Моя педагогическая философия. Мысли вслух.
статья по теме
Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_-_moya_pedagogicheskaya_filosofiya._mysli_vslukh._2.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия. Мысли вслух.
«Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока земля жива".
С этими словами, когда – то много лет тому назад, я выступала перед учительской аудиторией, мне было лет 10- 11. Почему запомнила эти строчки и помню до сих пор - не знаю? Но знала точно, когда заканчивала школу, что обязательно стану учителем – учителем биологии. С тех пор прошло 32 года.
Я люблю свою профессию, я люблю детей, которые приходят в школу, и благодаря которым до сих пор приходится учиться чему – то новому. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть учебным материалом не смотря ни на что. Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было. Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.
Перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что расшифровка генома человека позволит исправлять генетические дефекты, даст возможность лечить людей, страдающих наследственными заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Перед школой и перед учителем сейчас столько трудностей и нерешенных задач, что иногда становится страшно за будущее поколение. Зачастую имея только кусочек мела и тряпку вкладываешь знания тем, кто это хочет и тем, кто просто пришел отсидеться и побыстрее уйти из школы. Как же оценить то, что сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов, благодарностей, грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. Радуешься успехам тех, кто нашел себя в профессии - той профессии, которая связана с тобой, с твоим предметом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Мне повезло, я работаю в дружном коллективе, где горести и радости, успехи и неудачи делятся поровну. Где переживают за все неудобства и несправедливость, где стараются поднять престиж школы в глазах общественности. И так кстати слова президента: «Уважение и признание учительского труда должно стать мощным стимулом для развития всего учительского корпуса. Это, кстати сказать, и ключевое направление модернизации образования, уже предложены конкретные меры, которые будут способствовать сохранению в школах лучших учителей, специалистов, которые имеют различное образование. Потому как главное, чтобы тот, кто трудится в школе, обладал качественными и современными знаниями. И конечно, хотел просто работать с детьми. Это самое существенное.»
2010 год объявлен Годом Учителя «Сегодня благодаря когорте ярких и прогрессивных педагогов складываются и современные традиции: традиции обучения, традиции воспитания. Задача государства заключается в одном – повышать престиж учительского труда. Это сложная задача, но мы ею занимаемся и дальше будем заниматься.» - сказал Президент РФ Д. Медведев. Хочется верить и надеяться на то, что престиж учительского труда будет на высоте и Россия сможет занимать первые места в области образования, как и раньше.
Учитель – это тонкая работа!
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеактивного обучающего концерта детской филармонии "Мысли вслух".
Сценарий интеактивного обучающего концерта детской филармонии "Мысли вслух". Для всех, кто обучает детей игре на музыкальных инструментах.Сценарий выстроен таким образом, что никаких ...
Мысли вслух
Данное пособие предназначено для начинающих педагогов в общем и учителей английского языка в частности. В его основу легли собственные наблюдения, выводы, сделанные на примере старших, опытных коллег ...
Мысли вслух. Синквейн - это что-то!
Из опыта работы....
КВН Мысли вслух
Сценарий школьной команды КВН "Мысли вслух"(приветствие, домашнее задание)...
Мысли вслух
Уроки гармонии, творчества. Взгляд современного учителя технологии на образовательный процесс, в свете новых Федеральных Стандартов....
Спич на тему: «Я учитель, потому что…». «Мысли вслух»
Перед звонком, прогуливаясь по школьному коридору, я остановилась перед расписанием уроков и изумилась такому большому количеству предметов. Вы смогли бы сейчас ответить сколько предметов дети и...
Проектная работа «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud!)
Проектная работа ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 16 «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud) - на основании опыта проведения мероприятий в рамках проекта «МИР ...