Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”
статья по английскому языку (7, 8 класс)
Данная игра предназначена для учащихся 7 - 8 - х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в данном конкурсе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к изучению английского языка, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_polikulturnoy_lichnosti_na_primere_stranovedcheskoy_igry.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия 11 Санкт – Петербурга
учитель английского языка Ваисова Вера Владимировна
Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”
Данная игра предназначена для учащихся 7 - 8 - х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в данном конкурсе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к изучению английского языка, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этой игры направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру не только английского, но и аргентинского, португальского, кубинского, египетского, румынского, израильского и других народов.
В основу этого конкурса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание игры тесно связано с такими предметами, как география, история, мировая художественная культура.
Цель конкурса – содействие формированию социокультурной, коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений.
Задачи конкурса:
- создание условий для повышения информированности учащихся не только о странах изучаемого языка;
- показать роль стран, их культуры, а также значение иностранного языка во взаимодействии культур;
- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию у детей толерантности к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения конкурса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Ход конкурса:
I этап. Подготовительный
В качестве домашнего задания учащимся (в порядке жеребьёвки) выбирается одну иноязычную страну. Группа учащихся из 7 – 10 человек готовят электронную презентацию страны на английском языке, представляя основную информацию о ней (географическое положение, государственный язык, население и т.д). Тем самым учащиеся развивают умения собирать и систематизировать страноведческую информацию, развивают учебно – познавательную компетентность, в частности такие умения как:
- выполнять отбор информации
- систематизировать её
- выбирать главное
- представлять информацию в виде компьютерной презентации.
Также осуществляются межпредметные связи с такими предметами как история, МХК, география и история.
Так же учащиеся самостоятельно готовят и представляют флаг выбранного государства. Требования:
- формат А4
- самостаятельность
- красочность, аккуратность
Конкурсанты анализируют собранную информацию о стране, выделяют характерную черту страны: национальное блюдо, национальный танец, национальный обряд и публично представляют его.
II этап. Проведение конкурса.
Конкурс проводится в несколько этапов. На первом этапе представляется домашнее задание:
А) электронная презентация
Б) Национальный флаг
В) Национальная особенность (блюдо, танец, песня)
На втором этапе выполняются интерактивные задания познавательного характера:
- Кроссворд. Участники отгадывают кроссворд страноведческого характера (столицы стран, названия наиболее распространённых достопримечательностей и т.д.)
- Интерактивное задание. Учащиеся выполняют интерактивное задание
“Around the World” в котором нужно соотнести достопримечательность с её названием и страной где она располагается.
III этап. Подведение итогов
На заключительном этапе члены жюри, выбранные из учителей не только иностранного языка, но географии и истории анализируют выступление команд выбирают победителей по количеству набранных баллов по всем аспектам.
Победители награждаются дипломами, все участники получают сертификаты и грамоты.
Таким образом соблюдая следующие принципы отбора материала все учащиеся оказываются посильно вовлечёнными в процесс формирования поликультурной личности:
- Доступность. Степень сложности интерактивных заданий определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными материалами
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью иноязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Все флаги в гости будут к нам"
Сценарий можно использовать для проведения спортивных праздников. Посвящено Универсиаде - 2013...
Обучение французскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Глобально интегрированная информационная цивилизация стремительно продвигает человеческое общество в новое качественное и количественное измерение, которое требует «целостностного» человека, обладающе...
Приемы формирования поликультурной личности на уроках литературы
В данной статье описываются некоторые приемы формирования поликультурной личности на уроках русской литературы....
Обучение английскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Тип занятия: обобщающее повторение. Вид занятия: комбинированный урок. Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о традициях и праздниках. Великобритании....
статья "Роль изучения иностранного языка в формировании поликультурной личности"
Роль изучения иностранного языка в формировании поликультурной личности ...
«Все флаги в гости будут к нам…» или Неделя открытий российских традиций»
В статье представлен опыт проведения серии проектных уроков английского языка в рамках общешкольной Недели открытий "За страницами школьного учебника". Изучая тему "Festivals", шес...
Статья "ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…», КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ МИРА"
SummaryGiven the characteristics of the concept of cultural heritage and traditions. Presents implementation experience of the festival "All flags will visit us...", as a new educational i...