"Взаимодействие семьи и школы в разрешении подростковых конфликтов"
статья по теме
Выступление на заседании методического объединения социальных педагогов Красносельского района (09.10.2013 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_v_razreshenii_podrostkovykh_konfliktov.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и школы в разрешении подростковых конфликтов.
(выступление на МО социальных педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга социального педагога ГБОУ СОШ №375 Н.В. Прохоренко)
09.10.2013
На протяжении 9-11 лет жизни ребенка/подростка важную роль в его социализации (обучении и воспитании) помимо родителей играют педагоги (школа).
Самый сложный =конфликтный период в жизни школьника – возраст
12-14 лет (точнее возраст, соответствующий 6-7 классам средней школы – школьники помимо класса активно ищут «нишу», где будут приняты, где им комфортно, часто становятся членами одной компании вне школы). Часто (особенно это заметно в осенний период) конфликты, зародившиеся «на улице» приходят в школу. Поэтому учителям и родителям необходимо объединять воспитательные усилия, чтобы разрядить накаленную обстановку.
Особенности подросткового возраста – катализатор межличностных конфликтных ситуаций.
Пик активности, прежде всего физической, время бурной перестройки организма, который диктует специфические парадоксы подростковой психики: 1. Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом, не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; 2. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.п.; 3. Подростку интересно все сразу и ничего; 4. Подростку хочется всего и сразу, а если позже – «то вообще тогда не надо»; 5. Подросток очень неуверен в себе при всей своей демонстрируемой самоуверенности (мнительность); 6. Наблюдательность (острота на язык, меткость в определениях, НО отсутствие анализа причин и последствий).
Причины межличностных конфликтов в подростковом возрасте:
- Не так посмотрел;
- Не так сказал (назвал, обозвал); глазами детей
- Не так выглядит, одет, причесан;
- Дружеская ревность или конфликт как проявление симпатии;
- Привлечение внимания, желание что-либо доказать; глазами
- Отторжение непохожего, иногда скрытое; взрослых
- Мода, за компанию (дружба против) – характерна для девочек.
Что делать?
- Стараться быть искренним с подростками, находиться в гуще событий, наблюдать – профилактика;
- Сплочение родительского коллектива, организация общих дел и праздников;
- Тематические классные часы – ранняя профилактика: «Как научиться жить без драки», «Дом дружбы» и т.д.
- Организация тематических родительских собраний «Как воспитать дружелюбие у детей», «Как избавиться от гнева» и т.д.
- Своевременная помощь в организации досуга детей (многообразие возможностей, наличие желания познавать новое), семейный досуг;
- Приглашать родителей в школу… Садиться за круглый стол (взрослые и конфликтующие дети);
- Обучение родителей приемам эффективного общения с детьми;
- Обучение педагогов приемам общения с подростками, в т.ч. трудными;
- Работа над собой: развитие педагогом способности «прощать», использовать воспитательную силу конфликта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
«Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы)
«Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы)...
Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе
Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....