Дружбой дорожить умейте
методическая разработка (6 класс) по теме
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа , у которого не было бы легенд , пословиц и поговорок о дружбе . В дружной работе , общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ усматривал силу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhboy_zanyatie.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Дружбой дорожить умейте"
Цель: уточнить и закрепить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; показать важность истинных друзей в жизни человека, способствовать стремлению к доброжелательности, к пониманию друг друга.
Задачи:
1.Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .
2.Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность .
3.Воспитывать стремление быть
доброжелательными , понимающими
друг друга.
Ход урока:
Приветствие. Прослушайте куплет песни, кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа , у которого не было бы легенд , пословиц и поговорок о дружбе . В дружной работе , общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ усматривал силу .
А как вы, ребята, думаете, что такое дружба?
Да, согласна с вами, ребята.
Слово “ дружба “ по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь , сходство чувств , переживаний.
А сейчас давайте, выполним интересное упражнение «Закончи предложение», я буду называть часть предложения, а вы будете продолжать.
Настоящий друг – это тот…
Друзья всегда…
Я могу дружить с такими людьми, которые…
Каким бы вы хотели видеть своего друга?
Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость. … Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.
От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами . Друг поймет ваши заветные мечты , сохранит ваши тайны .
Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием “ дружба “?
Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным . Также не соединяются с понятием “дружба” жадность и хвастливость , тщеславие и зазнайство , мелочность и черствость . Друг – это всегда серьезно . Тот , кто хочет дружить , должен научиться этому.
Как я уже говорила, нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну , а вы продолжайте:
1. Все за одного, а один за..( всех ).
2. Семеро одного…(не ждут).
3. Один в поле…(не воин).
4. Старый друг лучше..( новых двух )
5. Нет друга – ищи, а нашел –…
( береги).
6. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).
7. Друг познается …(в беде).
8. Без беды друга …(не узнаешь).
Молодцы, ребята. Отлично справились . Видите как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть .
А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
(Разбитое стекло уже не вставить в окно. Если обидишь друга , то
можешь потерять его навсегда.)
Трусливый друг опаснее врага.
( Врага опасаешься, а на друга полагаешься, трусливый друг в трудную минуту может испугаться и подвести.)
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется “ Мальчишки и девчонки. “
- Ты где вчера был?
- Я вчера с Танькой в кино ходил.
- С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
- А чего вдруг стыдно?
- Да она же …
- Чего?
- Да она же девчонка!
- Ну и что?
- Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!
- Почему?
- Да потому что девчонки, это..
- Ну что, девчонки?
- Да они же … с косичками!
- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без косичек
- А это еще хуже!
- Почему же хуже?
- Потому что дергать не за что!
- А зачем их дергать?
- А что с ними еще делать?
- Поговорить можно.
- О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики , рюшечки, как у вашей хрюшечки?
- Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили .
- Конечно, про книжки. Они зубрилы все !
- Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда . Она еще в музыкальной школе учится .
- Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они ябеды и трусихи !
- Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто Марьиване наябедничал?
- Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.
- Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!
- Конечно, удавы девчонок не трогают!
- Это почему же?
- Потому что они …плаксы все!
- Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?
- Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не вскочила.
- А Танька ногу на секции вывехнула, даже не ойкнула!
- Зато она в футбол играть не умеет!
- Так она лучше всех в классе в теннис играет!
- В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь! А девчонок в борьбу не берут, таких глупых!
- Почему глупых ? Танька глупая?
- А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !
- Получше ? Кого же?
- Да меня хотя бы.
- Да она с тобой в кино не пойдет!
- Посмотрим. Вот пойду и приглашу !
- Таньку?
- Не Таньку, а Таню!
- Так она же девчонка!
- Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.
- Так я тебе это с самого начала говорил. Пойдем, вместе пригласим ее в кино.
- Пошли !
А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос: В чем же, в конце концов, убедились мальчики?
Итак, подведем итог:
Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также чтобы вы умели готовить.
Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это .
А теперь послушаем стихотворения о дружбе:
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны , но их скорее можно назвать товарищескими .
Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.
Друг – человек, на которого во всем можно положиться.
Товарищ – человек , близкий вам по роду занятий.
Приятель - человек , с которым у вас сложились хорошие , простые , но не совсем близкие отношения .
Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.
У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Знайте , что друг познается в беде. Выбирайте друзей не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.
Ребята, так каким же должен быть настоящий друг?
Да, я согласна с вами, ребята, настоящий друг должен быть верным, преданным, веселым, добрым, отзывчивым, щедрым и внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
для 5-6 класса...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Классный час по нравственному воспитанию. Расчитан на возрастную категорию 11-15 лет. Материал подобран доступный. В мероприятии используются творческие задания. Занятие способствует развитию нравстве...
Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"
Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....
Дружбой дорожить умейте.
Быть другом - это сложный и кропотливый труд .Данный материал расскрывает понятие "дружба" и заставляе задуматься ребят о тех качествах, которые необходимы в дружбе.Мы должны напоминать своим друзьям ...
Дружбой дорожить умейте!
Классный час предполагается проводить в форме беседы и работы в группах. Задачами классного часа являются: изучение понятия "дружба", а также осознание старшеклассниками дружбы как ценности в жиз...