Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"
методическая разработка по праву на тему
Цель: воспитание личности школьника и активизация гражданской позиции через правовую игру.
Задачи: 1. Способствовать развитию межпредметных навыков и умений в процессе коллективной творческой деятельности и нестандартных ситуаций.
2. Содействовать распространению активных форм работы в системе нравственно – правового воспитания и школьного самоуправления.
Позитивные стороны: 1. игра проводилась по принципу формирования разновозрастных отрядов, через жеребьевку, в отряде были дети 5-8 классов;
2.экспертами на станциях были тоже школьники – группа учащихся 9 «а» класса; 3. в игре дети участвовали с удовольствием; команды действовали слаженно, благодаря командирам; 4. эксперты работали четко; 5. в игре приняли участие все классы, в командах были и девочки и мальчики.
ВЫВОД: считаю, что подобного рода мероприятия необходимы для воспитания личности, т.к.
а) все 6 заданий (по количеству станций) предлагались детям в различной форме, им необходимо было быстро сориентироваться, проявить, знания, смекалку и выполнить задание;
б)закреплялись коммуникативные умения работать в группе подростков из других классов младших или старших по возрасту;
в)закреплялось умение быть лидером, умение оценивать действия сверстников, умение подчиняться другим, умение высказать свое мнение, проявить творчество.
Продолжение игры1,5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВОГРАД»
Возраст учащихся: 10-14 лет.
Автор варианта игры : Заровнятных Т.М.
Положение по игре «Путешествие в город ПРАВОГРАД»
Игра проводится в рамках школьного практикума «Школьная демократия». Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения игры.
ЦЕЛЬЮ ИГРЫ является поддержка творчества школьников и активизация совместной деятельности учащихся и педагогов школы в области гражданского воспитания.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
Расширить знания учащихся В области прав учащихся и правового пространства.
Способствовать развитию надпредметных навыков и умений в процессе коллективной творческой деятельности.
Содействовать распространению активных форм работы в системе гражданско – правового воспитания и школьного самоуправления.
Игра проводится на базе МКОУО «Слободо – Туринская» СОШ№2
Участники игры:
Принимают участие школьники 5-8 классов.
Команда состоит из 6 человек, команда для игры формируется из представителей разных классов, т.е. получается разновозрастная группа.
Классные руководители составляют команду и выступают в роли игроков (для них готовятся задания более повышенной трудности)
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
Игра проводится в виде путешествия по городу (по «станциям»), в котором дети должны побывать в различных местах города, названия которых связаны с политической и правовой терминологией (аллея Прав, Улица Правды, Проспект Конституции и т.д.). В соответствии с названием станции даются и задания детям.
Жюри состоит из учащихся 10-11 классов.
В игре принимают участие классные команды, состоящие из учащихся 5-8 классов (в количестве 6 человек). «Станции» игры оформлены табличками с их названиями. Игровые столы расположены полукругом. Подготовлены листы ватмана, бумага для записей, фломастеры, карандаши, на станции «Зашифрованное слово» - справочная литература, учебники по граждановедению и обществознанию.
Каждая команда перед началом «путешествия» получает «Маршрутный лист», в котором отмечен порядок прохождения 8 станций (см. I приложение). Наиболее эффективным представляется работа жюри смешанного состава: взрослого и детского (по 3 человека).
Необходимо отметить, что задача игры не определение лучших или худших команд, ПОЭТОМУ призы должны получить все участники конкурса. Для этого организаторы заранее готовят подарки и грамоты (по числу команд), медали - шоколадки и призы по количеству участвующих в мероприятии.
Порядок проведения игры.
Игра начинается в актовом зале школы, где организаторы приветствуют всех участников игры. Затем происходит разбивка на команды, т.е. участники игры по очереди подходят к столу ведущего, вытягивают карточку с определенным цветом (по количеству команд ) и занимают место в соответствующей команде. Таким образом , в командах соберутся участники разных классов.
Целесообразно проводить жеребьевку под музыку, постараться сразу снять напряжение.
Уместно использовать такой прием как «кричалка» (игроки берутся за руки и по сигналу ведущего команды по очереди должны крикнуть: « Ура, нам !» После слов руководителя: «Теперь все вместе!», команды дружно кричат: «Ура, нам!»)
