Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении
презентация к уроку по теме
работа социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_shkoly_s_semyami.ppt | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Центр образования» Большой педагогический совет Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Социально- психологическая служба Аттестационные комиссии Служба безопасности Внебюджетная деятельность Бухгалтерия Информационно ресурсный центр Административный совет Совет школы Директор Заместители директора школы Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по АХР Малый педагогический совет Методический совет Аттестационная комиссия Методические объединения учителей Психолого-медико-педагогический консилиум Творческий семинар воспитателей и классных руководителей Органы ученического самоуправления Бухгалтерия Административно-хозяйственная часть Объединения педагогов по дополнительному образованию
Направления деятельности социального педагога: Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально-педагогическая защита прав ребенка; Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося; Социально-педагогическое консультирование; Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно-методическая деятельность.
Работа с социально незащищенной категорией детей Индивидуальная и групповая работа с «трудными детьми» Работа с документацией Индивидуальная и групповая работа с родителями Работы с классными руководителями Формы работы
В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой: - индивидуальная работа с каждым учеником; - работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся; - тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.
Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися в том числе с осложненным и девиантным поведением. Социальный паспорт класса рабочий документ социального педагога (в помощь классному руководителю) по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы.
МБОУ «Центр образования» СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный педагог:
Состав семей ______ класса Характеристика семьи ФИО детей Дата рождения ФИО родителей Место работы Домашний адрес. Телефон Многодетные семьи Неполные (потеря одного из родителей) Неполные (родители в разводе) Неполные (матери-одиночки) Малообеспеченные семьи Дети-инвалиды Дети, находящиеся под опекой Полные семьи Дети, из семей беженцев и переселенцев Неблагополучные семьи Дет, входящие в «группу риска». Склонные к правонарушениям Единственные дети в семье (количество) Имеют братьев и сестер
Социальный статус семей ___ класс
Социальный статус семей ___ класс
Социальный статус семей ___ класс
Жилищные условия ____ класса Жилищные условия семей. Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) 3 семьи; В отдельных квартирах 17 семей; Арендуют жилье 2 семьи; В частных домах 4 семьи.
Образовательный уровень родителей ____ класса 2. Образовательный уровень родителей. Образовательный уровень Мать Отец Высшее образование 2 2 Неполное высшее Среднее техническое 4 Среднее специальное 8 8 Среднее 8 7 Неполное среднее 2
Занятость детей в кружках и секциях ______ класс
Режим пребывания детей в школе ______ класс
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) можно выделить две категории семей, подходящих под понятие «находящиеся в социально опасном положении». Это: - семьи, в которых дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия; - семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестко обращаются с ними.
В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа: обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми; проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость; в отдельных случаях обеспечивает привод «детей-прогульщиков» в школу под контролем родителей; создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящимся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других обучающихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми; при наличии возможностей организует индивидуальное обучение детей с учетом особенностей каждого ребенка; организует родительский контроль за успеваемостью детей, в т.ч. путем посещения родителями занятий совместно с детьми; при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно; с привлечением органов школьного самоуправления, а также иными заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышений интереса к учебе.
В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа: проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми; проводит аналогическую работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка; организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома; вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания; организует консультации родителей по вопросам воспитания детей; в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий; разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении; создает условия для удовлетворения личных и бытовых потребностей детей в рамках школы: обеспечивает питанием, предоставляет возможность круглосуточного пребывания в школе; с привлечением представителей правоохранительных органов осуществляет беседы по профилактике правонарушений.
Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем: выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования; выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей .
«Трудные» обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле
Совершили правонарушения
График состоящих на учете ПДН с 2006 по 2008 года
График состоящих на учете ПДН за 2006-2007 и 2007-2008 учебные года
Рассмотрено дел на заседании КДН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Законодательные основы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении
В своей деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на законодательные акты Федерального, Регионального и Муниципального уровня....
Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»
Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...
Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении».
Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...
Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении»
Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...
Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не ...