Внеклассное мероприятие "Ищу работу..."
методическая разработка на тему
Мероприятие проводится в рамках реализации Программы социальной адаптации и сопровождения выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_igra_ishchu_rabotu.doc | 77.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Ищу работу…»
(мероприятие проводится в форме игры, в рамках реализации Программы социальной адаптации и сопровождения выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
Цель: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве.
Задачи занятия:
- Расширение кругозора воспитанников о профессиях и необходимых для них умениях
- Определение этапов трудоустройства и их последовательность
- Рассмотреть основные документы при приеме на работу
- Объяснить значение слов «работа», «профессиональная ориентация», «вакансия», «собеседование»
- Создать условия для переживания воспитанниками устройства на работу как при благоприятном исходе, так и при отказе со стороны работодателя.
Оборудование:
- Карандаши, ручки
- Карточки с профессиями
- Ватман с этапами трудоустройства - Карточки с названиями документов
План игры:
1. Вступление ведущего.
Вы уже беседовали о профессиях и имеете какое-то представление. Сегодня мы поговорим о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать.
- Как вы понимаете слово «работа»? (трудовая деятельность человека, занимающегося определённой деятельностью).
2. Разминка по профессиям.
Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы выбрать ту или иную профессию? (нужно обладать определенными умениями).
А). На столе разложены карточки с профессиями. Ребята тянут одну любую (каждый их участников). Предполагается составить список умений к каждой профессии, которая указана на карточке.
Карточки с профессиями:
- Охранник (физическая выносливость, эмоциональная устойчивость, знание борьбы, умение общаться с оружием).
- Пожарный (отсутствие боязни огня, высоты, знание правил пожарной безопасности, правил эксплуатации пожарного инвентаря, физическая выносливость).
- Штукатур-маляр (хорошее зрение, умение различать цвета, аккуратность, художественный вкус, знание материалов, употребл. в работе).
- Следователь (логическое мышление, знание законодательных документов, навыки работы на компьютере, умение общаться с людьми).
- Врач-терапевт (знание биологии, химии, фармакологии и др., правила ухода за больными, чистоплотность, аккуратность, ответственность).
- Учитель английского языка (знание английского языка, интерес к работе с детьми, умение их организовывать и разнообразить работу на уроке).
- Кровельщик (отсутствие боязни высоты, знание материалов, аккуратность, физическая выносливость).
- Фармацевт (тонкая зрительная и тактильная чувствительность, знание биологии, химии, назначений и правил использования медицинских препаратов).
- Повар (хорошее обоняние и вкус, чувствительность, аккуратность, честность, организованность, умение готовить, знание рецептуры блюд).
- Плотник ( точный глазомер, умение работать с деревом, знание инструментов и правил их применения).
- Каменщик (физическая выносливость, отсутствие боязни высоты, точный глазомер, умение производить и разбирать различные виды кладки, актуальность, точность).
Обсуждение полученных результатов.
Б). Ребятам предлагается задание: перечислить профессии, специалисты которых участвуют в производстве:
- в строительстве жилого дома.
- в создании телевизионной передачи.
- в охране общественного порядка.
- в движении городского транспорта.
- в производстве школьного учебника. Обсуждение ответов.
- Как вы думаете, что означает словосочетание «профессиональная ориентация»? (выбор из
множества профессий тех, которые наиболее соответствуют вашим потребностям и возможностям).
Выполнив эти два упражнения, мы теперь можем сориентироваться при выборе профессии, а значит и при выборе места работы.
3. Определение этапов трудоустройства.
Необходимым условием для трудоустройства должно быть желание работать, второе- вера в свои силы и способности, и наконец, понимание необходимости иметь работу.
Сейчас, давайте с вами определим из каких этапов должно состоять ваше устройство на работу и отметим их в порядке следования.
Ребятам предлагается на ватмане отметить цифрами этапы трудоустройства:
-Собеседование.
-Сбор информации (газеты, журналы, ТВ, службы занятости).
-Определение способностей (выбор определенной профессии).
Мы должны с вами найти определенное свободное рабочее место на предприятии (вакансии).
