Программа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся
рабочая программа по теме
Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilaktiki.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних учащихся
МБОУ СОШ № 17
г. Новый Уренгой
2013 г.
ПАСПОРТ
Основание для разработки программы:
Координация деятельности социально-психологической службы, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов Закон РФ № 124-98г. « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Закон РФ № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Проблема
Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, вовлечению молодежи в криминальные группировки, всплеску наркомании, раннему алкоголизму.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:
Несмотря на принимаемые меры, еще высоким остается количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания новой комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться.
Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и детям с отставанием в психическом развитии
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиатным поведением
- оснащение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию, необходимым оборудованием
- совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними
- снижение количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков.
Планируемые мероприятия по реализации программы
№ | Наименование | Срок исполнения | Исполнители |
1. | Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних. | Постоянно | Психологи, социальные педагоги |
2. | Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. | постоянно | Классные руководители, социально-психологическая служба |
3. | Разработать механизм взаимодействия специалистов ОУ с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основе ст.9, п.2 ФЗ - №120 | 2012-2013 учебный год | Координатор профилактической работы, |
4. | Проводить совместные рейды с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и родителей, уклоняющихся от воспитания и содержания детей, с целью оказания комплексной социальной помощи. | По согл. со службами | КДН, ОДН, представители социально-психологической службы |
5. | Оказывать комплексную социальную помощь семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. | В течение года | Социально-психологическая служба |
6. | Проводить совещания по координации совместных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних с инспектором ОДН УВД, социально-психологической службой образовательного учреждения. | 1раз в полугодие | Социально-психологическая служба, инспектор ОДН УВД |
7. | Осуществлять контроль - за своевременным выявлением несовершеннолетних, не посещающих ОУ по неуважительным причинам - за выполнением Закона «Об образовании» Осуществлять комплексные меры, способствующие возвращению несовершеннолетних в школу для получения основного общего образования | В течение года Постоянно По мере выявления | КДН Все субъекты системы профилактики |
8. | Проработать вопрос о создании в школе группы детей, оставшимися без попечения родителей, «группы риска» при муниципальном социально-образовательном учреждении дневного пребывания «Садко» | Ежегодно
| Координатор профилактической работы |
9. | В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством осуществлять проверки условий их жизни, оказывать социально – реабилитационную помощь | 2 раза в год | Социально-психологическая служба |
10. | Постоянно анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п. Систематически проводить спортивные турниры среди учащихся с привлечением детей группы «риска» | постоянно | Социальные педагоги, учителя физ.воспитания |
11. | Участие в городских и окружных конкурсах детского рисунка на профилактические темы | постоянно | Учителя изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования |
12. | Организовать проведение досуговых мероприятий и арттерапии (посещение спектаклей, концертов) в том числе для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН и КДН. | 2012-2015 годы | Классные руководители |
13. | В целях активизации правового просвещения среди учащихся организовать деятельность объединения дополнительного образования «Я - гражданин» для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета. - участвовать в городской олимпиаде правовых знаний среди школьников
| По расписанию работы ДО Ежегодно Ежегодно | Педагоги дополнительного образования Учителя истории и права Учителя истории и права |
14. | Издание брошюр, буклетов, памяток, по профилактике неблагополучия в семьях, организации приемных семей, за здоровый образ жизни | 2012-2013 учебный год | Педагоги дополнительного образования |
15. | Тематический кинолекторий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее зависит от нас» | 1 раз в год | Старшие вожатые, классные руководители |
16. | Проводить информационно-просветительскую работу среди населения раскрывающую ценность семьи, привлечения общественности к проблемам несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Постоянно | Координатор профилактической работы, социально-психологическая служба, классные руководители |
17. | Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей. Отработать общешкольную тематику родительских собраний в ОУ с привлечением всех субъектов профилактики. | постоянно | Координатор профилактической работы |
18. | Проводить психолого-педагогическую диагностику развития несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД и КДН склонных к совершению правонарушений, с целью использования результатов тестирования в проведении индивидуальной профилактической работы с данными несовершеннолетними. | ежегодно | Психолог |
19. | Проводить индивидуальные коррекционные занятия с представителями целевых «групп риска» | постоянно | Психологи, социальные педагоги |
20. | Проводить совместную работу с ОДН УВД по раннему выявлению и взятию под наблюдение несовершеннолетних, употребляющих ПАВ | постоянно | Социальные педагоги |
21. | Осуществлять профилактическое и динамическое наблюдение за несовершеннолетними, употребляющими ПАВ. | постоянно | Социальные педагоги |
22. | Проводить тематические встречи по профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении среди учащихся, родителей с участием врачей-наркологов. | По отдельному графику | Социальные педагоги |
23. | Организовать взаимодействие с муниципальными и ведомственными дошкольными учреждениями по раннему выявлению детей и семей, находящихся в социально-опасном положении | 1 раз в год | Классные руководители, формирующие 1-е классы |
24. | С целью предупреждения и профилактики детского дорожного травматизма организовать проведение в образовательном учреждении профилактических мероприятий (разъяснительных бесед, конкурсов рисунков). Подготовить и изготовить памятки для детей на тему «Дети и дорога». | ежегодно | Старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, классные руководители |
25. | Провести изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД и КДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятие кружков, секций, работающих на бесплатной основе. | ежегодно | Классные руководители совместно с психологом |
26. | С целью повышения уровня правовой грамотности и повышения ответственности подготовить и распространить среди населения памятки «Об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и родителей за совершение противоправных деяний». | 1 раз в год | Координатор профилактической работы |
27. | Разработать и распространять информационно-просветительские буклеты в подростково - молодежной и родительской среде в учебном заведении: «Помощь подросткам и молодежи в саморазвитии», «Семья сопровождает человека в течении всей жизни», «Подросток! Обучайся мастерству отказа от наркотиков!» и т.д. | Ежегодно | Педагог-психолог |
28. | Оказывать помощь в организации летнего отдыха и трудовой занятости детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях, детей, состоящих на профилактич6еском учете ОДН УВД, КДН и ЗП | Май - август ежегодно | Социально-психологическая служба, классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Программа для работы с безнадзорными детьми....
Беседа для учащихся "О правонарушениях несовершеннолетних"
В беседе для учащихся о правонарушениях рассматриваются такие важные воросы, как понятие, признаки и категории преступления, а также об ответственности за их совершенние....
ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)
Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Программа "Восхождение к себе " по профилактике негативных явлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся
Обеспечение полноценного образования и воспитания, создание условий, направленных на профилактику негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков...
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...