Далее ведущий представляет жюри на каждой станции, объясняет правила прохождения и содержание этапов игры. Обращает внимание на то, что время выполнения каждого задания ограничено, т.к. команды идут собственным маршрутом. И не должны встречаться на станциях. Подчеркивается важность соблюдения таких простых правил, как
1. работать всем вместе, организованно, четко и тихо;
- при ответе не перебивать выступающего;
- выслушивать различные точки зрения, обсуждать ИХ, а только потом принимать решение.
После выполнения всех конкурсных заданий готовится Представление команд. Это самый сложный этап игры, поэтому необходима помощь педагогов - классных руководителей.
Презентация включает в себя следующие моменты:
- эмблема команды;
- представление членов команды;
- представление того права человека и учащегося ОУ, о котором шла речь на всех станциях маршрута следования команды, т.е. права участия в управлении, избирать и быть избранным.
Время подготовки такого задания- 10 минут, выступления- 5 минут.
Во время подготовки последнего этапа игры идет подведение итогов: готовятся грамоты и подарки. Затем слово предоставляется детскому жюри, потом взрослому.
Игра рассчитана на 1,5 - 2 часа.
Оформление актового зала:
1. В мире мудрых мыслей (высказывания, суждения)
«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» .(Шота Руставели).
«Всего несноснее- жить на свете бесполезно». (Н.М. Карамзин).
«Демократия есть общение: люди говорят друг с другом о своих общих проблемах и формируют свою общую судьбу»
«.Чтобы быть способными управлять собой, люди должны свободно выражать свои мнения.» (П. Уилсон).
2.Советы психолога:
- Приказывайте, отдавайте распоряжения. Привыкайте командовать людьми. - Делайте это не только там, где вы имеете должностную власть, а в любой удобной ситуации.
- Приобретайте навыки организации людей.
- Берите на себя ответственность в сложных ситуациях. Часто случается, что человек, принимающий на себя ответственность, оказывается, фактически, хозяином положения.
Это может найти свое отражение в неформальной структуре, а затем - в формальной.
- Делегируйте вниз права и обязанности. Но помните, что при этом Вы передаете подчиненному всю свободу действий и ответственность.
- Решения принимайте быстро. Учитесь находить правильные решения.
- Не бойтесь находить или потерять свое место в организации. Иногда авторитет может и упасть.
3. Плакат, отражающий преемственность Всеобщей декларации прав человека, Конституции РФ и конституции школьной республики. Выставка справочной литературы. Рисунки учащихся начальной школы по теме практикума.
Станции игры.
улица ПРАВДЫ
В течение 5 минут участники команды должны ответить на наибольшее количество вопросов по теме игры ( см. Приложение). За каждый правильный ответ - 1 балл. Перед началом конкурса руководитель предупреждает, что сложные задания можно пропустить, найти ответ в справочной литературе.
Аллея ПРАВ
Команда получает конверт, в котором находится кроссворд (см. Приложение). При ответе можно использовать справочную литературу. Время выполнения 5 минут. Правильный ответ: - 4 балл.
Участники команды за 10 минут должны придумать и нарисовать на листе бумаги (формат А-1) эмблему, отражающую идею и тему игры. Критерии оценки: 1 балл - оригинальность, 1 балл -выразительность, 1 балл - отражение темы, 1 балл - единство команды, четкость действий.
. Переулок ТЕАТРАЛЬНЫЙ
Конкурс выполняется всей командой. По заданию в карточке распределяются роли и коллективно выполняется пантомима (см. Приложение). Критерии оценки: 1 балл - артистизм, 1 балл -четкость выполнения задачи, 1 балл - единство команды.
Площадь КОНСТИТУЦИИ
За 5 минут нужно обсудить варианты единого ответа на вопрос, предложенный на карточке (см. Приложение). Критерии оценки: 1 балл - аргументированность, 1 балл - финальность, 1 балл - единство команды.
Сквер ЮНЫХ ПОЭТОВ
За 5 минут команде предлагается сочинить БУРИМЕ по праву человека, указанному на карточке. Перед началом конкурса ведущий напоминает правила буриме (см. Приложение). Критерии оценки: 1 балл - правильность, 1- оригинальность, 1 ~ единство команды.
Проспект ПРАВОЗНАНИЯ
Участники конкурса получают конверт с заданием, которое необходимо выполнить за 5 минут. 1 задание - индивидуально (тест), 2 - совместно. Критерии оценки: 1 балл - верный, полный ответ, 1 балл - аргументированность, 1 балл - единство команды.
Приложения
«Брейн- ринг» (УЛИЦА ПРАВДЫ)
1.К каким правам и свободам человека относится право на участие в управлении делами государства?
