План работы социального педагога на 2013-2014 у.г.
календарно-тематическое планирование по теме

Макаричева Елена Олеговна

План работы социаьного педагога на год,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_13-14.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно

Зам директора по ВР

МБОУ «НСОШ №2»

____________Кретинина Е.Ю.

«____»_______________  2013 г.

«Утверждаю»

Директор

 МБОУ «НСОШ №2»

______________  Малахов А.В.

«____»_______________   2013 г.

План работы

социального педагога

Макаричевой Елены Олеговны

на 2013 – 2014 учебный год

Цель: формирование гуманных отношений в социуме, помощь детям и взрослым в создании в школе атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация реабилитации и адаптации в обществе.

Задачи:

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровне социальной защищенности и адаптации.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержка учащихся.

3. Принятие мер по социальной защите и помощи, поддержка обучающихся в реализации прав и свобод личности.

4. Организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ.

5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.


1. Организационная работа

Цель работы:

составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива

Задачи:

  • оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

1. 1.

Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам не-

совершеннолетних и защите их прав, подразделении по де-

лам несовершеннолетних

сентябрь

соц.педагог,

кл. рук-ли

1.2.

Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь-октябрь

соц. педагог

кл.руководители

1.3.

Проведение сверки уч-ся, воспи

тывающихся  в неблагополуч-

ных, неполных, многодетных

семьях, детей-инвалидов, детей иностранных граждан, детей обучающихся на дому

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли

1.4.

Составление социального паспорта  ОУ

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли

1.5.

Разработка программ индивидуальной работы с учащимися

В течение

года

соц. педагог

1.6.

Анализ материальной готовности к школе детей  

группы риска

сентябрь

соц.педагог

кл.руководитель

1.6.

Участие в заседаниях профилактического совета школы(КпТУ-комисия по работе с  трудными учащимися)

ежемесячно

соц.педагог

 

2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ЦЕЛЬ:

координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей

Задачи:

  • создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
  • удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
  • предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.

Наименование мероприятий

Сроки выполнен

Ответственный

за выполнение

2.1.

Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН, ГПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли  инспектор ГПДН

2.2.

Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям со-

циальной, психологической, юридической помощи

Сентябрь, январь

соц. педагог,

кл. рук-ли  

органы опеки и попечительства.

2.3.

Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жи-

лищно-бытовых условий, выявления фак -

тов неблагополучия в семьях.

в течение года

соц.педагог, сотрудники УВД, представители социальной защиты.

2.4.

Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории района, направленных на предупреждение  детской безнадзорности и   правонаруше-

ний  несовершеннолетних, также  органи-

зацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время.

в течение года

соц.педагог, службы и ведомства системы профилактики

2.5.

Выявление трудностей в работе кл. руководителей с учащимися и их семьями

октябрь

соц. педагог

3. Профилактическая работа с классами

Цель:

 предупредить отклонения в поведении  подростков; помочь преодолеть  возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

 Задачи:

  • помощь в  познании самого себя;
  • приобретение  необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
  • достижение дружеских  отношений с родителями, учителями, сверстниками;
  • формирование творческих увлечений.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

3.1.

Проведение профилактических

бесед  с учащимися:

В течении года

соц.педагог,

инспектор ГПДН

3.1.1.

«Мои права и обязанности»,                 5 кл.

сентябрь

соц.педагог

3.1.2.

« От шалости к правонарушению»,                

                                               6 кл.

октябрь

соц.педагог

3.1.3.

«Понятие административного

правонарушения. Виды адми-

нистративных наказаний»,  7 кл.

ноябрь

соц.педагог

3.1.4.

«Не допустить беды»,             8 кл.

декабрь

соц.педагог

3.1.5.

«Как вести себя если ты попал в полицию»,                                      9 -11 кл.

январь

соц.педагог

3.1.6.

«Я-взрослый, что это значит?»,                 10 -11 кл.

февраль-

март

соц.педагог


4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

Наименование мероприятия

Сроки выполнен.

Ответственный за выполнение

4.1.

Составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ГПДН.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл.рук-ли

4.2.

Проверка уч-ся по месту житель-

ства с целью выяснения обстанов-

ки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае

выявления фактов неблагополу-

чия.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли, инспектор  ГПДН

4.3.

Оказание помощи классным руко-

водителям в работе с подростками

состоящими на  ВШУ, беседа с родителями по успеваемости в первой четверти.

ноябрь

соц. педагог

4.4.

Планирование профилактической работы на каникулы (список уч-ся для посещения)

ноябрь

соц. педагог

4.4.

Сверка списков учащихся, состоящих на  ВШУ  и на учете  ГПДН

январь

соц.педагог

4.5.

Анализ работы по профилактике правонарушений в первом полугодии

январь

инспектор ГПДН

соц. педагог

4.6.

Выявление причин и недостатков в

воспитательной работе с детьми, состоящими на  ВШУ

февраль

соц.педагог

кл. рук-ли

4.7.

Организация работы с учащимися

допускающими пропуски без уважительных причин

в течение

года

Кл. рук-ли

психолог

соц. педагог

4.8.

Анализ  о проведенной   воспита-

тельной и профилактической работе

май

соц. педагог

4.9.

Изучение семейных взаимоотноше

ний в семьях с целью оказания социальной, психологической по-

мощи.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл. рук-ли

4.10

Обследование условий жизни опекаемых детей, а также много-

детных и малообеспеченных се-

мей с целью выявления их пот-

ребностей, трудностей в воспита-

тельном процессе.

