Ситуативный практикум "Правила, обязательные для всех"
классный час (6 класс) по теме
Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»
Цель и задачи классного часа:
- развитие этических норм поведения в обществе;
- воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.
Предварительная подготовка.
Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.
Участники: социальный педагог, классный руководитель 8А класса Изотова В.А., гости.
Ход классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situativnyy_praktikum_pravila_obyazatelnye_dlya_vsekh.docx | 423.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»
Цель и задачи классного часа:
- развитие этических норм поведения в обществе;
- воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.
Предварительная подготовка.
Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.
Участники: социальный педагог, классный руководитель 8А класса Изотова В.А., гости.
Ход классного часа
Культура поведения в общественных местах.
Учитель: Уважаемые ребята! Посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями, и сестрами; в школе-со многими учителями, школьными товарищами, библиотекарем, читателями; в магазине-с продавцами,кассирами,незнакомыми людьми; на улице — с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одним только поздороваешься, с другими — поговоришь, третьим-ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.
Таким образом, человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, библиотеке, в магазине, транспорте.
Вот о культуре поведения мы и поговорим сегодня с вами на классном часе.
А теперь послушайте стихи и ответьте мальчику на вопрос в конце стихотворения.
Выходит группа учеников и читает отрывки из стихотворения Агнии Барто «Снегирь»
Семён :
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад,
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят,
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне...
Малик :
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится-
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире
Борис:
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Я говорил о снегирях,
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим-
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за всё благодарил...
Виталий:
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался,
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком,
Мама очень удивилась:
-Что с тобой, скажи на милость?
Ты не дрался в выходной!
Максим:
И ответил я с тоской:
-Я теперь всегда такой,
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
-Чудеса,-сказала мама
И купила снегиря...
Я кричал на всю квартиру:
-У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре...
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?
Учитель выслушивает рассуждения ребят.
Учитель: Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово, нередко оставляет след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчишек и девочек, для спокойных и шаловливых.
Обсуждение «Правила, обязательные для всех»
Учитель: А теперь я предложу вам четыре правила культуры общения. Первое правило вы должны сформулировать сами, прослушав следующие стихи. (Отрывок из стихотворения Даниила Хармса «Врун».)
Вновь выходят несколько учеников и читают стихи.
Семён:
А вы знаете, что У?
А вы знаете, что ПА?
А вы знаете, что ПЫ?
Что у папы моего
Было сорок сыновей?
Было сорок здоровенных-
И не двадцать, и не тридцать,-
Ровно сорок сыновей!
Малик:
Ну!Ну!Ну!Ну!
Врёшь!Врёшь!Врёшь!Врёшь!
Еще двадцать,
Ещё тридцать,
Ну ещё туда-сюда,
А уж сорок,
Ровно сорок,-
Это просто ерунда!
Виталий:
А вы знаете, что СО?
А вы знаете, что БА?
А вы знаете, что КИ?
Что собаки — пустолайки
Научились летать?
Научились точно птицы,-
не как звери,
Не как рыбы,-
Точно ястребы летать!
Максим:
Ну! Ну! Ну! Ну!
Врёшь! Врёшь! Врёшь! Врёшь!
Ну, как звери,
Ну, как рыбы,
Ну, ещё туда-сюда,
А как ястребы,
как птицы,-
Это просто ерунда!
Учитель помогает учащимся сформулировать первое правило: «Быть всегда, везде и со всеми честным».
Учитель: Второе правило-правило точности. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе к сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово-исполни, обещал прийти-приди вовремя.
Третье правило-деликатность. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты — лучше всех всё умеешь делать сам.
И четвёртое правило-правило вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.
Только запомните: все эти правила надо соблюдать искренне, не пытаясь из этого получить выгоду. Льстивая вежливость может привести в итоге к плохим поступкам, а порой и к трагедии.
Самоанализ мероприятия.
Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»
Цель и задачи классного часа:
- развитие этических норм поведения в обществе;
- воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.
Предварительная подготовка.
Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума.
Участники: социальный педагог, классный руководитель 8А класса Изотова В.А., гости.
Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была образовательная.
Подготовительные этапы работы включают:
- подбор материала к конкурсной программе;
- подбор литературы;
- приглашение заместителя директора по методической работе Ничковой Т.А., классного руководителя 8-го класса Изотовой В.А.
В мероприятии принимали участие учащиеся 8-х классов.
Изложение материала основано на принципах педагогики:
- доступности
- системности
- последовательности
- оптимизации знаний
- наглядности
- научности (правовой литературы)
- связью с жизнью.
Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям учащихся школы-интерната.
Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии мною использовались такие формы как:
- Индивидуальные (беседа, рассказ, чтение)
- Методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение)
проблемно-поисковый (навык поиска знаний)
репродуктивный (объяснительно-иллюстрационный).
Во время мероприятия мною были использованы такие средства (ТСО, правовая литература).
Мероприятие прошло в течение 30 минут.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт чтения «Правил культуры поведения в общественных местах», проведение конкурса среди учащихся 8 класса на знание культуры поведения в общественных местах.
Содержание воспитательного мероприятия способствовало знакомству с четырьмя правилами поведения в общественных местах.
Мероприятие способствовало расширению у учащихся кругозора знаний по культуре поведения в общественных местах и формирований интереса к ней. Ребятам хорошо отозвались о проведённом мероприятии, и высказали пожелание почаще проводить подобные мероприятия. Мне удалось полностью реализовать намеченные задачи.
Самоанализ мероприятия провёл социальный педагог /Л.Н.Табитуев/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...
Классный час « Правила, обязательные для всех»
Цель: развитие этических норм в обществе;воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности....
Комплексное занятие :ПРАВИЛА,ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ"
ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ ВОСПИТАТЬ У СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ КУЛЬТУРУ РЕЧИ,КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ,УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ....
Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"
Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....
Классный час на тему "Правила, обязательные для всех" (ситуативный практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе «Правила, обязательные для всех» (ситуативный практикум).Цели и задачи классного часа:• развитие этических норм поведения в обществе;• ...
Классный час « Правила обязательные для всех» в рамках месячника по противопожарной подготовке
Цель: повторить сведения по правилам поведения при пожаре.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рисунки детей....
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Фитнес для всех» Стартовый уровень
Программа «Фитнес для всех» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализует...