Мысли вслух
материал по английскому языку на тему
Данное пособие предназначено для начинающих педагогов в общем и учителей английского языка в частности. В его основу легли собственные наблюдения, выводы, сделанные на примере старших, опытных коллег и изученной литературы мэтров педагогики, психологии и дидактики.
Материал, приведенный ниже, не обязывает к неукоснительному исполнению, но должен хоть немного облегчить начало педагогического пути. Главным образом этот материал представлен в виде фрагментов уроков в 5 и 6 классах, проведенных лично автором, но кое-какими приемами можно пользоваться и в остальных параллелях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cnfnmz.docx | 89.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие предназначено для начинающих педагогов в общем и учителей английского языка в частности. В его основу легли собственные наблюдения, выводы, сделанные на примере старших, опытных коллег и изученной литературы мэтров педагогики, психологии и дидактики.
Материал, приведенный ниже, не обязывает к неукоснительному исполнению, но должен хоть немного облегчить начало педагогического пути. Главным образом этот материал представлен в виде фрагментов уроков в 5 и 6 классах, проведенных лично автором, но кое-какими приемами можно пользоваться и в остальных параллелях.
Пособие сейчас актуально, поскольку ежегодно молодые педагоги сталкиваются с одними и теми же проблемами: как пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками, как вообще заставить детей работать и заработать у учащихся авторитет.
Но необходимо учитывать, что все ниже сказанное – только несколько ключей, а основной путь каждый ищет сам. Сразу хочу сказать: не очень-то надейтесь на помощь старших коллег. Конечно, по некоторым пунктам работы с молодыми специалистами они пройдутся, но не все (а особенно самые главные секреты, приносящие отличные результаты) будут разделены с Вами. Главным образом, это потому, что универсального средства тут нет. Все зависит от многих обстоятельств.
Свой путь Вы сможете открыть только путем проб и ошибок, сами.
Мысли вслух
Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся. Такое определение уроку дает В. А. Сухомлинский. Где
Казалось бы, писать об уроке весьма просто, особенно практикующему учителю. Ведь всегда можно привести массу живых примеров, охарактеризовать их: этот урок хороший, так как …., тот урок плох, потому что……, но он учит нас тому-то и тому-то. А вот стоит начать – и вроде бы все слова вылетают из головы, начинаешь метаться и путаться. Примерно то же самое испытывает учитель-новичок, тот, кто только начинает свой нелегкий, но благородный путь.
Мне не хотелось бы углубляться сейчас в дебри и повторять все то, что у каждого из нас осталось в тетрадках с материалами лекций и семинаров, то, что можно прочесть в любом учебнике. Я люблю, когда все просто и понятно. Учитель на уроке – это творец будущего своих учеников. Чтобы получить результат, который планируешь, необходимо заглянуть в сложный механизм урока. И при этом стоит все же помнить, что видов и типов уроков существует великое множество.
Время не стоит на месте. Все шире и шире рамки современного урока. Немалую помощь в этом оказывает технический прогресс. Еще вчера учитель объяснял материал, поскрипывая мелом по доске, а сегодня нажатием одной клавиши он может забросить своих учеников во льды Антарктики или доставить на машине времени в какой-нибудь 3000 год до нашей эры. Как говорится, было бы желание.
Но и этого мало. Уже канули в лету те стандартизированные времена, подстригающие всех учащихся под одну гребенку, усредняющие личность, низводя ее до ранга индивида (носителя только ему присущего набора качеств, если кто не помнит). Но как же тогда то самое противоречие: «Мы индивиды все уже с рождения»? А о развитии какой личности писали Макаренко и Сухомлинский?
Давно пора шагнуть не просто вперед, а в сторону – попытаться отойти от проторенных дорог. Я не призываю закинуть подальше на антресоли труды классиков, а научиться ПРИМЕНЯТЬ их, пользоваться их советами, но выстраивая СВОЮ «дорогу из желтого кирпича», которая приведет к тем результатам, которые нужны именно ВАМ.
