Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
материал по теме
Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений составить свои протоколы заседаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_gmo_1._2016-2017.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
П р о т о к о л
заседания Городского методического объединения руководителей ШМО учителей русского языка и литературы «Северного территориального отделения» Городского округа Подольск
№1 | от 25.08.2016г. |
Председатель: Мартынова Г.А.
Присутствовало: 35 человек (МОУ «Лицей №1», МОУ СОШ №3, МОУ «Гимназия №4», МОУ «Лицей №5», МОУ СОШ №6, МОУ «Гимназия №7», МОУ СОШ №8, МОУ СОШ №10, МОУ СОШ №11, МОУ СОШ №12, МОУ СОШ №13, МОУ СОШ №14, МОУ СОШ №15, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ №17, МОУ СОШ №18, МОУ СОШ №19, МОУ СОШ №20, МОУ СОШ №21, МОУ «Лицей №23», МОУ СОШ №24, МОУ СОШ №25, МОУ «Лицей №26», МОУ СОШ №27, МОУ СОШ №28, МОУ СОШ №29, МБОУ СОШ №30, МОУ СОШ №31, МОУ СОШ №32, МОУ СОШ №33, лицей «Экус», Школа-интернат V вида, МОУ «ВСОШ №1», МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ТНР»)
Отсутствовали: представители МОУ СОШ №№9, 22.
Тема: Анализ работы за 2015-2016 учебный год.
План работы на 2016-2017 учебный год
Повестка дня
- Об изменениях в структуре МУ ДПО ИМЦ (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
- Положение о работе Городского методического объединения (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
- Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
- Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 2016 году (Кошелева Л.В., учитель МОУ СОШ №19)
- План работы на 2016-2017 учебный год (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
- О составлении рабочих программ по ФГОС (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
- Утверждение олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
- Утверждение Программ элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг
- Использование дополнительных пособий по русскому языку в рамках ФГОС (Санькова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17)
- Разное
- Об изменениях в структуре МУ ДПО ИМЦ
СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., сообщила коллегам о произошедших изменениях в структуре МУ ДПО ИМЦ; кратко познакомила с отделами ИМЦ, их направлениями работы.
- Положение о работе Городского методического объединения
СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., довела до сведения коллег информацию о том, что разработано Положение о работе Городского методического объединения. Были подробно рассмотрены такие разделы, как «Цель деятельности ГМО», «Задачи ГМО», «Содержание и основные формы ГМО», «Права членов ГМО», «Обязанности ГМО».
- Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год
СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., представила подробный анализ деятельности ГМО за 2015-2016 учебный год. В своем выступлении Мартынова Г.А. отметила, что:
- не все задачи были выполнены в полном объеме:
- успешно велась работа по освоению нового содержания, технологий, методов педагогической деятельности в образовательной области; этому способствовали курсы повышения квалификации, обмен педагогическим опытом на заседаниях ГМО;
- реализована в полном объеме задача по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ; средства реализации – диагностические работы разного уровня и их подробный анализ, семинары по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в феврале 2016г.;
- к сожалению, не была осуществлена диагностика степени готовности учителей к переходу на ФГОС (причина – в недостаточном владении методикой подобной диагностики);
- не была организована работа с одаренными детьми с ОВЗ из-за отсутствия должного психолого-педагогического опыта учителей;
- необходимо продолжать сотрудничать с методистами издательств с целью овладение методикой работы с электронной формой учебников;
- велась продуктивная работа с одаренными детьми: по-прежнему количество участников городских олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе превысило количество участников по другим предметам;
- радует, что у обучающихся разной степени подготовки появилась возможность участвовать в олимпиадах международного уровня благодаря бесплатной дистанционной олимпиаде «Фоксфорд»;
- учителя русского языка и литературы активно участвуют в профессиональных конкурсах;
- работу ГМО в новом учебном году необходимо строить с учетом внедрения нового образовательного стандарта в средней и старшей школе, инновационной деятельности, изменений в государственной итоговой аттестации, а также в соответствии с появлением нового документа, регламентирующего современный образ педагога «“Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”».
- Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 2016 году
СЛУШАЛИ: учитель МОУ СОШ №19, Кошелева Л.В., в своем выступлении:
- представила сравнительный анализ итогов ЕГЭ в 2016 году по сравнению с 2015:
- увеличилось количество участников экзамена по русскому языку – в 2015 году – 31070, в 2016 году – 32027;
- средний тестовый балл по русскому языку вырос с 69,06 до 71,46;
- увеличилось количество выпускников, сдавших экзамен по русскому языку от 81 до 100 баллов – в 2015 году – 7326 человек, в 2016 году – 9737; количество 100-бальников в 2015 году составило 189 человек, в 2016 – 226;
- снизилась доля выпускников, не преодолевших минимального порога (2015 год – 0, 24, 2016 год – 0,12;
- представила сравнительный анализ итогов ОГЭ в 2016 году по сравнению с 2015:
- увеличился первичный балл с 32,42 до 32, 90, соответственно оценка с 4,30 до 4,34, хотя в 2014 году первичный балл составлял 34,68 балла, а оценка – 4, 27;
- лучшие результаты показал АОНО «Частный Лицей «Экус»» – средний балл по результатам экзаменов составил 4,9, что превысило средний балл по результатам года на 0,8;
- самый низкий средний балл имеет МОУ ВСОШ №1 – 3,5, что выше среднего балла по результатам года на 0,38.
- План работы на 2016-2017 учебный год
СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., представила План работы ГМО на 2016-2017 учебный год; предложила его скорректировать с учетом тематики выступлений учителей и практико-ориентированных мероприятий.
- О составлении рабочих программ по ФГОС
СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., предложила рассмотреть Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов» и Приказ №1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897». В соответствии с этими документами рабочие программы учебных предметов, курсов обязательно должны содержать следующие разделы:
- планируемые результаты учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать следующие разделы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Мартынова Г.А. предложила на основании вышеназванных документов принять решение о составлении рабочей программы по русскому языку и литературе с наличием следующих разделов:
- пояснительная записка, где указываются:
- документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа;
- учебники или учебно-методический комплекс, в которых реализуется программа;
- общая характеристика учебного предмета;
- цели и задачи обучения;
- предметные планируемые результаты освоения курса;
- учебно-тематический план;
- содержание тем курса;
- перечень учебно-методических средств обучения;
- календарно-тематическое планирование с указанием названий тем и сроков их изучения.
- Утверждение олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17, Санькова Е.В, предложила взять за основу при подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников задания олимпиады проекта СтатГрад прошлых лет.
- Утверждение программ элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг
СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., сообщила о требованиях к составлению элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг; предложила утвердить программы, которые соответствуют требованиям.
- Использование дополнительных пособий по русскому языку в рамках ФГОС
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17, Санькова Е.В., рассказала коллегам о дополнительных пособиях по русскому языку, которые можно использовать при работе по ФГОС. К ним относятся различного рода рабочие тетради и пособия для учителя:
- к учебнику и учебно-методическому комплекту;
- комплексный анализ текста;
- тематический контроль;
- задания на понимание текста;
- русский язык в схемах и таблицах;
- стандартизированные материалы для промежуточной аттестации;
- тесты.
- Разное
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы, Еделькина М.М., предложила разработать Положение о количестве контрольных работ, сочинений и изложений по русскому языку и литературе.
РЕШИЛИ:
- Руководствоваться в своей деятельности Положением о работе Городского методического объединения.
- Активно участвовать в практико-ориентированных мероприятиях.
- Продолжать сотрудничать с методистами издательств с целью овладение методикой работы с электронной формой учебников.
- Утвердить План работы ГМО на 2016-2017 учебный год.
- Составлять рабочие программы по учебным предметам, курсам в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов» и Приказ №1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897».
- Взять за основу при подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников задания олимпиады проекта СтатГрад прошлых лет.
- Утвердить программы элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг.
- Использовать дополнительные пособия по русскому языку в рамках ФГОС.
- Разработать Положение о количестве контрольных работ, сочинений и изложений по русскому языку и литературе.
Результаты голосования:
«За» _35___ человека (единогласно)
Председатель ___________ подпись | Г.А. Мартынова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.
Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции....
Протокол заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Протокол РМО от 16.02.2018 года...
Протоколы заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Протоколызаседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»...
Доклад на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы "Сетевые сообщества учителей"
Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога...
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...
Доклад на заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы «Игоровые технологии на уроках русского языка»
ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...