Презентация программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
презентация к уроку на тему

Агеева Надежда Александровна

1. В презентации указаны цели и задачи профилактики правонарушений несовершеннолетних. 

2. Указаны пути решения указанной задачи. 

3. Наши достижения при использовании материалов программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ  ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №283

 Кировского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

к.п.н., доцент кафедры социально -                      Директор  ГБОУ СОШ №283

педагогического образования                               _____________Ю.В.Кузьмин

____________С.А. Косабуцкая                              «___»__________ 2013 г.

«___»________________2013г.                                                 

   

                                                             

                 Программа

                   «Профилактика безнадзорности
                      и правонарушений среди несовершеннолетних»

                                                                                  АВТОР:

                                                                                                   Агеева Н.А.                                                                                                        

                           социальный педагог

       ГБОУ СОШ  № 283

                                     

                                     Пояснительная записка

       Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения.

       Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям.

          Происходит изменение системы ценностей и критериев социальной     справедливости, нарушение системы адаптации подростков в обществе, поэтому, именно образовательное учреждение, должно взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным поведением.

           Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на профилактику правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

           Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. 

            Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.  

                                      Актуальность программы

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подростков лишенных заботы и внимания со стороны взрослых, а особенно родителей, подростков, живущих в неблагополучных семьях, а так же, во внеурочное время, предоставленных самим себе.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Благодаря массовому вовлечению учащихся в различные кружки и спортивные секции, организации досуга детей, взаимодействию с семьями наших учеников, можно отметить следующие положительные результаты:

 

  • На учете  ПДН на начало учебного года 2012-2013, состояли 4 человека, а на начало учебного года 2013-2014 – 1 человек.
  • На внутришкольном контроле находилось 6 человек  в 2012-2013 г, а на начало 2013-2014 учебного года- 3 человека.
  • В связи с вовлечением учащихся в кружки и спортивные секции значительно уменьшилось количество  курящих детей.  На территории школы и  на пришкольном участке, за 2012-2013 учебный год курящих детей не выявлено.
  • Повысилась активность учащихся при проведении классных и  школьных мероприятий.
  • Значительно сократилось количество опозданий и пропусков занятий по неуважительной причине.
  • Улучшились итоговые оценки учащихся. Дети проявляют живой интерес к различным дисциплинам. 
  • Повысилась ответственность учащихся за выполнение поручений
  • Во многих семьях улучшились отношения между родителями и детьми
  • Участие детей в различных спортивных и праздничных мероприятиях способствуют развитию дружеских отношений, поддержке, и взаимовыручке
  • Значительно развиваются личностные качества каждого ребенка, занимающегося в системе дополнительного образования
  • Создаются условия для общения учащихся во внеурочное время, что значительно сократило количество правонарушений несовершеннолетними
  • У детей появилась устойчивая потребность в познании и творчестве, а так же в активном участии в различных школьных мероприятиях
  • Для многих учащихся процесс обучения становится личностно значимым
  • Дети получили прекрасную возможность интересно и плодотворно проводить свободное время

                                             Концептуальные подходы

                                  Раскрытие понятийного аппарата

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних  - процесс влияния государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонение в поведении подростков. 

Общая профилактика подразумевает выявление и устранение причин, порождающих склонность к совершению правонарушений, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания детей и подростков, проведение и активизацию нравственного,  правового воспитания и профилактической работы в группах.

Индивидуальная профилактика направлена непосредственно на выявление детей и подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия с целью устранить отрицательные влияния неблагоприятных для личности условий.

                           Нормативно-правовая база:           

             Конституция  РФ  

       Семейный кодекс РФ 

  • Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон от 08.01.98 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»
  • Федеральный закон от 24.07.98 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Закон СПб от 20.04.2005 № 170-20 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в СПб»
  • Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2005 №427-54
    «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)»
  • Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №493-75 «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях»
  • Закон Санкт-Петербурга от 08.05.2007 №160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

       Федеральный закон №120 «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

  •      Устав школы

           

                                   Цель программы: 

Организация профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, через привлечение их к досуговой деятельности.

