план работы социального педагога на 2013-2014 уч. г.
календарно-тематическое планирование по теме

Титова Ирина Юрьевна 67

Данный материал включает в себя планирование работы соцпедагога по следующим направлениям: работа с документацией, работа с родителями, мероприятия, исследовательская работа и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2013-2014_u._g_titova.doc177 КБ
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_god_2012-2013.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Работа с документацией

    №

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Корректировка  банка данных. Составление  социального паспорта школы.

В  течение

 года

Титова И.Ю.

2.

Ведение социальных карт семей.

В  течение

 года

Титова И.Ю.

3.

Ведение папок с документацией

В  течение

 года

Титова И.Ю.

4.

Ведение папок регистрации посещений и бесед.

В  течение

 года

Титова И.Ю.

5.

Ведение папки регистрации докладных от учителей школы

В  течение

 года

Титова И.Ю.

6.

Ведение учета учащихся, состоящих на различных видах контроля

В  течение

 года

Титова И.Ю.

7.

Своевременное оформление отчетов, справок, ходатайств и пр.

В  течение

 года

Титова И.Ю.

8.

Ведение деловой переписки.

В  течение

 года

Титова И.Ю.

9.

Составление планов работы по различным направлениям:

  • План по выполнению ФЗ- №-120;
  • с детьми, находящимися под опекой,
  • План работы с неблагополучными семьями.
  • с учащимися, пропускающими уроки.
  • План работы по профилактике суицида, среди несовершеннолетних.
  • План работы по РЗ-148.
  • План работы по профилактике жестокого обращения.
  • План работы по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних .
  • План работы по профилактике негативных зависимостей среди несовершеннолетних.

Июнь-

Август

Социальные педагоги

10.

Составление еженедельного отчета «Анализ охвата горячим питанием учащихся школы»

В течение года

Титова И.Ю.

11.

Составление ежемесячных отчетов «Анализ охвата горячим питанием учащихся школы»

1-7 число каждого месяца

Титова И.Ю.

  1. Работа с родителями

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Составление и пополнение банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении, «группе риска».

В  течение

года

Титова И.Ю.

2.

Посещение  на дому детей из семей СОП, «группы риска» и семей категории социально незащищенных (опекунские, многодетные, малообеспеченные и пр.)

Постановка на внутришкольный  учет неблагополучных семей.

В  течение

года

Титова И.Ю.

классные руководители.

3.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания.

В  течение

года

Титова И.Ю.

4.

Выявление и постановка на учет семей, находящихся в социально-опасном положении и группы риска.

В  течение

года

Классные руководители,

социальные педагоги.

5.

Организация  консультаций со специалистами (врач- нарколог, представителями ГИБДД, ОПДН УВД по г. Сыктывкару, психологами, социальным педагогом Центра психолого-педагогической реабилитации  и  коррекции).

В  течение

года

Титова И.Ю.

6.

Оказание материальной помощи семьям (ходатайство в органы соц. Защиты,  в органы опеки и попечительства, УО АМО ГО «Сыктывкар»)

В  течение

года

Титова И.Ю.

7.

Приглашение родителей и  детей группы риска на заседания  Совета профилактики школы, Малого педсовета.

В  течение

года

 Титова И.Ю., классные руководители,

8.

Проведение  анкетирований  и опросов  родителей, законных представителей.

-  Общение в семье.                                                                  

- Псхологический климат в семье с ребёнком, находящимся под опекой.

- Подвержен ли ваш ребёнок риску пристраститься к алкоголю и курению.(3-4 кл.)


Октябрь

Ноябрь

февраль

Титова И.Ю., классные руководители,

9.

Оформление памяток, презентаций, информации для родительских собраний, тематических стендов для родителей, законных представителей.

- Родителям первоклассника (памятка)

- Здоровый образ жизни залог успешной учёбы  (памятка)

- Как научить детей общаться (памятка)

- Принципы отношения родителей с детьми (памятка)

- Привычки родителей – пример для детей (памятка)

- Памятка по разрешению конфликтных ситуаций.

- Разговор ребёнку – ремень брюкам (стенд).

- Ошибки семейного воспитания (стенд).

В  течение

года

Титова И.Ю

10.

Рейды в семьи, находящихся в социально-опасном положении, «группе риска».

ежемесячно

Титова И.Ю., классные руководители.

II. Мероприятия

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Участие во всех межведомственных операциях, акциях:

  • Май-Август – сентябрь -  операция «Подросток»
  • Сентябрь - Операция «Контакт»
  • Сентябрь - Акция «Внимание – дети!»
  • Ноябрь-выявление фактов жестокого обращения.
  • Ноябрь, январь, март – операция «Каникулы»
  • и др.

В  течение

года

Педагогический коллектив, социальные педагоги.

2.

Совет профилактики

А) По плану.

Б) Отчет кл. руководителей о проделанной работе с учащимися, состоящими на учете.

- Один раз  

в месяц

- 1 раз

 в четверть

Администрация, социальные  педагоги, классные руководители

3.

Месячник  профилактики  правонарушений и преступлений

Декабрь

Социальные  педагоги, классные руководители

4.

Месячник «Здоровое поколение».

КТД «Здоровый образ жизни»

- Привычки родителей – пример для детей (памятка для родителей).

- Беседа-презентация «Что такое хорошо, что такое плохо».   1-2 классы.

- Беседа-презентация «Здоровье сгубишь, новое не купишь». 3-4 классы.

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы.


Титова И.Ю.

IY. Методическая работа

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Пополнение педагогической копилки социального педагога.

В течение

 года

Титова И.Ю.

2.

Участие в городских семинарах, МО.МО классных руководителей школы.

В течение

 года

Титова И.Ю.

3.

Оказание методической помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам

В течение

 года

Титова И.Ю., заместители директора по УЧ. и ВР.

4.

Оказание методической помощи классным руководителям  по ведению документации.

В течение

 года

Титова И.Ю.

5.

Совместная   деятельность  в работе с проблемными детьми и семьями.

В течение

 года

Титова И.Ю.

6.

Оказание методической помощи в разработке классных часов, бесед, родительских собраний.

В течение

 года

Титова И.Ю.

7.

Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни несовершеннолетних.

В течение

 года

Титова И.Ю.,классные руководители,

8.

Оформление стенда для педагогов:

 «Рекомендации педагогам по работе с проблемными семьями».

 «Рука помощи».


октябрь

декабрь

Титова И.Ю.

Y. Исследовательская работа

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Корректирование списков учащихся, выбывших из СОШ№1.

В течение

года

Классные руководители,

социальные педагоги

2.

Анкетирования родителей и уч-ся.

  • Составление социального паспорта школы.
  • Анкетирование «Психологический климат в семье с ребенком, находящимся под опекой».
  •  Анкета для родителей «Общение в семье».
  • Анкетирование  «Жестокое обращение в семье».
  • Анкета для родителей «Подвержен ли Ваш ребенок риску пристраститься к алкоголю и курению».
  • Анкета для учащихся «Выявление отношения учащихся к алкоголю и табакокурению». 3-4 классы


Сентябрь

октябрь


октябрь

ноябрь

 

Февраль


февраль

Классные руководители,

Титова И.Ю.

Мониторинг «Изучение внутрисемейных отношений и уровня комфортности ребенка в неблагополучных семьях»

  1. Анкетирование детей, проживающих в неблагополучных семьях «Семья и родители глазами ребёнка».
  2. Анализ анкет.
  3. Индивидуальные беседы с детьми, их родителями, классными руководителями по выявленным проблемам. Консультации психолога.
  4. Повторное анкетирование детей с целью определения эффективности проведенных мероприятий.
  5. Анализ анкет.

