"Взаимодействие семьи и школы в разрешении подростковых конфликтов"
статья по теме

Прохоренко Наталья Владиславовна

Выступление на заседании методического объединения социальных педагогов Красносельского района (09.10.2013 г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и школы в разрешении подростковых конфликтов.

(выступление на МО социальных педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга социального педагога ГБОУ СОШ №375 Н.В. Прохоренко)

                                                                                                                         09.10.2013

        На  протяжении 9-11 лет жизни ребенка/подростка важную роль в  его социализации (обучении и воспитании) помимо родителей играют педагоги (школа).

Самый сложный =конфликтный период в жизни школьника – возраст

 12-14 лет (точнее возраст, соответствующий 6-7 классам средней школы – школьники помимо класса активно ищут «нишу», где будут приняты, где им комфортно, часто становятся членами одной компании вне школы). Часто (особенно это заметно в осенний период) конфликты, зародившиеся «на улице» приходят в школу. Поэтому учителям и родителям необходимо объединять воспитательные  усилия, чтобы разрядить накаленную обстановку.

         Особенности подросткового возраста – катализатор межличностных конфликтных ситуаций.

Пик активности, прежде всего физической, время бурной перестройки организма, который диктует специфические парадоксы подростковой психики: 1. Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом, не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; 2. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.п.; 3. Подростку интересно все сразу и ничего; 4. Подростку хочется всего и сразу, а если позже – «то вообще тогда не надо»; 5. Подросток очень неуверен в себе при всей своей демонстрируемой самоуверенности (мнительность); 6. Наблюдательность (острота на язык, меткость в определениях, НО отсутствие анализа причин и последствий).

        Причины межличностных конфликтов в подростковом возрасте:

  • Не так посмотрел;
  • Не так сказал (назвал, обозвал);              глазами детей
  • Не так выглядит, одет, причесан;
  • Дружеская ревность или конфликт как проявление симпатии;    
  • Привлечение внимания, желание что-либо доказать;                    глазами
  • Отторжение непохожего, иногда скрытое;                                     взрослых
  • Мода, за компанию (дружба против) – характерна для девочек.

Что делать?

  • Стараться быть искренним с подростками, находиться в гуще событий, наблюдать – профилактика;
  • Сплочение родительского коллектива, организация общих дел и праздников;
  • Тематические классные часы – ранняя профилактика: «Как научиться жить без драки», «Дом дружбы» и т.д.
  • Организация тематических родительских собраний «Как воспитать дружелюбие у детей», «Как избавиться от гнева» и т.д.
  • Своевременная помощь в организации досуга детей (многообразие возможностей, наличие желания познавать новое), семейный досуг;
  •  Приглашать родителей в школу… Садиться за круглый стол (взрослые и конфликтующие дети);
  • Обучение родителей приемам эффективного общения с детьми;
  • Обучение педагогов приемам общения с подростками, в т.ч. трудными;
  • Работа над собой: развитие педагогом способности «прощать», использовать воспитательную силу конфликта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

«Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы)

«Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы)...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....