Классный час "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков"
классный час (5 класс) на тему

Анощенкова Вера Михайловна

Данный материал поможет классным руководителям создать банк идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

с. Ачикулак Нефтекумского района

Ставропольского края

"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков»

Подготовила  классный руководитель 5-в класса

 Анощенкова В.М.

2013-2014 уч.год

Классный час: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков».

Цель: создание банка идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений.

Подготовительная работа: создание фильма по сценарию «Республика Шкид» , проведение анкетирования  среди детей и их родителей, создание презентации.

Ход классного часа.

Кл.рук: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит очень важный и серьезный разговор. Прежде чем  назвать его тему я предлагаю посмотреть несколько кадров.

(просмотр фильма «Республика ШКИД и наше столетие»

Кл.рук: Скажите, какие чувства, возникают у Вас,  когда Вы смотрите на этих детей?

Уч-ся: Жалость, боль, сострадание, сочувствие, боль.

Кл.рук:  С какими проблемами сталкиваются  сегодня дети и подростки.

Дети: Детский алкоголизм, детская наркомания, детская беспризорность.

Кл.рук: Именно   о проблеме беспризорности пойдет  наш  разговор.

(Просмотр презентации 5 кадров и  историческая справка)

Кл.рук: По – вашему мнению, опасны эти проблемы?

Тогда, давайте обсудим это, объединившись в 3 группы.

1 ряд – вы считаете проблему детского алкоголизма наиболее острой социальной проблемой

2 ряд - вы считаете проблему детской наркомании наиболее острой социальной проблемой

3 ряд - вы считаете проблему детской безнадзорности  наиболее острой социальной проблемой

Кл.руководитель: Каковы на Ваш взгляд причины их возникновения:

Дети: -семья (отсутствие контроля, безразличие родителей)

-алкоголизм взрослых в семье

-конфликты между детьми  и взрослыми

-нет работы для родителей

- продажа спиртных и алкогольных  и энергетических напитков без ограничения (См. приложение №2 – анкета)

Кл.рук: Согласна с Вами. Изменить социально – экономическую ситуацию мы не можем; перевоспитать родителей тоже очень сложно, но помочь  сверстникам в наших силах.

Подумайте и предложите дела, которые бы были  интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении

Дети: - записаться в  школьную спортивную секцию

-посещать музыкальную школу

-кружки в школе

-помощь по дому

-чтение книг

-школьный туристический клуб

Кл.рук: Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам.

У Вас  на листах написаны пороки (слова- антиподы- плохие, дурные качества) – замените эти слова на нравственно – духовные качества ( на хорошие, добрые качества) (См.приложение №1)

Курение милосердие

Пьянство – волонтерство

Наркомания  - спорт,  забота о пожилых и младших

Трусость – мужество

Лицемерие – искренность

Ненависть – любовь

Злоба – доброта

(просмотр презентации ) слайд № 6

Кл.рук: Все идеи,  нравственно – духовные качества, предложенные вами замечательные. Все дела, мысли объединим и сделаем мир добрее.

За эти годы к пику высоты

Все вместе постараемся подняться.

К вершине труден путь:

Вперед   идти,

Не оступиться, в пропасть не сорваться.

Если устанем – сделаем привал,

Учителей послушаем советы,

И вновь вперед,  за новый перевал

Закаты провожать,  встречать рассветы.

Но мы не можем, как Высоцкий пел,

Прогнать того, кто вдруг раскис, сломался,

Должны помочь ему познать себя

В себя поверить,  самореализоваться.

Кл.руководитель: Замечательно, что среди Вас нет равнодушных к чужому горю, чужой беде, а это значит. Что на одну детскую слезинку в мире станет меньше, и на одну детскую улыбку – больше

Ребята на основе Ваших ответ,  сегодняшних  предложений и анкет, проведенных вместе с родителями я создала  банк идей нашей с вами совместной работы. Работаем мы совсем мало, а это начало  нашего  большого пути. Мы наметили дела – вступить в группу волонтеров – потому что вы не равнодушны к чужому горю, принять более активное участие в посещении школьных кружков и спортивных секций, проявлять милосердие к пожилым людям, проживающих на территории нашего села, забота и помощь о младших

Классный руководитель:                          Анощенкова В.М.

Приложение №1

На листах написаны  пороки (слова – антиподы) – Замените эти слова на нравственно – духовные качества:

Слова – антиподы:

Курение

Пьянство

Наркомания

Трусость

Лицемерие

Ненависть

Злоба

Нравственно – духовные качества:

Милосердие, помощь по дому

Волонтерство

Забота о младших

Мужество

Искренность

Любовь

доброта

Приложение №2

Ответить на анкету  вместе с родителями.

Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответить на анкету  вместе с родителями.

Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответить на анкету  вместе с родителями.

Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответить на анкету  вместе с родителями.

Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика правонарушений среди детей и подростков

Статья, посвящена причинам и условиям противоправного поведения несовершеннолетних и способам профилактической деятельности по данному вопросу. Даны рекомендации родителям....

РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Цели, задачи в работе Совта профилактики, обязанности состава педагогов. Планирование работы....

ПРОГРАММА Профилактики асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов

Целью программы является1.     создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждени...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».  ...

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков

Выступление социального педагога на методическом совещании о профилактике правонарушений среди  воспитанников учреждений социального обслуживания населения....

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков"

На сегодня наука еще не в состоянии точно регистрировать суицидальные намерения, так как психологи не могут охватить вниманием всех подростков и их социальные ситуации дома, в школе, в дружеском общен...

Творческая деятельность как один из методов профилактики правонарушений среди детей и подростков

Творческая деятельность как один из методов профилактики правонарушений среди детей и подростков Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом, безусловно, я...