Октябрь-май


Октябрь


Ноябрь – Апрель


Ноябрь – Апрель



Апрель


Титова И.Ю.

3.

Анализ работы за полугодие

Декабрь 2013 г.

Титова И.Ю.

4.

Анализ работы за  учебный год

Май  2014 г.

Титова И.Ю.

YI. Работа с уч-ся

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Учет и контроль за движением учащихся, состоящих на учете.

В течение

года

Титова И.Ю.

2.

Правовое сопровождение учащихся.

В течение

года

 Титова И.Ю.

классные руководители

3.

Обследования условий жизни и воспитания учащихся.

В течение

года

Классные руководители,

Титова И.Ю

4.

Индивидуальное консультирование учащихся по личным вопросам, проблемам.

В течение

года

Титова И.Ю.

5.

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, секций по интересам.

В течение

года

Титова И.Ю.

6.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и уклоняющихся от обучения.

В течение

года

Классные руководители,

 Титова И.Ю.              

7.

Осуществление контроля  за учащимися по месту жительства.

В течение

года

Классные руководители,

Титова И.Ю.

8.

Индивидуальные профилактические беседы.

В течение

года

Титова И.Ю.

9.

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций.

В течение

года

Классные руководители,

Титова И.Ю.

10.

Индивидуальная  работа по социально-педагогической реабилитации.

В течение

года

Классные руководители,

Титова И.Ю.

11.

 Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей из опекунских семей, семей СОП и «группы риска».

В течение

года

Классные руководители,

Титова И.Ю.

12.

Анкетирование :

- Семья и родители глазами ребёнка

- Жестокое обращение.

- Выявление отношения учащихся к алкоголю и табакокурению.


октябрь

ноябрь

февраль


Титова И.Ю.

13

Организация занятости учащихся в период каникул.

В течение

года

Титова И.Ю.

YII. Взаимодействие с другими службами

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Организация консультаций специалистов различных служб и ведомств системы профилактики с родителями и детьми.

В течение

года

 Титова И.Ю.

2.

Совместные рейды:

  • посещение семей уч-ся 1-х классов .

ЦЕЛЬ: знакомство с социально-бытовыми условиями проживания семей 1-классников, выявление  социального неблагополучия.

  • посещение опекаемых детей.

ЦЕЛЬ: контроль за соблюдением  прав ребенка.

  • посещение  учащихся, имеющих неудовлетворительные  оценки в четверти, за год.

        (оставленных на повторный  курс обучения)

ЦЕЛЬ: уведомление родителей, знакомство с бытовыми условиями обучения ребенка.

  • посещение учащихся, уклоняющихся от обучения, имеющих пропуски уроков без уважительных причин.

ЦЕЛЬ: выполнение Закона РФ «Об образовании»

  • посещение  учащихся, состоящих на разных формах учета.

ЦЕЛЬ: Контроль за подростками, выполнение  ФЗ  РФ№ 120, выполнение Закона  №148 – РЗ

 «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в РК».

  • посещение  семей СОП, семей «группы риска», а также требующих повышенного внимания со стороны школы.

ЦЕЛЬ: контроль за семьёй, условиями проживания ребенка.

  • Посещения учащихся (1-11 классов)

ЦЕЛЬ:  профилактика правонарушений, бродяжничества, безнадзорности.

В течение

года

Титова И.Ю.,

классные руководители,

специалисты ТСЦПСиД «Вера», инспектор ОПДН, участковый инспектор милиции.

4.

Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников

В течение

года

Специалисты различных служб и ведомств системы профилактики.

5.

Совместная работа по вовлечению несовершеннолетних  в объединения  дополнительного образования

В течение

года

Титова И.Ю.

специалисты ЦСПСиД «Вера».

6.

Организация каникулярного времени, летнего отдыха  учащихся.

Трудоустройство.

В течение

года

Титова И.Ю.

специалисты ЦСПСиД «Вера».

7.

Организация  работы по профилактике раннего семейного неблагополучия с

ДОУ  и детскими  поликлиниками №1,№3.

  • посещение и проведение совместных родительских собраний.
  • совместное наблюдение за семьями СОП и «группы риска».
  • организация совместных с родителями  мероприятий.
  • ведение деловой переписки, обмен информацией.
  • работа  по выявлению детей в возрасте  6,5 – 15 лет, не получивших образование.

В течение

года

Социальные  педагоги, зам. директора по ВР, родительские комитеты д/с, заведующие ДОУ №3 и №49, детской поликлиникой №1,№3.

YIII.   ПЛАН-СЕТКА  работы социального педагога

на 2013-2014 учебный год

Сроки

       

Документация

Работа с

родителями

Меропри-

ятия

Методичес-кая работа

Исследова-тельская

работа

Работа с

уч-ся

Взаимодей-ствие с др. службами

Август

  • Составление перспективного плана работы на 2013-2014 г.
  • Составление плана работы по профилактике негативных зависимостей среди несовершеннолетних.
  • Составление плана работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  • Составление плана работы по профилактике суицида,среди несовершеннолетних.
  • Составление плана работы по РЗ-148.
  • Составление плана работы по профилактике жестокого обращения.
  • Составление плана работы по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних.
  • Составление плана работы по предупреждению прогулов и пропусков уроков учащимися.
  • Уточнение списков:

семей СОП и «группы риска» и др.

  • Отчеты в УО по операции Подросток»
  • Работа со списками, предоставленными д/с и д/п (1-классники)

Операция

«КОНТАКТ»


Операция

 «ПОДРОСТОК»





Консультирование  классных руководителей по  вопросу планирования воспитательной деятельности с уч-ся и семьями

«группы риска», ведению документации

Корректирование списка учащихся, выбывших из

СОШ №1

Посещение на дому детей из семей СОП и «группы риска»


Составление планов совместной работы

(ОПДН УМВД России по г. Сыктывкару; ОПБН «Вера»)


Сентябрь

1. Оформление  списков:

  1. общий  банк данных

(СОП, семьи «Группы риска», опека, дети-инвалиды, многодетные семьи ).

  1.  для педагогов

(СОП, семьи «Группы риска», опека).

2. Отчеты в УО

3. Составление актов и ходатайства в УО об организации горячего питания детей из семей СОП

4.Отчет по «Подростку.

5. Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.

6. Оформление ходатайств в ТКПДН и ЗП о снятии с учёта  семей СОП выбывших учащихся.

Рейды в семьи


Составление  памятки «Родителям первоклассника».


Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета

Операция

«КОНТАКТ»


Операция

«ПОДРОСТОК

(завершение)


 Заседание Совета профилактики


Совет профилактики




Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни несовершеннолетних. (1-4 кл.)


Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам



 Консультации с классными руководителями по организации  бесплатного горячего питания для детей из семей СОП

Составление  социального паспорта начальной школы.


Анкетирование детей по летнему отдыху.


Выявление списка учащихся, выбывших из

СОШ №1

(продолжить работу)


Беседа-презентация «Правила поведения в школе» 1-е классы.

Памятка «Правила поведения в школе» 1-4 классы.

Беседы в классах  «Правила для уч-ся. Устав школы» 2-4 кл.


Индивидуальная работа с учащимися 1-4 классов,  состоящими на профилактических учетах.

Операция  «Внмание, дети!»

