Программа "Правовое воспитание несовершеннолетних"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа направлена на сохранение и развитие всех тех благ, которые ребенку дают право и образование, когда они не входят в противоречие не с их физическом здоровьем, ни с психологическим, ни с нарушением прав личности ребенка. Программа выполняет просветительские, образовательные и воспитательные функции. При составлении программы я руководствовалась тремя главными направлениями деятельности: просветительская деятельность по правовым вопросам, изучение законодательных актов, практическое применение правовых знаний, прямое их соблюдение при организации учебно – воспитательного, трудового процесса в школе. Правовое воспитание несовершеннолетних – одно из направлений многогранной деятельности социального педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pravovomu_vospitaniyu.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Программа
«Правовое воспитание несовершеннолетних»
Социальный педагог
Николаева Елена Николаевна
Цивильск 2010
Содержание:
Объяснительная записка
Обоснование программы.
Особенности структуры и содержания программы.
Часть 1.Работа с учащимися начальных классов
Часть 2.Работа с учащимися средних классов
Часть 3. Работа с учащимися «группы риска»
Часть 4. Работа с родителями учащихся
Объяснительная записка.
Обоснование проблемы.
Необходимость разработки Программы «Правовое воспитание несовершеннолетних» обусловлена ростом числа детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН, увеличением количества неблагополучных семей и семей, устраняющихся от воспитания детей. Несмотря на то, что в школе реализуется «Воспитательная система», в рамках которой ведутся родительские лектории, родительские собрания, классные часы, тематические индивидуальные беседы по правовым вопросам, осуществляется сотрудничество с РОВД, прокуратурой, центра занятости, комиссией по делам несовершеннолетних, в тоже время отсутствует целенаправленная, системная работа по правовым вопросам, касающихся всех участников образовательного процесса .
Программа направлена на сохранение и развитие всех тех благ, которые ребенку дают право и образование, когда они не входят в противоречие не с их физическом здоровьем, ни с психологическим, ни с нарушением прав личности ребенка.
Программа направлена на развитие у ребенка способности к самореализации и самореабилитации тех механизмов, которые позволяли бы ему становиться человеком не только знающим, но и управляющим жизненной ситуацией, в том числе и образовательной, на развитие правосознания учащегося и формирование гражданской позиции.
Программа представляет собой процесс совместной деятельности администрации школы, педагогического коллектива, родительской общественности, общественных организаций, работающих с детьми и семьёй, организаций, непосредственно занимающихся вопросами гражданского и законодательного права граждан.
Программа выполняет просветительские, образовательные и воспитательные функции.
При составлении программы я руководствовалась тремя главными направлениями деятельности: просветительская деятельность по правовым вопросам, изучение законодательных актов, практическое применение правовых знаний, прямое их соблюдение при организации учебно – воспитательного, трудового процесса в школе.
Правовое воспитание несовершеннолетних – одно из направлений многогранной деятельности социального педагога.
Школьники – будущее взрослые граждане России, именно у них и необходимо воспитывать уважительное отношение к закону, повышать правосознание и правовую грамотность.
Задачи правового воспитания:
- Систематизировать знания учащихся о законодательстве по правам ребенка.
- Научить ориентироваться в вопросах, связанных с нарушением законодательства несовершеннолетними.
- Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
Целевые группы.
Программа предназначена для учащихся 1 – 9 классов, их родителей
- Особенности структуры и содержания программы.
Программа предусматривает обсуждение трех основных проблем: просветительская деятельность по правовым вопросам, изучение законодательных актов, практическое применение правовых знаний и соблюдение их при организации учебно-воспитательного, трудового процесса в школе.
Изучение тем с учащимися и родителями должно происходить последовательно, как это предложено в программе.
Занятия по предложенным темам могут проходить как аудиторные (в учебном классе), так и внеаудиторные (экскурсии, викторины, конкурсы, проекты, встречи и т.д.).
Программа рассчитана на учащихся младшей (начальная школа - 1-4 классы), средней (основная школа - 5-9 классы) и их родителей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы:
повышение правовой культуры;
снижение количества противоправных поступков.