                                    Задачи программы:

  • выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений  и безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • определение причин, способствующих антиобщественным и противоправным действиям подростков;
  • выявление интересов и способностей учащихся и организация их досуга через вовлечение в различные кружки и спортивные секции;
  • выявление неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им социально-психологической помощи;
  • вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и класса;
  • определение направлений и методов социально-психологической работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и подростками, имеющими девиантное поведение;
  • активное  взаимодействие педагогического коллектива с различными социальными службами в профилактике правонарушений несовершеннолетних;
  • проведение родительского всеобуча;
  • повышение правовой и психолого-педагогической компетенции преподавательского состава;
  • обеспечение законных интересов и защиты прав несовершеннолетнего учащегося;
  • создание в образовательном учреждении благоприятного климата для учащихся
  • отслеживание  результативности профилактической работы;

Научно-методические основания

В программе сделан акцент на комплексный, системный подход, позволяющий исследовать профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, как много аспектную систему (А.В.Мудрик) личностно-ориентированный подход, нацеленный на улучшение положения ребенка и защиту его прав в соответствии с особенностями социального становления и существующими правовыми нормами (А.М.Нечаев), профилактическую работу с детьми «группы риска» (Л,В, Маленкова, С.В.Березин), концепции социально-психологических технологий

      (М.А. Галагузова).

               Взаимосвязь указанных подходов строится на основе     объединения    теории и практики, что позволяет предположить практический результат данной программы «Профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» и способствовать значительному снижению совершений правонарушений и безнадзорности  детей.

                                        Основное содержание программы

Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социальному педагогу,  педагогу-психологу и  классному руководителю.

Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения.

         Особое значение педагог-психолог уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.

Создавшаяся ситуация  подсказывает необходимость создания в школе условий, которые  расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способов самовыражения.

                                                      Направления                 

Многие ребята отмечают несколько направлений деятельности, которым отдают предпочтение.

Исходя из запросов учащихся и возможностей школы, были определены направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.

Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать существующие  правила нравственности.

Внеурочная  деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным.

Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо продумать систему работы во внеурочное время.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком в будущем станет  наш учащийся. С этой целью школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.

 

           

Содержание работы на этапах программы

 

I этап. Подготовительный

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

– создание системы внеурочной деятельности.

 

II этап. Внедрение

 

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;

– вовлечение группы учащихся во внеурочную деятельность.

 

III этап. Отслеживание и анализ результатов

  

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

– определение перспектив развития школы в этом направлении.

 

Направление деятельности и сроки совместной работы

по предупреждению правонарушений  среди несовершеннолетних

  

мероприятия

сроки

ответственные

 

I

Организационные вопросы

 

1

Сверка списков неполных, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. –

сентябрь

Классный руководитель,

социальный педагог

 

2

Сверка  списков учащихся, состоящих на учете в ПДН.

сентябрь

Классный руководитель,

социальный педагог

Инспектор  ПДН

 

3

Оформление  социального  паспорта школы.

сентябрь

Классный руководитель,

социальный педагог

 

4

Доведение своевременной  информации до  инспектора ПДН о совершенных правонарушениях и преступлениях учащимися школы.

весь год

Классный руководитель,

социальный педагог

 

5

Проведение  заседаний Совета по профилактике правонарушений, малых педсоветов, совещаний  при директоре по вопросам учебы и дисциплины учащихся «группы риска», из неблагополучных семей.

весь год

Социальный

педагог,

Администрация школы

 

6

Проведение  рейдов администрацией, классным руководителем в неблагополучные семьи.

весь год

Соц. педагог, Классный руководитель, Педагог-психолог

 

7

Корректировка  плана работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы.