(ГИБДД)


Операция

«КОНТАКТ»


Операция

«ПОДРОСТОК

(завершение)


Совместные рейды







Октябрь

Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».


Список занятости  учащихся, состоящих на различных видах учета в кружках и секциях.


Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.


Рейды в семьи.


Анкетирование родителей «Общение в семье»


Памятка для родителей 1-4 классов «Привычки родителей – пример для детей».




Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета

Совет профилактики




Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам


Отчеты классных руководителей (письменно) за 1 четверть по работе  с детьми, проживающими в неблагополучных семьях.


Предоставление информации для классного  родительского  собрания (по заявкам классных руководителей)


Оформление стенда для педагогов «Рекомендации педагогам по работе с проблемными семьями».

 Анкетирование детей, проживающих в неблагополучных семьях «Семья и родители глазами ребёнка»

 Анализ анкет.



Анкета

«Психологический климат в семье с ребенком, находящимся под опекой».


Анализ анкет.

Индивидуальная работа с учащимися 1-4 классов,

состоящих на профилактических учетах


Беседы с уч-ся работников полиции, ОППН


 

Беседа-презентация «Пустое слово уху в тягость» 3-4 классы.



Ноябрь


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».



Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.


Предоставление в Управление опеки актов обследования опекунских семей и характеристик на учащихся.



Рейды в семьи

Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета


Памятка для родителей 1-4 классов «Здоровый образ жизни залог успешной учёбы».

Оформление стенда для родителей «Разговор ребёнку – ремень брюкам».

Операция

«КАНИКУ-

ЛЫ»

Совет

 профилактики


КТД «Здоровый образ жизни –

это стильно»

Месячник «Здоровое поколение»

-Беседа-презентация «Что такое хорошо, что такое плохо» 1-2 классы;

«Здоровье сгубишь, новое не купишь».


Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам


Предоставление информации для классного  родительского  собрания

«Жестокое обращение»


Анкетирова-

ние уч-ся 1-4 классов «Жестокое обращение»


Индивидуальная работа с учащимися

1-4,состоящих на профилактических учетах.


- выпуск памятки по формированию здорового образа жизни

Межведомственные рейды «Каникулы»




Декабрь


Список занятости уч-ся (СОП, «группы риска», опека) в каникулы


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».



Отчеты в УО за  квартал.


Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.

Рейды в семьи


Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета



Совет

 профилактики.






Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам


Оформление стенда для педагогов:  «Рука помощи».


Отчеты классных руководителей (письменно) за 2 четверть по работе  с детьми, проживающими в неблагополучных семьях.

Беседы по профилактике правонарушений и преступлений


Индивидуальная работа с учащимися 1-4,  состоящими на профилактических учетах



Памятка для учащихся с выдержками из Закона РК №148 -РЗ



Январь

Составление актов и ходатайства в УО об организации горячего питания детей из семей СОП.


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».


Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.

Рейды в семьи


Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета



Операция

«КАНИКУЛЫ»


Совет  профилактики

Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам







Индивидуальная работа с учащимися 1-4,  состоящими на профилактических учетах

Межведомственные рейды.


Операция

«ПОДРОСТОК



Февраль

Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».



Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.

Рейды в семьи


Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета.


Анкета для родителей «Подвержен ли Ваш ребенок риску пристраститься к алкоголю и наркотикам.

Совет профилактики



Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам


Анкета для учащихся «Выявление отношения учащихся к алкоголю и табакокурению». 3-4 классы


Беседа – презентация «Курение и школьник несовместимы»3-4 классы


Индивидуальная работа с учащимися 1-4,  состоящими на профилактических учетах





Март

Список занятости уч-ся (СОП, «группы риска», опека) в каникулы.


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».


Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.


Отчеты в УО за  квартал

Рейды в семьи


Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета



Операция

«КАНИКУ-

ЛЫ»


Советы

 профилактики  


Отчеты классных руководителей (письменно) за 3 четверть по работе  с детьми, проживающими в неблагополучных семьях.


Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам

Индивидуальная работа с учащимися 1-4,  состоящими на профилактических учетах






Беседы с уч-ся

работников  милиции, ОППН



Апрель


Отчеты в УО за  квартал.


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».


Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.

Рейды в семьи

 

Индивидуальные беседы с родителями  детей, состоящих на различных видах учета о летнем трудоустройстве.

Совет

профилактики  





Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам

Анкетирование детей, проживающих в неблагополучных семьях «Семья и родители глазами ребёнка»

 Анализ анкет.






Май

Список занятости уч-ся (СОП, «группы риска», опека) в каникулы


Анализ  работы за год.


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».


Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.


Предоставление в Управление опеки актов обследования опекунских семей и характеристик на учащихся.

Консультирование родителей по организации летнего – оздоровительно-трудового периода.


Рейды в семьи


Индивидуальные встречи с родителями неуспевающих учащихся.







Советы  

профилактики



Операция

«ПОДРОСТОК»


Планирование работы на следующий учебный год.



Отчеты классных руководителей  за год (письменно) по работе  с детьми, проживающими в неблагополучных семьях.


Оказание помощи классным руководителям  в работе с детьми:

индивидуальное консультирование  по возникшим проблемам

Сбор данных о летнем отдыхе и трудоустройстве учащихся из семей СОП и «группы риска».


Сбор данных о летнем труде и отдыхе, собеседования с учащимися по организации  летнего отдыха и трудоустройства.



Совместные

рейды


Июнь

Отчеты в УО за  квартал


Отчет в УО об организации питания учащихся 1-4 классов, детей из семей СОП и «группы риска».



Отчет в управление соцзащиты об организации горячего питания детей из семей, имеющих статус малообеспеченной.

Операция

«ПОДРОСТОК»

Оказание индивидуальной помощи в трудоустройстве уч-ся из семей СОП и «группы риска».

Сотрудничество в организации труда и отдыха уч-ся.


Совместные рейды.


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА,

РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ СЕМЕЙ:


Семьи, в которых

находятся опекаемые дети


Многодетные семьи


Неполные семьи


Проблемные семьи

  • Выявление детей-сирот оставшихся без попечения родителей;
  • Участие в обследовании условий жизни и воспитания детей;
  • Контроль за здоровьем и оздоровлением детей;
  • Поддержка семьи опекунов;
  • Работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;
  • Защита интересов опекаемых;
  • Законодательное просвещение.
  • Содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций;
  • Организация благотворительной помощи;
  • Законодательное просвещение.
  • Оказание необходимой помощи в получении пособий;
  • Психолого-педагогическое консультирование;
  • Профилактика асоциально-аморального поведения;
  • Организационно-практическое содействие родителям в выполнении их воспитательных функций (группы продленного дня, благотворительная помощь и др.);
  • Законодательное просвещение.

  • Изучение динамики развития проблемы семьи;
  • Общая психолого-педагогическая помощь семье;
  • Законодательное просвещение.


 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы - ______________ Е. А. Шехонина

________ 2013 г.

ПЛАН   РАБОТЫ

социального   педагога

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

им. Куратова» г. Сыктывкара

Титовой Ирины Юрьевны

на  2013 - 2014 учебный год

Цель: Соцальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

       Задачи:

1. Проведение социально-педагогической диагностики  учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 4. Активизация работы с родителями с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья детей.
  • Диагностика проблем учащихся школы.
  • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
  • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, в которых развиваются дети, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
  • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и  культуры общения.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

социального педагога

 Титовой Ирины Юрьевны

 за  2012 – 2013 учебный год

Работа социального педагога ведётся по «Плану работы социального педагога на 2012-2013 учебный год», «Плану работы социального педагога с неблагополучными семьями», «Плану работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

 В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

 Для достижения положительных результатов в своей деятельности я  руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Федеральный Закон №120  «Об основах системы профилактики  

    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4. Закон «Об образовании».

