Методическая разработка. Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Дорога жизни»".
методическая разработка
Долгосрочная программа для средней общеобразовательной школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Программа рассчитана на пять лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_let_programma.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних «Дорога жизни» и государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Автор программы: Боженова Юлия Анатольевна
Паспорт Программы
Наименование Программы | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних « Дорога жизни». |
Период реализации Программы | 2018 – 2022 учебные гг. |
Цели Программы | Создание условий для предупреждения и профилактики девиантного поведения и правонарушений обучающихся. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты: |
|
Участники Программы | Педагогический коллектив Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняяобщеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и обучающиеся и их семьи. |
Объект деятельности | Обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. |
Предмет деятельности | Система мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений обучающимися Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. |
Кадровое обеспечение | Директор учреждения, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги, руководитель ОДОД, руководители кружков и секций, социальный педагог, психолог.
|
Нормативно-правовая база |
|
Нормативно-правовая база школьного уровня |
|
Условия реализации Программы | Наличие свободного класса или кабинета для проведения индивидуальных профилактических бесед, наличие материально-технической базы (компьютер, принтер, фотоаппарат, информационные стенды, расходные печатные и канцелярские материалы), наличие методическое обеспечение (брошюры, методические пособия), наличие кадрового состав участников Программы, наличие актового зала для проведения мероприятий. |
Система организации контроля за исполнением Программы. | Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ее разработчики. |
Разработчик Программы | Социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Боженова Юлия Анатольевна. |
Этапы реализации Программы.
Название этапа | Направления работы |
I этап - Подготовительный. Разработка Программы. 2018-2019 учебный год |
|
II этап – Внедрение. Реализация Программы. 2018-2022 учебный год |
|
III этап. Анализ эффективности Программы. 2019-2022 учебный год |
определение перспектив развития школы после реализации Программы. |
Пояснительная записка
Сегодня вместе с позитивными изменениями, происходящими в стране, продолжаются процессы, характеризующиеся негативными тенденциями. Углубляется социальная дифференциация людей, усиливается конфликтность, удерживается тенденция увеличения числа семей «группы риска», повышается число несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность. Современный политический и социально-экономический фон часто оказывает негативное воздействие на подростковую среду, нередко провоцируя в ней рост преступности.
Профилактика правонарушений среди подростков – важная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер. В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих неадекватной поведение несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий.
Наличие программ по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях давно уже стала неотъемлемой частью воспитательного процесса. Реализуя данную программу, мы формируем правильное мировоззрение на жизненные ценности, культуру здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, и осознанное сопротивление к совершению правонарушений.
К наиболее частым отклонениям в поведении обучающихся относятся: невоспитанность, апатичность, упрямство, агрессивность, недисциплинированность, уклонение от занятий, нарушение Устава и правил внутреннего распорядка школы. ОО. Причины такого поведения могут быть следствием самых разнообразных событий и ситуаций, с которыми сталкивается ребенок. Это могут быть:
- разногласия в подходах к обучению, воспитанию родителей и педагогов;
- низкая самооценка ребенка себя как личности ( не уверенность в собственных силах):
- недостаточный уровень психолого-педагогической образованности родителей;
- низкий уровень культуры, отсутствие моральных и этических норм;
- социальное неблагополучие родителей;
- дисгармония отношений между родителем и ребенком;
- дисгармония в отношениях между членами семьи.
Переживая подобные события, или оказавшись в одной таких ситуаций ребенок наиболее склонен к проявлению деструктивного поведения и совершению правонарушений и следовательно должен являться объектом повышенного внимания со стороны субъектов
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях предотвращения ситуаций, когда деструктивное (девиантное ) поведение ребенка ведет к совершении правонарушений была разработана данная программа.
Формы работы:
- Консультация.
- Беседа.
- Классные часы.
- Круглый стол.
- Диспут.
- Игры (игры-путешествия, дидактические, рекреационные).
Методы работы: диагностика (опрос, анкетирование, тестирование), убеждение, сотрудничество.
