"Искусство танца как средство коррекции девиантного поведения учащихся"
методическая разработка (8 класс) по теме
Социально-педагогический проект. Цель проекта: Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport-_proekt_o_tantse.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Усть - Илимска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.»
Проект
Искусство танца как средство
коррекции девиантного поведения
учащихся
Автор, руководитель проекта:
Зарубина Н.А., социальный педагог,
высшая квалификационная категория
г. Усть-Илимск, 2010 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Искусство танца как средство коррекции девиантного поведения учащихся» |
Дата принятия решения о разработке проекта | Сентябрь 2010 года |
Государственный заказчик | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть – Илимск, Иркутской области |
Основные разработчики проекта | Зарубина Н.А., социальный педагог, высшая квалификационная категория |
Цель проекта | Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика. |
Задачи проекта | 1. Профилактика правонарушений в среде подростков через организацию занятости детей в учреждениях дополнительного образования; 2. Создание возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка через мир танца; 3. Формирование интереса к истории танца, его традициям. 4. Развитие эстетических начал, выработка навыков и умений. 5. Формирование новых морально-нравственных ценностей. |
Сроки и этапы выполнения проекта (27 месяцев) | |
Перечень разделов и основных мероприятий | Первый этап. Организационный (сентябрь 2010 – май 2011г.г.). Выявление проблемы. Социально-педагоги-ческое анкетирование. Организация взаимодействия с предпринимателями города и руководителями учреждений дополнительного образования. Второй этап. Организационно-практический (сентябрь 2011 – 2012 май г.г.). Реализация плановых мероприятий. Третий этап. Аналитический (сентябрь 2012 – 2013 май г.г.). Анализ положительных и отрицательных результатов проекта на основе данных мониторинга. |
Исполнители разделов и основных мероприятий | Социальные педагоги, зам. директора по ВР, педагоги – психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования. |
Возраст учащихся | От 7 до 14 лет, учащиеся 1-8 классов |
Состав проектной группы | Социальные педагоги, психологи, заместитель директора по ВР, заместитель директора по дополнительному образованию, классные руководители, учителя дополнительного образования |
Тип проекта | Социально-оринтированный |
Объем и источники финансирования проекта | 12.000.00 рублей (приобретение дисков, видеокассет, специальная литература, призовой фонд) – спонсорские средства. |
Ожидаемые результаты | 1. Популяризация искусства танца. 2.Снижение уровня правонарушений и преступлений в школе. 3. Организация занятости детей «группы риска». 4. Сформированность социально-коммуникативных компетенций. 5. Снижение конфликтов и конфликтных ситуаций в подростковой среде. 6. Применение новых форм и методов в работе с детьми «группы риска» педагогами дополнительного образования школы и города. |
«От танца – к красоте души!»
Проблематика
Человек начинается в детстве. Все радости, печали, открытия запечатлеваются в душе ребёнка, чтобы потом во взрослой жизни определять его симпатии и антипатии. В подростковом мире наблюдается распад, деградация, вырождение, рост правонарушений, преступлений и наркомании. Чтобы разрешить проблемы детства и перевести их в позитивную плоскость школе необходимо создавать условия для реализации личностных качеств и занятости учащихся «группы риска».
Актуальность проекта
Мы хорошо понимаем, как важно в суровой действительности с её ложью, цинизмом, бездушием, помочь детям найти точку опоры, создать гармонию внутри себя, почувствовать, что они не отвержены в этом мире через организацию занятости детей во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования и популяризацию танцевального движения в молодёжной среде.
Занятие танцами помогут нам объединить и сплотить таких непохожих и разных подростков. Красота танца может стать глотком кислорода в душной атмосфере бескультурья, царящей в подростковом мире, вызывать у них душевный подъём своей чистотой, благородством, искренностью. О таинствах творчества написано немало философами, искусствоведами, психологами. Оно не есть удел лишь гениальных и талантливых. Каждый ребёнок по своей природе талантлив, но не у каждого есть необходимый нравственный и эмоциональный потенциал для творчества. Постигая процесс жизни в искусстве, подросток осознаёт себя причастным к духовности детского коллектива как единого целого. Определённый музыкальный ритм создаёт взаимосвязь гармонии и целесообразности и воздействует на мироощущение ребёнка, созидая добро, которое многообразно и неисчерпаемо.