Не собираюсь я и советы давать. Речь все-таки не о выведении пятен, а я не Мистер Пропер. Я просто хочу поделиться опытом, теми «открытиями», которые помогли мне сделать все те же классики (Е. И. Пассов, Г. И. Рогова, М. К. Колкова), но все же с опорой на современность.
Итак, как я уже сказала, безграмотность и нежелание учиться – не диагноз неизлечимой болезни, но и единого лекарства от нее нет. Да и не об этом речь сейчас пойдет. А о чем тогда? Хороший вопрос! Речь пойдет о доверии, о воспитании разносторонней личности, а не о программировании робота, который механически отвечает на вопросы теста: ABCDCCAD.
Вся проблема нашей системы образования в том, что она перестала воспитывать, все свелось к «тыканью» (нет, правда, лучше слова не подберешь!), к обезличиванию, к подсчету процентов. Все говорят, что учителя-языковеды должны учить говорить, выражать свои мысли, но мы сами себе противоречим. Ведь никто и никогда не приходит посмотреть, как дети учатся думать, размышлять, говорить на иностранном языке. Все приходят с одной целью: подсчитать, КАК ребенок научился «тыкать».
Ладно, мы отошли от главного. Итак, воспитание личности. Именно воспитание, не обучение. Е. И. Пассов в своей книге «Урок иностранного языка» предлагает гениальную идею: «… вместо термина “обучение иностранным языкам” использовать “иноязычное образование”». И действительно, языки изучать пассивно нельзя (уважаемые коллеги, обратите на это внимание!). Не забудьте главный принцип образования: «пока руки не сделают – голова не запомнит»! Следовательно, учащийся должен превратиться из объекта в субъект образования. Он должен не учиться, а изучать, а, следовательно, развиваться и воспитываться САМ, но под нашим с Вами чутким руководством.
Не хлебом единым…
Несмотря на заголовок, речь все-таки пойдет не о питании, а о ВОС-питании. Воспитании чего? Патриотизма? Да, возможно. Частично. Больше, пожалуй, о полиязычии, о межпредметной связи.
В настоящее время в Республике Казахстан действует закон о триязычии. Избегать законов, а тем более пренебрегать ими не надо, тем более нам, учителям иностранного языка. Ведь это такой шанс разнообразить наши стандартные и, уж поверьте, приевшиеся нашим учащимся упражнения с лексикой. А это делает данную тему актуальной. Я не принуждаю отойти от проверенных годами и экспериментами методов работы с лексикой как одной из основополагающих «кирпичиков» изучения иностранного языка. Это просто рекомендация ввести элемент неожиданности хотя бы в так называемую “Warming up”, лексическую разминку. Я иногда применяю данный способ на уроках, и детям это интересно. Ну, или, по крайней мере, необычно.
Вот, например, в качестве warming up по теме “So Many Countries, So Many Customs” использовалось следующее упражнение:
[1]Find the matching between English and Kazakh words:
икра обычай мед надеяться сметана космос наука блин деревня ученый
village | уылдырық |
space | әдет |
sour cream | бал |
scientist | сену |
science | қаймақ |
pancake | ғарыш |
hope | ғылым |
honey | жұқа құймақ |
custom | ауыл |
caviar | ғалым |
Еще, например, пользоваться казахским языком очень удобно при объяснении темы “Time”, когда необходимо объяснять правило употребления предлогов “past” и “to”. Ведь и в казахском языке есть такие слова, как «кетті» и «қалды», обозначающие «прошло» и «осталось». То есть все просто: пока маленькая стрелка находится на половине «кетті», то используем предлог “past”, а когда на половине «қалды», то “to”.
Можно использовать казахский язык и при введении новой лексики. Опять несколько примеров из моего любимого пятого класса. Тема: “Shopping”. Пример введения лексики «моим» способом:
store – дүкен
department– бөлім
cost (cost, cost) – тұру, бағалау
price – баға
necessary – қажет, керекті
cotton – мақта
blanket – көрпе
sheet – жайма
towel – орамал
pillow – жастық
wool – жүн
woolen – жүннен істеген
pure – таза, сап, асыл
goods – заттар, товарлар
Обязательно говорите с детьми о Родине, о порядках, принятых в Вашей стране, но, разумеется, по-английски. Сравнивайте англоговорящие страны с родной страной. Например, вот несколько заданий при изучении темы “Великобритания”. Я включила в этот блок примеров и государственное устройство, и традиции и обычаи.
