Реабилитационная программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
рабочая программа по теме
- Обоснование выбора социально – реабилитационной программы, реабилитационной технологии
- Тематический план
- Диагностическая карта
- Актуальность
- Дидактические принципы
- Разделы программы
- Межпредметные связи
- Формы проведения занятий
- Методическое обеспечение
- Структура занятия
- Условия для проведения занятий
- Занимательный материал
- Итог работы
- Результат
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора социально – реабилитационных программ, реабилитационных технологий |
ПРОГРАММА
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Возраст детей: 4-5,5 лет
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка.
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке центра для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. На шестом году жизни уровень умственного развития ребёнка характеризуется значительным накоплением наглядно- чувственных представлений и простейших понятий. У ребёнка активно развиваются наглядно образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщённые и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретённые ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему, ранее усвоенных.
Программа по ФЭМП для детей младшей подгруппы (с 4 до 5,5 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы.
Программой предусмотрено проведение:
• диагностических занятий – 4;
• практических занятий –30.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей:
«Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).
Цель обучения математики не только в подготовке к успешному овладению математикой в школе, но и полноценное развитие ребёнка:
- развитие мотивационной сферы;
- интеллектуальных творческих сил;
- качества личности.
Задачи программы:
1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.
2. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.
3. Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление).
4. Развитие вариативного и образного мышления (фантазии, воображение, творческие способности).
5. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
6. Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)
Формы организации НОД.
1. Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
3. Постановка и разрешение проблемных ситуаций.
4. Экспериментирование.
5. Физкультминутки.
Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т. д.
Количество и счет
- Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных, по качеству, элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части и воссоединять их, : устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
- Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).
- Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).
- Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Познакомить с цифрами от 0 до 9.
- Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
- Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).
- Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
- Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
- Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
- Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.
Величина
- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.
- Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
- Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже), шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
Форма
- Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
- Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Ориентировка в пространстве
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около) ; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени
- Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.
- Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ожидаемые результаты
К концу года дети могут:
• Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления па, понимать, что часть меньше целого.
• Считать до 10.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту? »
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов 2 способами.
• Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения.
• Размещать предметы разной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их ширины, длины, высоты, толщины.
• Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур (Количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон)
• Различать форму предметов: круглую, четырёхугольную, прямоугольную.
• Знать последовательность частей суток.
• Называть текущий месяц, день недели.
Тематический план:
Сентябрь
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 1: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Поиграем «Разноцветные шарики» На прогулке «Найдите такой же» «Прятки» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. |
2 неделя | Занятие 2: ЧИСЛА 1,2 Сидя за столом Поиграем «Кто больше принесет?» На прогулке | Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше — меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. |
3 неделя | Занятие 3: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Настольный театр Поиграем «Где правая, где левая?» Работа с карточкой «Парные картинки» | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. |
4 неделя | Занятие 4: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (продолжение) Отгадай загадку. Поиграем «Подумай и ответь» «Что в мешочке?» «Куда пойдешь и что найдешь?» «Что, где?» | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. |
Октябрь
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 5: ЧИСЛО 3 Сидя за столом Поиграем «Что изменилось?» Работа с карточкой | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. |
2 неделя | Занятие 6: СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ Сидя за столом Поиграем «Найди игрушки» «Выше – ниже» Сидя за столом «Треугольники» | Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. |
3 неделя | Занятие 7: ТРЕУГОЛЬНИК Рассказ Поиграем «Чудесный мешочек» «Отгадай» «Нарядим куклу» | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. |
4 неделя | Занятие 8: КУБ, ШАР Поиграем «Прокати в ворота» «Что изменится?» «Чудесный мешочек» (усложненный вариант) На прогулке | Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. |
Ноябрь
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 9: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ Который, по счету?» Идя за столом Поиграем «Что за чем?» «Что бывает такой формы?» «Что бывает такой формы?» На прогулке | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. |
2 неделя | Занятие 10: ЧИСЛО 4 Идя за столом. Поиграем «Назови цифру» «Что бывает по 4?» Работа с карточкой. На прогулке | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. |
3 неделя | Занятие 11: ПРЯМОУГОЛЬНИК Загадка Сидя за столом Поиграем «Найди свой домик» Не ошибись На прогулке. | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу |
4 неделя | Занятие 12: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (продолжение) Сидя за столом «Квадрат из фигур» Поиграем «Найди свою пару» «Сколько всего?» На прогулке | Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. |
Декабрь
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 13: ПРЯМОУГОЛЬНИК (закрепление) Сидя за столом «Счетные палочки» Поиграем «Вырасти большой» «Назови предмет» «Кто больше» | Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. |