5. Целевая программа «Профилактика правонарушений на

    территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010 - 2012 годы».

6. Закон №148 – РЗ «О некоторых мерах по профилактике

    безнадзорности и правонарушений в Республике Коми.

7. Устав МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением  отдельных предметов».

Моя работа велась по следующим направлениям:

  • работа с родителями;
  • работа с педагогами;
  • работа с учащимися;
  • межведомственное взаимодействие;
  • исследовательская работа.

Работа с родителями.

В начале 2012-2013 учебного года состояло на учёте  22  неблагополучные семи,  на конец года - 23.

В течении учебного года были поставлены на учёт семьи следующих учащихся: 1а-  Волосникова; 1б- Беляев , 5б- Валиев, 5г- Потапов, 7б- Усольцева, 8г- Маганова.

Сняты с учёта : 4а - Кононенко, 2а – Белокуров, Калинин, 9б – Маркова.

      Сравнительна таблица неблагополучных семей за  2010-2013 учебные годы.

2010 -2011

учебный год

2011 -2012

учебный год

2012-2013

учебный год.

Общее количество учащихся

1127

1149

1159

Всего количество  неблагополучных семей

(1-11 классы)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец

года

19

22

18

24

22

23

Семьи СОП

6

8

6

9

7

7

Семьи «группы риска»

13

14

12

15

15

16

Основные  причины  постановки на учет

(в 2012-2013 учебном году):

  • злоупотребление спиртными напитками (10 семей);
  • ТЖС (7 семей);
  • уклонение от воспитания и педагогическая несостоятельность родителей (6 семей);

         

В семьях, состоящих на учете, воспитывается 48 несовершеннолетних детей, 23 из них обучаются в СОШ №1.

Все несовершеннолетние, проживающие в проблемных семьях, в свободное от учёбы время посещают кружки и секции.

Список детей из неблагополучных семей.

Занятость в кружках и секциях.

 2012-2013 учебный год.

Класс

Ф.И. учащегося

Категория

Занятость во внеурочное время

1

Волосникова Анна

«группа риска»

ДТ прикладное творчество

2

Беляев Кирилл

СОП

ДТ прикладное творчество

3

Чужмаров Артём

СОП

ДТ прикладное творчество

4

Алексеев Матвей

«группа риска»

СОШ №1футбол

5

Елфимов Артём

«группа риска»

СОШ №1футбол

6

Алексеев Феликс

«группа риска»

СОШ№1 ЮИД

7

Тихонов Николай

«группа риска»

СОШ №1 шахматы

8

Тарабукин Алексей

«группа риска»

СОШ №1 футбол

9

Зрячева Софья

«группа риска»

СОШ №1 волейбол

10

Дорогова Яна

«группа риска»

СОШ №1 волейбол

11

Глубокая Мария

«группа риска»

СОШ №1 баскетбол

12

Никифоров Андрей

«группа риска»

СОШ №1 футбол

13

Валиев Максим

«группа риска»

СОШ №1 туризм

14

3а  

Литвиненко Лев

СОП

бассейн

15

10д

Ванеев Максим

«группа риска»

СОШ №18 тренажёрный зал

16

Исаков Денис

«группа риска»

СОШ №1 шахматы

17

Мартюшова Екатерина

СОП

ДТ «биссероплетение»

18

Хижняк Юлия

СОП

СОШ №1 волейбол

19

Можегов Виктор

СОП

СОШ №1 футбол

20

Усольцева Анастасия

СОП

СОШ №1 вокальная группа

21

Маркова Инна

СОП

СОШ №1 баскетбол

22

Трокин Никита

«группа риска»

СОШ №1 «пулевая стрельба»

23

Гладощук Залина

«группа риска»

ДТ «биссероплетение»

Таким образом, занятость несовершеннолетних в кружках и секциях- 100%.

Сравнительная таблица занятости несовершеннолетних в кружках и секциях.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество детей проживающих  в неблагополучных семьях.

24

26

23

100%

100%

100%

Таким образом, занятость несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях за  три  учебных  года,  в кружках и секциях- 100%.

Для систематической работы с неблагополучными семьями, состоящими на учете, оформлена  социальная карта на каждую семью, где фиксируется вся работа, проведенная с семьей.

     За  2012 – 2013 учебный год всего посещено 200 семей с целью обследования социально- бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания необходимой помощи семье.

Сравнительна таблица посещения неблагополучных семей.

2010 -2011

учебный год

2011 -2012

учебный год

2012 -2013

учебный год

Общее количество учащихся

1127

1149

1159

Всего количество  неблагополучных семей

(1-11 классы)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

19

22

18

24

22

23

Семьи СОП

6

8

6

9

7

7

Семьи «группы риска»

13

14

12

15

15

16

Посещено семей за учебный год

195

218

200

 В некоторые семьи (Беляевых, Чужмаровых, Мартюшёвых, Калининых, Исаковых ) приходилось выходить несколько раз в неделю.

За 2012-2013 учебный год я участвовала  в 2 межведомственных рейдах  в семьи.

Во время патронажа семьи проведены беседы об ответственности родителей за воспитание детей, занятость в каникулярное и свободное от учебы  время.

         Для работы с родителями привлекались следующие специалисты: ТКПДН и ЗП (привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ – 8 родителей), УО АМО ГО «Сыктывкар», инспекторы ОПДН (индивидуальные беседы), школьный психолог (консультации, индивидуальные беседы) и др.

         В течение всего учебного года проводилась  информационная работа по обновлению и пополнению материала для родителей:

  • подобран материал для  информационного стенда  для родителей 

«Родителям первоклассника»- пристройка.

«10 вопросов родителей, касающихся употребления детьми алкоголя»- 1-й этаж, начальная школа.

  • выпущены памятки для родителей:

- Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.

- Принципы отношений родителей с детьми.

- Родителям первоклассника.

- Негативные зависимости.

- Как поддержать самоценность ребёнка.

- Психотерапия неуспеваемости.

- Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

-  Родителям о наказании.

- Чему необходимо научить ребёнка.

- Заповеди для родителей.

В завершении учебного года (март- июнь) проведена  работа по организации летнего отдыха детей.

Занятость учащихся в летний период из семей СОП и «группы риска»

Класс

Ф. И. учащегося

Дата

рождения

Категория

июнь

июль

август

1

Волосникова

Анна

Васильевна

13.07.05

«группа риска

г.Ухта

г.Ухта

г.Ухта

2

Беляев

Кирилл

Евгеньевич

16.12.04

СОП

Корткеросский

р-н,

санаторий.

Корткеросский

р-н,

санаторий.

Корткеросский

р-н,

санаторий.

3




Алексеев Феликс Олегович

Алексеев Матвей Олегович

25.11.04


29.02.99

«группа риска»

ДОЛ СОШ №1



С. Ыб

лагерь

Г.Анапа

лагерь


Г.Анапа

лагерь

Г.Сыктывкар



Г.Сыктывкар

4

Чужмаров Артём Александрович

12.03.04

СОП

ДОЛ СОШ №1

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

5

Литвиненко Лев

Александрович

23.07.03

СОП

ДОЛ СОШ №1

Г.Москва

Г.Сыктывкар

6

Исаков Денис Андреевич

16.10.03

«группа риска»

ДОЛ СОШ №1

ДОЛ «Мечта»

Г.Сыктывкар

7

Тихонов Николай

Богданович

22. 05. 2002

«группа риска»

ДОЛ СОШ №1

Г. Анапа

Г.Сыктывкар

8

Валиев

Максим

Леонидович

14.03.01

«группа риска»

Г.Сыктывкар

ДОЛ «Мечта»

Г.Сыктывкар

9

Потапов

Роман

Андреевич

12.06.02

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Г. Нижний Новгород

Г.Сыктывкар

10

Тарабукин Алексей

Анатольевич

16.07.

