Работа СПС по формированию здоровьесберегающей среды.
статья по теме
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, развитие, во многом определяется средой, в которой он живёт.
Дети, как и мы, хотят жить в спокойной, рабочей обстановке, – пользоваться уважением окружающих, иметь надёжных друзей. Чтобы формировать такую среду, где всем было бы спокойно, надёжно, безопасно, мы должны быть уверены, что наша (взрослая) позиция толкования «спокойной», комфортной рабочей обстановки, не идёт в разрез с пониманием того же у детей, их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovesberegayushchey_sredy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа СПС по формированию здоровьесберегающей среды.
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, развитие, во многом определяется средой, в которой он живёт. (70 времени учащиеся проводят в школе).
Мы все хотим жить в спокойной, рабочей обстановке, – пользоваться уважением окружающих, иметь надёжных друзей. Детям хочется того же. Для них немаловажно, чтобы у них были хорошие взаимоотношения с учителями и со сверстниками, хочется быть уверенными, что они могут прийти, пожаловаться на плохое самочувствие и быть услышанными и понятыми, т.е. жить в атмосфере доверия, уважения их, как личности.
Чтобы формировать такую среду, где всем было бы спокойно, надёжно, безопасно, мы должны быть уверены, что наша (взрослая) позиция толкования «спокойной», комфортной рабочей обстановки, не идёт в разрез с пониманием того же у детей, их родителей. Поэтому, большая роль у нас в гимназии отводится работе по получению обратной связи от детей.
Для этого мы используем анкетирование. Этот метод мы используем для определения уровня комфортности детей.
С помощью данного метода мы выявляем:
- социальную адаптацию к новой обстановке при переходе детей на обучение из одного корпуса в другой;
- межличностные отношения в классе;
- с помощью метода социометрии выявляем, какими качествами должен обладать человек, чтобы ему доверяли?
- используем анкетирование при выявлении предпочтений и интересов учащихся (для рационализации досуговой деятельности детей);
- в профориентации;
- влияние музыкального образования на развитие личности;
- применяем на выходе учащихся из гимназии (после окончания 9 класса);
- определение коммуникативной культуры педагогов;
- если выявляются болевые точки «по ситуации дня».
Анкетирование, как процесс, сам по себе, может принести вред. Чтобы метод был эффективен, он должен быть открытым. Обязательно должны быть серьёзно проанализированы данные, сделаны соответствующие выводы, приняты меры. Иначе мы можем получить отторжение, недоверие (со стороны детей), - «зачем отвечать, если всё равно ничего не меняется?»
Например: вносим какое-то мероприятие, но оно детям не понравилось, убираем.
Выборка, (от 25%). Добровольная. + Родители.
Другой метод, который мы применяем в нашей работе -
Метод педагогических консилиумов.
Данный метод позволяет нормализовать межличностные отношения, помогает избежать конфликтных ситуаций, способствует конструктивному решению проблемных ситуаций, т.к. повышает ответственность 3х сторон (семьи, школы детского сообщества).
Мы живём не изолированно от общества, и у нас имеются те же трудности, с которыми сталкиваетесь и вы в своей работе. Высокий уровень межличностных конфликтов.
В разные периоды отмечаются разные причин, лежащие в основе межличностных конфликтов у учащихся.
В одно время в нашем ОУ остро стояла проблема противостояния, которое было заложено в разноуровневом образовании – конфликте гимназических и негимназических классов. Одни считали себя умнее, другие – что никогда не дорастут до их уровня…
И следует признать, что в этом противостоянии неблаговидные поступки совершали как учащиеся негимназических классов, так и учащиеся гимназических классов.
Позже характер межличностных конфликтов был иным, - в немалой степени был навеян влиянием СМИ, - когда пошло подражание «героям» к/ф. забивались «стрелки», устраивались «разборки» с привлечением разновозрастного состава подростков и достаточно взрослых молодых людей.
Межличностные конфликты могут возникать в любом коллективе, в любом классе, основываться они могут на различном уровне – например, на непрестижности хорошо учиться, - «ботаники» вызывают неприятие у одноклассников, не желающих прилагать усилия для получения хороших результатов в обучении. Так же противостояние может основываться на позиции силы «родительских» денег, на позиции физического превосходства, и др.
И здесь очень важно наше, (взрослых людей, педагогов), отношение к этому. Важно как мы реагируем на эти проявления, какую позицию занимаем?
Попадая в ситуацию проблемы-конфликта, решая конфликт путём выбора, ощущая на себе все его последствия, человек фактически находится в процессе индивидуализации. Учится умению анализировать, размышлять над своими многочисленными желаниями, интересами, соотносить их со своими «могу – не могу». Выбирает направление действия.
Открытость – один из положительных методов в конструктивном решении проблемы межличностных конфликтов. В нашей работе нам приходится применять взыскания, наказания по отношению к учащимся.
Дети соглашаются с наказанием, когда оно бывает справедливым, когда они понимают, - за что они получают то или иное взыскание.
Поощрения – ещё один из действенных методов, используемых в работе по построению комфортной среды в нашей гимназии. Создание ауры успеха вокруг каждого ученика, позитив в отношении каждого ученика, особенно негативных лидеров.
Портфолио – фотографии несут большой положительный заряд.
Пропаганда, обсуждение различных моментов собственной жизни снимает конфликтность.
На ряду с этим мы в нашем ОУ активно используем:
Работу с родителями: – Индивидуальная, в каждом конкретном случае.
- Убеждаемость.
Опору на традиции: семейные;
Классные;
Общешкольные;
общие дела, например 30-летие гимназии.
Любое дело надо делать сообща. Во взаимодействии – наш успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
Программа"Мониторинг формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся школы
Идея сохранения здоровья представляется нам полумерой, так как слишком высок уровень патологической поражённости детей. Следовательно, более актуальной является задача об...
«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках химии»
Предлагаются основные направления формирования здоровьесберегающей среды на уроках при изучении химии....
"Формирование здоровьесберегающей среды в работе логопеда ДОУ в свете новых требований ФГТ".
Выступление на научно-практическом семинаре...
Формирование здоровьесберегающей среды в обучении. Из опыта работы.
Дети наиболее восприимчивы к различным негативным воздействиям, поэтому формирование валеологической грамотности, воспитание ценностного отношения к здоровью – наиболее верный путь решения проблемы со...
Формирование здоровьесберегающей среды - приоритетное направление работы школы
Проблема здоровья учеников на сегодняшний день одна из основных проблем, стоящих перед современной школой. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки делают задачу сохранения и укрепления...
Система работы педагогов по формированию здоровьесберегающей среды
доклад на педсовете...