Протоколы работы городского методического объединения социальных педагогов за 12-13 уч.год
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_12.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания городского методического объединения
социальных педагогов.
От 29 августа 2012 г.
Присутствовали: __6__ чел.
Отсутствовали: __-___ чел.
Повестка дня:
- Анализ работы методического объединения социальных педагогов за год.
- Планирование работы городского методического объединения социальных педагогов на 2012-2013 учебный год.
Выступили:
- По работе методического объединения за 2011 – 2012 учебный год выступила Сабаева И.И.. Она остановилась на основных моментах работы методического объединения, а именно рассматриваемые вопросы на заседаниях МО, результаты аттестации (Сабаева И.И., Березовская Н. С.), участие социальных педагогов в городских конкурсах, консилиумах. Так как в составе МО появились новые специалисты, Ирина Ивановна остановилась на основных аспектах работы социального педагога: документация, работа с семьёй, учащимися.
- Руководитель городского МО социальных педагогов Сабаева И. И., внесла предложения по целям, задачам, плану работы городского методического объединения на 2012-2013 учебный год (план прилагается).
Решение:
1. Работу социальных педагогов школ города за 2011-2012 учебный год признать удовлетворительной.
2. Определить приоритетными на 2012-2013 учебный год следующие цели и задачи:
Цель:
Создать условия для оказания методической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, усилении творческого потенциала в активном освоении компетентностного подхода в образовании и эффективных учебно-воспитательных технологийt.
Задачи:
- поддержка в освоении и введении в действие стандартов социального педагога;
- помощь в развитии творческого потенциала педагога в рамках модернизации образования;
- повышение профессиональной компетентности социальных педагогов города;
- обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов города;
- организация повышения квалификации социальных педагогов.
2.План работы городского МО принять.
- Подробно рассмотреть работу с документацией на заседании МО в ноябре.
Протокол № 2
заседания городского методического объединения
социальных педагогов.
от «_01_»_ноября___ 2012 г.
Присутствовали: __6__ чел.
Отсутствовали: __-___ чел.
Повестка дня:
- Направления деятельности социального педагога
- Методические рекомендации по выявлению причин отклонений в поведении учащихся
- Итоги контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечных детей.
Выступили:
1. По направлениям деятельности социального педагога выступила Сабаева И.И..
Направление деятельности
1. Организационная работа
1.Диагностика классных коллективов с целью выявления:
а) многодетных семей;
б) малообеспеченных семей;
в) семей с детьми инвалидами;
г) семей, где родители являются инвалидами;
д) неблагополучных семей;
е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые.
2.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности.
2.
Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.
1.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.
2.Составление социальных паспортов на детей – сирот.
3.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога.
4.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях
5.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения)
3.
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
1.Контрольная проверка жизни в семье
2.Охват детей горячим питанием
3.Организация благотворительной помощи
4.Организация психологической помощи школьного психолога
5.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции
6.Организация летнего трудоустройства
7.Контакт с родителями и классными руководителями
4.
Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения
1.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися
2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями
3.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей
4.Обеспечение занятости свободного времени
5.Проведение с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения,
6.Диагностика учащихся девиантного поведения совместно с психологом,
7.Посещение семей учащихся, состоящих на учете, консультации для родителей по вопросам воспитания,
8.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов (ООД, РГУ «СРЦН Ленинского района» и ОДН Ленинского района, наркологический диспансер, отдел по делам несовершеннолетних.)
9.Устройство учащихся в вечерние школы
6. Работа с родителями
1.Составить списки родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
2.Консультация для родителей
3.Проведение родительского всеобуча по вопросам:
а) профилактики правонарушений, вредных привычек;
б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;
в) по профилактике ДТП, детского травматизма
4.Участие в работе родительских классных собраний по вопросам:
а)разрешения конфликтных ситуаций;
б)поведения обучающихся;
в)профилактических бесед по социальным вопросам.
5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.
7.
Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи.
1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:
а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах
б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми
в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-11 классов
2.Организация работы по правовой: информированности детей, педагогов
а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся,
б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка.
8.
Методическая деятельность
1.Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании
3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.
2. По выявлению причин отклонений в поведении учащихся представила Тетякова Н.В..
Положительный результат в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся во многом зависит от степени согласованности целей и способов деятельности между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а именно учителей, ребенка и родителей.
Мною было проведено экспериментальное исследование, задача которого заключалась в диагностике причин отклонений в поведении школьников. В качестве респондентов были выбраны учащиеся, которые являются неуспевающими, недисциплинированными, часть из них состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, то есть были выбраны учащиеся с отклонениями в поведении.
