Презентация программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
презентация к уроку на тему
1. В презентации указаны цели и задачи профилактики правонарушений несовершеннолетних.
2. Указаны пути решения указанной задачи.
3. Наши достижения при использовании материалов программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация программы профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними | 696.96 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №283
Кировского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
к.п.н., доцент кафедры социально - Директор ГБОУ СОШ №283
педагогического образования _____________Ю.В.Кузьмин
____________С.А. Косабуцкая «___»__________ 2013 г.
«___»________________2013г.
Программа «Профилактика безнадзорности |
АВТОР:
Агеева Н.А.
социальный педагог
ГБОУ СОШ № 283
Пояснительная записка
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения.
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям.
Происходит изменение системы ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков в обществе, поэтому, именно образовательное учреждение, должно взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным поведением.
Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на профилактику правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.
Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.
Актуальность программы
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подростков лишенных заботы и внимания со стороны взрослых, а особенно родителей, подростков, живущих в неблагополучных семьях, а так же, во внеурочное время, предоставленных самим себе.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.
Благодаря массовому вовлечению учащихся в различные кружки и спортивные секции, организации досуга детей, взаимодействию с семьями наших учеников, можно отметить следующие положительные результаты:
- На учете ПДН на начало учебного года 2012-2013, состояли 4 человека, а на начало учебного года 2013-2014 – 1 человек.
- На внутришкольном контроле находилось 6 человек в 2012-2013 г, а на начало 2013-2014 учебного года- 3 человека.
- В связи с вовлечением учащихся в кружки и спортивные секции значительно уменьшилось количество курящих детей. На территории школы и на пришкольном участке, за 2012-2013 учебный год курящих детей не выявлено.
- Повысилась активность учащихся при проведении классных и школьных мероприятий.
- Значительно сократилось количество опозданий и пропусков занятий по неуважительной причине.
- Улучшились итоговые оценки учащихся. Дети проявляют живой интерес к различным дисциплинам.
- Повысилась ответственность учащихся за выполнение поручений
- Во многих семьях улучшились отношения между родителями и детьми
- Участие детей в различных спортивных и праздничных мероприятиях способствуют развитию дружеских отношений, поддержке, и взаимовыручке
- Значительно развиваются личностные качества каждого ребенка, занимающегося в системе дополнительного образования
- Создаются условия для общения учащихся во внеурочное время, что значительно сократило количество правонарушений несовершеннолетними
- У детей появилась устойчивая потребность в познании и творчестве, а так же в активном участии в различных школьных мероприятиях
- Для многих учащихся процесс обучения становится личностно значимым
- Дети получили прекрасную возможность интересно и плодотворно проводить свободное время
Концептуальные подходы
Раскрытие понятийного аппарата
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних - процесс влияния государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонение в поведении подростков.
Общая профилактика подразумевает выявление и устранение причин, порождающих склонность к совершению правонарушений, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания детей и подростков, проведение и активизацию нравственного, правового воспитания и профилактической работы в группах.
Индивидуальная профилактика направлена непосредственно на выявление детей и подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия с целью устранить отрицательные влияния неблагоприятных для личности условий.
Нормативно-правовая база:
Конституция РФ
Семейный кодекс РФ
- Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон от 08.01.98 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»
- Федеральный закон от 24.07.98 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Закон СПб от 20.04.2005 № 170-20 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в СПб»
- Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2005 №427-54
«Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)» - Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №493-75 «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях»
- Закон Санкт-Петербурга от 08.05.2007 №160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
- Устав школы
Цель программы:
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, через привлечение их к досуговой деятельности.
Задачи программы:
- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- определение причин, способствующих антиобщественным и противоправным действиям подростков;
- выявление интересов и способностей учащихся и организация их досуга через вовлечение в различные кружки и спортивные секции;
- выявление неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им социально-психологической помощи;
- вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и класса;
- определение направлений и методов социально-психологической работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и подростками, имеющими девиантное поведение;
- активное взаимодействие педагогического коллектива с различными социальными службами в профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- проведение родительского всеобуча;
- повышение правовой и психолого-педагогической компетенции преподавательского состава;
- обеспечение законных интересов и защиты прав несовершеннолетнего учащегося;
- создание в образовательном учреждении благоприятного климата для учащихся
- отслеживание результативности профилактической работы;
Научно-методические основания
В программе сделан акцент на комплексный, системный подход, позволяющий исследовать профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, как много аспектную систему (А.В.Мудрик) личностно-ориентированный подход, нацеленный на улучшение положения ребенка и защиту его прав в соответствии с особенностями социального становления и существующими правовыми нормами (А.М.Нечаев), профилактическую работу с детьми «группы риска» (Л,В, Маленкова, С.В.Березин), концепции социально-психологических технологий
(М.А. Галагузова).
