Уроки изобразительного искусства в жизни современного ребенка
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки изобразительного искусства в жизни современного ребенка | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Н. Сидорова
Учитель изобразительного искусства
п.г.т. Анна, МКОУ Аннинская СОШ №6
Уроки изобразительного искусства в жизни современного ребенка
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Творческая работа - особый вид деятельности, где требуется вдохновение, желание творить. Эта работа не может успешно выполняться, если человек не осознает значимость своего труда, не понимает, насколько она важна, прежде всего, для него самого и, затем уже, для окружающих. Творчество – это интересный, увлекательный и нелегкий труд, но не пустая трата времени. А всегда ли наши учащиеся понимают, какую роль играет данный вид деятельности? Возможно, многие учителя изобразительного искусства сталкивались с фразой: «Я не собираюсь быть художником, мой выбор уже определен…». Тем самым дети пытаются огородить себя, как им кажется, от ненужного и совершенно лишнего для их дальнейшей жизни предмета. Современные школьники очень часто недооценивают роли уроков изобразительного искусства. Каждодневные призывы об успешной сдаче ГИА и ЕГЭ отодвигают на задний план эти уроки, так как дети видят, что этот предмет лишь в малой степени может повлиять на их результат обучения. Чем старше ученики, тем у них чаще зарождается мысль, что занятие рисованием – это удел малышей.
Именно такие взгляды на роль изобразительного искусства в жизни современных школьников послужили началом научно - исследовательской деятельности по изобразительному искусству в нашей школе. Ребятам было предложено доказать или опровергнуть выдвигаемую ими гипотезу. Результаты исследования подтвердили, что скептические взгляды приходятся на наиболее старший возраст. В ходе работы над исследованием, при анализе результатов анкетирования ребята сами смогли убедиться, что школьники еще не в состоянии разобраться и сделать правильные выводы о значимости предмета. Они готовы спорить, отстаивать свою точку зрения, идти вразрез с суждениями взрослых, но их легко сбить с толку, попросив ответить на ряд вопросов. Сравнивая ответы школьников, мы видим, что они весьма противоречивы: учащиеся уверяют, что предмет ИЗО лишний в школьной программе, и в то же время считают, что знания по изобразительному искусству пригодятся им в жизни. Они утверждают, что не очень любят рисовать и в то же время очень хотят научиться рисовать лучше.
Результаты исследования заинтересовали не только того, кто им занимался, но и всех ребят школы. Первый опыт в исследовательской работе по изобразительному искусству оказался довольно успешным, выступая на районной научно – исследовательской конференции, автор данной работы получил диплом за первое место. Именно с этого момента возрос рейтинг данного предмета, ребята осознали, что серьезная работа может присутствовать не только на уроках математики, русского языка, химии, биологии и т.д., но и на уроках изобразительного искусства.
Опыт исследования потребовал от учащихся совершенствования навыков работы с компьютером, умения находить в Интернете нужную для себя информацию, анализировать ее, сравнивать с различными источниками, сопоставлять с собственным мнением и правильно делать выводы. Создание презентаций, иллюстрирующих выступление автора исследовательской деятельности, переросло в увлекательное занятие. Слайды, в первую очередь, рассчитывались на привлечение внимания школьников. Яркость, нестандартный подход и в то же время логически правильная последовательность требовали от ребят кропотливой работы. Причем, все эффекты, созданные в презентации, применялись не для простого развлечение зрителя, а несли определенную дополнительную информацию. В результате усилия авторов были оправданы: школьники разных возрастов слушали выступления учащихся с удовольствием. Ребятам очень нравится работать с компьютерными программами, они с интересом экспериментируют в программе «Photoshop», создают буклеты, что является частью их исследовательской работы и регулярной деятельностью на уроках.
Каждый урок изобразительного искусства - не только урок усвоения определенной информации и приобретения навыков рисования, но и накопление жизненного опыта, который пригодится каждому независимо от выбранного вида деятельности в дальнейшем. И не надо об этом много раз говорить учащимся, достаточно дать возможность применить свои творческие умения в серьезном деле, тем самым показать практическую значимость данных уроков.
«Нас объединяет красота» - так мы решили назвать социальный проект, который стал яркой иллюстрацией того, что уроки изобразительного искусства – это уроки приобретения умения сделать свое окружение неповторимым, прекрасным. Ребята с увлечением взялись за создание кабинета, в котором планировалось проводить занятия творчеством. Наш замысел предполагал, что мы должны были создать такое окружение, которое, прежде всего, являлось бы образцом эстетического оформления рабочего места, а также позволяло воспитывать в каждом учащемся культуру быта.
Все идеи, которые предлагали учащиеся, не оставались без внимания, они выносились на всеобщее обсуждение. Некоторые из них отвергались из-за нереальности их осуществления, другие всецело принимались или дополнялись новыми идеями. Все было продумано до мелочей, начиная от того, где будут храниться тряпка и мел для доски, и заканчивая шторами для оформления окон кабинета. Очень важно было сохранить авторство в работе, ведь каждая творческая поделка – это выражение собственного «я». Ребенок вложил в мастерство частичку своей души, и все это нужно было связать в единую гармоничную композицию, назначение которой создавать атмосферу уюта и в тоже время располагать к творчеству.
Весь подручный материал, необходимый для работы, мы расположили на видном месте, так чтобы он был доступен каждому ребенку в любой момент. Но все это не могло выглядеть простым нагромождением оборудования, поэтому каждой вещи ребята придумали оригинальное обрамление: резинки хранились в «карете», точилки – в «тыкве», карандаши - в сундучке из каморки Золушки и т. д. Дети создали свой мир, мир, который им дорог. Самой высшей оценкой совместной нашей работой стало удивление, а потом восхищение, с которым дети входили в кабинет, затаив дыхание, рассматривали поделки и удивлялись оригинальностью идей.
Выполнение проектной работы - неплохая альтернатива для детей, которые не желают связывать свое свободное время с регулярным посещением объединений по интересам, где от них требуется соблюдение определенного режима. Именно работа над проектом позволяет в большей степени раскрыть потенциал каждого ребенка, выявить степень заинтересованности его в творческих делах, проявить индивидуальные черты характера. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь обучающимся сделать правильный выбор с учетом их склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
Вот так на уроках, говоря о великих достижениях в мировом искусстве, мы учимся применять полученные знания в жизни, учимся ценить и понимать прекрасное творение природы и человека, учимся преображать свой мир, делая его новым и неповторимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Роль изобразительного искусства в жизни современного человека
Материал позволяет учащимся осмыслить роль изобразительного искусства в их жизни...
Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема урока Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Древнегреческая вазопись-
Рабочая программа для открытого урока...
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Закрепление знаний о художественных промыслах....
Дистанционный урок "Роль искусства в жизни современного общества. Необычные выходные."
Дистанционное занятие для обучающихся 1 курса СПО...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
Роль изобразительного искусства в жизни ребенка.
В статье речь идет о роли изобразительного искусства в жизни ребенка....