Read the statements and tell me which of them are typical for Great Britain and for our country:
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland | Statements | Kazakhstan |
J | The Head of State is the Queen. | |
Its Head is the President | J | |
J | It used to have many colonies. | |
J | The real power belongs to the Parliament. | |
J | The Parliament has two houses. | J |
J | The Houses are called the House of Commons and the House of Lords. | |
The President is elected for 7 years. | J |
The next task is to tell what country’s holidays they are:
Holiday | Great Britain | Kazakhstan | Both |
Bank Day | * |
|
|
Christmas |
|
| * |
Easter |
|
| * |
Fool’s Day |
|
| * |
Guy Fawkes Day | * |
|
|
Kurban Bairam |
| * |
|
Nauryz |
| * |
|
New Year |
|
| * |
Oak Apple Day | * |
|
|
Pancake Day | * |
|
|
Poppy Day | * |
|
|
Tilashar |
| * |
|
Valentine’s Day |
|
| * |
Tell me, please, what holidays these are:
December, 25
December, 16
October, 25
August, 12
May, 29
May, 9
May, 1
any Sunday between March 22 and April 25
April, 1
March, 22
March, 8
February, 2
February, 1
The 11th hour of the 11th Day of the 11th month
September, 1
Reading. Who is the quickest? (Задание по тексту “So Many Countries, So Many Customs”)
At home you had to read the text about traditions and customs. Now, please, read me out what you know about these traditions and customs: Maslenitsa, Guy Fawkes Day, New Year, Thanksgiving Day, Hogmanay, Indepence Day.
Доверие разносторонней личности
А требуются ли разъяснения по этому поводу? Это часть нашей работы – воспитывать разносторонне развитую личность. Это такой человек, который интересуется, мало того – компетентен во многих аспектах деятельности: равноценно может рассуждать о живописи и о математике, прекрасно владеть иностранным языком и отлично разбираться в политических и экономических вопросах, к примеру.
Как утверждал все тот же Пассов в уже упомянутой мной книге, «Личность может воспитать только личность». Так что ответ на вопрос прост. Хочешь получить человека, способного как на яркие душевные порывы, так и на злободневный расчет (простите, что я так неромантично и не воодушевленно, но без этого тоже нельзя)? Тогда и сам(а) не поленись пройти пару метров до музея, библиотеки, театра! Я уже заранее слышу гневные потрясания воздуха высокопарными фразами типа: и когда же это, интересно, делать, если сегодня у меня две смены, родительское собрание, заседание методического объединения и педсовет! А ведь еще и на завтра готовиться надо! Отвечу на это словами Станиславского: НЕ ВЕРЮ!
Все без исключения люди (и мы, педагоги, в частности) любят сами себе строить проблемы. А все остальные при этом превращаются в железобетонную, по меньшей мере, стену непонимания и не сочувствия. Но знаете, что странно? Мы всегда находим время, чтобы телевизор посмотреть, выпить чашечек этак пять чаю, проболтать с подругой полтора часа по телефону, «початиться» в «одноклассниках»… А там уже и вечер прошел… Мы впопыхах скачиваем с Интернета первый попавшийся план, презентацию – и с этим идем на урок! Вот только спорить не надо! И чай, так уж и быть, оставьте. Я читала интервью с одним бизнесменом. Его спросили, как он настолько развил свой тайм-менеджмент. Его ответ был прост: «Удалил свою любимую компьютерную игру».
Мои молодые коллеги! Запомните еще один принцип: в нашей профессии умение управлять временем и расти над собой – первостепенные!