Взаимосвязь указанных подходов строится на основе объединения теории и практики, что позволяет предположить практический результат данной программы «Профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» и способствовать значительному снижению совершений правонарушений и безнадзорности детей.
Основное содержание программы
Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социальному педагогу, педагогу-психологу и классному руководителю.
Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения.
Особое значение педагог-психолог уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.
Создавшаяся ситуация подсказывает необходимость создания в школе условий, которые расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способов самовыражения.
Направления
Многие ребята отмечают несколько направлений деятельности, которым отдают предпочтение.
Исходя из запросов учащихся и возможностей школы, были определены направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.
Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать существующие правила нравственности.
Внеурочная деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным.
Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо продумать систему работы во внеурочное время.
В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком в будущем станет наш учащийся. С этой целью школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.
Содержание работы на этапах программы
I этап. Подготовительный
– совершенствование нормативно – правовой базы;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
– создание системы внеурочной деятельности.
II этап. Внедрение
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
– вовлечение группы учащихся во внеурочную деятельность.
III этап. Отслеживание и анализ результатов
– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.
Направление деятельности и сроки совместной работы
по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
| |
I | Организационные вопросы |
| |||
1 | Сверка списков неполных, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. – | сентябрь | Классный руководитель, социальный педагог |
| |
2 | Сверка списков учащихся, состоящих на учете в ПДН. | сентябрь | Классный руководитель, социальный педагог Инспектор ПДН |
| |
3 | Оформление социального паспорта школы. | сентябрь | Классный руководитель, социальный педагог |
| |
4 | Доведение своевременной информации до инспектора ПДН о совершенных правонарушениях и преступлениях учащимися школы. | весь год | Классный руководитель, социальный педагог |
| |
5 | Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений, малых педсоветов, совещаний при директоре по вопросам учебы и дисциплины учащихся «группы риска», из неблагополучных семей. | весь год | Социальный педагог, Администрация школы |
| |
6 | Проведение рейдов администрацией, классным руководителем в неблагополучные семьи. | весь год | Соц. педагог, Классный руководитель, Педагог-психолог |
| |
7 | Корректировка плана работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы. | весь год | Соц. педагог |
| |
8 | Ведение школьной документации, по проводимой работе с «трудными» подростками | весь год | Соц. педагог, Классный руководитель |
| |
9 | Создание банка данных по вопросу профилактики и предупреждения правонарушений | По мере необходимости | Социальный педагог
|
| |
II | Работа педагогического коллектива |
| |||
1 | Организовывать лекции, беседы с классными руководителями по вопросам работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, КДН | весь год | Соц. педагог, классный руководитель |
|
|
2 | Изучение нормативно-правовых документов | Весь год | Педагогический коллектив |
|
|
III |
Работа с учащимися |
|
| ||
1 | Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и проведение ранней профилактики с использованием всех форм работы | весь год | Классный руководитель, социальный педагог |
|
|
2 | Изучение положения учащихся, состоящих на ВШУ, в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. | весь год | Классный руководитель, социальный педагог, Педагог-психолог |
|
|
3 | Ведение систематического контроля над успеваемостью и посещаемостью учащихся. | весь год | классный руководитель, социальный педагог |
|
|
4 | Вовлечение учащихся в общественную деятельность школы и класса. | весь год | Классный руководитель, социальный педагог |
|
|
5 | Организация занятости учащихся в кружках, секциях, клубах. | весь год | Классный руководитель, социальный педагог |
|
|
6 | Организация встреч с инспектором ПДН с целью просвещения учащихся. | весь год | социальный педагог |
|
|
IV | Работа с родителями |
|
| ||
1 | Доведение информации до родителей о работе с ребенком дома, об организации его учебного и свободного времени. | весь год | Классный руководитель, социальный педагог |
|
|
2 | Организация встреч инспектора ПДН с родителями учащихся. | весь год | Социальный педагог, инспектор ПДН |
|
|
3 | Проведение родительских собраний с участием инспектора ПДН и предупреждением родителей об ответственности за правонарушения и преступления их ребенка. | весь год | Администрация, Классный руководитель, инспектор ПДН |
|
|
Условия реализации данной программы:
- комплексный подход и диагностика причин, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними
- Тесное взаимодействие между педагогическим коллективом, родителями, учащимися и органами социальной помощи.
