Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности
презентация к уроку по теме

Горяйнова Валентина Ивановна

Гражданские качества личности проистекают из личностных качеств, а также находятся в тесной взаимосвязи между собой, сочетаются друг с другом и образуют определенную целостность, единство.

Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но, прежде всего, объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека.

Основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности Горяйнова Валентина Ивановна, воспитатель СП «Детский дом» СПб ГБПОУ ЛСИТ

Слайд 2

Гражданские качества личности

Слайд 3

Гражданские качества личности (2) Гражданские качества личности проистекают из личностных качеств, а также находятся в тесной взаимосвязи между собой, сочетаются друг с другом и образуют определенную целостность, единство. Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но, прежде всего, объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека. Основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

Слайд 4

Характеристики процесса воспитания Традиционное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим Современное воспитание взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации

Слайд 5

Социальные и личностные «вызовы», на которые должно ответить образование Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения

Слайд 6

Вывод: создание условий для нравственного развития, воспитания и успешной социализации учащихся, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников детских домов – одна из приоритетных задач для образовательных учреждений. Всем специалистам необходимо объединить усилия и способствовать мероприятиям по формированию гражданских качеств личности

Слайд 7

Современный идеал воспитания Образ: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус: национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ

Слайд 8

Важнейший принцип Современного воспитания Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире

Слайд 9

Основные воспитательные задачи Личностное развитие Общественные отношения Государственные отношения

Слайд 10

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Формирование морали Развитие совести Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Слайд 11

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить (2) Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Слайд 12

В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечить Осознание себя гражданином России Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам Развитость патриотизма и гражданской солидарности Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого.

Слайд 13

В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечить (2) Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок Духовную, культурную и социальную преемственность поколений

Слайд 14

В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны Укрепление национальной безопасности

Слайд 15

Принципы работы Интеграция усилий Комплексный подход Систематичность Креативность Разрушение шаблонов (внутренних и внешних) Сотрудничество с различными организациями

Слайд 16

Основные акценты нашей работы

Слайд 17

Основные формы и методы работы Индивидуальная работа Групповая работа: Дискуссии Круглые столы «Дни здоровья» Спектакли Кинолектории Тренинги Участие в деятельности волонтёрских движений Кружки и секции: Спорт Футбол Вокал Эстрадная миниатюра История города Молодёжное волонтёрское движение «Знаешь как? Как знаешь…»

Слайд 18

Основные формы и методы работы (2) Совет Детского дома Совет профилактики Основные направления работы Профилактика ПАВ Формирование ЗОЖ Адаптация к самостоятельной жизни Формирование активной жизненной позиции Развитие гражданских качеств личности

Слайд 19

…Те, у кого ничего не получается, просто не имеют понятия о том, сколько усилий приложили те, кто справился… ( Ватари Ватару )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".

Занятие кружка "Занимательный английский"  "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...

«Формирование гражданских качеств учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

Основная идея: формирование гражданских качеств учащихся на основе интеграции учебной, внеклассной и внешкольной деятельности....

Самоуправление в классе как фактор формирования гражданских качеств личности

В статье обосновывается мысль, что самоуправление дает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков...

Самоопределение и формирование гражданской идентичности личности на уроках и во внеурочной деятельности

Всем известно, что духовно- нравственное воспитание личности является ключевым, основываясь на общечеловеческих ценностях и занимая особое место в современном обществе.Именно в семье начинается духовн...