Теперь все же вернемся в мир современный. Некоторыми нежелание, отторжение контакта с учащимся всячески поощряется и сейчас. Нечего, мол, панибратство разводить, наш статус выше. Я ничего не имею против: никто Вас и не просит обниматься и жать им руки при встрече, поддерживать их хамство и отсутствие черты между взрослым и ребенком. Ни в коем случае!!! Но что мешает Вам найти простой канал, который откроет для Вас мир Ваших учащихся? Найдите с ними точки соприкосновения, общие интересы, «тяните» их к себе, не опускаясь при этом до них. Станьте для них интересным как личность, а не как справочник.
А вот для этого нужно расти над собой, нужно самому развиваться. Как Вы можете разбудить их интерес к тому, для чего нет желания (или не хватает знаний) у Вас. Если Вы узнаете о какой-либо новинке в области, интересующей Ваших учащихся, постарайтесь разобраться в этом сами, а то еще и совета у них спросите – уж они-то в этом наверняка лучше разбираются. Всегда вспоминаю то, что нам в университете говорили многие преподаватели: «Не стыдно не знать или не понимать чего-либо – стыдно даже самому себе в этом не признаваться». А тем более детям. Они очень остро чувствуют фальшь.
И трудитесь над собой обязательно. Не бойтесь экспериментов. Вот пример такого эксперимента: доверить учащимся нулевого класса подготовить их первый в жизни проект-рассказ о любимом животном, используя уже изученные фразы. Дети подготовили картинки, иллюстрации к своим рассказам, подошли к делу творчески. Другой способ: дать пятиклассникам шанс подготовить в группах презентацию по теме на выбор: «Цветочный сад» или «Цветочный календарь», самостоятельно и без Вашей помощи. Самое интересное, что дети сами проявили инициативу. Я решила рискнуть – и они оправдали мои надежды. Или еще: доверить одному из слабых учащихся объяснять новый материал на уроке. Слабо? В начале своей педагогической практики я и сама думать об этом не смела, но, как говорится, такой замечательный класс попался. Пытайтесь каждый раз найти другие подходы к объяснению материала, к проверке домашнего задания. Кстати, в этом мне очень помогла и помогает книга А. Гина «Приемы педагогической техники: Пособие для учителя».
И, наконец, верх доверия – провести урок самостоятельно, практически без Вашего вмешательства. В качестве этого предлагаю Вам план урока, проведенного мной (точнее, не мной, а моими учащимися) в 6 классе.
Theme: Shakespeare’s Land
Grammar: Complex Object I
Aim: to develop general linguistic and country studying competence on the studied theme
Objectives: 1. Educational: – revising and consolidating the topical vocabulary;
– revising and consolidating Complex Object I;
– summing up the information about W. Shakespeare
2. Developing: – developing grammatical and lexical skills;
– developing monologue speech
3. Brining up: – rising interest to the subject;
– developing creative ability;
– teaching self management
Skills: speaking, writing, lexical, grammatical
Equipment and Media: blackboard, computer
PROCEDURE
1. Organizational moment
1.1. Greeting and aiming
Good morning, students! I’m glad to see you today. Take your seats. What is our theme? I want you to think a bit and guess what it is. Look at the screen.
Today we have a theme “Shakespeare’s Land” and the main figure at our lesson will be William Shakespeare. We shall speak about his life and creation and besides revise our topical vocabulary and our grammar theme Complex Object I.
Today I have a lot of helpers. I will be their assistant. You will do their tasks and get points. One point for each correct answer. At the end of the lesson I’ll count your points and put you marks. And now the floor to one of my helpers. Danil, come on!
1.2. Introduction speech
Danil: Hello for everybody. Answer my questions. For each correct answer you get 1 point.
1) Who is on duty today?
2) What day of the week is it today?
3) What date is it today?
4) What is the weather today? Do you like it? What weather would you like to be tomorrow?
5) What part of England is famous for Kent, London, resorts? (Southeast)
6) … farms, pirates, Stonehenge? (Southwest)
7) … Cambridge, Oliver Cromwell, having no trees? (East Anglia)
8) … Hadrian’s Wall, the Lake District? (North England)
9) … industry, “Liverpool four”? (Midlands)
10) And what else is Midlands famous for? (There is Stratford-upon-Avon, the birthplace of William Shakespeare).