Понятия, употребляемые в программе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращённо КДН , далее «комиссии») являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН УМВД или ПДН), это подразделение полиции, которое проводит профилактическую работу по предупреждению и выявлению случаев правонарушений несовершеннолетних.
Сокращенные названия и аббревиатуры, используемые в программе
КДН – комиссия по делам несовершеннолетних
ВШК – внутришкольный контроль.
ОДОД – отделение дополнительного образования детей.
СПб ГБУ СОН ЦСПСиД - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям.
ОДН ОУУП и ПДН УМВД - отдел участковыхуполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних .
СПб ГУП «ИМЦ» - информационно-методический центр.
ГБУ ДО ЦППМСП - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центрпсихолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
СПб АППО - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Содержание Программы
Программа реализуется в трех направлениях:
- организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
- диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей
(подростков) в системе внутрисемейных отношений, выявление случаев девиантного поведения подростков, дисгармонии межличностных отношений обучающихся с педагогами школы.
- профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками девиантного поведения и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, участия во внеурочной деятельности и мероприятиях детско-юношеских общественных движениях. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками девиантного поведения состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включает в себя пять блоков.
- Диагностический блок. Наблюдение за обучающимися различных социальных групп: «группа риска»; многодетные; опекаемые; неполные семьи; состоящие на внутришкольном учете; находящихся в социально-опасном положение; совершившие правонарушения. Выявление обучающих, склонных к девиантному поведению. Выявление уровня знаний обучающихся о последствиях употребления ПАВ, ответственности за совершенные правонарушения, способах урегулирования межличностных конфликтов, профилактике заболевания ВИЧ/СПИД.
- Методический блок. Организации методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. Изучение методической литературы по социально-педагогическому сопровождению обучающихся и их семей. Повышение уровня знаний в работе с обучающимися, родителями, педагогами, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Изучение законов, нормативных актов, используемых в рамках социально-педагогической деятельности.
- Информационно-просветителький блок. Взаимодействие с участниками образовательного процесса. Работа с родителями, обучающимися, педагогами направленной на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения.
- Профилактический блок. Взаимодействие с субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних с целью предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних. Обследование жилищно-бытовых условий семей «группы риска». Социально-педагогическое сопровождение семей «группы риска». Организация занятости обучающихся с деструктивным (девиантным ) поведением и обучающихся « группы риска» в каникулярный период Участие обучающихся в кружках, секциях и молодежных объединениях.
- Законно-охранный блок . Представление на комиссии по делам несовершеннолетних интересов обучающихся и их родителей. Консультации по видам социальной поддержки многодетным, малоимущим, опекаемым семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении. Сбор и выдача льготных проездных документов.
Планируемые результаты программы « Дорога жизни» по блокам.
Блоки программы | Результат деятельности |
Диагностический |
|
Методический |
|
Информационно-просветительский |
|
Профилактический |
|
Законно-охранный |
|
Критерии отслеживания эффективности программы «Дорога жизни»
Общая оценка эффективности программы |
|
Отслеживание эффективности мероприятий программы |
|
Конечный результат реализации программы |
|
Мероприятия программы «Дорога жизни».