2000

«группа риска»

Г.Сыктывкар

П. Маджа.

Г.Сыктывкар

11

Зрячева Софья Александровна

16.12.00

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

С. Летка

12

Гладощук Залина

Игоревна

14.01.01

«группа риска

Г.Сыктывкар

ДОЛ «Мечта»

Г.Сыктывкар

13

Елфимов Артём Андреевич

25.05.99

СОП

ДОЛ при СРЦН.

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

14

Дорогова Яна Витальевна

17.03.99

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

15

Маганова

Софья

Александровна

15.04.99

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Г. Баку

Г.Сыктывкар

16

Глубокая Мария Сергеевна

23.11.97

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Итоговая аттестация

Г.Сыктывкар

Поступление в др.уч. заведение

Г.Сыктывкар

17

Никифоров Андрей

Алексеевич

03.09.97

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Итоговая аттестация

Г.Сыктывкар

Поступление в др.уч. заведение

Г.Сыктывкар

18

10д

Ванеев Максим

Александрович

14. 01. 96

«группа риска»

Г. Сыктывкар

Княжпогостский р-н

Княжпогостский р-н

19

Усольцева

Анастасия

Владимировна

22.01.98

СОП

Индивидуальное трудоустройство

ТО СОШ №1

ТО СОШ №1

20

Мартюшова Екатерина Евгеньевна

20.11.

2003

СОП

ДОЛ СОШ №1

ДОЛ «Мечта»

Г.Сыктывкар


21

Хижняк Юлия Андреевна


20.08.98

СОП

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

Г.Сыктывкар

22

Можегов Виктор

Сергеевич

23.03.98


СОП

ТО СОШ №1

ТО СОШ №1

ТО СОШ №1

23

Трокин Никита Сергеевич

14.12.96

«группа риска»

Г.Сыктывкар

Итоговая аттестация

Г.Сыктывкар

Поступление в др.уч. заведение

Г.Сыктывкар

Таким образом, летняя занятость учащихся, проживающих в семьях «группы риска» составляет:  75%.

Работа с педагогами.

Взаимодействие с педагогами школы мной осуществлялось по следующим направлениям:

1. Взаимоинформация о конкретном учащемся, семье.

(социально-бытовые условия жизни учащегося, условия семейного воспитания, интересы учащегося, занятость во внеурочное время, выявление причин не посещаемости уроков, проблемные ситуации и др.)

2. Совместная работа по планированию воспитательного процесса с учащимися и родителями.

( индивидуальный план коррекции учащегося, работа с родителями).

Беляев Кирилл - 1б

Захаров Павел - 3д

Шайнога Влад -   3в

3. Оказание помощи семье.

(помощь в оформлении бесплатного питания для учащихся 5-11 классов).

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество обучающихся.

1127

1149

1159

Получали б/п

8

11

14

5. Консультации,

1. Рассмотрено 75 обращений от учителей:

  • нарушение учащимися дисциплины в школе и в свободное время.
  • разрешение конфликтных ситуаций,
  • рассмотрение вопроса на Совете профилактики о постановке или  снятии с внутришкольного  учета учащихся и семей (10 персональных дел учащихся начальной школы, 9 семей).

2. проведено  50  консультаций классным руководителям по ведению документации:

  • характеристика учащегося;
  • оформление социально-педагогического паспорта класса.
  • оформление актов обследования семьи.
  • оформление табелей учёта бесплатного питания.

6. Подготовка информационного материала для классных часов.

«К чему приводят детские шалости».

«Негативные зависимости».

«Общественно опасные деяния и ответственность».

«Вредные и полезные привычки»

«Режим дня – залог успешной учёбы».

«Плохие и хорошие поступки».

«Как разрешить конфликт».

7. Оформлены информационные стенды для педагогов.

- Неблагополучные семьи. Признаки социального неблагополучия.

- Проблема насилия в отношении детей: виды, формы, последствия, оценка факторв риска.

     

8. Совместный анализ результатов проводимой работы.

 отчет классного руководителя по работе с учащимися и семьями «группы риска» по четвертям и за учебный год;

Работа с учащимися.

Количество учащихся обучающихся в начальном звене- 500 человек.

На внутришкольном учёте – нет.

 В «группе риска» -  Чужмаров 2г, Бобров 3б.

С учащимися проведено  412 индивидуальные беседы.

На Совете профилактики рассмотрены дела следующих учащихся:

3б - Нечаева (нарушение закона 148 РЗ)

2 г- Алексеев (нарушение закона 148 РЗ)

4д - Герасименко (пропуски уроков)

3б - Бобров (нарушение правил поведения)-два раза.

3д - Захаров (нарушение правил поведения)

2г - Чужмаров (нарушение правил поведения)

3д -  Векуа (нарушение правил поведения)

 В целях исполнения Закона Республики Коми от 23.12.2008 г. №148-РЗ «О некоторых мерах по профилактике, безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми» школой ведётся целенаправленная работа.

 Если проанализировать ситуацию по начальной школе за два года, то мы увидим следующие результаты:

 

Учебный  год

Нарушение закона 148

 2010-2011

1

2011-2012

3

1012-2013

2

Таким образом, мы видим, что количество учащихся нарушивших закон 148 РЗ снизилось.

 

С учащимися и их родителями (законными представителями) проведена следующая работа:

  • в начале учебного года обновлен стенд с выдержками из Закона Республики Коми №148-РЗ;
  • каждый факт нарушения Закона рассмотрен на Совете профилактики, куда приглашались учащиеся и их родители (законные представители), классные руководители;
  • классными руководителями ежемесячно проводились инструктажи;
  • распространялись  по классам с 1 по 11 Памятки с выдержками из Закона Республики Коми №148-РЗ;
  • проводились  беседы инспектором ОПДН УВД по г. Сыктывкару Старцевой Е.В. в классах, где учатся учащиеся нарушившие Закон Республики Коми №148-РЗ (3б, 3д, 4а, 4г, 4в  охват учащихся- 120 человек).
  • проводились индивидуальные беседы социального педагога с учащимися нарушившими Закон Республики Коми №148-РЗ  и их родителями.

Во всех классах начальной школы были проведены беседы о правилах поведения на уроках и переменах, об ответственности несовершеннолетних за правонарушения.

 Проведено 6 служебно- педагогических расследований (Буянова, Беляев, Позднякова,Просвиркин, Зинченко,Кудряшёва).

Работа с детьми, находящимися под опекой.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 16 несовершеннолетних, находящихся под опекой.

На каждого ребёнка, находящегося на опеке составлена социальная карта.

Сравнительная таблица несовершеннолетних, находящихся под опекой за 2010-2012 учебные годы.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2011-2012

Общее количество учащихся

1127

1149

1159

Количество учащихся, находящихся под опекой.

16

16

16

Посещено семей за учебный год(ноябрь, апрель)

32

31

16

Список детей, находящихся под опекой.