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Задачи:
- знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами социальных норм и основными правами ребенка;
- понимание важности и значимости для каждого человека правил поведения в повседневной жизни (игре, общении, моделировании бытовых ситуаций и т.д.);
- приобретение первоначального опыта регулирования детских отношений, отношений со взрослыми, старшими;
- знание и использование конкретных правил и норм: наиболее важные права ребенка; правила, обеспечивающие безопасность человека (в особенности правил дорожного движения); этические правила и нормы (например, правила поведения в общественных местах, в образовательном учреждении, транспорте); правила, регулирующие жизнедеятельность конкретного образовательного учреждения;
- получение первичного опыта разработки собственных правил (например, общения в классе, дежурства по классу и т.д.).
1 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Правила вокруг нас | Зачем нужны правила? Правила, которые нас окружают. Правила дома, правила в школе. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защищает. |
2 | Мой класс и мои друзья | Права учащихся в нашей школе и нашем классе. Ответственность. Разработка правил поведения в классе. |
3 | Азбука пешехода | Участники дорожного движения. Виды пешеходных переходов. Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки. Виды транспорта. Мы пассажиры. Безопасные места для детей. Встреча с работником ГИБДД. |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков - «Мой класс»
- Конкурс рисунков – «Я на улице»
Викторины:
1. «Светофор»
2 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Наша школа | Право на образование. Знакомство с внутренним распорядком школы. Устав школы - основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Знакомство с администрацией образовательного учреждения. |
2 | Дом, в котором я живу | Право детей на жизнь в семье. Права и обязанности членов семьи. Право ребенка на защиту от жестокого обращения. Памятка «Если ты оказался в трудной ситуации...» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Дом, в котором я живу. Мой двор. Мои соседи. |
3 | Мой друг Светофорик. | Движение пешехода и их обязанности. Правила перехода дороги. Дорожные знаки. Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. Встреча с работником ГИБДД. |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков – «Мой двор»
- Конкурс рисунков – «Я на улице»
Викторины:
1. «Светофор»
3 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1. | Идем в гости | Некоторые правила этикета. Договариваемся о встрече. Разговор по телефону. Подарки и сувениры. Правила поведения в гостях. |
2. | На экскурсии | Как организовать свой досуг? Культурно-исторические места нашего района. Памятка: Правила поведения в общественных местах. |
3. | Мои помощники - дорожные знаки | Безопасность пешеходов. Правостороннее, двухстороннее и одностороннее движение транспортных средств. Дорожные знаки. Опасные ситуации на дорогах. Правила безопасного поведения.. Встреча с работником ГИБДД. |
Конкурсы:
- Конкурс проектов, рисунков – «Мой микрорайон»
- Конкурс рисунков – «Я на улице»
Викторины:
1. Светофор
4 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1. | Защита прав ребенка | Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ребенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?». Встреча с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН). |
2. | Российская Федерация. Власть в нашей стране | Государство. Гражданство. Федеральные органы власти. Для чего нужны органы местного самоуправления Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка. Памятка для учащихся: «Куда обратится, если мои права нарушены…» |
3. | Берегись автомобиля | У каждой машины своя работа. Когда ты становишься водителем. Безопасность пешеходов и пассажиров. Тормозной путь транспортных средств. Железнодорожные переезды. Встреча с работником ГИББД. |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков – «Я рисую свои права»
- Конкурс рисунков – «Я на улице» (по правилам дорожного движения)
Викторины:
1. Светофор
Работа с учащимися средних классов
Задачи:
- формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;
- знание и грамотное использование в речи элементарных правовых понятий (таких, как: «закон», «право», «права человека», «права ребенка», «норма права», «правонарушение» и др.);
- приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил;
- формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами;
- умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении;
- накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере - правил для учащихся);
- получение знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач;
5 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1. | Школьное самоуправление | Право ребенка на участие в управлении образовательным учреждением. Кто управляет нашей школой? Что такое самоуправление и для чего оно нужно? Устав школы о школьном самоуправлении. Положение о школьном Ученическом Совете. Проект «Самоуправление в нашей школе: каким оно должно быть?». Встреча с представителями школьного органа самоуправления и заместителем директора по воспитательной работе. |