2. Чем отличается право избирать и быть избранным?
З.Что такое пассивное и активное избирательное право?
4.Что такое выборы?
5.В чем заключаются интересы избирателей?
6.Что должно являться конечной целью любой власти?
7.Каков первейший долг гражданина?
8.В чем сущность демократии?
9.Какую роль в осуществлении демократии играет народ?
10.Какими должны быть выборы в демократическом государстве?
11.Каков основной мотив участия граждан в выборах?
12.В чем основные мотивы выбора того или иного руководителя?
13.В чем опасность политической апатии граждан?
«Зашифрованное слово»
Отгадав слова, написанные по горизонтали, вы прочтете по вертикали слово, относящееся к
одному из основных прав человека.
1 . готовность помочь, отзывчивость.
2 .осознание человеком нужды в необходимом для жизни и развития личности.
3. качество человека, не имеющего обыкновения подчеркивать свои достоинства и заслуги.
4. обязательное правило, установленное верховной государственной властью.
5. 0 чем А.С.Пушкин сказал: «Когтистый зверь, скребущий сердце...»?
б. умение стойко переносить боль, страдания.
7. человеческое существо, способное воспринимать окружающий мир.
8. черты прямого и правдивого человека. / составляется кроссворд/
«Театр-экспромт» (ПЕРЕУЛОК ТЕАТРАЛЬНЫЙ)
С помощью прописной (заглавной буквы и выделенного слова) обозначены персонажи
представления:
«В безграничном пространстве Космоса летит уникальная, голубая планета Земля. На ней растут
прекрасные Цветы и Деревья. На полях и лугах бродят удивительные Животные. Здесь живут
разумные существа- Люди.
Приземляется Космический корабль и из него выходит Инопланетянин. Он видит перед собой
красивое здание - Школу. Инопланетянин входит в гостеприимно распахнутые Двери.
Он делает несколько шагов по коридору, поднимается на второй этаж по правой лестнице
и видит перед собой Столик. На нем необычный для Инопланетянина предмет. Он берет его
в руки - это Книга.
Электронный переводчик читает ее название: «Конституция школьной республики».
В открытое Окно влетел шаловливый Ветер, он перевернул несколько страниц и оставил
открытой ту, где написано: «статья...».
«Полезные советы»
Для того чтобы реализовать наше право на участие в управлении делами школы, необходимо... Для того чтобы реализовать наше право на создание и участие в работе ШСУ, необходимо... Для того чтобы реализовать наше право на участие в жизни школы, необходимо...
«Мой выбор»
Жизнь - это выбор. Иногда мы даже не Замечаем, что нам приходится его делать. Но бываю]
ситуации, от которых зависит наше будущее, и нам самим решать, как поступить. Рассмотрите
приведенные ситуации и сделайте свой выбор.
/используется тест из учебника Я.В.Соколова «Человек в обществе» - «Я - избиратель» стр. 73 -74,
пособие по курсу «Граждоноведение»
Догадайтесь, какие слова характеризуют демократические выборы, а какие - недемократические, объясните значение их присутствия в этом перечне: тайное голосование; один кандидат; 18 лет-; белые избиратели (по цвету кожи); присутствие прессы; 30% избирателей; открытое голосование; несколько кандидатов; 21 год;
избиратели - граждане; отсутствие прессы; 90% избирателей.
Маршрутный лист
Команды №
№ | Ф.И. участника | Класс | Станция | Порядок прохождс ния | Место расположс ния | Баллы | Подпись руководи теля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)
командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...
Командная игра «Турнир знатоков права»
В предлагаемой ниже игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...
Командная игра"Посвящение в химики"
Командная игра "Посвящение в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....
Досуговая длительная программа "Город Правоград"
Пояснительная записка Игра проводится в рамках правовой недели в детском доме.ЦЕЛЬ ИГРЫ: поддержка творчества воспитанников детского дома и активизация совместной деятельности...
Интеллектуальная игра по праву:"Путешествие в Правоград"(10 класс)
Интеллектуальная игра может проходить как на уроке, так и использоваться во внеклассной работе. Цель - игры расширить правовые знания учащихся, научить выслушивать и приннимать во внимание позиции дру...
Формирование и развитие навыков командной игры у учащихся среднего звена, на примере игры в баскетбол
Разработки по баскетболу....
Командная игра "Мой Любимый город"
Цели: - расширение и углубление знаний учащихся об истории Санкт- Петербурга....