-Что является 1-ым этапом? (определение своих умений и способностей).
-Что является 2-ым этапом? (Сбор вакансий, согласно выбранной профессии).
-Последний этап? (собеседование).
-Как вы понимаете это слово? (форма оценки работника; беседа с работодателем)
-В каком виде может проходить собеседование? (беседа по телефону с указанием своих данных и умений - ответы на вопросы; личный контакт с работодателем - беседа на предприятии).
-Какие вопросы вам могут задать? (возраст, стаж работы, чем вы занимались на предыдущем месте работы, почему уволились, каково состояние вашего здоровья и др.).
Дав четкие ответы на вопросы, вы тоже должны задать свои. Что вас будет интересовать?
- Как будет выглядеть мой рабочий день, график?
- Кому я буду непосредственно подчиняться?
- Могу ли я рассчитывать на повышение квалификации или на обучение за счет организации?
- Заработная плата.
- Отпуск.
- Как следует закончить собеседование? (вежливо поблагодарив, попрощаться).
4. Документы для устройства на работу.
Среди выложенных на столе карточек ребятам предлагается выбрать только те, которые содержат названия документов необходимых для устройства на работу:
- Свидетельство о рождении.
- Паспорт.
- Страховой медицинский полис. -ИНН.
- Страховое пенсионное свидетельство.
- Документ об образовании.
- Ф-9 (справка о прописке).
– Ф-7 (характеристика жил.площади)
- Трудовая книжка.
- Сбер.книжка.
- Медицинская карта из поликлиники.
- Фотографии
- Грамоты из образовательного учреждения.
Обсуждение:
-Какие выбрали документы?
-Почему?
-В каком виде вы их будете предоставлять? (копии)
-Нужно ли иметь фотографии?
Что еще следует иметь при себе? (ручку).
5. Игровые ситуации устройства на работу.
а) При благоприятном исходе (принят на работу)
Обсуждение.
б) При отказе.
Обсуждение:
-Как нужно отреагировать?
-Что может чувствовать человек, которого не приняли?
-В чем могут быть ошибки, почему не приняли?
6. Итог занятия:
- С чего начинается устройство на работу?
- Где следует искать информацию о работе?
- Что следует принести на собеседование? Какие?
- Какой итог собеседования может быть?
- Как вести себя при отказе?
Карточки для разминки по профессиям
охранник | пожарный |
штукатур-маляр | следователь |
коммерсант в торговле | столяр |
официант | повар |
кровельщик | автомеханик |
учитель английского языка | фармацевт |
каменщик | парикмахер |
лётчик | врач |
шофёр |
карточки для игры «Документы для устройства на работу»
Паспорт | Трудовая книжка |
Свидетельство о рождении | Сберегательная книжка |
ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) | Медицинская карта из поликлиники |
Свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС) | Фотографии |
Документ об образовании | Грамоты из образовательного учреждения |
Справки ф-7, 9 | Личная медицинская книжка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы
Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...
Доклад по здовьесберегающим технологиям на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке. В...
"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе"
Проблема исследования: какое влияние оказывает применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе на здоровье учащихся.Цель: изучить здоровьесберегающие технологии, особеннос...
Методические разработки уроков литературы, классных часов и внеклассных мероприятий, работ учащихся
Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…» По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Вороб...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся 5-7 классов во внеклассной (кружковой) работе по художественной технологии
А почему бы человеку не жить в обычной рубленой избе без всяких украшений ее снаружи и изнутри? Может и так «сойдет»? Нет. В том и заключена вековая мудрость народная, что без созидания красивого, без...
Тема: «Организация внеклассной исследовательской работы по химии как форма развития познавательного интереса учащихся»
В современных условиях введения ФГОС нового поколения одной из задач школы является формирование исследовательских умений учащихся. Научно-исследовательская дея...
Внеклассная исследовательская работа ПРОЕКТ: "Исследование реки Юкшумка и выявление экологических проблем"
Внеклассная работа содержит изложение основных целей, задач и актуальность проблемы сохранения экологической чистоты малых рек.Силами ребят экологической группы был...