2. Warming up
And now it’s time to warm up. And the first “teacher” for it is Ira.
2.1. Grammar-phonetical
Ira: I want you to revise irregular verbs. They are like the alphabet that we must never forget. I tell you the first form of the verbs and you must name me two other forms. For each correct answer you get 1 point.
2.2. Lexical
1) Nastya: My task is Jumbled words. The letters in them are mixed up. Make the words back. Work in pairs. I give you 3 minutes for it.
Task | Answer |
nopycm | company |
srgeantee | teenagers |
lanimirc | criminal |
etpory | poetry |
wnit | twin |
ered | deer |
leasep | please |
dupist | stupid |
eftih | thief |
mascre | scream |
ciwdec | wicked |
xatec | exact |
knab | bank |
raen | earn |
2) Diana M.: And now it’s my turn. I have a crossword for you. Work individually (3).
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | G | l | o | v | e | - | m | a | k | e | r |
|
|
| 2 | d | e | e | R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| E |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | l | A | w |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| T |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | B | a | n | k |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | T | h | i | e | f |
|
|
|
|
|
|
6 | c | r | i | m | i | n | A | l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | t | w | i | N | s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) A person who makes gloves.
2) A grass-eating animal that can run very fast.
3) A rule for people who live in a country.
4) Land on both sides of river.
5) A person who steals something.
6) A person who breaks the law.
7) People who were born in one day, in one family and look the same.
8) The country where Shakespeare was born.
Exchange your copy-books, please, take your pencils and check your partner. If his or her answer is correct, he/she gets a point. Now tell the results to my assistant.
3. Revision of the topical vocabulary
And now let’s get more serious and remember our words. Now the competition “The best translator”. Christina, come out to the teacher’s place.
Christina: Now translate my word combinations and raise your hands. The one who is the quickest and the rightest, gets a point.
Word combination | Translation |
талантливый перчаточник | a talented glove-maker |
большая компания | a big company |
озорные подростки | wicked teenagers |
молодой преступник | a young criminal |
поэзия Шекспира | Shakespeare’s poetry |
братья-близнецы | twin brothers |
много оленей | many deer |
доставлять ей удовольствие, оказать ей честь | to please her |
Это мило с вашей стороны | It’s pleased of yours |
глупая идея | a stupid idea |
похитители бриллиантов | jewel thieves |
взывать о помощи | to scream for help |
зло улыбаться | to smile wickedly |
конкретное время | the exact time |
точно говоря | exactly talking |
действовать медленно | to act slowly |
нарушить закон | to break the law |
берег реки | the bank of the river |
зарабатывать деньги | to earn money |
на вершине горы | on the top of the mountain |
4. Speaking about Shakespeare
Bauyrzhan, what can you tell us?
Bauyrzhan: At home you have read the text about William Shakespeare. Now let’s check who knows more about him. We with Nikita have prepared you a special task for it. Nikita, the floor to you.
Nikita: This is a matching task. You will work in groups. You know, every person has a life line. Now, please, match these numbers with the events in Shakespeare’s life. I give you 3 minutes for it.
1564 – Shakespeare was born
1587 – he left for London
1932 – Royal Shakespeare Theatre was built
1582 – Shakespeare married Anne Hathaway
154 – number of sonnets that Shakespeare wrote
1613 – Shakespeare stopped writing and came back to Stratford
37 – number of plays that Shakespeare wrote
1616 – Shakespeare died
1888 – statue of Shakespeare was built
2 – number of poems that Shakespeare wrote
5. Shakespeare’s plays
Artyom: These are the pictures of Shakespeare’s plays. Give me the names of them. For each right answer you get a point.
The key: Romeo and Juliet, Julius Caesar, Hamlet, Othello, King Lear.
6. Tragedies and comedies
We have revised some of Shakespeare’s plays. Now it’s the very time to show if you know his tragedies, comedies and histories. Diana, it’s your turn.
