"Современный ребенок"
презентация к уроку по теме
Презентация по теме : "Современный ребенок", для выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный ребенок В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение . Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих . Активно обращают на себя внимание, выкрикивают и делают все, чтобы их заметили и дали высказаться.
Современный ребенок Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер
Современный ребенок Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев в уверенности , что он такой же сильный и неуязвимый.
Современный родитель Все меньше общается со своими детьми. Испытывает страх ”не справиться” с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть) . Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным. Новым социальным страхом родителя - стала неуспешность детей.
Современная жизнь Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.
Современный ребенок Произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так , кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе .
Современный ребенок
Современный ребенок Развитый; любознательный; умный, информированный; раскрепощенный, свободный; импульсивный , капризный ; плаксивый, драчливый; а грессивный; педагогически запущенный; воспитываемый телевизором.
По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю.
Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком-либо занятии, не проявляет интереса . Находится в постоянном, непрерывном движении, его трудно удержать на одном месте. Обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
Современный ребенок Исчезло естественное детское "дворовое " сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.
Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – "омоложение" болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.
Современный ребенок Увеличивается категория одаренных детей, среди них: дети с особо развитым мышлением; дети, способные влиять на других людей, — лидеры; дети- «золотые руки»; дети , представляющие мир в образах, художественно одаренные; дети, обладающие двигательным талантом.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их ! Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось. Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины . Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции . Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании . Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.
Предварительный просмотр:
Современный ребенок – какой он?
Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: (слайд) современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.
Если сравнивать современного ребенка с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. (слайд) Родители и опытные педагоги констатируют, что сегодня оставить дома даже ненадолго современного ребенка практически невозможно. А ведь когда-то это было обычным делом. Современные дети пытаются занять себя вне круга имеющихся игрушек – они заменяют их бытовой техникой, посудой и т.п.
(слайд) В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. При определенных обстоятельствах он может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих.
Когда современные дети хотят поделиться своими мыслями, они будут активно обращать на себя внимание, выкрикивать и делать все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Зачастую настолько сильно, что начинают избегать контакта. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою ”уникальность”, ”возвышенность” и “исключительные качества”.
(слайд) Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты
Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер.
(слайд) Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. И это тоже проблема, поскольку ребенок никогда не остается в одиночестве и не останавливается послушать шуршание осенних листьев. Вместо этого он мчится по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом. Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире супергероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые.
В условиях современного общества отчужденность детей от родителей нарастает, а дефицит ласки, душевного тепла и взаимного внимания проявляется всё отчетливее. (слайд) Родители все меньше общаются со своими детьми. Очевидно это результат влияния со стороны современного общества. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, когда родители испытывают страх ”не справиться” с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть), взрослые становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. Новым социальным страхом стала неуспешность детей.
(слайд) Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.
Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли (слайд) сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в школе.
(слайд) В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.
Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? (слайд) Педагоги "нарисовали" портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, информированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.
У большой информируемости есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. (слайд) По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю.
Наблюдения за современными детьми показывают, что стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых "середнячков". Дети делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения.
(слайд) Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.
У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
(слайд) Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками.
Среди факторов, влияющих на психические и личностные изменения современного ребенка, Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. (слайд) Итог – "омоложение" болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.
Но наряду с отрицательными характеристиками современного ребенка, есть и большие плюсы:
(слайд) Увеличивается категория одаренных детей, среди них:
- дети с особо развитым мышлением
- дети, способные влиять на других людей, — лидеры
- дети-"золотые руки"
-дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные
- дети, обладающие двигательным талантом.
(слайд) ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!
• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось
Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.
• Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.
• Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
(Слайд) Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...
Статья "Современный ребенок и музыка"
Значение и роль музыки в жизни ребенка....
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Уроки изобразительного искусства в жизни современного ребенка
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура»....
Эссе на тему «Облик педагога в сознании современного ребенка»
Как выглядит педагог глазами ребенка?...
родительское собрание «Роль российского кинематографа в становлении личности современного ребенка»
Роль российского кино на становление личности ребенка...
Роль мультимедийных технологий в повышении познавательной учебной деятельности современного ребенка
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно-коммуникативные технологии заняли свое прочное место, образ...
Комментарии
Дополнение
Имеется также полная версия доклада по теме: "Современный ребенок".