Роль мультимедийных технологий в повышении познавательной учебной деятельности современного ребенка
статья по информатике и икт
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно-коммуникативные технологии заняли свое прочное место, образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут остаться в стороне. Современное общество живет в условиях активного воздействия медиасреды, особенно мощное воздействие она оказывает на детей. Телевидение, Интернет, видео- и аудиоустройства, компьютерные игры прочно вошли в жизнь большинства детей. Роль медиасреды неуклонно растет и ее влияние трудно контролировать, но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими на своем уроке, в учебном классе.
Мультимедийные технологии представляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленной задачи. Мультимедийные презентации используются на уроке для того, чтобы учитель или ученик смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свой материал: видеозапись, картинки, диаграммы, графики и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Программа Power Point - это мощный инструмент для создания интерактивных дидактических материалов, который педагогу необходимо грамотно использовать при решении конкретных педагогических задач. В таком случае, средства наглядности в интерактивных презентациях обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль мультимедийных технологий в повышении познавательной учебной деятельности современного ребенка
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного
совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие
информационно-коммуникативные технологии заняли свое прочное место, образовательные учреждения, как носители культуры и знаний,
не могут остаться в стороне. Современное общество живет в условиях активного воздействия медиасреды, особенно мощное воздействие она оказывает на детей. Телевидение, Интернет, видео- и аудиоустройства, компьютерные игры прочно вошли в жизнь большинства детей. Роль медиасреды неуклонно растет и ее влияние трудно контролировать, но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими на своем уроке, в учебном классе.
Мультимедийные технологии представляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленной задачи. Мультимедийные презентации используются на уроке для того, чтобы учитель или ученик смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свой материал: видеозапись, картинки, диаграммы, графики и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Многие учителя включают в работу на уроке видеофрагменты, отрывки спектаклей, мультфильмы.
Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия школьниками, усваивается легче и быстрее. Мультимедийные материалы обеспечивают более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияют на формирование мировоззрения, стимулируют развитие абстрактно-логического мышления.
Учителю необходимо заинтересовать, вовлечь в атмосферу деятельности учебного процесса ребенка - это позволит раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дать им возможность приложить свои знания, показать достигнутые результаты. Основной задачей школьного образования является подготовка учащихся к жизни в современном информационном обществе. Эти факторы говорят о важности внедрения ИКТ в систему образования, и поэтому грамотное применение средств ИКТ в образовательном процессе способно существенно повысить его эффективность.
Использование средств ИКТ может представлять широкие
возможности для коммуникации и имеет ряд преимуществ перед ранее
устоявшейся воспитательно-образовательной концепцией:
- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения
количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает
наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию
материала;
- способствует эффективному усвоению материала,
развитию памяти, воображения, творчества детей;
- одновременно может использоваться графическая, текстовая,
аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные
ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в
повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных,
природы, работу транспорта и т.д.);
- побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Таким образом, усовершенствованная воспитательнообразовательная работа путем применения информационно-коммуникативных технологий непременно даст свои плоды в виде неизменного повышения качества этой работы.
навигация.
Программа PowerPoint позволяет:
- добавлять и редактировать текст, картинки, фотографии, быстро и качественно создавать схемы, диаграммы, таблицы, простейшие рисунки;
- добавлять к любым слайдам звук и небольшие видео фрагменты, позволяющие не только демонстрировать опыты или эксперименты, которые невозможно осуществить на занятии, но и дать эмоциональную разгрузку воспитанникам;
- использовать эффекты анимации, обеспечивающие интерактивность и позволяющие успешно заменять специальное программное обеспечение для интерактивной доски;
- использовать гиперссылки и настройку действия для выделенных объектов при создании интерактивных слайдов, осуществлении навигации по презентации, использовании документов, находящихся в других файлах, выходе в Интернет во время показа презентации.
При творческом подходе к созданию презентаций, с использованием программы Power Point, в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде обучающих программ, справочников, тренажеров, тестов, интерактивных презентаций к занятию, игровых дидактических материалов, и т.п.
Программа Power Point - это мощный инструмент для создания интерактивных дидактических материалов, который педагогу необходимо грамотно использовать при решении конкретных педагогических задач. В таком случае, средства наглядности в интерактивных презентациях обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных технологий для повышения качества обучения
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Использование мультимедийных средств обучения д...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Формы работы, использование современных технологий по повышению познавательной активности учащихся (Из опыта работы).
Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие кач...
Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...
Познавательная самостоятельность и творческая активность учащегося как средство повышения эффективности учебной деятельности
Познавательная активность в её конкретном проявлении сугубо индивидуальна и эффективное развитие творческой познавательной активности у обучаемых обеспечивается их совместной с учителем деятельностью ...
Методический семинар: «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках физики с применением технологии развития критического мышления»
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: школа должна способствовать формированию...
Роль проблемного обучения в повышении эффективности учебной деятельности школьников
Целью проблемного типа обучения является не только усвоение системы знаний, но и самого пути процесса получения этих знаний, т.е. формирование универсальных учебных действий....