Дружбой дорожить умейте
методическая разработка (6 класс) по теме

Михайлова Светлана Алексеевна

 Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа , у которого не было бы легенд , пословиц и поговорок о дружбе . В дружной работе , общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ усматривал силу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhboy_zanyatie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

"Дружбой дорожить умейте"

 

Цель: уточнить и закрепить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; показать важность истинных друзей в жизни человека, способствовать стремлению к доброжелательности, к пониманию друг друга.

Задачи:

1.Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .

2.Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность  . 

3.Воспитывать стремление быть

доброжелательными , понимающими

друг друга.

Ход урока:

Приветствие. Прослушайте куплет песни, кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час.

  Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа , у которого не было бы легенд , пословиц и поговорок о дружбе . В дружной работе , общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ усматривал силу .

А как вы, ребята, думаете, что такое дружба?

Да, согласна с вами, ребята.

Слово “ дружба “ по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь , сходство чувств , переживаний.

А сейчас давайте, выполним интересное упражнение «Закончи предложение», я буду называть часть предложения, а вы будете продолжать.

 

Настоящий друг – это тот…

Друзья всегда…

Я могу дружить с такими людьми, которые…

 

Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Из ваших ответов можно   сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость. … Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами . Друг поймет ваши заветные мечты , сохранит ваши тайны .

 

Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием “ дружба “?

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным . Также не соединяются с понятием  “дружба” жадность и хвастливость , тщеславие и зазнайство , мелочность и черствость . Друг – это всегда серьезно . Тот , кто хочет дружить , должен научиться этому.

Как я уже говорила, нет народа,  у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну , а вы продолжайте:

1.           Все за одного, а один за..( всех ).

2.           Семеро одного…(не ждут).

3.           Один в поле…(не воин).

4.           Старый друг лучше..( новых двух )

5.           Нет друга – ищи, а нашел –…

( береги).

6.           Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).

7.           Друг познается …(в беде).

8.           Без беды друга …(не узнаешь).

Молодцы, ребята. Отлично справились . Видите как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть .

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

(Разбитое стекло уже не вставить в окно. Если обидишь друга , то

можешь потерять его навсегда.)

Трусливый друг опаснее врага. 

( Врага опасаешься, а на друга полагаешься, трусливый друг в трудную минуту может испугаться и подвести.)

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется “ Мальчишки и  девчонки. “

 

-  Ты где вчера был?

-  Я вчера с Танькой в кино ходил.

-  С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

-  А чего вдруг стыдно?

-  Да она же …

-  Чего?

-  Да она же девчонка!

-  Ну и что?

-  Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

-  Почему?

-  Да потому что девчонки, это..

-  Ну что, девчонки?

-  Да они же … с косичками!

-  Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без косичек

-  А это еще хуже!

-  Почему же хуже?

-       Потому что дергать не за что!

-  А зачем их дергать?

-  А что с ними еще делать?

-  Поговорить можно.

-      О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики , рюшечки, как у вашей хрюшечки?

-      Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили .

-      Конечно, про книжки. Они зубрилы все !

-      Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда . Она еще в музыкальной школе учится .

-      Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они ябеды и трусихи !

-      Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто Марьиване наябедничал?

-      Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

-      Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

-      Конечно, удавы  девчонок не трогают!

-      Это почему же?

-      Потому что они …плаксы все!

-      Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?

-      Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не вскочила.

-  А Танька ногу на секции вывехнула, даже не ойкнула!

-  Зато она в футбол играть не умеет!

-  Так она лучше всех в классе в теннис играет!

-  В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь!  А девчонок в борьбу не берут, таких глупых!

-  Почему глупых ? Танька глупая?

-  А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !

-  Получше ? Кого же?

-  Да меня хотя бы.

-  Да она с тобой в кино не пойдет!

-  Посмотрим. Вот пойду и приглашу !

-  Таньку?

-  Не Таньку, а Таню!

-  Так она же девчонка!

-  Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.

-  Так я тебе это  с самого начала говорил.  Пойдем, вместе пригласим ее в кино.

-  Пошли !

 

А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос: В чем же, в конце концов, убедились мальчики?

Итак, подведем итог:

Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также чтобы вы умели готовить.

  Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это .

А теперь послушаем стихотворения о дружбе:

  Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

    Бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино,  встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны , но их скорее можно назвать товарищескими .

   Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель,  ровесник.

Друг – человек,  на которого во всем можно положиться.

Товарищ – человек , близкий вам по роду  занятий.

Приятель - человек , с которым у вас сложились хорошие , простые , но не совсем близкие отношения .

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок,  однолеток. 

У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Знайте , что друг познается в беде. Выбирайте друзей не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.

     Ребята, так каким же должен быть настоящий друг?

Да, я согласна с вами, ребята, настоящий друг должен быть верным, преданным, веселым, добрым, отзывчивым, щедрым и внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час по нравственному воспитанию. Расчитан на возрастную категорию 11-15 лет. Материал подобран доступный. В мероприятии используются творческие задания. Занятие способствует развитию нравстве...

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Дружбой дорожить умейте.

Быть другом - это сложный и кропотливый труд .Данный материал расскрывает понятие "дружба" и заставляе задуматься ребят о тех качествах, которые необходимы в дружбе.Мы должны напоминать своим друзьям ...

Дружбой дорожить умейте!

Классный час предполагается проводить в форме беседы и работы в группах. Задачами классного часа являются: изучение понятия "дружба", а также осознание старшеклассниками дружбы как ценности в жиз...