Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"
классный час по теме

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие 19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему « Без друзей меня чуть – чуть».

     Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

 Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь на нашем классном часе?

( о друзьях, о дружбе)

 Учитель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? ( Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны)

учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой « Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков  - Коля, Миша и Володя – оказался настоящим другом Вите.

(учитель читает рассказ)

   После рассказа обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом.

Учитель: А если бы у вас были такие же « товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? ( Володю) Почему?

     Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? ( конечно, с тем, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? ( обсуждение вопросов, высказывание мнений)

Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

( звучит песня в исполнении А. Пугачевой « Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)

9

   Подумайте и скажите ,в чем мудрость этого девиза ? Согласны ли вы с ним?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же наоборот?

( обсуждение)

   Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то , что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

      Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать что лучше  - друзья или деньги.( Звучит сказка)

Учитель: Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете , что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? ( он остался бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Учитель: правильно без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями много.

    А были ли в вашей жизни случаи, когда вы , как друг , помогали своему другу или ,наоборот ,вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

( дети рассказывают случай из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы)

Учитель : Молодцы! Я вижу , что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться спорить?( ссоры и споры конечно неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам , а серьезные проблемы решают сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

Учитель: Как вы думаете , почему так важно сохранить дружбу?( потерять друга легко, а найти – очень сложно) Вы знаете,что некоторые люди не

10

находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким,

отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом . А когда у  вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.(звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с учителем подхватывают песню и поют)

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час на тему: « Без друзей меня чуть – чуть»

Цель: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях. Проводилось в 3 классе.

Педагогическое обоснование целесообразности проведения:

  • воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким ,но и ко всем окружающим людям;
  • на основе примера и жизненного опыта детей
  • содержание мероприятия доступно для учащихся 3 класса.

Организация подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия и ее значение для организации детей:

-учащие готовят рисунки поделки, подбирают пословицы на заданную тему;

  • организованно всем классом самостоятельно рисуют стенгазету без помощи классного руководителя.

Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия

  • классный час;
  • данный материал легко усваивается учащимися, доступен по своему содержанию;
  • учащиеся активно обсуждали , и активно отвечали на поставленные вопросы;
  • учитель показал всю важность и ценность настоящей дружбы;

11

  • учащиеся всего класса очень активно участвовали в подготовке и обсуждении темы;
  • моей целью было организовать учащихся к подготовке, участию в обсуждении темы, я смогла заинтересовать учеников. Они были активны;
  • классный час прошел в виде беседы;
  • содержание материала соответствовало поставленной цели;
  • удалось создать дружный сплоченный коллектив.

Поведение учащихся во время проведения воспитательного мероприятия:

  • ученики были внимательны , так как во время беседы обсуждались и их приведенные примеры;
  • интерес у учащихся к этой теме огромный;
  • учащиеся самостоятельно высказывали свои мнения, поняли и сделали выводы о том, кто такой настоящий друг.

   Общая оценка педагогической эффективности проведенного    воспитательного мероприятия со школьниками:

   Учащимся очень понравилось, так как было использовано музыкальное сопровождение песен: « Если с другом вышел в путь», « Не имей сто рублей , а имей сто друзей», рассказ В. А. Осеевой « Три товарища».

      Дети были активны, так как наравне с тем, что рассказывал учитель у них была тоже возможность рассказать свои истории и пообщаться друг с другом.

        Учащиеся узнали, что надо ценить друзей, дружбу, заботиться о близких, что нужно относиться бережно и заботливо не только к близким, но и к одноклассникам и ко всем окружающим людям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Без друзей меня чуть-чуть"

сценарий заседания клуба для подростков "Включите душевное зрение"...

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Родительское собрание "Без друзей меня чуть- чуть"

Родительское собрание "Без друзей меня чуть- чуть" для родителей учащихся 5 класса....

Сценарий летнего праздника День дружбы «Без друзей меня чуть - чуть»

Сценарий летнего праздника День дружбы «Без друзей меня чуть - чуть» Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вызывать эм...