Современная школа постоянно находится в поиске методов способствующих защите учащихся от агрессии бездуховности. Данный проект поможет найти альтернативу в принципе единства культурного и образовательного пространства.
Гипотеза: Вовлечение подростков в танцевальные кружки через учреждения дополнительного образования и популяризация искусства танца позволят снизить уровень детской преступности и правонарушений; будут способствовать развитию толерантности среди сверстников.
Цель: Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика.
Задачи:
1. Профилактика правонарушений в среде подростков через организацию занятости детей в учреждениях дополнительного образования;
2. Создание возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка через мир танца;
3. Формирование интереса к истории танца, его традициям.
4. Развитие эстетических начал, выработка навыков и умений.
5. Формирование новых морально-нравственных ценностей.
Реализации проекта предполагается в три этапа (2010 – 2013г.г.)
Этапы проекта:
Первый этап. Организационный (2010 - 2011г.г.).
1. Выявление проблемы. Социально-педагогическое анкетирование учащихся и их родителей.
2. Организация взаимодействия с предпринимателями города и руководителями учреждений дополнительного образования.
Второй этап. Организационно-практический (2011 - 2012г.г.).
1. Реализация плановых мероприятий.
2. Популяризация искусства танца.
3.Организация занятости детей «группы риска» в дополнительном образовании.
4.Организация и проведение тематических дискотек.
5. Изучение истории танца.
6. Выставка специальной литературы.
7. Целевые экскурсии в дом культуры «Дружба», городскую библиотеку.
8. Вечера-встречи с творческими коллективами города, с интересными людьми.
Третий этап. Аналитический (2012 - 2013г.г.).
1. Анализ положительных и отрицательных результатов проекта на основе данных мониторинга.
2. Выпуск буклета «Через танец к красоте души!».
3. Разработка рекомендаций для классных руководителей и педагогов дополнительного образования «Новые формы работы с детьми «группы риска».
4. Обобщение опыта работы на городском методическом объединении социальных педагогов.
Ожидаемый результат:
1. Популяризация искусства танца.
2. Снижение уровня правонарушений и преступлений в школе.
3. Организация занятости детей «группы риска».
4. Сформированность социально-коммуникативных компетенций.
5. Снижение конфликтов и конфликтных ситуаций в подростковой среде.
6. Применение новых форм и методов в работе с детьми «группы риска» педагогами дополнительного образования.
Состав проектной группы
№ | Специалисты | Содержание деятельности |
1. | Заместитель директора по воспитательной работе |
|
2. | Психологическая служба |
|
3. | Социально-педагогическая служба |
|
4. | Классный руководитель |
|
5. | Учителя дополнительного образования |
|
6. | Координационный совет проекта |
|
Механизм реализации проекта:
- Организация взаимодействия со специалистами городских учреждений культуры и дополнительного образования школы и города.
- Проведение комплексных консультаций по организации занятости детей «группы риска» для их родителей с участием специалистов школьного и городского уровня.
- Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики и устранения недостатков семейного воспитания через организацию занятости учащихся «группы риска».
