Командная программа "Закон и порядок"
классный час (7 класс) по теме
Тема: Командная программа «Закон и порядок»
Цель: Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Правовое воспитание учащихся.
Оборудование:
Реквизиты для конкурса книги:
- Лучшие сказки мира (Гадкий утёнок, Дюймовочка, Волк и семеро козлят)
- Три медведя
- Колобок
- Доктор Айболит
- Учебное пособие классные часы для 5-9 классов.
Участники: социальный педагог, инженер по ТБ и ОТ Лапсуй Ю.Х, классный руководитель 6а класса, заместитель директора по методической
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandnaya_programma_zakon_i_poryadok.docx | 525.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Командная программа «Закон и порядок»
Цель: Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Правовое воспитание учащихся.
Оборудование:
Реквизиты для конкурса книги:
- Лучшие сказки мира (Гадкий утёнок, Дюймовочка, Волк и семеро козлят)
- Три медведя
- Колобок
- Доктор Айболит
- Учебное пособие классные часы для 5-9 классов.
Участники: социальный педагог, инженер по ТБ и ОТ Лапсуй Ю.Х, классный руководитель 6а класса, заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А.
Социальный педагог (вводное слово).
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
И конечно же ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.
Права человека
Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от:
- национальности
- социального происхождения
- величины и мирового значения его страны
Статья 3. Каждый имеет право наличную неприкосновенность, жизнь и свободу
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве. Рабство и работорговля запрещается во всех видах
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом.
Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации
Статья 8. Каждый имеет человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда
Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
Статья 13. Каждый человеку в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.
Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Никого нельзя произвольно лишать его имущества
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы
Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд
Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование
Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей
Конкурс «Права человека»
О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
«Колобок»
«колобок, колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл и от тебя уйду».
(Право на жизнь и личную неприкосновенность)
А.С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде»
Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на … (труд).
(Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.)
Сказка К. Чуковского «Айболит»
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит»
(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
«Козлятушки, детушки,
Отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку, С копытечка на сыру землю».
(Право на свободу и личную неприкосновенность)
Русская народная сказка «Три медведя»
«В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.
Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлёбка показалась лучше всех»
(Право на неприкосновенность частной жизни.)
С. Маршак «Почта»
«Письмо само
Никуда не пойдёт
Но ящик его опусти-
Оно пробежит,
Пролетит, проплывет
Тысячи верст пути
(Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.)
Ганс-Христианс Андерсен. «Гадкий утёнок»
«Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
-Полечу-ка я к ним, к этим величавым птица. Они,наверное,заклюют меня насмерть за то, что я такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем…. В большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами».
(Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).
Г.-Х.Андерсен. «Дюймовочка»
«Жила-была женщина, очень ей хотелось ребеночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан.
Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая была она нелепая и хорошенькая, и росточком-то всего в дюйм, что её так и прозвали – Дюймовочка»
(Материнство и детство, находятся под защитой.)
Социальный педагог дает слово инженеру по ТБ и ОТ Лапсуй Ю.Х., который рассказывает о личной безопасности и безопасности окружающих.
Научись себя беречь
Вступительное слово:
Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребёнка необходимо учить сознательному и ответственному от ношению к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Поэтому правила безопасного поведения в быту, на улице, в школе, на природе должны стать неотъемлемой частью жизни детей.
Необходимо понимать, что такое безопасность? По словарю Ожегова безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Рядом с человеком находятся всегда потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы эти опасности не становились реальными, нужно учить детей распознавать эти опасности, предотвращать их.
Существуют Правила пожарной безопасности, Правила поведения в общественном транспорте, Правила пользования электроприборами, Правила поведения на воде. Остановимся коротко на некоторых примерах.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности нельзя применять электроприборы с неисправными шнурами и вилками.
Не нужно включать в одну розетку большое количество потребителей тока, нельзя пользоваться неисправной электроаппаратурой.
Не накрывать электролампы и обогреватели тряпками и бумагой,
Не пользоваться неисправными электроплитками, чайниками, утюгами и другими электроприборами. Несоблюдение данных правил может привести к пожару и другим чрезвычайным ситуациям.
Нельзя загромождать коридоры, лестничные площадки посторонними предметами, мебелью.
Не играйте со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами.
Если вдруг в доме произошел пожар:
- нужно оценить обстановку, убедиться в наличии опасности и определить, откуда она исходит.
- Нужно вызвать пожарную охрану.
