Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему

Пономарёва Любовь Васильевна

Разработка урока по теме "Психологические основы выживания".  Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающих технологий Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования Пономарёва Любовь Васильевна, преподаватель – организатор ОБЖ ГБОУ СОШ № 264 Кировского района Санкт-Петербурга 2012

Слайд 2

Цель урока: Реализация деятельного подхода к обучению Задачи урока: Познакомить с понятием «мышление» как элементом выживания в условиях автономного существования . 2. Создать условия для развития универсальных логических действий: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез; их обоснование . 3. Формирование личностных коммуникативных универсальных действий : Участие в коллективном обсуждении проблем

Слайд 3

Внимательно рассмотреть в течение одной минуты и запомнить

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Сколько изображено предметов? 14 Изображение какого предмета выходит за рамку? мяч Какое время показывают часы? 9 00 Какие предметы находятся один на другом? шляпа на телефоне Какие предметы относятся к одежде? ботинок, шляпа Какие три предмета соединены между собой черточками? Телефон, верёвка, ботинок Какой предмет изображен в рамке? ключи

Слайд 5

Заблудились в лесу Пожарные-парашютисты проводили учения на аэродроме недалеко от деревни, где жили шестилетние Максим и Вася. Их очень заинтересовал тренировочный самолет, с борта которого , как им показалось, зачем-то сбрасывали разноцветные ленточки. Вот бы их собрать! Отпросившись у взрослых, мальчики направились к аэродрому. Наступил вечер, когда малыши решили возвращаться домой . Сторож на аэродроме посоветовал им сократить путь и пойти через лес. Дорога была незнакомой, но ребята решили, что легко доберутся до дома... Ночь застала их в лесу. Родители, сотрудники милиции обнаружили детей только на вторые сутки. Как выяснилось, детям даже не приходило в голову, что их ищут! Несколько раз они выходили на дорогу, однажды даже повстречали мужчину на велосипеде, но испугались его и убежали обратно в лес. Почти двое суток Вася и Максим ничего не ели и не пили. Когда мальчиков нашли, оба были испуганы и сильно замерзли. Определите, какие ошибочные действия совершили мальчики и почему ?

Слайд 6

Этапы интеллектуального поведения Проанализировать создавшееся положение Подумать, как её исправить Попытаться осуществить намеченный план действий Если результата нет, предпринять что-то ещё

Слайд 7

Подскажите, как действовать герою сказки? Захотелось отцу женить сына на девушке трудолюбивой, аккуратной, чтоб в доме были всегда порядок и чистота. Но если объявить, что ищешь аккуратную девушку, так все девушки специально приберутся и не узнаешь, какая из них самая трудолюбивая.

Слайд 8

Авторский вариант продолжения сказки: Старик нагрузил полную телегу слив и поехал по деревням продавать сливы за мусор. Кто из девушек принесёт меньше мусора из дома, та и будет невеста сыну.

Слайд 10

палатка котелок  компас

Слайд 11

Посадка на луну. Вы — капитан космического корабля. Ваша ракета потерпела крушение. Вынужденная посадка произошла на темной стороне Луны. На светлой стороне вас ожидает исправный ракетоплан без экипажа. До него — 250 километров. Половина пути пролегает по темной стороне Луны, половина — по светлой* Ракетоплан снабжен радиомаяком. Вы и команда при крушении не пострадали. На борту корабля имеется определенное количество предметов. Вам как капитану нужно поставить возле, каждого предмета цифру, которая показывает его важность и полезность для пути. У самого важного ставите цифру 1, цифру 2 — у второго по значению и так далее до четырнадцатого, наименее важного для вас.

Слайд 12

14. Коробка спичек 5. Пищевые концентраты 6. 20 м нейлонового шнура 8. Шелковый купол парашюта 11. Переносной обогреватель на солнечных батареях 10. Коробка сухого молока 1. Кислородные баллоны 2 шт. по 50 кг 3. Звездная карта лунного небосклона 9. Самонадувная спасательная лодка 13. Магнитный компас 2. 25 л воды 12 Сигнальные ракеты 7. Аптечка первой помощи 4. Приемопередатчик на солнечных батареях

Слайд 13

Д/З: «Круги по воде» Ц В Е Т О К Написать с каждой буквой произвольные существительные, начинающиеся с этой буквы Составить рассказ с использованием всех слов. Название рассказа – исходное слово.

Слайд 14

Если результата нет, предпринять что-то ещё Подумать, как её исправить Попытаться осуществить намеченный план действий Проанализировать создавшееся положение 4. Если результата нет, предпринять что-то ещё 2. Подумать, как её исправить 3. Попытаться осуществить намеченный план действий 1. Проанализировать создавшееся положение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:·          Образовательная:  учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения  на уроках....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА /Л/"

В данном проекте освещены такие вопросы как : актуальность темы проекта, цели и задачи проекта, ожидаемый результат. А так же раскрыты здоровье сберегающие компоненты проекта и этапы его реализаии....

Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Методическая разработка  урокас использованием информационно-коммуникационных технологий(ИКТ)...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий по теме "Профессии"

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся. Задачи урока:Образовательн...