Спецкурс "Право и ответственность"
элективный курс (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_pravo_i_otvetstvennost_programma.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования его правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание, независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством. В обществе приоритетными ориентирами для образования личности становится умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правового государства.
Правовые знания приобретают характер универсального знания. Это напрямую связано с необходимостью роста национального самосознания и гармонизации межнациональных отношений. В условиях потребительской модели общества и общественного сознания особое значение приобрели права потребителя, правовая ответственность участников общественных правоотношений. Правовая компетентность сегодня является одним из условий социальной защищённости выпускника.
Цели и задачи курса:
- воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- развития способности строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей;
- проведения практикумов с моделированием типичных правовых ситуаций и социальных явлений, институтов демократии, практическое освоение навыков ведения дискуссии и отстаивания своей точки зрения;
- развития способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия;
- развитие систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;
- конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
• правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
• приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
• анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
• решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться
Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....
Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное правонарушение,...
Ответственными не рождаются, ответственными становятся
Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...
презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"
В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Ответственность за вовлечение детей в группировки, их участие в акциях и митингах. Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Распространение материалов о призыве участия в несанкционированных массовых мероприятиях в сети Интернет, социальных сетях, форумах и на иных интернет-платформах, вовлечение в противоправную деятельно...