- Сообщить о пожаре соседям, отключить газ, электричество, закрыть окна и двери.
- Немедленно покинуть помещение, идти в сторону, противоположную пожару.
Кроме пожарной безопасности необходимо остановиться на Правилах поведения на воде.
Общество спасения на водах (ОСВОД) более 100 лет учит граждан России самым простым правилам поведения на воде:
- не нырять в незнакомых местах.
- не всплывать на судовой ход и не приближаться к судам.
- не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде и купании.
- не плавать на надувных матрасах или камерах, так как может унести на глубину.
- не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах, глубиной не более 1.2 метра.
- Отплывать далеко от берега.
- При пользовании лодкой не раскачивать её, нырять с лодки .
Если тонет человек нужно громко звать на помощь: «Человек тонет»
Попросить вызвать спасателей и скорую помощь
Бросить тонущему спасательный круг, длинную верёвку с узлом на конце.
Если хорошо плаваешь, снять одежду и обувь, нужно вплавь добраться до тонущего.
Нужно подплыть к тонущему сзади, хватать за шею или волосы и плыть с ним к берегу.
Не давать утопающему схватить себя.
Если утопающий ушёл под воду – запомни ориентиры.
Чтобы дети не попадали в подобные ситуации, с ними родители и педагоги должны без устали напоминать о правилах безопасного поведения, где бы это не было.
Социальный педагог. Итак, начнём соблюдать с вами права и обязанности в отношении друг друга. Хочется пожелать, чтобы среди присутствующих не было нарушающих права и обязанности, и, надеюсь, что наша беседа принесет пользу всем нам.
Самоанализ мероприятия.
Командная игра «Закон и порядок».
При планировании данного мероприятия мною были учтены возрастные особенности учащихся. Это мероприятие было рассчитано для учащихся средних классов.
Цель: Ознакомить учащихся 6-го класса через сказочных героев с правами и обязанностями.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Правовое воспитание учащихся
Участники: социальный педагог, инженер по ТБ и ОТ Лапсуй Ю.Х, классный руководитель 6а класса Изотова В.А., гости
Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была образовательная.
Подготовительные этапы работы включают:
- подбор материала к конкурсной программе;
- подбор литературы;
- приглашение заместителя директора по методической работе Ничковой Т.А., классного руководителя 6-го класса Изотовой В.А..
В мероприятии принимали участие учащиеся 6-х классов.
Изложение материала основано на принципах педагогики:
- доступности
- системности
- последовательности
- оптимизации знаний
- наглядности (видеоролик)
- научности (использование юридической литературы)
- связью с жизнью.
Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям учащихся школы-интерната.
Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии мною использовались такие формы как:
- Индивидуальные (беседа, рассказ, чтение)
- Методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение)
проблемно-поисковый (навык поиска знаний)
репродуктивный (объяснительно-иллюстрационный).
Во время мероприятия мною были использованы такие средства (ТСО, выставка художественной литературы).
Мероприятие прошло в течение 30 минут.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт чтение статей Декларации прав человека, проведение конкурса среди учащихся 6 класса на знание своих прав (иллюстрация сказочных героев).
Содержание воспитательного мероприятия способствовало знакомству со статьями Декларации прав человека.
Мероприятие способствовало расширению у учащихся кругозора знаний по законодательству и формирований интереса к ней. Ребятам хорошо отозвались о проведённом мероприятии, и высказали пожелание в дальнейшем проводить подобные мероприятия с ними. Мне удалось полностью реализовать намеченные цели и задачи.
Самоанализ мероприятия провёл социальный педагог /Л.Н.Табитуев/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"
Цель: воспитание личности школьника и активизация гражданской позиции через правовую игру. Задачи: 1. Способствовать развитию межпредметных навыков и...
Командная "Своя игра".
Командная "Своя игра". Тема "Великобритания"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)
командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...
Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)
Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....
Взаимосвязь командных защитных действий в детско-юношеском баскетболе с психологическими особенностями игроков.
Полный анализ командных защитных действий в баскетболе подростков 13-14 лет, обзор литературы по данному вопросу, взаимосвязь защитных действий в детско-юношеском баскетболе с психологическими особенн...
Сценарий II городской командной олимпиады на Кубок гимназии №11 «Био- 2012»
В чем необычность проводимой уже во второй раз олимпиады? Заявки на участие в олимпиаде от школ города собираются по электронной почте. Тема кажд...
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...