кл.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО опекуна

1

Рубчакова Ева

Игоревна

15.08.05.

Орджоникодзе

70-7., 21-84-10.

Данова Христина Валерьевна

89041015384

2

Козлов Сергей

Станиславович

03.06.05

Орджоникодзе

66-12., 21-84-37

Жикина Татьяна Николаевна

89048606745

3

Исакова Алла Павловна

05.10.04

Коммунистическая 34-49

Исакова Галина Михайловна

89041007115

4

Литвиненко Лев

Александрович

23.07.03

Октябрьский пр-т

146-94,21-94-53

Литвиненко Светлана Сергеевна

5

Лодыгин Игорь

Романович

02.10.02.

Октябрьский пр-т

66-21,44-79-75.

Лодыгина Галина

Гавриловна.

6

Моторина Алина

Дмитриевна

28.05.03

Октябрьский пр-т

70-42,27-84-41

Дёмина Надежда

Алексеевна

7

Попов Юрий

Ильич

03.04.04.

Старовского 34-111

550-526

Чуклина Валентина

Юрьевна

8


Вокуева Екатерина

Сергеевна

01.06.03

Октябрьский пр-т

72-8

с.т.569-214

Мальцева

Виктория

Владимировна

9

Полякова Соня

Ивановна

01.08.03

Орджоникидзе 72-2

89041007148

Суворова Валентина

Александровна

10

Вавилин Алексей Дмитриевич

22.07.00

Оплеснина 17-21

Грцберг Любовь Ивановна

11

Пильчен Никита Игоревич

24.04.99

Октябрьский проспект 50-11

Симакова Ангелина Андреевна

12

Злобина Любовь

Павловна

22.07.99

Коммунистическая

34-49

Исакова Галина

Михайловна

89041007115

13

Ракина Ксения

Олеговна

08.07.98

Октябрьский пр-т

48-37

Подъякова Юлия

Анатольевна

14

Дашунин Александр Вячеславович

03.07.98

Коммунистическая

80-22

Дудина Галина Александровна

15

Митряев Никита Сергеевич

09.02.98

Оплеснина 11-29 а

Муравьёва Валентина Николаевна

16

11г

Габова Анастасия Ивановна

12.04.95

Октябрьский проспект 50-38

Немцова Светлана

Александровна

Занятость в кружках и секциях.

кл.

ФИО

Занятость во внеурочное время.

1.

Рубчакова Ева

Бассейн.

2

Козлов Сергей

Бассейн.

3

Исакова Алла

ДТ биссероплетение, бассейн.

4

Литвиненко Лев

Бассейн.

5

Лодыгин Игорь

Бассейн.

6

Моторина Алина

ДТ танцы

7

Попов Юрий

Бассейн. ДЮСШ№4 спорт. танцы.

8

Вокуева Екатерина

ДТ биссероплетение, бассейн.

9

Полякова Соня

ДТ биссероплетение

10

Вавилин Алексей

Бассейн,СОШ№1 футбол.

11

Пильчен Никита

Бассейн, ДЮСШ №3 баскетбол.

12

Злобина Любовь

Бассейн, СОШ №1 вокальная группа.

13

Митряев Никита

Мат. практикум. Бассейн.

14

Ракина Ксения

ДТ основы аниматорского искусства.

15

Дашунин Александр

ДЮСШ №3 баскетбол. Бассейн.

16

11г

Габова Анастасия

Мат. практикум.

Сравнительная таблица занятости несовершеннолетних в кружках и секциях.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество детей находящихся под опекой.

16

15

16

100%

100%

100%

Таким образом, занятость несовершеннолетних, проживающих в опекунских  семьях за 2010-2011,2011-2012 учебные годы,  в кружках и секциях- 100%.

        Летняя занятость детей находящихся под опекой.

кл.

ФИО

июнь

июль

август

1

Рубчакова Ева

ДОЛ СОШ№1

г. Анапа

г. Сыктывкар

2

Козлов Сергей

ДОЛ СОШ№1

ДОЛ «Гренада»

г. Сыктывкар

3

Исакова Алла

ДОЛ СОШ№1

г. Анапа

г. Сыктывкар

4

Литвиненко Лев

ДОЛ СОШ№1

г. Москва

г. Сыктывкар

5

Лодыгин Игорь

ДОЛ СОШ№1

г. Краснодар

г. Сыктывкар

6

Моторина Алина

г. Сыктывкар

Турция

г. Сыктывкар

7

Попов Юрий

ДОЛ СОШ№1

г. Сыктывкар

Турция

8

Вокуева Екатерина

г. Сыктывкар

г. Сыктывкар

г. Анапа

9

Полякова Соня

ДОЛ СОШ№1

г. Сыктывкар

г. Новороссийск

10

Вавилин Алексей

г. Сыктывкар

ДОЛ  г. Анапа

г. Сыктывкар

11

Пильчен Никита

г. Анапа

г. Сыктывкар

г. Сыктывкар

12

Злобина Любовь

г. Сыктывкар

г. Анапа

г. Сыктывкар

13

Ракина Ксения

г. Сыктывкар

ДОЛ  г. Анапа

г. Сыктывкар

14

Дашунин Александр

г. Сыктывкар

г. Сыктывкар

Турция

15

Митряев Никита

Сербия

Турция

г. Сыктывкар

16

11г

Габова Анастасия

Итоговая аттестация

г. Казань

г. Сыктывкар

Таким образом, летняя занятость учащихся, находящихся под опекой составляет:  100 %.

В Управление опеки и попечительства  агентства Республики Коми  по социальному развитию по  г.Сыктывкару направлялись акты контрольного посещения семей - всего 16, характеристики (два раза в год)- 32.

 В начале учебного года предоставлены 16 справок об обучении в СОШ №1 детей, находящихся на опеке.

 С опекунами проведены индивидуальные консультации по личным вопросам, трудных жизненных ситуаций, затрагивающими интересы ребёнка на опеке. Всего-56.

В начале учебного года с учащимися, находящимися под опекой проведены инструктажи по правилам поведения в школе, общественных местах. Всего-16.

Межведомственное взаимодействие.

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами:

1. ТКПДН и ЗП  МО ГО «Сыктывкар»

Рассматривались дела  семей следующих учащихся:  Трокина, Алексеевых, Чужмарова (2 раза), Беляева, Гладощук, Усольцева (2 раза), Исакова.

2. На комиссию по делам несовершеннолетних при Управлении образования администрации муниципального образования «Сыктывкар» направлялись  ходатайство на  учащуюся 6г класса Гладощук Залину.

3. В Управление образования  направлялись информационные письма по семьям: Трокиных, Чужмаровых, Исаковых, Калининых, Мартюшёвых, Гладощук, Беляева, Волосниковой, Белокурова, Марковой, Елфимова.

4. ОПДН  УВД по г. Сыктывкару,  ГИБДД,  центральный участковый пункт полиции;

Школа участвовала во всех межведомственных акциях и операциях: «Подросток», «Контакт», «Каникулы», «Милиция детям».

5. Сотрудники ГИБДД  провели беседы в классах о правилах дорожного движения.

Охват учащихся: 360 человек.

6  Инспектора ОПДН УВД по г. Сыктывкару Старцева Е. В.,Мокрецова С.В., провели беседы в классах  о наказании за совершение правонарушений, преступлений.

Охват учащихся: начальное звено – 368 человек.

 

7.  В ОПДН подано 4 ходатайства о привлечении родителей к административной ответственности по статье 5. 35 Кодекса  РФ об административных правонарушениях

Мартюшёвых, Беляева, Чужмаровых, Исаковых. 