№ | Мероприятия | Аудитория | Сроки | Организаторы мероприятия |
| ||||
1. | Составление социального паспорта школы. Выявление социально не защищенных семей. | 1- 11 классы | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители |
2. | Мониторинг занятости обучающихся, состоящих на ВШК, во внеурочное время (посещение кружков, секций, направлений внеурочной деятельности). | Обучающие состоящие на ВШК и ОДН ОУУП и ПДН УМВД | В течение года | Руководитель ОДОД, классные руководители, социальный педагог. |
4. | Наблюдение за учащимися различных социальных групп (состоящие на учёте ВШК, многодетные, опекаемые и т.д.). | 1-11 классы | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог |
5. | Проведение диагностических исследований среди обучающихся про направлениям: внутришкольное насилие, потребление ПАВ, уровень воспитанности, социальная адаптация в коллективе, риск проявления девиантного поведения, уровень юридической грамотности в вопросах права и ответственности за совершенные правонарушения. | 1-11 класс | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог |
6. | Сбор сведений о занятости обучающихся, состоящих на всех видах контроля в каникулярный период. | 1-11 класс | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог |
Мониторинг посещения и успеваемости учащихся школы. Выявление случаев пропусков занятий без уважительной причины. |
| 1 раз в четверть | Зам.директора по УВР, классные руководители, социальный педагог | |
7. | Диагностика уровня воспитанности учащихся. | Выборочно классы начальной, средней, старшей школы. | Январь | Социальный педагог |
Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в соц.защите. |
| В течение года | Социальный педагог | |
2. Методический блок | ||||
1. | Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. | Педагоги ОУ | В течение года | Социальный педагог |
2. | Изучение методической литературы по социально-педагогическому сопровождению обучающихся и их семей. | Сотрудники воспитательной службы ОУ | В течение года | Социальный педагог, психолог |
3. | Индивидуальные консультации с методистами ГБУ ДО ЦППМСП центра. Участие в районных МО социальных педагогов. | Сотрудники воспитательной службы ОУ | По графику ИМЦ | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог |
4. | Участие в межрегиональных городских, районных конференциях, совещаниях, форумах, собраниях. | Сотрудники воспитательной службы ОУ | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, педагог-организатор |
5. | Обучение на курсах повышения квалификации для социальных педагогов(обучение по программе дополнительного профессионального образования). | Специалисты СПб ГУП «ИМЦ» Фрунзенского района, СПБ АППО. | 1 раз в три года | Социальный педагог |
3. Информационно-просветительский блок | ||||
1. | Проведение классных часов « Ложные вызовы и их последствия». | 1-4 классы | Сентябрь - Октябрь | Социальный педагог |
2. | Проведение классных часов « Этика и правила поведения в школе. Забытые истины». | 2- 3 классы | Октябрь - Декабрь | Социальный педагог |
3. | Проведение классных часов по информационной безопасности детей и подростков в сети интернет. | 8 – 9 классы | Сентябрь | Социальный педагог |
4. | Проведение классных часов по темам: безопасное поведение школьников в общественных местах, в том числе, на транспорте (зацеперы); - о мерах по предупреждению детского травматизма - электробезопасность на энергообъектах; - о безопасном селфи. | 8- 11классы | Октябрь | Социальный педагог |
5. | Проведение мероприятий по профилактике межличностных конфликтов между обучающимися. Классные часы « Медиация - древнее искусство!». | Выборочно по классам младшей и средней школы | По мере необходимости | Социальный педагог |
6. | Проведение мероприятий, направленных на формирование гражданской идентичности личности обучающихся (толерантность) в том числе детей мигрантов, с включением вопросов, связанных с изучением культуры и традиций Российского государства. | 8-11 классы | Ноябрь | Социальный педагог |
7. | Проведение профилактических мероприятий: по формированию правовой культуры учащихся и их родителей (законных представителей). Проведение классных часов, бесед, круглых столов, дискуссий по темам: «Я и мое право», «Твоя правовая ответственность», «Конституционные права и обязанности граждан», «Административная и уголовная ответственность за совершение противоправных деяний». | 4 – 9 классы | Ноябрь | Социальный педагог |
8. | Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни обучающихся и их семей. Классные часы и беседы «Я выбираю здоровый образ жизни!». | Выборочно классы младшей, средней и старшей школы. | Март | Социальный педагог |
9. | Проведение мероприятий по первичной профилактике наркомании с обучающимися. Круглый стол «Моя реклама против наркотиков. Творческая мастерская социальной рекламы». | 9 – 10 классы | Апрель | Социальный педагог |
10. | Беседы и классные часы по темам: «Куда обращаться, если случилось несчастье?», «Круг доверия». |
| Май | Социальный педагог |
11. | Проведение мастер-классов и классных часов по пропаганде семейных ценностей: « Новогодние традиции моей семьи», « Снежинка счастья». | Выборочно классы младшей школы | Декабрь | Социальный педагог |
11. | Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися о необходимости соблюдения Устава и правил внутреннего распорядка ОУ. | Обучающиеся, нарушающие Устав и правила внутреннего распорядка ОУ | В течение года | Социальный педагог |