Средний возраст учащихся, принявших участие в исследовании 13 лет (2 девочки и 8 мальчиков). Большинство респондентов воспитываются в неполных семьях.
Экспериментальное исследование, которое заключалось в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся. Результаты исследовательской работы позволили сделать следующий вывод: недостаточно развито взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса, практически отсутствует партнерство: ученик – учитель – родитель. А именно: заранее сложившаяся негативная установка учителей по отношению к трудновоспитуемым учащимся и, как следствие, отсутствие положительного делового взаимодействия, партнерства, межличностных контактов и доверительных взаимоотношений между учениками и учителями; недостаточный психолого-педагогический всеобуч родителей.
А как известно положительный результат в работе с такими детьми возможен благодаря совместным усилиям всех участников образовательного процесса (и ребенка, и учителей, и родителей). Необходима взаимодополняемость позиций и педагога, и родителей в подходе к ребенку, их тесное сотрудничество на всех стадиях работы.
3. По итогам контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечных детей выступила Журавлёва Ю.С., социальный педагог МБОУ СОШ №1. Она рассказала об общении с опекунами, позитивным, доброжелательном отношении. Остальные социальные педагоги также отметили отсутствие серьёзных проблем при контрольном обследовании условий жизни и воспитания подопечных детей.
Решение:
1. Использовать инструкцию по работе с документацией
2. Использовать в работе социальных педагогов методические рекомендации по выявлению причин отклонений в поведении учащихся
3. Признать работу социальных педагогов с подопечными детьми удовлетворительной.
Протокол № 3
заседания городского методического объединения
социальных педагогов.
от «_24_»_января___ 2013 г.
Присутствовали: __6__ чел.
Отсутствовали: __-___ чел.
Повестка дня:
1. О формах работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
2. Нормативные акты, используемые в работе социального педагога
Выступили:
1. По формам работы с семьями СОП выступила Сабаева И.И.
Форма работы с семьями СОП:
1. Рассмотрение на заседании городской КДН и ЗП
2. Обсуждение семей на школьных заседаниях Совета по профилактике и безнадзорности и правонарушений, родительских комитетах
3. Обследование жилищно – бытовых условий проживания семей
4. Рассмотрение материалов на педсоветах
5. Оказание материальной помощи
По каждому пункту было проведено обсуждение и высказывания по конкретным случаям.
2.Тетякова Н.В. выступила с материалами о нормативно правовой базе.
Социальный педагог, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на следующие правовые акты:
1. Международные документы;
2. Российские документы федерального значения;
3. Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ;
4. Документы муниципальных образований;
5. Внутриучрежденческие документы.
В числе международных документов, которые выступают в качестве регламентирующих и рекомендующих:
Конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная 13 июня 1990 года. В ней обозначены основные и наиважнейшие аспекты развития законодательства, других нормативно-правовых актов, направленных на защиту и полноценное развитие ребенка. Для социального педагога эти направления должны быть основными и наиважнейшими, так как он непосредственно работает с детьми, которых должен защищать.
Среди Российских документов федерального значения: Конституция.
Статья 38 Конституции декларирует: «Материнство и детство. Семья находится под защитой государства».
В Гражданском кодексе Российской Федерации нет акцента на определенную деятельность социального педагога, но в не очень много говорится о том, как должен происходить тот или иной вид деятельности, например, установление эмансипации.
Наиважнейшими в работе социального педагога являются раздел IV «Права и обязанности родителей и детей», глава 11 «Права несовершеннолетних детей» Семейного кодекса Российской Федерации.
Законодатели предусмотрели формы защиты детей от различного рода насилия в семье, с чем может столкнуться социальный педагог в своей деятельности.
Для работы социального педагога с детьми делинквентного (девиантного) поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того, чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений. Основным разделом, содержащим нормы, связанные с несовершеннолетними, является раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
Особо важным в Кодексе законов о труде Российской Федерации для социального педагога в трудовой деятельности несовершеннолетних является глава XII «Труд молодежи», но не только. В других статьях Кодекса тоже есть ограничения использования детского труда, а также основные гарантии несовершеннолетним работникам.
В связи с тем, что деятельность социального педагога связана непосредственно с детьми, немаловажное значение имеет для него знание Закона Российской Федерации «Об образовании» 1993 года. Социальному педагогу, работающему в социальных службах, необходимо знание основ социального обслуживания, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995 года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как социальный педагог работает непосредственно с этими слоями населения.
В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности социального педагога.