в течение года

соц.педагог,

кл. рук-ли,

орган опеки и попечительства

4.11.

Организация встреч с инспектором ГПДН, специалистами служб и ве-

домств системы профилактики с

целью получения информации об

уч-ся, требующих усиленного кон

троля и оказания им социальной

помощи.

в течение года.

соц.педагог

4.12.

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ГПДН с целью  предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.

в течение года

соц.педагог

4.13.

Осуществление контроля за посе-

щаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»

ежедневно

соц.педагог,

кл.рук-ли,

4.14.

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах  учета в кружки, секции

в течение года

соц.педагог, кл.рук-ли

4.15.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу.

ноябрь, январь, март, летний период времени.

соц.педагог, кл.рук-ли

Мероприятия по профилактике экстремизма и толерантности. Профилактика разрешения внутришкольных конфликтов и  формированию позитивной мотивации общения. Профилактика вредных привычек и зависимостей.

1. Классный час «Профилактика вредных привычек »                                                              1-11кл.

по запросу

кл. руководителей

соц.педагог

кл.руководители

психолог

2. Бесконфликтное общение в семье (серии кл.часов)1-11кл.

ноябрь

3. «Азбука вежливости» ,                                  5 кл                

     «Нелегко жить дружно»                             6 кл

    «Дру гпознается в беде»                              7 кл

    «»                     8 кл

    «Мои межличностные отношения»              9 кл

Вредные привычки и как от них избавиться 5-7 кл

Курить здоровью вредить                                5-8 кл

Внимание наркотики!                                      8-11 кл

Подросток и алкоголь                                      8-11 кл

Родительские собрания:

  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»       5 кл

   «Окружение моего ребенка»             6 кл. «Поощрение и наказание»    6- 7 кл

    «Как вести себя, если ваш ребенок попал в полицию»                                                   8кл-11 к                  Профилактика ПАВ                                        9-11 кл

Безопасный интернет!        5-11 кл

в течение года

5.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия

    Задачи

  • Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
  • Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье обучающихся;

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответствен-

ный за выполнение

5.1.

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН, ГПДН, службе социальной защиты населения.

сентябрь

соц.педагог,

кл. рук-ли

5.1.1.

Формирование банка данных на указанную категорию семей

в течение года

соц.педагог,

кл. рук-ли

5.2.

 Посещение уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью

 обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся.

в течение года

социальный педагог,

 кл. рук-ли, инспектор ГПДН

5.3.

Проведение цикла профилактических бесед с родителями:

5.3.1.

Ответственность родителей за

воспитание детей в современных условиях

по запросу кл. рук-ей

соц.педагог

5.3.2.

Причины совершения несовершеннолетними  противоправных действий, ответственность за совершение таковых

по плану

инспектор ГПДН

5.3.3.

«Поведение уч-ся  в экстремальных ситуациях»

«Искусство родителей общаться с подростком»      (по теме жестокого обращения с ребенком»)

«Административная ответственность несовершеннолетних»

сентябрь

по запросу

в течение

года

инспектор ГПДН

инспектор ГПДН

 

соц.педагог

5.4.

Выявление семей, находящихся в  социально опасном положении

в течение года

соц.педагог

5.5.

Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли

5.6.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

соц.педагог

6. Работа с педагогическим коллективом

Цель:

информировать педагогов о технологиях бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи: 

  •  коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований; освоение технологии конструктивного общения.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

6.2.

Выступление на  педагогических  советах

в течение

года

соц.педагог

6.2.1.

Освоение новых методик, технологий и приемов социальной работы, изучение законодательных актов и озвучивание их пед. коллективу

6.2.2.

Информирование педколлектив школы о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении

6.2.3.

Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».

6.3.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

7. Социально-диспетчерская деятельность

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

7.1.

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий  детей при посещении семей

сентябрь-май

Кл. рук-ли

соц.педагог

7.2.

Обеспечение социальными льготами  детей (инвалидов, подопечных, из малообеспеченных  и многодетных семей)

В течение года

соц.педагог,

органы опеки и попечительства,

соц.служба

7.3.

Направление и сопровождение «трудного» ребенка для

получения социально-психологической помощи иных  специалистов

по мере необхо-

димости

инспектор  ГПДН,

соц.педагог,

соц.служба,

органы опеки и попечительства

7.4.

Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания детей из многодетных и малообеспеченных семей

в течение года

ответственный за питание,

кл. руководитель

7.5.

Создание банка данных о различных службах,   оказывающих профессиональные услуги для «проблемных  несовершеннолетних»

сентябрь-

октябрь

соц.педагог

8. Методическая работа

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

8.1.

Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности.

в

течение года

соц.педагог

8.2.

Участие в методических  семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам

в

течение года

ссц.педагог

8.3.

Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике

в

 течение года

соц.педагог

8.4.

Участие в оформлении стенда  СПС школы

 в

 течение года

 психолог

соц.педагог

Социальный педагог _____________Макаричева Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

план работы социального педагога на 2013-2014 уч. г.

Данный материал включает в себя планирование работы соцпедагога по следующим направлениям: работа с документацией, работа с родителями, мероприятия, исследовательская работа и др....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...

План работы социального педагога на 2013-2014 уч. год

В плане работы  отражены цели и задачи деятельности социального педагога в школе; основные направления работы:организационно-методическая работа, работа с обучающимися и их родителями, работа с п...

План работы социального педагога на 2013 - 2014 уч. год

В плане по блокам расписана деятельность педагога. Взаимосвязь с другими учреждениями....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...