Взаимодействие школы и семьи по укреплению здоровья детей
статья на тему
Доклад на педсовете, март 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_shkoly_i_semi_po_ukrepleniyu_zdorovya_detey.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие школы и семьи по укреплению здоровья детей»
Мурзина М.Н., ЗДВР
МБОУ «Школа №66»
Московского района г.Казани
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело, но самое главное - здоровую личность. Поэтому и выбрана тема педсовета: «Взаимодействие семьи и школы по укреплению здоровья детей». Здоровье детей должно быть всегда в центре нашего внимания. В России сложилась отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В.В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Значимость данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования.
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья?
Именно для этого была разработана нами программа «Здоровье и развитие школьников», направленная на внедрение здоровьесберегающих технологий, валеологичсское образование и привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом. В реализации программы «Здоровье и развитие школьников» задействованы все: и ученики, и учителя, и родители. Как же должна реализоваться эта программа? Во-первых, учебный день доложен начинаться с утренней гимнастики. Для учащихся начальных классов школы предусмотрены динамические паузы. Для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, смена динамических поз в течение урока. Классные руководители со своими классами ходят в походы, зимой на лыжах. В школе проводятся КТД, способствующие устранению вредных привычек в ученической среде: акция «Молодежь против наркотиков», творческий конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» и газет.
Задача школы – как можно больше детей включить в активный двигательный режим с учётом возраста, состояния здоровья. Учитель физической культуры проводит соревнования, кроссы, Малые Олимпийские Игры, легкоатлетические эстафеты.
В школе функционирует система дополнительного образования, основной задачей которой является предоставление ребенку возможности реализации творческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья, социализация детей. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь с учебной деятельностью. Помогают снять напряжение занятия в кружках «Умелые руки», «Газета «Школьный меридиан», «Культура речи» и «Любители математики». Занятия в кружках способствуют формированию творчества, обеспечивают дополнительное развитие учащихся, в спортивных кружках занимаются 40% наших учащихся, это конечно, низкий показатель и нам необходимо активнее вовлекать ребят в спортивные секции.
Большое значение придается разъяснительной работе с учащимися о важности систематических занятий физическими упражнениями, воспитание у них привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах, совершать прогулки на свежем воздухе, выполнять утреннюю гимнастику и т.д. Школьная медсестра по мере возможности проводит беседы различной тематики, направленные на профилактику заболеваний.
Готовясь к сегодняшнему разговору, я попросила школьную медсестру проанализировать состояние здоровья наших учеников. Результат виден на слайде.
Психолог ШЦПМСС «Ресурс» Максимова И.С. также на своих занятиях уделяет много времени вопросам профилактики и формирования ЗОЖ среди подростков. В этом году активизировалась совместная работа с клиникой дружественной к молодежи – «ТИН-клиник», куда ходили учащиеся 9-11 классов.
Все занятия и уроки проводятся в оборудованных помещениях, где создана необходимая предметно-развивающая среда: спортивный зал, столовая, библиотека, компьютерный класс. Ежегодно при школе функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Если обучить ребенка школа может и без помощи родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны семьи – крайне редко. Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительскую работу, ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в школе, ее целями и задачами, ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей, привлечение родителей к составлению программ оздоровления детей, обучение родителей методам и приемам оздоровления. Родители являются важным звеном в общей цепи учебно-воспитательного процесса. Работа школьного коллектива невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в этот процесс, неслучайно 2008 год был объявлен Годом семьи. Одной из форм сотрудничества школы с группой наиболее опытных, инициативных родителей является школьный родительский комитет. Основой всей работы естественно является план, где затрагиваются вопросы и учебы, и питания, и вопросы организации досуга, работой кружков и секций, проведение различных рейдов. Родительский комитет работает по различным направлениям, но приоритетным остается «Здоровье».
Коллектив школы совместно с семьей находится в поиске оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создания наиболее благоприятных условий для формирования у школьников понимания ценности здорового образа жизни как одного из главных путей достижения успехов.
Рефлексия
В конце нашей работы я предлагаю вам принять участие в общей рефлексии. Каждому из вас на белых листочках прямоугольной формы (кирпичиках) надо написать факторы здоровья, а затем прикрепить эти листочки-кирпичики на классную доску (в результате на листе должно получиться изображение ДОМА).
Итогом нашей работы стала эта замечательная картина. Мы построили общий дом, над нами будет всегда светить солнце и будет голубое небо. Большое спасибо всем за работу и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку старшего дошкольного возраста элементарные нормы и правила здорового образа жизни.Выделяют три группы техноло...
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей
Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...
Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....
Консультация «Организация взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей»
Консультация«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей»...