Точки риска:
- недостаточное взаимодействие между педагогическим коллективом, учащимися и родителями
- недостаточное взаимодействие между образовательным учреждением и социальными службами
- невозможность образовательному учреждению охватить всех детей во внеурочное время по интересам и способностям
Предполагаемый результат
Организация профилактической деятельности, способствующей значительному снижению совершений правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Приложение
ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ СОШ №283
И ИНСПЕКТОРА ОДН
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Мероприятия | Когда проводятся | Ответственный |
1. | Сверка учащихся, состоящих на учёте ОДН | Сентябрь | Инспектор ОДН Социальный педагог |
2. | Беседы о соблюдении правил внутреннего распорядка ОУ | Сентябрь; Организационные линейки; Классные часы в начале каждой четверти; | Администрация; Классный руководитель; Социальный педагог; |
3. | Беседы в классах по профилактике правонарушений среди подростков | По заявкам классных руководителей или по мере необходимости. | Социальный педагог; Инспектор ОДН; Завуч по ВР; Специалисты ППМС центра; |
4. | Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений среди подростков | 2 раза в месяц; по мере необходимости; | Инспектор ОДН; Социальный педагог; |
5. | Выявление неблагополучных семей | Регулярно; | Классные руководители; Социальный педагог; Педагог психолог; |
6. | Посещение неблагополучных семей совместно с инспектором ОДН | Регулярно; | Инспектор ОДН; Социальный педагог; |
7. | Выступление на педагогических советах школы | По заявкам администрации ОУ; | Инспектор ОДН; |
8. | Рейды по местам концентрации подростков | Регулярно; | Инспектор ОДН; |
9. | Проведение приёма инспектором ОДН в помещении школы для родителей и учителей | 1 раз в четверть; | Инспектор ОДН; |
10. | Проведение работы по вовлечению в работу кружков и секций неблагополучных подростков | Сентябрь; По мере необходимости; | Социальный педагог; Инспектор ОДН; Завуч по ВР; Классные руководители. |
11. | Проведение комплексных профилактических мероприятий | По графику ГУВД | Социальный педагог; Инспектор ОДН; Завуч по ВР; Классные руководители; |
12. | Беседы по предупреждению наркозависимости | По заявкам администрации ОУ | Социальный педагог; Инспектор ОДН; Специалисты ППМС центра; |
13. | Беседы по предупреждению экстремистских движений | По заявкам администрации ОУ; По мере необходимости; | Социальный педагог; Инспектор ОДН; Специалисты ППМС центра; |
Карточка учёта неблагополучной семьи
ФИО учащегося___________________________________________________________________
Класс____________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________________________________________
Сведения о родителях (ФИО, место работы, телефон)__________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Место жительства_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Причины неблагополучия___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Жилищные условия________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Характеристика учащегося (как отражается неблагополучие в семье на поведении и успеваемости ребёнка)__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Протокол беседы с родителями
Дата_____________________
Ученика(цы)______________________________________________________________класса______
Ф.И.О. родителя_____________________________________________________________________________
Кто беседовал (Ф.И.О,должность)____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель вызова родителей:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ход беседы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С решением ознакомлен(а)_____________________________________________________________
(дата, подпись)
Карта опекаемого ребёнка
- ФИО ребёнка __________________________________________________________________
- Адрес регистрации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Адрес фактического места жительства, телефон___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дата рождения_________________________________________________________________
- ФИО опекуна, попечителя____________________________________________________________________
- Номер удостоверения___________________________________________________________
- Статус________________________________________________________________________
- Родители____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечень документов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка учёта на подростка, состоящем на внутришкольном контроле
дата постановки на учёт ___________________________ дата снятия__________________________
причина постановки___________________________________________________________________
ФИО учащегося_______________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Класс______ Классный руководитель____________________________________________________
ФИО отца, место работы_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ФИО матери, место работы_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Положение в коллективе_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности учащегося (черты характера, привычки)_______________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Внеурочная занятость ( кружки, секции; регулярность посещения), имеет ли поручения в классе:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Примечание_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Список литературы:
- Н.П.Печников. Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений Тамбов .2006
- А.А.Бакаев. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних М.2004
- А.В.Мудрик. Социальная педагогика. М.2003
- М.И.Еникеев. Юридическая психология. Юрист. 2007
- С.В.Березин. Подростковый наркотизм: семейные предпосылки Самара. 2001
- М.А.Галагузова. Социальная педагогика. М.2000
- А.М.Нечаев. Семейное право. Юрсайт. 2013
- Л.В.Маленкова. Педагогические основы и методика деятельности. 2005
- И.П.Черникова. Полномочия подразделений по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений. М.2004
- О.С.Осипова. Девиантное поведение –благо и зло. М.2008
- Е.И.Холостова. Технологии социальной работы. М.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Программа для работы с безнадзорными детьми....
Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Цель данной программы: * обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; * создать условия для эффективного функционирования систе...
Программа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся
Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе....
Целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " на 2016 - 2020 гг.
Программа разработана и реализуется в коррекционной школе в целях повышения эффективности системы профилактики безнадзорности, повышения правовой грамотности учащихся, формирования законопослушного по...
Методическая разработка. Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Дорога жизни»".
Долгосрочная программа для средней общеобразовательной школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Программа рассчитана на пять лет....
Целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2020 - 2025 гг.
Данная Целевая программа разработана сроком на 5 лет. Основная цель программы - реализация мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, а также профилактику совершения ...