12. | Привлечение родителей к участию в районных и городских, школьных собраниях, конференциях: - «Профилактика алкоголизма и пьянства в молодёжной среде»; - «Профилактика курения и наркомании среди несовершеннолетних»; - «Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей»; - «Профилактика и предупреждение потребления ПАВ». | Родители обучающихся в ОУ | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог |
Консультации родителей по вопросам коррекции девиантного поведения ребенка (подростка). | Родители обучающихся ОУ | В течение года | Социальный педагог, психолог | |
Разъяснительная работа по решению межличностных конфликтов между участниками образовательного процесса через службу медиации. | Родители обучающихся ОУ | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог | |
Информирование родителей о состоянии преступности в районе, наиболее частых правонарушениях совершаемых обучающимися и ответственности родителей за воспитание детей. | Родители обучающихся ОУ | По графику проведения родительских собраний и Дней открытых дверей | Зам.директора по ВР, социальный педагог | |
Организация информационных стендов по вопросам мер, касающихся социальной поддержки и социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса. | Родители обучающихся в ОУ | В течение года | Социальный педагог | |
Консультации педагогов ОУ по социальным вопросам. | Педагоги ОУ | В течение года | Социальный педагог | |
Информирование педагогического коллектива: о результатах работы Совета по профилактике, результатах диагностических исследований среди обучающихся, рейдов, проверок, проводимых воспитательной службой в школе. | Педагоги ОУ | Согласно графику совещаний педагогического совета | Социальный педагог | |
Информирование педагогического коллектива об изменениях в законодательной базе, регламентирующей работу педагогов с обучающимися и их семьями. | Педагоги ОУ | По мере поступления информации | Социальный педагог | |
4. Профилактический блок | ||||
1. | Обмен информацией (характеристики, информационные сообщения, запросы.) по обучающимся и их семьям. | Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы опеки и попечительства МО, образовательные учреждения, центры социально сопровождения семей. | По мере необходимости | Социальный педагог |
3. | Совместные обследования условий жизни, детей находящихся в СОП, состоящих на ОДН и ПДН УМВД и ВШК. | Семьи обучающихся в ОУ | В течение года ( по необходимости) | Социальный педагог, классные руководители, специалисты ГБУ ЦСПСиД, инспектора, ОДН ОУУП и ПДН УМВД, представители органов опеки и попечительства |
7. | Проведение процедуры медиации между участниками образовательного процесса. | Обучающиеся, педагоги, родители обучающихся. | По мере необходимости | Социальный педагог, специалисты службы медиации ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района |
Организация Совета по профилактике правонарушений ОУ. | Администрация ОУ, педагоги ОУ, обучающиеся ОУ, родители обучающихся в ОУ | 2 раза в течение года | Директор, зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, классные руководители | |
Организация занятости обучающихся «группы риска» в течение учебного года и в каникулярный период.
« Сказочный ларец»;
| Обучающиеся средней и старшей школы | В течение года | Социальный педагог | |
4. Законно-охранный блок | ||||
Представление интересов обучающихся и их семей на КНД. | Члены КДН, обучающиеся ОУ и их родители | По графику заседаний КДН | Социальный педагог | |
Сбор документов, оформление и выдача льготных проездных билетов. | Семьи обучающихся в ОУ | Сентябрь | Социальный педагог | |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором, ОДН ОУУП и ПДН УМВД, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. | Сотрудники ОДН и ПНД УМВД, специалисты субъектов профилактик системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающиеся в ОУ | По мере необходимости | Социальный педагог, психолог |
Список используемой литературы:
- Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М., 2000.
- Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.
- Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.
- Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».
- Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.
- Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.
- Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.
- Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Программа для работы с безнадзорными детьми....
Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»
Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности в МОУ. Программа предполагает совместную деятельность школы, специали...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни".
Цели программы:обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного...
Методическое пособие «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы»
Пособие может быть использовано в деятельности руководителей и специалистов сферы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для работы с детьми и семьями групп социального риска ...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "На пороге ЖИЗНИ!"
Цель программы:Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, на...
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...