2. | Что такое закон и для чего он нужен | Отличие законов от правил. Как создаются законы в нашей стране. Законы о защите прав ребенка. Создание законов (на примере закона выдуманного государства) |
3. | Уговор дороже денег | Что такое конфликт и почему он возникает? Способы выхода из конфликта. Неписаные правила во взаимоотношениях людей. Учимся договариваться: разработка правил неконфликтного поведения (на примере своего класса) |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков – «Я рисую свои права»
- Конкурс сказок – «Сказка о правах человека»
Викторины:
1. «Имею право»
6 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Право и свобода | Что такое свобода? Свободы ребенка, закрепленные в Конвенции о защите прав ребенка. Свобода мысли, совести и религии. Свобода ассоциаций и мирных собраний. Право ребенка на свободное выражение своих взглядов и мнений. Причины ограничений прав и свобод по закону. |
2 | Право и здоровье | Конвенция о правах ребенка о праве на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения. Здоровый образ жизни. Полезный досуг. Вредные привычки и как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон? Встреча с приверженцами здорового образа жизни (члены антинаркотических организаций, врачи, наркологи) |
3 | Нарушения закона | Государство на страже закона (правоохранительные органы). Кто может нарушить закон? Нарушения прав ребенка. Правонарушения подростков и их возможные последствия. Встреча с представителями правоохранительных органов. Памятка «Как не стать соучастником преступления?». |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков – «Я рисую свои права»
- Конкурс сказок – «Сказка о правах человека»
Викторины:
1. «Имею право»
7 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Имею право и могу им воспользоваться | Конвенция о правах ребенка. Правоспособность и дееспособность. Частичная дееспособность подростка. Встреча с представителями юридического сообщества (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные по правам человека). Составление памяток: «Имею право и могу им воспользоваться ...» и «Несу ответственность по закону...». |
2. | Мое право на образование | Конвенция о правах ребенка о праве на качественное образование. Понятие качества. Право на выбор образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Возможности получения дополнительного образования. Встреча с администрацией школы, работниками учреждений дополнительного и профессионального образования. |
3. | Обязанности и ответственность | Конституционные обязанности. Ответственность и ее виды. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Встречи с представителями правоохранительных органов. |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков – «Я рисую свои права»
3. Конкурс плакатов – «Мое право на образование»
Викторины:
1. «Имею право»
8 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Мои первые документы | Свидетельство о рождении. Паспорт гражданина РФ. Другие важные документы в жизни человека. Как поступить в случае потери (утраты) документов? |
2 | Как не стать жертвой преступления | Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Безопасные маршруты (на примере маршрутов в своем микрорайоне). Встреча с работниками правоохранительных органов. Составление общих правил безопасности. |
3 | Моя семья | Конвенция о правах ребенка о праве на семейную жизнь. Для чего нужна семья? Порядок и правила заключения брака. Брачный договор: порядок составления. Для чего и в каких случаях нужно составлять брачный договор? Риски гражданского брака. Права и обязанности в семье. Памятка «Что нужно знать о семье до регистрации брака». |
Конкурсы:
- Конкурс рисунков – «Я рисую свои права»
- Конкурс плакатов – «Мое право на образование»
Викторины:
1. «Имею право»
9 КЛАСС
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Защита права собственности | Что такое право собственности? Формы собственности. Авторское право и интеллектуальная собственность. Как стать собственником? Порядок защиты права собственности и гражданско-правовая ответственность. Встреча с юристами. Памятка «Самозащита права собственности». |
2 | Отрасли права | Право. Отрасли права. Уголовное законодательство. Гражданское право. Административное право. Семейное право. Трудовое право. |
3 | Право на труд | Конвенция о правах ребенка о праве на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работ, представляющих опасность для ребенка. Права несовершеннолетних по Трудовому Кодексу РФ. Трудовой договор: обязательные составляющие документа. Случаи прекращения трудового договора. Составление образцового договора. Памятка «Куда обращаться в случае нарушения прав работника?». Встречи со специалистами центра занятости. |
Конкурсы:
- Конкурс сочинений – «Мое будущее …»
- Конкурс работ – «Мое право на труд»
Викторины:
- «Имею право»
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
1. формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;
- способствующих восприятию здорового образа жизни и адекватного поведения.