весь год

Соц. педагог

 

8

Ведение  школьной документации, по проводимой работе с «трудными» подростками

весь год

Соц. педагог,

Классный руководитель

 

9

Создание банка данных по вопросу профилактики и предупреждения правонарушений

По мере необходимости

    Социальный педагог

 

 

II

Работа педагогического  коллектива

 

1

Организовывать лекции, беседы с классными руководителями по вопросам работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, КДН

весь год

Соц. педагог,

классный руководитель

 

 

2

Изучение нормативно-правовых документов

Весь год

Педагогический коллектив

 

 

 

III

 

Работа с учащимися

 

 

1

Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и проведение ранней профилактики с использованием всех форм работы

весь год

Классный руководитель, социальный педагог

 

 

2

Изучение положения  учащихся, состоящих на ВШУ, в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

весь год

Классный руководитель, социальный педагог, Педагог-психолог

 

 

3

Ведение систематического  контроля над успеваемостью и посещаемостью учащихся.

весь год

классный руководитель, социальный педагог

 

 

4

Вовлечение  учащихся в общественную деятельность школы и класса.

весь год

Классный руководитель, социальный педагог

 

 

5

Организация  занятости учащихся в кружках, секциях, клубах.

весь год

Классный руководитель, социальный педагог

 

 

6

Организация  встреч с инспектором ПДН с целью просвещения учащихся.

весь год

 социальный педагог

 

 

IV

Работа с родителями

 

 

1

Доведение информации  до родителей  о  работе  с ребенком дома,  об организации его учебного  и свободного времени.

весь год

Классный руководитель, социальный педагог

 

 

2

Организация  встреч инспектора ПДН с родителями учащихся.

весь год

Социальный педагог, инспектор ПДН

 

 

3

Проведение  родительских собраний с участием инспектора ПДН и предупреждением  родителей об ответственности за правонарушения и преступления их ребенка.

весь год

Администрация,

Классный руководитель,

инспектор ПДН

 

 

Условия реализации данной программы:

  • комплексный подход и диагностика причин, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними
  • Тесное взаимодействие между педагогическим коллективом, родителями, учащимися и органами социальной помощи.

                                Точки риска:

  • недостаточное взаимодействие между педагогическим коллективом, учащимися и родителями
  • недостаточное взаимодействие между образовательным учреждением и социальными службами
  • невозможность образовательному учреждению охватить всех детей во внеурочное время по интересам и способностям

Предполагаемый результат

           

             Организация профилактической деятельности, способствующей значительному снижению совершений правонарушений  и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Приложение

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ СОШ №283
И  ИНСПЕКТОРА ОДН

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Мероприятия

Когда проводятся

Ответственный

1.

Сверка учащихся, состоящих на учёте ОДН

Сентябрь

Инспектор ОДН

Социальный педагог

2.

Беседы о соблюдении правил внутреннего распорядка ОУ

Сентябрь;

Организационные линейки;

Классные часы в начале каждой четверти;

Администрация;

Классный руководитель;

Социальный педагог;

3.

Беседы в классах по профилактике правонарушений среди подростков

По заявкам классных руководителей или по мере необходимости.

Социальный педагог;

Инспектор ОДН;

Завуч по ВР;

Специалисты ППМС центра;

4.

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений среди подростков

2 раза в месяц;

по мере необходимости;

Инспектор ОДН;

Социальный педагог;

5.

Выявление неблагополучных семей

Регулярно;

Классные руководители;

Социальный педагог;

Педагог психолог;

6.

Посещение неблагополучных семей совместно с инспектором ОДН

Регулярно;

Инспектор ОДН;

Социальный педагог;

7.

Выступление на педагогических советах школы

По заявкам администрации ОУ;

Инспектор ОДН;

8.

Рейды по местам концентрации подростков

Регулярно;

Инспектор ОДН;

9.

Проведение приёма инспектором ОДН в помещении школы для родителей и учителей

1 раз в четверть;

Инспектор ОДН;

10.

