои права и обязанности». (1 – 3 кл)
«Я расскажу тебе…» (4 – 5 кл)
«Права есть у каждого» (6-7 кл)
«Подросток и закон» (8 – 9 кл)
Открытое занятие: (1 – 6 кл) «Имею право на права» (21.11.2013 г) (7-9 кл) Правовая игра «Знатоки права» (22.11.13 г)
Школьная линейка, посвященная закрытию Недели правовых знаний. (25.11.13 г)
Цель:
Способствовать правовому и духовно – нравственному воспитанию школьников.
Задачи:
1. Ознакомление уч-ся с правовыми актами государства.
2. Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения.
3. Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке.
4. Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка.
5. Формирование умения применения полученных знаний в конкретных ситуациях.
- Занятие с воспитанниками 6 – 9 классов Правовая игра «Знатоки права»
Цели:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Занятие с воспитанниками с 1 по 5 класс «Имею право на права»
Цель:
- Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.
Задачи:
- Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
- Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.
- Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
- Общешкольный спортивный праздник « Школьные Олимпийские игры 2014»
Задачи:
- Открыть для детей мир физической культуры и спорта.
- Укрепления здоровья детей.
- Воспитание любви и уважения к России.
Место проведения спортзал
- Праздник «День Победы» для воспитанников с 1 по 9 классы
Цели и задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
- Представления об активной роли человека в жизни общества.
- Воспитание познавательной активности.
- Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
- Развитие наклонностей к художественному творчеству.
- Занятие лекторий для воспитанников с 1 по 9 класс «Согласны ли вы, что в жизни нужно попробовать сигарету и наркотики?»
Цель: пропаганда ЗОЖ
Задачи:
- Внушить детям мысль об ответственности за свое будущее, за здоровье и жизнь, показать пагубность вредных привычек.
- Развивать речь детей, творческие способности.
- Воспитывать отрицательное отношение к искушениям современного мира – табаку и наркотикам.
- Провести конкурс рисунков по теме: «Мы выбираем ЗОЖ»
Проекты:
Проект «Я – гражданин России»
Эпиграф проекта:
Высказывание Н.Г.Чернышевского «Русский, у которого есть здравый ум и живое сердце, до сих пор не мог и не может быть ничем иным, как патриотом».
Цель проекта
Воспитание истинного гражданина своей страны, любящего свою Родину, умеющего адекватно реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Задачи проекта:
1.Изменение ценностного отношения подростков к жизни, формирование личной ответственности за свое поведение.
2. Ликвидация правовой безграмотности учащихся и воспитание интереса к политической жизни России.
3. Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества, воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.
4. Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Результативность проекта:
Проект способствовал социальной адаптации ребенка, информированности, развитию интеллекта, учитывал возможности самого ребенка, оказывал большое влияние на формирование современной личности.
Очень важно, чтобы дети ощутили свою значимость, обрели навыки общения и окружающей жизни. В 10 - 15 лет у детей закладываются основы личности. На всю жизнь ребенок получает дар общения, дар сотрудничества, возникает ощущение общечеловеческих ценностей.
Ребята 5 и 9 классов принимали активное участие в спортивной игре «Школьные Олимпийские игры 2014».
Учащиеся 5 класса вместе с классным руководителям и воспитателем стали активными участниками акции «Ветеран живет рядом». Эта акция в этом учебном году не забыта, а активно продолжается.
Все учащиеся школы – интерната с 5 – по 9 классы приняли участие в подготовке и проведении праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне. Особенно хочется отметить учащихся 5 и 9 б класса.
Проект «Масленица»
Самоанализ внеклассного мероприятия «Масленица»
Масленица – это один из самых интересных русских праздников. Это самый веселый, самый разгульный и поистине народный праздник. Данное мероприятие является составной частью программы «Мой край родной», и относится к серии занятий по разделу «Культура» - «Обрядовые праздники». Данное мероприятие способствует эстетическому воспитанию детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Данное мероприятие было проведено в школе и на пришкольном участке. На нем присутствовали учащиеся 1-5 классов.
Тип проекта:
- по числу учащихся - групповой, разновозрастной,
- по доминирующему методу - игровой, творческий;
- по предметным областям - межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
- по продолжительности – краткосрочный.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию воспитанников, познавательный интерес, эффективность и продуктивность воспитательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, приучает к работе в разновозрастных творческих группах.
Цель: знакомство школьников с народным праздником «Масленница», воспитывает любовь к Родине, развивает смекалку и выносливость.
Задачи:
- Возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;
- Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- Обогащение духовного мира ребенка;
- Провести праздник через эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии.
Актуальность проводимого мероприятия. В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям русского народа. Данное мероприятие способствует сплочению классных коллективов, участвующих в празднике. Проект «Масленица» повышает эффективность работы по воспитанию патриотизма и гражданственности.