8. Управление опеки и попечительства  агентства Республики Коми  по социальному развитию по  г. Сыктывкару;

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 16 несовершеннолетних, находящихся под опекой.

Подана информация по следующим учащимся: информационные письма -  Волосниковой, Литвиненко, Лодыгина, Рубчаковой,  Буяновой, Беляева; ходатайство на лишение родительских Мартюшёвой А.В.

Отправлено 16  актов  обследования семей имеющих под опекой несовершеннолетнего ребёнка, 32 характеристики на несовершеннолетних, находящихся под опекой.

9. ОПБН  «Вера»;

Совместные патранажные рейды в семьи «группы риска».

10. ГУ РК СРЦН; ГБУ  РК «Центр социальной помощи семье и детям».

Направлено 4 ходатайства  о помещении несовершеннолетних в СРЦН.

        Помещение несовершеннолетних в СРЦН.

2011-2012 учебный год

2010-2011 учебный год

2012-2013 учебный год

Ф И ребёнка

Причина помещения

Ф И ребёнка

Причина помещения

Ф И ребёнка

Причина помещения

Исаков Денис








Мартюшёва Надя

Мартюшёва Катя

Чужмаров Артём



Рудковская Виолетта

Семья находится в тяжёлой жизненной ситуации, мать злоупотребляет алкогольными напитками.

Мать злоупотребляет алкогольными напитками.

Родители злоупотребляют алкогольными напитками.

Конфликтна ситуация в семье, нежелание несовершеннолетней возвращаться домой.

Чистяков Иван




Мартюшёва Надя

Мартюшёва Катя




Порро Вадим

Неорганизованный, мать совместно не проживает.

Дети находились без присмотра, мать - в больнице.


Отец злоупотребляет алкогольными напитками.

Мартюшёва Надя

Мартюшёва Катя




Калинин Владислав




Елфимов Артём

Мать злоупотребляет алкогольными напитками.


Лишение родительских прав отца.



Родители злоупотребляют алкогольными напитками.

Всего: 5 человек

Всего: 4 человека

Всего: 4 человека.

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что основной причиной помещения несовершеннолетних в СРЦН является ненадлежащие исполнение родителями своих обязанностей.

     

Исследовательская работа.

Одно из направлений работы социального педагога – это исследовательская деятельность. За учебный год была проведена следующая работа:

1. Составление социального паспорта

В сентябре 2012 года составлен социальный паспорт начальной школы.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

Всего учащихся

1127

1149

1159

Всего учащихся в начальной школе

439

484

500

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

263

176

289

195

216

284

Полные семьи

319

367

384

Неполные семьи

120

117

116

Многодетные семьи

22

21

43

Семьи, воспитывающие одного ребёнка.

189

201

215

опека

5

5

9

Беженцы

0

0

0

Безработные родители

3

0

2

Нуждающиеся семьи

13

8

16

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЁТЕ:

 внутришкольном  – нет

 ОПДН – нет

2.  В сентябре было поведено анкетирование детей, проживающих в неблагополучных семьях.

Итоги анкетирования  детей.

Опрошено 20 детей из неблагополучных семей.

1.Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими – 1.

б) хорошими - 15

в) не очень хорошими - 1

г) плохими;

д) не очень плохими - 3

2.Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

а) да - 12

б) не совсем - 8

в) нет.

3.Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

Все ребята указали такие праздники, как Новый год, день рождения.

4.Как часто ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно - 13

б) по выходным дням - 1

в) редко - 6

5.Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы - 1

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом - 6

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи - 13

д) обсуждаете вопросы учебы детей - 7

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах - 10

ж) каждый занимается своим делом -3

6.Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

а) да - 5

б) часто;

в) иногда -10

г) редко - 4

д) не бывают - 1

7.Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга -13

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.) - 2

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах - 1

г) разногласиями в вопросах воспитания детей -4

д) злоупотреблением алкоголем -4

8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

Отметьте значком √.

а) примирение -12

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения -4

в) прекращение конфликта на некоторое время - 4

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям) - 1

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9.Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

а) да -7

б) нет - 6

в) иногда - 5

10.Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу -5

б) становлюсь на сторону одного из родителей -3

в) пытаюсь помирить родителей -7

г) ухожу из дома -1

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично -6

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях -1

На вопрос что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье дети отвечали следующим образом:

- чтобы не употребляли алкоголь – 3(Тихонов, Калинин, Мартюшёва Катя).

- отвести обратно в интернат -1  (Потапов)

- перестать ругаться 2

- обсуждать всё спокойно

- научиться  лучше понимать друг друга

- затрудняюсь ответить -12

По итогам анкетирования проведены беседы со следующими учащимися: Тихонов Коля, Мартюшёвы Надя и Катя, Калинин Влад, Потапов Роман.

Проведена беседа с мамой Потапова Романа.

Мартюшёва Катя, Потапов Роман и их родители были записаны на консультацию к педагогу - психологу.

3 В сентябре  проведено анкетирование родителей.

Анализ анкетирования «Общение в семье» (для родителей)

сентябрь 2012-2013 учебный год.

Цель анкетирования: выявление особенностей внутри - семейных отношений .

Опрошено: 18 родителей из семей, состоящих на учёте.

вопросы

ответы

да

нет

иногда (отчасти)

1

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с ребёнком?

9

6

3

2

Говорит ли с Вами ребёнок «по душам», советуется ли по личным делам?

5

1

12

3

Интересуется ли он Вашей работой?

3

7

8

4

Знаете ли Вы друзей Вашего ребёнка?

10

1

7

5

Бывают ли они у Вас дома?

6

2

10

6

Участвует ли ребёнок в домашних делах вместе с Вами?

7

3

8

7

Есть ли у Вас с ним общее занятие и увлечение?

7

6

5

8

Проверяете ли Вы, как он учит уроки?

13

0

5

9

Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

4

0

14

10

Предпочитает ли ребёнок, чтобы Вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их без взрослых?

2

9

7

11

Обсуждаете и Вы с ним прочитанные книги?

0

3

15

12

А телевизионные передачи и фильмы?

0

1

17

13

Бываете ли вместе с ним на прогулках, в турпоходах?

4

3

11

14

Бываете ли вместе на концертах, выставках?

1

12

5

15

Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

14

0

4

Более 20 баллов

5

От 10 до 20 баллов

13

Менее 10 баллов

0

По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод:

В большинстве опрошенных семей (13;72%) отношения в семье можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

В 5-и семьях( 27,7%) отношения родителей с ребёнком в основном можно считать благополучными.

4 В ноябре 2012 года в 1-4 классах было проведено анонимное анкетирование с целью выявления случаев жестокого обращения с несовершеннолетними.

Анализ результатов проведенного анкетирования по фактам жестокого обращения (2012-2013 учебный год)

В анкетировании приняли участие 465 ученика 93% от общего числа обучающихся  начальной школы. Учащимся было предложено ответить на пять вопросов анкеты. Результаты опроса таковы: 

Чувствуют себя в безопасности в школе  341(73%) учащихся.

Незащищёнными себя чувствуют-37(7,9%) учащихся. Из них самыми незащищёнными являются обучающиеся первых классов-20 человек(4,3%).

        С хорошим и спокойным настроением идут в школу большинство опрошенных-  395(85%) учащихся.  Без настроения посещают школу 66(14%)  учащихся (наибольший показатель в 3-х классах).. С плохим настроение посещают  школу 4(0,8%) учащихся(по одному обучающемуся из параллели).

