Взаимодействие школы и семьи
рабочая программа на тему
Одним из интенсивных методов включения граждан в общественную жизнь является взаимодействие школы и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие школы и семьи | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тема: Взаимодействие школы и семьи
I. Пояснительная записка
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодежи, их переориентация на социализацию личности.
Перед образовательными учреждениями теперь встает задача привлечения родителей, формирование и углубления образования родителей на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов вовлечения. Одним из интенсивных методов включения граждан в общественную жизнь является взаимодействие школы и семьи.
Успешность и эффективность социального взаимодействия в школе зависят от многих факторов, важнейшими из которых являются:
- Добровольность участия;
- Оптимальное распределение времени работы ;
- Эффективное распределение обязанностей между участниками ;
- Корректная позиция педагога;
- Поддержка родителей администрацией школы;
- Заинтересованность в результатах;
Цель: формирование системы партнёрских отношений школы и семьи.
Задачи:
• привлечение внимания родителей к актуальным проблемам воспитания;
• формирование гражданского самосознания
• формирование у родителей чувства ответственности за социальную обстановку в местном сообществе;
Принципы программы:
• дифференцированного, адресного, комплексного подхода;
• просветительская деятельность
Функции программы:
•Диагностическая;
•Информационно-обобщающая;
•Проектировочно-конструктивная;
•Организационно-преобразовательная;
•Координационно-коммуникативная.
Жизненно важные навыки:
• Навыки позитивного общения;
• Навыки понимания других;
• Навыки продуктивного взаимодействия;
• Навыки самостоятельного принятия решения;
• Навыки решения проблемных ситуаций;
• Навыки работы с информацией;
В течение всего срока реализации программы родители овладевают комплексом навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному воспитанию, позволяющим человеку продуктивно использовать и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.
Формы работы:
- Социальный опрос (анкеты)
- Показ фильмов (о наркомании, о многодетной семье)
- •Родительское собрание
- Социальный проект (проблемы подростков и молодёжи)
- Стенды ( правовой характер информации)
- Родительский лекторий
- Школьная электронная газета
- Традиционные праздники
- День открытых дверей
- Акции на поддержку семьи и детей
Ожидаемые результаты программы:
- Практическое использование навыков;
- Сформированность партнёрских отношений школы и семьи. и Сформированность гражданского самосознания .
- Сформированность у родителей чувства ответственности за социальную обстановку в местном сообществе;
Сроки : 2013-2020
I. РАЗДЕЛ. Изучение семей учащихся.
Действия
1 .Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.
2. Ежегодное составление социального паспорта класса и семьи.
3. Сочинение « Моя семья»
4. Посещение семей.(Рейды)
5. Диагностика.
Предполагаемый результат
- Формирование единых педагогических требований.
- Создание банка данных. Составление социального паспорта класса и семей.
- Раннее выявление кризисных семей.
- Своевременное выявление детей,
требующих внимания.
II. РАЗДЕЛ. Работа с родителями
СОП | Молодые | неполных | многодетные | |
Кол-во Семей 31 | Выявление «групп риска». Разработка индивидуальных программ помощи В зависимости от факторов риска. .Помощь семье в решении проблем Связанных с наркозависимоcтью несовершеннолетнего. | Привлечение в проведении праздников. Образование и информация. Тренинги активного общения. Убеждение в доступности помощи._ | Создание мотивации для обращения за помощью к специалистам. Оказание помощи в преодолении проблем. Адресная помощь в воспитании. | Создание благоприятных условий для участия в воспитательном процессе. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей._____ |
III» РАЗДЕЛ. Тематика.
План программы
работы с семьёй и общественностью по организации
социокультурного пространства школы
№ пп | Направление совместной деятельности. | Сроки | Ответственные |
1. | Привлечение родителей к организации и проведение познавательных лекций и бесед. | в течение года | Кл. рук. |
2. | Привлечение учащихся и родителей к экспертизе качества образования. | в течение года | Зам по УВР |
3. | Изучение образовательных запросов детей и родителей, а также возможностей педагогов. | в течение года | Завуч, пед.организ. |
4 | Привлечение родителей и представителей общественности для профориентационной работы со школьниками. | в течение года | кл.руководители |
5 | Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий, созданию интерактивной среды обитания. | в течение года | учителя-предметн. |
6 | Обеспечение информационно-образовательной среды: - постоянно размещать материалы о работе учебного заведения на сайте школы; - наладить выпуск школьной газеты ; | в течение года | Зам поУВР Пед орг. |
7 | День открытых дверей для родителей Работа с родителями (консультации педагогов, психолога, открытые уроки) | администрация | |
8 | Организация, подготовка и проведение коллективных творческих проектов: - День класса; | в течение года | администрация род.комитет Упр.совет школы |
9 | Проведение спортивного праздника «День туризма» и «День Здоровья» с привлечением родителей | 2 раза в год | уч.физ-ры, род.комит.школы |
10 | Проведение родительских собраний | 1 раз в полугодие | администрация |
11 | Проведение праздника «День Матери». | ноябрь | Зам по ВР, род.комитет школы |
12 | Концерт для жителей ко дню: - пожилых людей; - Победы в ВОВ. | октябрь май | СДК Орг по ВР |
13 | «Неделя Мужества»- 23 февраля; - Концерт в честь 8 Марта; | Февраль, май | орг по ВР, СДК Уч-ль физкультуры |
14 | Провести спортивную игру: «Папа, мама и я- спортивная семья» | В течение года | орг по ВР Уч-ль физкультуры |
15 | Привлечение родителей к организации и проведению традиционных школьных праздников: - День знаний; - День учителя; - Новогодняя сказка; - День защитника Отечества; - День мам и бабушек; - Последний звонок; - День класса. | в течение года | Зам по ВР кл.руководители родит.комитет |
IV» РАЗДЕЛ
Родительские собрания:2013-2014
1. «Здоровый образ жизни». 2. «Социально-психологические и экономические последствия ВИЧ» 3. «Урок здоровья - о наркотиках»-интернет урок для взрослых 4. ФГОС- | Ноябрь, декабрь, март, май | Директор, Администрация школы |
2014-2015
№ | Направление совместной деятельности. | Сроки | Ответственные |
1 | Воспитание современного подростка. | декабрь, | Кл. руоводители |
2 | Введение ФГОС. «ФГОС»- первый опыт». | март,
| Учителя нач. классов |
3 | Психологический климат в школе(по результатам обследования_ | май | Кл. руоводители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.
Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....
Родительское собрание: «Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка».
Права и обязанности родителей и детей....
Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"
Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...
Взаимодействие школы и семьи - условие успешности ребенка.
«Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», - писал В.А.Сухомлинский.Таким образом, необходимость и важн...
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка...
Моделирование процесса взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся
Моделирование является одним из эффективных методов научного познания.При разработке модели взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся нами вычленены содержательный аспект,...
Взаимодействие школы и семьи по укреплению здоровья детей
Доклад на педсовете, март 2013г....