- Диагностика причин отклоняющегося поведения и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Критерии | Методы |
Социально-коммуникативные компетенции. | Наблюдение, психолого-педагогическая диагностика: тест «Методика рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. |
Уровень правонарушений и преступлений по школе. | Школьный мониторинг социально-педагогической службы. |
Социальная активность детей «группы риска». | Мониторинг социальной активности по школе (метод включенного наблюдения, анкетирование учащихся и родителей). |
Занятость учащихся в танцевальных кружках школы и города | Мониторинг занятости учащихся в танцевальных кружках школы и города. |
Увлечённость учащихся искусством танца. | Анкетирование и социальные опросы детей и родителей. |
Критерии и методы отслеживания результативности проекта
План работы с учащимися «группы риска» (1-8 классы)
на 2010-2011г.г.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика учащихся: «Мои интересы», «Танец в моей жизни», «Полезные привычки». | сентябрь- октябрь | Социальный педагог, классный руководитель, психолог |
2. | Анкетирование родителей учащихся: «Интересы моего ребенка». | ноябрь | Социальный педагог, классный руководитель, психолог |
3. | Создание позитивной среды для учащихся «группы риска». | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по ВР и зам. директора по доп. образованию, классный руководитель |
4. | Организация досуга и занятости детей «группы риска». | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по ВР, зам. директора по доп. образованию, классный руководитель |
5. | Поиск и установление контактов с представителями учреждений культуры, интересными людьми, предпринимателями города. | в течение года | Координационный совет |
6. | Формирование благотворительного фонда. | в течение года | Координационный совет |
7. | Изучение специальной литературы о искусстве танца. | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по ВР, зам. директора по доп. образованию, классный руководитель |
8. | Разработка новых форм и методов работы с детьми «группы риска». | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по ВР, зам. директора по доп. образованию, классный руководитель |
9. | Презентация проекта на семинаре классных руководителей и городском методическом объединении социальных педагогов. | апрель | Социальный педагог |
План работы с учащимися «группы риска» (1-8 классы)
на 2011-2012г.г.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1. | Организация досуга и занятости детей «группы риска». | в течение года | Социальный педагог, классный руководитель |
2. | Организация и проведение тематических дискотек: - «Современные танцы»; - «Брейк-данс – это здорово!» - «От вальса к вальсу»; - «Танцы моих родителей». | октябрь январь март май | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный руководитель |
3. | Выставка специальной литературы об искусстве танца (школьная библиотека). | апрель | Социальный педагог, учителя доп. образования, библиотекарь |
4. | Тематические экскурсии в дом культуры «Дружба», знакомство с историей танцевальных ансамблей города. | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по ВР и зам. директора по доп. образованию |
4. | Вечер-встреча с интересными творческими людьми города - «В мире танца» (бальные танцы); - «Танцевальная мозаика» (народные танцы). | ноябрь апрель | Социальный педагог |
5. | Экскурсия в городскую библиотеку с целью знакомства со специальной литературой об искусстве танца. | октябрь | Социальный педагог, классный руководитель |
6. | Создание позитивной среды для учащихся «группы риска». | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по ВР, зам. директора по доп. образованию, классный руководитель |
7. | Посещение творческих отчётов музыкальных коллективов города | в течение года | Социальный педагог |
8. | Мониторинг уровня правонарушений и преступлений в школе. | в течение года | Руководитель проекта, социальный педагог
|
План работы с учащимися «группы риска» (1-8 классы)
на 2012-2013г.г.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1. | Организация досуга и занятости детей «группы риска». | в течение года | Социальный педагог, классный руководитель |
2. | Круглый стол всех участников взаимодействия проекта «От красоты танца - к красоте души». | апрель | Социальный педагог, зам. директора по ВР, зам. директора по доп. образованию, классный руководитель, педагоги доп. образования |
3. | Мониторинг степени удовлетворённости творческой деятельностью детьми «группы риска». | октябрь-ноябрь | Социальный педагог, психолог, зам. директора по доп. образованию |
4. | Мониторинг: уровень правонарушений и преступлений по школе; социальная активность и занятость детей «группы риска» | в течение года | Социальный педагог, зам. директора по доп. образованию |
5. | Выпуск буклета «Через танец к красоте души». | апрель | Социальный педагог |
6. | Рекомендации «Новые формы работы с детьми «группы риска». | март-май | Социальный педагог |
7. | Обобщение опыта работы на педагогическом семинаре школы и городском методическом объединении социальных педагогов. | март апрель | Руководитель проекта, социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция девиантного поведения
Коррекция девиантного поведения...
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ “ПЕДАГОГИКА” «КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»
В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к социально-педагогической коррекции подростков, учащихся в школе значительно возрос, что обусловило необходимость более...
Коммуникативные средства коррекции девиантного поведения личности
О работе с подростками девиантного поведения и методах коррекции их поведения....
Выступление на семинаре по олигофренопедагогике «Игра как средство коррекции агрессивного поведения учащихся младших классов».
Основные задачи и цели игровых упражнений в работе с детьми младшего школьного возраста....
Сообщение на тему: «Девиантное поведение учащихся с умственной отсталостью: причины, профилактика и коррекция»
Девиантное (или отклоняющееся) поведение – это поведение, которое противоречит принятым в обществе нравственным и правовым нормам, аморальное или преступное поведение....
«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»
По каким признакам можно распознать девиантное поведение? Оно отличается от общепринятого. Оно выражает дезадаптицию человека к общественным устоям. Оно подвергается резкой и негативной оценке о...
«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляющие алкоголь и наркотики и, в ...