Николаева Елена Николаевна

сайт социального педагога

Смотри на мир с любовью и улыбкой и мир тебе ответит тем же

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: воспитание детей и любовь к детям

Увлечения: цветоводство

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г.Цивильск

Место работы: КС(К)ОУ "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-alena-nikolaevna
"Лучший способ воспитать хороших детей-это сделать их счастливыми"
О.Уайльд

Социальный педагог -  это не только профессионал в своей сфере деятельности,  умеющий легко устанавливать контакт с детьми и взрослыми, помогать советом, отстаивать и защищать интересы учащихся и родителей, улаживать споры и конфликты, находить оптимальные пути взаимодействия между представителями различных возрастных и социальных групп. Это прежде всего человек, работающий  по призванию! Главное для него люди!

О себе

Окончила ЧГУ им.И.Н.Ульянова в 1997 году по специальности филолог. Работаю социальным педагогом с 2002 года. С 2005 года работаю в КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2». В должности социального педагога работаю 10 лет 6 месяцев. С 25 марта 2011 года по 28 февраля 2012 года прошла профессиональную переподготовку в ЧГПУ им.И.Я.Яковлева по программе «Коррекционная педагогика и специальная психология». 

С 04.12.2006 -16.12.2006 г.,  с 12.02.2007-24.02.2007 г. прошла курсы повышения квалификации по проблеме: «Технология работы социального педагога в образовательном учреждении» в объеме 144 часа. С 14.11.2011 г. по 26.11.2011 г. прошла краткосрочное обучение  В БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Психолого-педагогические технологии абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часа.

Участвовала и выступала в различных семинарах: 07.12.2006 г. в республиканском  семинаре по теме «Отклоняющее поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия»; 24.03.2007 г. в республиканском семинаре с докладом «Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях»; 14.05.2008 г. в республиканском семинаре  «Социально-педагогическая деятельность социального педагога в детском доме»; 11.09.2008 г. в районном методобъединении социальных педагогов и психологов с докладом «Работа социального педагога в общеобразовательном учреждении»; 25.03.2009 г. в республиканской научно-практической конференции «Профилактика созависимого, асоциального поведения у детей в специальных (коррекционных)  ОУ ЧР»; 24.08.2009 г. выступала с докладом  в районной  августовской конференции педагогических работников в секции «социальная педагогика и психология» по теме «Социально-правовая поддержка детей в образовательных учреждениях» с обобщением опыта работы; 16.12.2009 г. в республиканском семинаре «Социализация детей, оставшихся без попечения родителей». «Постинтернатная социальная адаптация»; 06.04.2010 г. в республиканском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с отклоняющимся поведением».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Васильев "А зори здесь тихие". 

Мой взгляд на мир

Большинство людей похожи на падающие листья. Они носятся в воздухе, кружатся, но в конце концов падают на землю. Другие же - немного их - словно звезды. Они движутся по определенному пути, никакой ветер не заставит их свернуть с него. В себе самих они носят свой закон и свой путь.

Мои достижения

Грамоты и награды: Грамота за плодотворную работу в деле обучения, воспитания подрастающего поколения и активное участие в общественной жизни школы-интерната (31.05.2005 г.); Грамота за участие в школьном конкурсе «Презентация» в номинации «Мораль и право» (28.08.2008 г.); Почетная грамота отдела образования администрации Цивильского района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (август 2009 г.); Грамота за активное участие в коллективном творческом деле «Здравствуй, школа!» (03.09.2012 г.); Грамота за активное участие в проекте «Школьный двор» (август 2012 г.); Грамота за активное участие в общешкольных делах и активную жизненную позицию (август 2012 г.); Благодарственное письмо организационного комитета 111 Республиканского конкурса творческих работ воспитанников интернатных учреждений Чувашской Республики «Профессия моей мечты» за подготовку воспитанницы школы-интерната Васильевой С. – победителя конкурса, занявшей 1-ое место.

Главной целью в моей работе является защита прав и интересов ребенка. Мною разработана и успешно реализуется программа «Правовое воспитание несовершеннолетних», рассчитанная на воспитанников от 10 до 18 лет.

Одним из основных показателей эффективности моей работы я считаю снижение количества неблагополучных семей, детей, состоящих на различных видах учета.  Так, в динамике за четыре года это выглядит следующим образом:

 

Учебный год

2009/10       2010/11

Учебный год

2011/12         2012/13

Количество учащихся из неблагополучных семей

12

8

6

5

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

2

4

4

2

Количество детей, состоящих на ВШУ

10

8

8

6

Количество детей, состоящих на учете в КДН

0

2

2

1

 

В школе-интернате обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Их всего 24. Все дети-сироты обеспечены жильем. Показателями  результатов моей педагогической работы являются: поступление всех воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учебные заведения.

 

Моё портфолио

 

Цель работы - создание социально-педагогических условий для развития личности в условиях интернатного учреждения.

Задачи:
- обеспечить права ребенка на необходимый уровень жизни для гармоничного развития
- выявить причины деформации развития ребенка
- оздоровление внутреннего мира ребенка, преодоление кризисной ситуации
- защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных иснтитутов
-  социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей    информацией по вопросам социально-правовой  защиты.
-  социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодолению комплекса неполноценности.
- оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
Методическая проблема:  "Социально-правовая поддержка детей в интернатных учреждениях"
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы