Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”
статья по английскому языку (7, 8 класс)

Данная игра предназначена для учащихся  7 - 8 - х классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах. 

Использование страноведческой информации в данном конкурсе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к изучению английского языка, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия 11 Санкт – Петербурга

учитель английского языка Ваисова Вера Владимировна

Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”

Данная игра предназначена для учащихся 7 - 8 - х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.

Использование страноведческой информации в данном конкурсе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к изучению английского языка, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание этой игры направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру не только английского, но и аргентинского, португальского, кубинского, египетского, румынского, израильского и других народов.

В основу этого конкурса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности.

Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

Содержание игры тесно связано с такими предметами, как география, история, мировая художественная культура.

Цель конкурса – содействие формированию социокультурной, коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений.

Задачи конкурса:

  • создание условий для повышения информированности учащихся не только о странах изучаемого языка;
  • показать роль стран, их культуры, а также значение иностранного языка во взаимодействии культур;
  • обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
  • формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
  • способствовать воспитанию у детей толерантности к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Принцип построения конкурса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Ход конкурса:

I этап. Подготовительный

В качестве домашнего задания учащимся (в порядке жеребьёвки) выбирается одну иноязычную страну. Группа учащихся из 7 – 10 человек готовят электронную презентацию страны на английском языке, представляя основную информацию о ней (географическое положение, государственный язык, население и т.д). Тем самым учащиеся развивают умения собирать и систематизировать страноведческую информацию, развивают учебно – познавательную компетентность, в частности такие умения как:

- выполнять отбор информации

- систематизировать её

- выбирать главное

- представлять информацию в виде компьютерной презентации.

Также осуществляются межпредметные связи с такими предметами как история, МХК, география и история.

Так же учащиеся самостоятельно готовят и представляют флаг выбранного государства. Требования:

  1. формат А4
  2. самостаятельность
  3. красочность, аккуратность

Конкурсанты анализируют собранную информацию о стране, выделяют характерную черту страны: национальное блюдо, национальный танец, национальный обряд и публично представляют его.

II этап. Проведение конкурса.

Конкурс проводится в несколько этапов. На первом этапе представляется домашнее задание:

А) электронная презентация

Б) Национальный флаг

В) Национальная особенность (блюдо, танец, песня)

На втором этапе выполняются интерактивные задания познавательного характера:

  1. Кроссворд. Участники отгадывают кроссворд страноведческого характера (столицы стран, названия наиболее распространённых достопримечательностей и т.д.)
  2. Интерактивное задание. Учащиеся выполняют интерактивное задание

“Around the World” в котором нужно соотнести достопримечательность с её названием и страной где она располагается.

III этап. Подведение итогов

На заключительном этапе члены жюри, выбранные из учителей не только иностранного языка, но географии и истории анализируют выступление команд выбирают победителей по количеству набранных баллов по всем аспектам.

Победители награждаются дипломами, все участники получают сертификаты и грамоты.

Таким образом соблюдая следующие принципы отбора материала все учащиеся оказываются посильно вовлечёнными в процесс формирования поликультурной личности:

  1. Доступность. Степень сложности интерактивных заданий определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  2. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными материалами
  3. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью иноязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Все флаги в гости будут к нам"

Сценарий можно использовать для проведения спортивных праздников. Посвящено Универсиаде - 2013...

Обучение французскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности

Глобально интегрированная информационная цивилизация стремительно продвигает человеческое общество в новое качественное и количественное измерение, которое требует «целостностного» человека, обладающе...

Приемы формирования поликультурной личности на уроках литературы

В данной статье описываются некоторые приемы формирования поликультурной личности на уроках русской литературы....

Обучение английскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности

Тип занятия: обобщающее повторение. Вид занятия: комбинированный урок. Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о традициях и праздниках. Великобритании....

статья "Роль изучения иностранного языка в формировании поликультурной личности"

Роль изучения иностранного языка в формировании поликультурной личности ...

«Все флаги в гости будут к нам…» или Неделя открытий российских традиций»

В статье представлен опыт проведения серии проектных уроков английского языка в рамках общешкольной Недели открытий "За страницами школьного учебника". Изучая тему "Festivals", шес...

Статья "ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…», КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ МИРА"

SummaryGiven the characteristics of the concept of cultural heritage and traditions. Presents implementation experience of the festival "All flags will visit us...", as a new educational i...