Взаимодействие школы и семьи
рабочая программа на тему

Клепикова Татьяна Сергеевна

Одним из интенсивных методов включения граждан в общественную жизнь является взаимодействие школы и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Взаимодействие школы и семьи72.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема: Взаимодействие школы и семьи

I. Пояснительная записка

В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодежи, их переориентация на социализацию личности.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача привлечения родителей, формирование и углубления образования родителей на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов вовлечения. Одним из интенсивных методов включения граждан в общественную жизнь является взаимодействие школы и семьи.

Успешность и эффективность социального взаимодействия в школе зависят от многих факторов, важнейшими из которых являются:

  • Добровольность участия;
  • Оптимальное распределение времени работы ;
  • Эффективное распределение обязанностей между участниками ;
  • Корректная позиция педагога;
  • Поддержка родителей администрацией школы;
  • Заинтересованность в результатах;

Цель: формирование системы    партнёрских отношений школы и семьи.

Задачи:

• привлечение внимания родителей к актуальным проблемам воспитания;

 • формирование гражданского самосознания

• формирование у родителей чувства ответственности за социальную обстановку в местном сообществе;

Принципы программы:

     

•   дифференцированного, адресного, комплексного подхода;

•   просветительская деятельность

Функции программы:

•Диагностическая;

•Информационно-обобщающая;

•Проектировочно-конструктивная;

•Организационно-преобразовательная;

•Координационно-коммуникативная.

Жизненно важные навыки:

• Навыки позитивного общения;

• Навыки понимания других;

• Навыки продуктивного взаимодействия;

• Навыки самостоятельного принятия решения;

• Навыки решения проблемных ситуаций;

• Навыки работы с информацией;

В течение всего срока реализации программы родители овладевают комплексом навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному воспитанию, позволяющим человеку продуктивно использовать и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

Формы работы:  

  • Социальный опрос (анкеты)
  •  Показ фильмов (о наркомании, о многодетной семье)
  • •Родительское собрание
  •  Социальный проект (проблемы подростков и молодёжи)
  • Стенды ( правовой характер информации)
  • Родительский лекторий
  •  Школьная электронная газета
  •  Традиционные праздники
  •  День открытых дверей
  •  Акции на поддержку семьи и детей

Ожидаемые результаты программы:

  • Практическое использование навыков;
  •  Сформированность партнёрских отношений школы и семьи. и   Сформированность гражданского самосознания .
  •    Сформированность у родителей чувства ответственности за социальную обстановку в местном сообществе;

Сроки : 2013-2020

I. РАЗДЕЛ.   Изучение семей учащихся.

Действия

1 .Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

2. Ежегодное составление социального паспорта класса и семьи.

3. Сочинение « Моя семья»

4. Посещение семей.(Рейды)

5. Диагностика.

Предполагаемый результат

  • Формирование единых педагогических требований.
  • Создание банка данных. Составление социального паспорта класса и семей.
  • Раннее выявление кризисных семей.
  • Своевременное выявление детей,

      требующих внимания.

II. РАЗДЕЛ. Работа с родителями

СОП

Молодые

неполных

многодетные

Кол-во

Семей

31

Выявление «групп риска».

Разработка индивидуальных программ помощи

В зависимости от факторов риска. .Помощь семье в решении проблем  Связанных с  наркозависимоcтью несовершеннолетнего.

Привлечение в проведении праздников. Образование и информация. Тренинги активного общения. Убеждение в доступности помощи._

Создание мотивации для обращения

за помощью к специалистам.

Оказание помощи в преодолении проблем.

Адресная помощь в воспитании.

Создание благоприятных условий для участия в воспитательном процессе.

Оказание     своевременной     помощи     особо

нуждающимся детям из многодетных семей._____

III» РАЗДЕЛ. Тематика.

План программы

работы с семьёй и общественностью по организации

социокультурного пространства школы

пп

Направление совместной деятельности.

Сроки

Ответственные

1.

Привлечение родителей к организации и проведение познавательных лекций и бесед.

в течение

года

Кл. рук.

2.

Привлечение учащихся и родителей к экспертизе качества образования.

в течение

года

Зам по УВР

3.

Изучение образовательных запросов детей и родителей, а также возможностей педагогов.

в течение

года

Завуч, пед.организ.

4

Привлечение родителей и представителей  общественности для профориентационной работы со школьниками.

в течение

года

кл.руководители

5

Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий, созданию интерактивной среды обитания.

в течение

года

учителя-предметн.

6

Обеспечение информационно-образовательной среды:

- постоянно размещать материалы о работе учебного заведения  на  сайте школы;

- наладить выпуск школьной газеты   ;

в течение

года

Зам поУВР

Пед орг.

7

День открытых дверей для родителей Работа с  родителями (консультации педагогов, психолога, открытые уроки)

администрация

8

Организация, подготовка и проведение коллективных творческих проектов:

- День класса;

в течение

года

администрация

род.комитет

Упр.совет школы

9

Проведение спортивного праздника «День туризма» и «День Здоровья» с привлечением родителей

2 раза в год

уч.физ-ры,

род.комит.школы

10

Проведение родительских собраний

1 раз в полугодие

администрация

11

Проведение  праздника «День Матери».

ноябрь

Зам по ВР, род.комитет школы

12

Концерт для жителей  ко дню:

- пожилых людей;

- Победы в ВОВ.

октябрь

май

СДК

Орг по ВР

13

«Неделя Мужества»- 23 февраля;

- Концерт в честь 8 Марта;
- Концерт в честь Победы в ВОВ;

Февраль, май

орг по ВР, СДК

Уч-ль физкультуры

14

Провести спортивную игру: «Папа, мама и я- спортивная семья»

В течение года

орг по ВР

Уч-ль физкультуры

15

Привлечение родителей к организации и проведению традиционных школьных праздников:

- День знаний;

- День учителя;

- Новогодняя сказка;

- День защитника Отечества;

- День мам и бабушек;

- Последний звонок;

- День класса.

в течение

года

Зам по ВР

кл.руководители

родит.комитет

IV» РАЗДЕЛ

Родительские  собрания:2013-2014

1. «Здоровый образ жизни».

2. «Социально-психологические и экономические последствия ВИЧ»

3. «Урок здоровья - о наркотиках»-интернет урок для взрослых

4.  ФГОС-

Ноябрь, декабрь, март, май

Директор,

Администрация

школы

2014-2015

Направление совместной деятельности.

Сроки

Ответственные

1

Воспитание современного подростка.

декабрь,

Кл. руоводители

2

Введение ФГОС.  «ФГОС»- первый опыт».

март,

 

Учителя нач. классов

3

Психологический климат в школе(по результатам обследования_

май

Кл. руоводители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.

Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....

Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"

Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...

Взаимодействие школы и семьи - условие успешности ребенка.

«Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», - писал В.А.Сухомлинский.Таким образом, необходимость и важн...

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка...

Моделирование процесса взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся

Моделирование является одним из эффективных методов научного познания.При разработке модели взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся нами  вычленены содержательный аспект,...