Социальному педагогу приходится работать со всеми детьми, в том числе и с детьми, которые остались без попечения родителей. Чтобы продуктивнее работать в этом направлении, необходимо знание закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996 года. В нем определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В некоторых случаях открываются детские дома семейного типа, в обстановке дома, для успешной социализации ребенка, в связи с этим социальный педагог должен знать Постановление Правительства России «О детском доме семейного типа» от 19 марта 2001 года, где прописаны условия и механизм передачи ребенка в семью на воспитание несовершеннолетнего.
Сталкиваясь с проблемами детей, невольно возникает вопрос о профилактике безнадзорности, и в этом социальному педагогу поможет закон, регулирующий эти правовые нормы, который называется «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 года.
Решение:
- Использовать в работе социальных педагогов формы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
- Использовать в работе нормативные акты, используемые в работе социального педагога
Протокол № 4
заседания городского методического объединения
социальных педагогов.
от «_28_»_марта___ 2013 г.
Присутствовали: __6__ чел.
Отсутствовали: __-___ чел.
Повестка дня:
- Диагностика в работе социального педагога.
- Социально – педагогическая проблема.
- Сверка списков семей СОП совместно с КГБУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района»
1. По первому вопросу выступила Дёмина А.Н.
Диагностика (с греческого – способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.
Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи. При проведении социальной диагностики можно использовать следующие вопросы:
Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)?
Существуют ли проблемы среди членов семьи?
Насколько эффективны (неэффективны) формы общения?
Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи?
Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия?
Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?
Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Выделяют следующие требования к проведению педагогической диагностики:
изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей;
диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер;
изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения;
личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений;
нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.
Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов: Методы исследования:
1). Метод наблюдения
2).Метод беседы
3). Метод столкновения взглядов, позиций.
4). Метод социометрического выбора
5). Метод ранжирования –
6). Метод изучения поведения детей в определенной педагогической ситуации.
7). Метод анализа продуктов творчества учащихся в процессе их самостоятельной деятельности – художественно-эстетической, трудовой, учебной и др.
8). Метод анкетирования
2. По вопросу социально – педагогической проблемы выступила Марковская Л.В.
1. Определение социально-педагогической проблемы:
содержания проблемы;
внешних признаков проблемы;
типа и уровня проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная; индивидуальная, групповая и др.);
характера проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и др.).
2. Ситуационный анализ:
общее описание социально-педагогической ситуации:
истоки возникновения проблемы;
организационная структура, в рамках которой возникла проблема;
типовые реальные (сложившиеся в данной школе) отношения и взаимодействия субъектов в изучаемой ситуации;
описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.п.;
профессиональное понимание социально-педагогической проблемы;
определение пределов проблемы для работы социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.
3. Определение социально-педагогической стратегии — подготовка программы и рабочего плана деятельности:
определение объекта и предмета;
определение целей и задач;
определение содержания деятельности;
выработка показателей и критериев оценки;
разработка инструментария социально-педагогической деятельности;
описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации;
разработка логической схемы анализа полученных данных;
определение перспектив социально-педагогической деятельности;
разработка рабочего плана.
4. Разработка рекомендаций по реализации практической деятельности.
5. Описание хода и результатов социально-педагогической деятельности:
основные выводы по задачам, характеризующим фактическое состояние социально-педагогической проблемы;
выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблемы (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желание участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее разрешению);
оценка реальности и значимости проблемы;
выводы о возможности применения готовых (типовых) технологий разрешения социально-педагогической проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта;
обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы.
6. Разработка социально-педагогической технологии:
уточнение по итогам проведенных исследований социально-педагогического заказа;
детализация проблемы:
определение причин проблемной ситуации;
определение действующих и нейтральных факторов;
определение социально-педагогического и психологического фона деятельности;
разработка концептуальных основ разрешения проблемы; разработка возможных моделей (или путей) разрешения проблемы;
обоснование выбора модели (или пути) решения социально-педагогической проблемы.
7. Реализация социально-педагогического проекта.
Решение:
- Использовать диагностику в работе социального педагога
- Использовать в работе рекомендации по решению социально - педагогической проблемы
- списков семей СОП совместно с КГБУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений составить свои протоколы заседаний....
методическое объединение социальных педагогов
тема: Методы исследования в работе социального педагога...
План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.
План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....
Годовой план работы городского методического объединения музыкальных руководителей
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ город Канаш Чувашской Республики СОГЛАСОВАНО: ...
Реестр справок по итогам работы городского методического объединения музыкальных руководителей
Реестр справок по итогам работы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Канаш ЧР2016 – 2017 учебный годФ.И.О./№ детский сад/Тематика работыТема методического объединенияДата ...
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Этот материал поможет руководителям городских методических служб составить план мероприятий на год....
План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: « Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования» Цели работы КГ:Ø повышение качественной по...