Проведение работы по вовлечению в работу кружков и секций неблагополучных подростков

Сентябрь;

По мере необходимости;

Социальный педагог;

Инспектор ОДН;

Завуч по ВР;

Классные руководители.

11.

Проведение комплексных профилактических мероприятий

По графику ГУВД

Социальный педагог;

Инспектор ОДН;

Завуч по ВР;

Классные руководители;

12.

Беседы по предупреждению наркозависимости

По заявкам администрации ОУ

Социальный педагог;

Инспектор ОДН;

Специалисты ППМС центра;

13.

Беседы по предупреждению экстремистских движений

По заявкам администрации ОУ;

По мере необходимости;

Социальный педагог;

Инспектор ОДН;

Специалисты ППМС центра;

Карточка учёта неблагополучной семьи

ФИО учащегося___________________________________________________________________

Класс____________________________________________________________________________

Классный руководитель____________________________________________________________

Сведения о родителях  (ФИО, место работы, телефон)__________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Место жительства_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Причины неблагополучия___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Жилищные условия________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Характеристика учащегося (как отражается неблагополучие в семье на поведении и успеваемости ребёнка)__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ 

                                 

Протокол беседы с родителями

Дата_____________________

Ученика(цы)______________________________________________________________класса______

Ф.И.О. родителя_____________________________________________________________________________

Кто беседовал (Ф.И.О,должность)____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Цель вызова родителей:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ход беседы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С решением ознакомлен(а)_____________________________________________________________

                                (дата, подпись)

Карта опекаемого ребёнка

  1. ФИО ребёнка __________________________________________________________________
  2. Адрес регистрации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Адрес фактического места жительства, телефон___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Дата рождения_________________________________________________________________
  5. ФИО опекуна, попечителя____________________________________________________________________
  6. Номер удостоверения___________________________________________________________
  7. Статус________________________________________________________________________
  8. Родители____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Перечень документов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка учёта на подростка, состоящем на внутришкольном контроле

дата постановки на учёт ___________________________ дата снятия__________________________

причина постановки___________________________________________________________________

ФИО учащегося_______________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Класс______ Классный руководитель____________________________________________________

ФИО отца, место работы_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ФИО матери, место работы_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Положение в коллективе_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности учащегося (черты характера, привычки)_______________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Внеурочная занятость ( кружки, секции;  регулярность посещения), имеет ли поручения в классе:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Примечание_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                           

                                                    Список литературы:

  1. Н.П.Печников. Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений Тамбов .2006
  2. А.А.Бакаев. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних  М.2004
  3. А.В.Мудрик. Социальная педагогика. М.2003
  4. М.И.Еникеев. Юридическая психология. Юрист. 2007
  5. С.В.Березин. Подростковый наркотизм: семейные предпосылки Самара. 2001
  6. М.А.Галагузова. Социальная педагогика. М.2000
  7. А.М.Нечаев. Семейное право. Юрсайт. 2013
  8. Л.В.Маленкова. Педагогические основы и методика деятельности. 2005
  9. И.П.Черникова. Полномочия подразделений по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений. М.2004
  10.  О.С.Осипова. Девиантное поведение –благо и зло. М.2008
  11.  Е.И.Холостова. Технологии социальной работы. М.2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Цель данной программы: * обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; * создать условия для эффективного функционирования систе...

Программа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся

Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе....

Целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " на 2016 - 2020 гг.

Программа разработана и реализуется в коррекционной школе в целях повышения эффективности системы профилактики безнадзорности, повышения правовой грамотности учащихся, формирования законопослушного по...

Методическая разработка. Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Дорога жизни»".

Долгосрочная программа для средней общеобразовательной школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Программа рассчитана на пять лет....

Целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2020 - 2025 гг.

Данная Целевая программа разработана сроком на 5 лет. Основная цель программы - реализация мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, а также профилактику совершения ...