Diana K.: Let’s check which of you knows Shakespeare’s tragedies, comedies and histories best of all. Take the cards and work in groups. Divide them into 3 groups: tragedies, comedies and histories. Then I’ll come up to it and check your work. I give you 2 minutes.
Comedies: All’s Well that Ends Well, Twelfth Night, Much Ado about Nothing.
Tragedies: Hamlet, King Lear, Othello, Macbeth, Romeo and Juliet.
Histories: Henry IV, Richard III, Julius Caesar.
7. Grammar practice
Yersultan, come on, please.
Yersultan: Be ready to work in pairs. Replace the sentences by ones with Complex Object. For example, Hamlet saw a ghost. – I didn’t expect Hamlet to see a ghost.
1) Shakespeare wrote 37 plays. – I didn’t expect…
2) “Romeo and Juliet” has a tragic end. – I would like…
3) Jack knows 20 Shakespeare’s sonnets. – I want…
4) Emily didn’t read “Othello”. – I’d like…
5) I don’t want to meet Lady Macbeth. – I wouldn’t like…
6) Some people like much ado about nothing. – I don’t want…
8. The Rose sonnet
Ira: How many sonnets did Shakespeare write? (154). I’d like you to listen to one of them. Listen to the sonnet and tell me what its main character is. For this right answer you’ll get 3 points.
Ira: О never say that I was false of heart,
Though absence seemed my flame to qualify;
As easy might I from myself depart
As from my soul, which in thee doth lie:
That is my home of love. If I have ranged,
Like him that travels I return again,
Just to the time, not with the time exchanged,
So that myself bring water for my stain.
For nothing this wide universe I call,
Save thou, my rose; in it thou art my all.
(It’s about a rose.)
9. Summing up. Giving home task
Everyone who has got 30 points and more gets a “5”. And at home you’ll write an essay “What Shakespeare trembled my soul with”
Урок расписан поминутно. Как видите, участвовали все, «отсидевшихся» и «отмолчавшихся» не было. Оценки получили все. Итог успеваемости – 100%, качества – 93,3%. Согласитесь, не каждый урок такое наблюдаем? А детям насколько приятней и меньше стресса?!
Вы, конечно, можете сказать, что это просто с классом повезло, а вот моим-то лодырям и двоечникам попробуй доверь. И вот что я Вам на это отвечу: а, может быть, в этом-то как раз все проблемы и заключаются, что Вы их такими считаете? Полюбите детей сами (полюбите, а не кричите на каждом углу, что Вы их любите) – и они поистине смогут свернуть горы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Scrivener J. Teaching English. – MACMILLAN, 2005
2) Гин А. А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002
3) Литвинов П. П. Учим английский по-новому. – М.: АСТ, 2005
4) Никонова Н. К. Готовимся к урокам английского языка в школе: метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005
5) Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010
6) Рогова Г. В., Верещагина М. Н. Методика обучения английскому языку в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещения, 1998
[1]Все занятия проводились по учебнику для 5 класса Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеактивного обучающего концерта детской филармонии "Мысли вслух".
Сценарий интеактивного обучающего концерта детской филармонии "Мысли вслух". Для всех, кто обучает детей игре на музыкальных инструментах.Сценарий выстроен таким образом, что никаких ...
Мысли вслух. Синквейн - это что-то!
Из опыта работы....
КВН Мысли вслух
Сценарий школьной команды КВН "Мысли вслух"(приветствие, домашнее задание)...
Мысли вслух
Уроки гармонии, творчества. Взгляд современного учителя технологии на образовательный процесс, в свете новых Федеральных Стандартов....
Спич на тему: «Я учитель, потому что…». «Мысли вслух»
Перед звонком, прогуливаясь по школьному коридору, я остановилась перед расписанием уроков и изумилась такому большому количеству предметов. Вы смогли бы сейчас ответить сколько предметов дети и...
Проектная работа «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud!)
Проектная работа ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 16 «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud) - на основании опыта проведения мероприятий в рамках проекта «МИР ...