- выявление интересов, способностей и склонностей ребенка для дальнейшего профессионального самоопределения.
- приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил
- Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.
- Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, развитие социально-психологического просвещения родителей, усиление их роли в воспитании детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Профилактика правонарушений и наркомании.
- Профессиональная ориентация и самоопределение.
- Культурно-творческая деятельность.
- Привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях, объединениях блока дополнительного образования.
- Просветительская деятельность.
- Работа с родителями.
СОДЕРЖАНИЕ
- Профилактика правонарушений и наркомании:
- составление социальных паспортов классов и школы;
- работа Совета по профилактике правонарушений и беспризорности школы;
- создание банка данных на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
- сотрудничество с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекцией по делам несовершеннолетних
- организация правовой информированности учащихся, родителей, педагогов;
- работа психологов по обучению навыкам эффективного общения, ответственного принятия решений;
- правовое просвещение учащихся.
- Профессиональная ориентация и самоопределение:
- проф. диагностика (анкетирование);
- проф. просвещение (беседы, встречи, экскурсии,
- проф. консультирование (работа с психологом, педагогами);
- Культурно-творческая деятельность:
- участие в общешкольных массовых мероприятиях, предметных неделях;
- музейно-экскурсионная работа;
- каникулярный отдых;
- Просветительская деятельность:
- формирование у учащихся отрицательного отношения к наркогенным веществам и последствиям их употребления;
- социально-педагогическая диагностика различных категорий детей;
- проведение лекций и бесед с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ с привлечением специалистов.
- Работа с родителями:
- сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищённых семей, детях-инвалидах;
- консультирование с целью оказания помощи в решении в социальных, юридических, социально-психологических вопросов;
- родительский лекторий по программе «Роль родителей в воспитании детей».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
- формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву и их использованию на практике;
- выработке общего, совместного с ребенком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах;
- знакомству с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты, а также формированию умений их использования на практике;
- обеспечению безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;
- - приобретению опыта разработки собственных правил и норм (например, защиты своих потребительских прав, дополнений и поправок в устав школы и др.);
- умению выделять правовое содержание жизненных ситуации и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении;
- формированию способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Особенностями работы с родителями заключается в их правовом просвещении. С этой целью проводится лекторий по ознакомлению родителей с правовыми нормами.
Тематический план:
№ | Тема | Содержание |
1 | Правовые нормы | Виды правовых норм. Конституция РФ. Федеральные законы. Правовые акты субъектов РФ. Устав школы |
2 | Права и обязанности детей и родителей. | Конституция РФ. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Семейное законодательство РФ. Взаимоотношения в семье. Стили семейного воспитания. Памятка родителям. |
3 | Преступление и наказание. | Обязанности граждан РФ. Ответственность несовершеннолетних. Обязанности родителей по воспитанию и обучению детей. |
На родительских собраниях родителям предоставляется необходимая информация об изменениях в законодательстве, касающиеся процесса обучения и воспитания их детей. С этой целью приглашаются специалисты органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, юристы.
Кроме этого проводятся консультации родителей по правовым вопросам. В случае, если администрация школы не в силах дать профессиональную консультацию родителям рекомендуется обратиться в юридические фирмы.
Родители получают данные о том, куда можно и нужно обращаться в случае непредвиденных ситуаций.
Информационные ресурсы:
- Абашкина О.А. Сценарий ролевой игры «Ваши права» (для начальных классов) // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. — М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 64-66.
- Административный кодекс РФ.
- Бабина Р. П. «Азбука пешехода» 1 класс. Учебное пособие. М.: Мнемозина, 2006.
- Бабина Р. П. «Берегись автомобиля» 4 класс. Учебное пособие. М.: Мнемозина, 2006.
- Бабина Р. «Волшебный перекресток» 3 класс. Учебное пособие. М.: Мнемозина, 2006
- Бабина Р. П. «Занимательная дорожная азбука». М.: Просвещение, 1995
- Бабина Р. П. «Мой друг светофорик» 2 класс. Учебное пособие. М.: Мнемозина, 2006 П.
- Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Азбука пешехода». -М.: Мнемозина. 2004.
- Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Мой друг светофорик». -М.: Мнемозина, 2005.
- Всеобщая декларация прав человека (любое издание).
- Гражданский кодекс РФ.
- Гражданское право России. Курс лекций /под ред. О. Н. Садикова. М.: Юрид. лит., 1996
- Жилищный кодекс РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Закон РФ «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ».
- Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе: Сборник методических материалов. ~М.: Молодежный центр прав человека и правовой культуры. 1999.
- Иоффе А.Н. Многообразие понимания толерантности: Учебно-методические материалы по курсу «Права человека». — М.: Изд.дом «Камерон», 2004.
- Кашанина Т.В., Катании А.В. Основы российского права: учебник для вузов. -М.: НОРМА, 2003.
- Кишенкова О. В., Иоффе А. Н. «Основы обществознания» 9 класс. М.; Изд.дом «Новый учебник», 2003
- Кишенкова О. В., Иоффе А. Н. «Основы обществознания» 8 класс. М.; Изд.дом «Новый учебник», 2001
- Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. ~ М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 175-177.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. М.: Третий Рим, 2002.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-3 кл. М.: Третий Рим, 2002.
- Конвенция о правах ребенка (любое издание).
- Кононович В.Г. Я - гражданин России. Модель ученического самоуправления. — Воронеж:, 2005.
- Конституция РФ.
- Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г, Родительский всеобуч: Родительские собрания 5-7 классы. - Брянск: «Курсив», 2006.
- Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. — М.: «Просвещение», 2003.
- Основы местного самоуправления. Учебное пособие. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
- Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 кл. В 2-х кн. — М.: ЗАО «Издательство «Вече», 2003.
- Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М.: ООО «ТИД«Русское слово», 2006.
- Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
- Права человека в социальной сфере. - М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
- Права человека и выборы. —М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
- Права человека и образование. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
- Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
- Права человека: книга для чтения. 9-11 классы. —Пермь: «Пушка», 2005.
- Права человека: методика преподавания в школе. 9-11 классы. — Пермь: «Здравствуй», 2004.
- Правила дорожного движения.
- Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. — М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
- Становление и развитие института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. М.: «ГЕНЖЕР», 2006
- Толерантность: теоретические подходы и методики обучения основам толерантного поведения: Сборник методических материалов. — Пермь, 2006.
- Трудовой кодекс РФ.
- Уголовный кодекс РФ.
- Черняк В.З. Введение в предпринимательство. - М.: Бита-пресс. 2003.
- Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права: Кн. Для учащихся начальных классов. М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996
- Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
- http://www.forum.ozpp.ru - Главный форум потребителей России
- http://www.spros.ru - Сайт представительства
- http://school-sector.relarn.ru/prava - Программа «Права и дети в Интернете»
- http://www.ycentre.org - Молодежный центр прав человека (Москва)
- http://www.hro.org - Сайт правозащитных организаций
- http://www.ombudsman.gov.ru - Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в России
- http://www.tvoyopravo.narod.ru - Сайт «Твое право»
- http://www.ycentre.org - Молодежный центр прав человека (Москва)
- http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты»
- http://www.dom-i-zakon.ru - Юридический портал «Первый столичный юридический центр»
- http://www.kid.ru- ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание несовершеннолетних: Я и ШКОЛА
Правовое воспитание несовершеннолетних...
Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в сос...
Буклет "Права, обязанности и ответственность родителей за обучение, содержание и воспитание несовершеннолетних детей"
В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь, мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....
Нравственно-этическое воспитание несовершеннолетних.
Дополнительная образовательная программа«Школа этикета»по формированию нравственных норм поведения для детей младшего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию....
Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних "ФЕНИКС"
Данная программа направлена на социальное становление,патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков - воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершенн...
Правовое воспитание несовершеннолетних.
laquo;Школа-второй дом». Как часто мы слышим это выражение?! Дети огромную часть жизни проводят именно в образовательном учреждении. Да, мы часто говорим, что все идет из семьи, но ведь и школа...