        На вопрос анкеты «Случалось ли, чтобы кто – то пытался тебя оскорбить, унизить,  издеваться над тобой, бить?»

       Сверстники в школе –  26(5,6%) обучающихся (наибольший показатель в 3-х классах).

       Сверстники на улице – 20 (4,3%) обучающихся (наибольший показатель в 3-х классах).

       Старшеклассники в школе – 22 (4,7%) обучающихся (наибольший показатель в 1-х классах).

       Старшеклассники на улице около школы – 11 (2,3%) обучающихся (наибольший показатель в 3-х классах).

       Родители, учителя, другие люди –  5 (1%) обучающихся (наибольший показатель в 1-х классах).  

       Такого не случалось –  381(82%). 

У 19(4%) учащихся вымогали деньги, вещи (наибольший показатель в 1-х классах).  

у  446(96%) учащихся  такого никогда не случалось.

Из числа опрошенных в случае жестокого обращения в их адрес вели себя по-разному:

рассказывали родителям – 27(5,8%).

рассказывали другу, подруге – 10(2,1%).

рассказывали кому – то из учителей, кл. руководителю, соц.педагогу – 7(1,5%).

обращались в милицию – 2(0,4%).

никому не рассказывали, просто отдавали или делали то, что прикажут – 4(0,9%).

звонил  по телефону доверия – 0;

такого никогда не было – 415(89%).

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  • Жестокое обращение с несовершеннолетними имеет место.
  • Самой незащищенной в отношении физического насилия и вымогательства возрастной категорией являются первоклассники 4, 3%.
  • В отношении жестокого обращения в виде оскорблений, унижений самая незащищенная категория обучающиеся  1-х ,3-х классов.
  • Большинство обучающихся (66 человек, 14%) без настроения посещают школу, в этом учебном году показатель выше.
  • Большинство обучающихся подвергаются жестокому обращению в школе со стороны сверстников в школе (3 классы).

Рекомендации и предложения:

1. Классным руководителям 1-4 классов вести целенаправленную индивидуальную работу с учащимися с целью выявления и профилактики фактов жестокого обращения.

2. Классным руководителям 1-4  классов на родительских собраниях и классных часах обсудить тему жестокого обращения, вести работу по профилактике правонарушений и преступлений.

3. Классным руководителям вести работу по выявлению учащихся, имеющих нарушения в поведении и своевременно информировать социальных педагогов для постановки на учет.

4.Классным руководителям 1-4 классов и школьному психологу вести работу по созданию безопасной для каждого ребенка психологической атмосферы в классных коллективах.

5 В феврале 2013 года в 1-4 классах было проведено анонимное анкетирование с целью: отношение учащихся к негативным зависимостям.

Результаты анкета для учащихся начальной школы по негативным зависимостям.

В анкетировании приняли участие 448 (98%) обучающихся начальной школы.

Учащимся было предложено ответить на пять вопросов анкеты.

 Результаты опроса таковы: 

        С какого возраста, по твоему, человеку можно:

  • курить – с 16 лет- большинство учащихся 405(90%)

с 18 лет- 38 (8,4%) учащихся

Никогда ответили 5 (1,1%) обучающихся.

  • употреблять спиртные напитки

с 18 лет- 443(98%) учащихся

Никогда ответили 5 (1,1%) обучающихся

  1. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)

безразлично

завидую

осуждаю

К мальчикам

48 (10,7%)

15 (3,3%)

385 (85,9%)

К девочкам

30 (6,7%)

6 (1,3%)

412 (91,9%)

  1. Как твои родители относятся к таким привычкам?
  • категорически против – 365 (81%)
  • осуждают – 63 (14%)
  • безразлично- 20 (4,4%)
  1. Твои родители

Курят

Употребляют спиртные напитки

Не курят и не употребляют спиртные напитки

мать

193(43%)

95; 21% ( по праздникам)

255(56,9%)

отец

213(47,5%)

138; 30,8% ( по праздникам)

235(52,4%)

  1. Пробовал ли ты (да, нет)
  • курить – 15(3,3%) обучающихся
  • спиртные напитки – 25(5,5%) обучающихся пробовали(шампанское) с родителями на Новый год.

Выводы и предложения:

  1. Классным руководителям начальных классов провести тематические родительские собрания по профилактике употребления ПАВ.
  2. Классным руководителям 4-х классов запланировать в планах воспитательной работы классные часы, беседы по профилактике ПАВ с приглашением специалистов разных служб.
  3. Классным руководителям 1-4 классов посетить музей ЦППРиК «Вредные привычки» и Виртуальный музей школы «Здоровый образ жизни».

                                 

                                Питание.

В начале учебного года было организовано горячее питание для детей из семей СОП и группы риска – 14 человек. 

Организовано питание детей из семей, имеющих статус малообеспеченных, на конец года  -36 семей. 

Организация бесплатного питания.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего учащихся.

1127

1149

1159

Питание за счёт республиканского бюджета (малообеспеченные)


27


38


36

Питание за счёт местного бюджета (дети из неблагополучных семей)



8



11



14

Из таблицы видно, что количество малообеспеченных семей увеличивается.

Еженедельно проводился анализ охвата горячим питанием учащихся школы, отчет направлялся в УО (всего 34).

Ежемесячно в УО направлялся отчет об организации и охвате горячим питанием учащихся 1-4 классов.

Ежемесячно в управление социальной защиты населения направлялся отчет об организации горячего питания детей из малообеспеченных семей.

Ежемесячно в бухгалтерию МАОУ «СОШ №1» направлялись отчеты об организации и учете охвата горячим питанием детей из семей следующих категорий:

  • СОП;
  • малообеспеченные;
  • 1-4 классы.

Ежедневно ведётся учёт за посещаемостью.

В целом свою работу в качестве социального педагога могу считать удовлетворительной. В некоторых семьях, состоящих на учёте наметилась положительная тенденция (Кононенко - родители закодировались, Белокуров, Маркова – родители устроились на роботу, Потапов – мама устроилась на работу и вместе с сыном длительное время посещала педагога-психолога). Но, несмотря на проводимую работу главная проблема семей, состоящих на учёте - алкоголизация родителей , сохраняется; сохраняются «трудные» подростки, не становится меньше неблагополучных семей. Поэтому в следующем учебном году планируется продолжать работу по выявлению социальных и личностных проблем учащихся; социально – педагогической защите прав ребёнка; обеспечение социально – педагогической поддержке семьи в формировании личности учащегося; социально – педагогической профилактики, коррекции и реабилитации учащихся.

        В следующем учебном году необходимо продолжить работу по основным направлениям:

    

     -  исследовательское -  направленное на выявление причин  дезадаптации детей и подростков.

      - профилактическое -  связанное с предупреждением асоциальных поступков, случаев жестокого обращения, суицидального поведения

      - адаптация и развитие детей и подростков «группы риска».

 

Главные задачи на 2013-2014 учебный год:

 1. Проведение социально-педагогической диагностики  учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 4. Активизация работы с родителями с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

7. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...

План работы социального педагога на 2013-2014 у.г.

План работы социаьного педагога на год,...

План работы социального педагога на 2013-2014 уч. год

В плане работы  отражены цели и задачи деятельности социального педагога в школе; основные направления работы:организационно-методическая работа, работа с обучающимися и их родителями, работа с п...

План работы социального педагога на 2013 - 2014 уч. год

В плане по блокам расписана деятельность педагога. Взаимосвязь с другими учреждениями....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...