2 неделя | Занятие 14: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4 Сидя за столом «Что изменилось» Работа с карточкой Поиграем «Найди свою пару» «Назови такой же» «Игра с кубами и мячами» | Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. |
3 неделя | Занятие 15: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ (закрепление) Аппликация «Новогодний сапожок» Поиграем «Чего не стало?» «Столько, сколько...» «Зайчики» | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. |
4 неделя | Занятие 16: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ Сидя за столом Лепим снеговика Поиграем «Где больше? | Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. |
Январь
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | ||
2 неделя | ||
3 неделя | Занятие 17: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ «Отгадай загадку» «Скажи наоборот» «Пройди в ворота» На прогулке | Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. |
4 неделя | Занятие 18: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ Задания «Геометрические фигуры Поиграем Физкультминутка «Гуси летят» «Что стало не так?» На прогулке «Игра с палочками» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы |
Февраль
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 19: ЧИСЛО 5 «Кубики» Поиграем «Назови цифру» «Сделай лесенку» «Что бывает по пять?» | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее—короче—короче и т.д. |
2 неделя | Занятие 20: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5 Работа с карточкой Поиграем «Найди свой домик» «Отсчитай столько же» «Оденем куклу на прогулку» | Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. |
3 неделя | Занятие 21: ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Воспитатель рассказывает историю. Поиграем «Найди свое место» «Не промочи ноги» На прогулке | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. |
Март
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 22: ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (продолжение) Поиграем «Что длиннее» На прогулке «Кто дальше бросит» | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко). |
2 неделя | Занятие 23: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ Сидя за столом Поиграем «Назови пропущенное слово» «Стройплощадка» На прогулке | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. |
3 неделя | Занятие 24: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ Поиграем «Какая команда быстрее построится» «Найди такое же колечко» «Автогонки» | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине |
4 неделя | Занятие 25: ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (закрепление) Аппликация «Рыбка из треугольников» Поиграем «Где правая, где левая» «Кто первый назовет?» На прогулке «Кто скорее соберет камушки» | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? |
Апрель
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 26: ВЕЛИЧИНА Сделаем пирамидку Поиграем «Что бывает такой формы?» «Отгадай, чего не стало?» На прогулке. | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. |
2 неделя | Занятие 27: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ «Счетные палочки» Поиграем «Когда это бывает?» «Подбери игрушки» «Расставь по порядку» | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник |
3 неделя | Занятие 28: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (закрепление) Поиграем «Магазин посуды» «Найди спрятанную игрушку» | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. |
4 неделя | Занятие 29: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (закрепление) Поиграем «Что где?» «Какое число пропущено?» | Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». |
Май
Неделя | Содержание | Задачи |
1 неделя | Занятие 30 ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА Поиграем «Волчок» «Найди такую же» «Щелкунчик» На прогулке «Найди свое место» | Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро-медленно». |
2 неделя | Открытый урок | Выявление уровня развития за год |
3 неделя | Математическая олимпиада | Выявление уровня развития за год |
4 неделя | Математическая олимпиада | Выявление уровня развития за год |
Диагностическая карта
Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни (конец учебного года).
Методика № 1 — выявление умений счета.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.
Методика №2 —выявление знаний цифр.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).
Методика №3 — выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счет.
Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка (а), который по счету помидор (б); просит посчитать по порядку.
Методика №4 —выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.
Материал. «Математический набор».
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать двенадцать кружков, а потом обозначить это количество цифрами.
Методика №5 —выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материал. «Математический набор».
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого дает следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.
Методика № 6 — выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.
Материал. «Математический набор».
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.
Методика №7 — выявление умений измерять с помощью линейки.
Материал. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см; линейка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка с помощью линейки.
Методика №8 —выявление умений считать по заданной мере.
Материал. Миска с крупой, чайная ложка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, дает следующее: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы».
Методика № 9 — выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники прямоугольники.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (крути и многоугольники).
Методика № 10 — выявление умений ориентироваться в пространстве.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него.
Методика № 11 —выявление знаний детей о днях недели и месяцах.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку: а) назвать все дни недели по порядку; б) назвать сегодняшний день недели; в) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; г) какой сейчас месяц; д) какой среди названных месяцев — зимний: май, декабрь, апрель, а какой — летний: сентябрь, июль, февраль.
Оценка результатов
- 1 балл —ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;
- 0,5 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;
- 0 баллов — ребенок не справился с заданием. Результаты обследования заносятся в таблицу и анализируются.
Актуальность:
Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.
С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения.
Развиваются такие качества как: любознательность, смекалка, сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Особенность работы:
Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»
Данная методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...
Программа по самообразованию "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью"
Рабочая программа...
Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».
В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...