Выбранные мною методы соответствовали задачам проекта, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению, познавательные задания.
Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
Весь проект состоял из семи блоков:
- Первый день Масленицы. «Встреча». Цель: познакомить детей с русским народным праздником - Масленицей.
- Второй день. «Заигрыш». Цель: пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
- Третий день. «Лакомка». Цель: познакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- Четвертый день. «Разгуляй». Цель: разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.
- Пятый день. «Посиделки» Цель: воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- Шестой день. «Золовкины посиделки». Цель; продолжать знакомить детей с русскими народными традициями.
- Седьмой день. «Прощеное воскресенье». Цель: научить детей работать в группах, обогатить духовный мир воспитанников.
Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие воспитателя и воспитанников четко прослеживалось.
Психологическая атмосфера на протяжении всех занятий была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Кульминационным моментом стало сожжение чучела и выпечка блинов.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель была достигнута.
Подготовила выступления:
На педсовете:
«Развитие личности уч-ся через систему социально – значимых мероприятий».
«Воспитание нравственных качеств уч-ся. Проект «Я – гражданин России»
на м/о воспитателей
«Дети группы риска».
На м/о кл. руководителей
«Роль классного руководителя в период адаптации пятиклассников в среднем звене»
Организовала крещение детей на Рождество в школе – интернате (подарки детям-сиротам, январь 2014 г.)
Конференции:
- Участие и выступление с докладом в педагогических чтениях «Постинтернатное сопровождение выпускников: опыт, проблемы, перспективы» (г. Бийск АГАО декабрь 2013 год)
- Участие в краевой научно – практической конференции «Развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной системе образования» (г. Барнаул 12.12.2013 г.)
- Межрегиональная научно-практическая дистанционная конференция «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. (будет опубликован доклад в электронном сборнике на веб-узле федеральной стажировочной площадке к концу июня 2014 г. и выдан сертификат). Участие в конференции способствовало обмену опытом между педагогами и специалистами, работающими с детьми с нарушением интеллекта
Участие:
- В недели математики (оформила с воспитанниками 5 класса газету про цифру «5»)
- Участие в семинаре социальных педагогов по теме: «Деятельность социального педагога школы – интерната по защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (г. Барнаул)
- В стажерской практике по теме: «Вариативные формы психолого - педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей в период их постинтернатной адаптации» (г. Барнаул)
- Участие в семинаре – практикуме социальных педагогов по работе с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: ведение реестров, организации работы по защите жилищных и имущественных прав детей – сирот. (г. Новоалтайск)
Экскурсии:
- Экскурсия в ПУ – 8 г. Барнаул
- Экскурсия в ПУ – 4 г. Бийск
Курсы повышения квалификации:
1. Прошла обучение в рамках проекта Министерства образования и науки РФ на дистанционных курсах повышения квалификации с использованием Интернет – технологий в объеме 72 часа.
В результате целенаправленной деятельности:
- На всех детей, оставшихся без попечения родителей сформированы личные дела, где хранятся документы.
- Каждый ребенок – сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей имеет юридический статус.
- На каждого ребенка – сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей открыт лицевой счет в сбербанке.
- Все дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей получают пенсию по инвалидности, которая в полном объеме поступает на их лицевые счета.
- Школьники имеют представления об истории своего края, села, где проживают на данный момент - село Кокши.
- Выпускники могут ориентироваться в современном мире, выполнять социальные функции гражданина и решать проблемы после выхода в самостоятельную жизнь.
- Повысился уровень правовой грамотности учащихся, педагогов.
- Налажена работа со специалистами различных организаций, учреждений, занимающихся поддержкой детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае.
Но вместе с тем, есть еще проблемы, которые предстоит решать:
- Продолжить работу по взысканию алиментов на содержание детей с родителей лишенных родительских прав.
- Усовершенствовать приемы и способы работы с родителями.
- Вести работу по постановке детей, достигших возраста 14 в ЖКХ Алтайского края для получения жилья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....
план работы социального педагога на 2013-2014 уч. г.
Данный материал включает в себя планирование работы соцпедагога по следующим направлениям: работа с документацией, работа с родителями, мероприятия, исследовательская работа и др....
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...
циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...
План работы социального педагога на 2013-2014 у.г.
План работы социаьного педагога на год,...
План работы социального педагога на 2013-2014 уч. год
В плане работы отражены цели и задачи деятельности социального педагога в школе; основные направления работы:организационно-методическая работа, работа с обучающимися и их родителями, работа с п...
План работы социального педагога на 2013 - 2014 уч. год
В плане по блокам расписана деятельность педагога. Взаимосвязь с другими учреждениями....